Школы должны поощрять девочек к более глубокому изучению науки и техники

Обновлено: 05.07.2024

Статистика показывает, что в таких направлениях, как наука, технология, инженерия и математика (STEM-предметах), мужчин по-прежнему больше, чем женщин. Девочек и молодых девушек систематически отстраняют от углубления в естественные науки и математику на протяжении всего периода учебы, что ограничивает их возможности найти себя в этих областях в дальнейшем.

Немного статистики

По данным ЮНЕСКО, женщины-ученые составляют всего 28% среди всех ученых в мире.

Особый пробел наблюдается в таких специальностях, как хирургия, информатика, инженерия и математика. Мужчины, работающие в различных областях науки, составляют более половины всех сотрудников. Их коллеги-женщины продвигаются по карьерной лестнице медленнее и получают меньшую заработную плату. Как результат, они уходят из профессии.

Что мешает девочкам развиваться в STEM

Гендерные стереотипы. Области STEM рассматриваются как мужские, а учителя и родители часто недооценивают способности девочек, начиная с дошкольного возраста.

Перенаправление интересов идет на традиционно женские занятия.

Доминирование мужчин во многих культурах. Поскольку меньше женщин изучают и работают в STEM, в этих отраслях формируется менее комфортная среда для учебы и работы. В более патриархальной России девушке сложнее существовать в мире инженеров, чем, например, в равноправной Дании. А жительницам восточных стран или Индии еще сложнее, чем в России.

У девочек нет образцов для подражания. Они видят ограниченные количество женщин-ученых и инженеров в книгах, СМИ и массовой культуре.

Стереотип, что у мальчиков больше способностей к математике. Миф о математическом мозге — один из самых разрушительных! Исследования не показывают врожденных когнитивных биологических различий между мужчинами и женщинами в математике.

Но за счет этого стереотипа многие девочки теряют уверенность в математике уже к третьему классу.

Мальчики, с другой стороны, с большей вероятностью скажут, что они сильны по математике, ко второму классу, прежде чем какая-либо разница в успеваемости станет очевидной.

Как помочь девочкам найти себя в STEM

Самый горячий вопрос во многих странах — как сравнять количество мужчин и женщин в точных дисциплинах.

1. Рассказывать и показывать больше ролевых моделей

Знакомство девочек с примерами женщин из истории, которые смогли внести свой вклад в науку или инженерию, поможет расширить условные границы.

Это могут делать сами родители или педагоги.

Так, в британской школе Tudor Hall эту роль взяла на себя учитель по информатике. Она создала проект STEMettes, призванный вдохновить следующее поколение девочек, показывая им работы женщин-пионеров STEM.

Любому родителю под силу найти тематическую книгу или кино и посмотреть его вместе с дочкой.

2. Поощрять интерес к STEM-предметам

Стоит чаще поощрять посещение уроков математики, физики, компьютерных наук и т.д., в том числе продвинутых классов. И лучше меньше контролировать оценки по этим предметам в младших классах.

Запланируйте занятия естествознанием и математикой в начальной школе, чтобы заинтересовать девочек STEM, и создайте для них безопасное пространство для этого.

3. Развивать уверенность в себе

Способность быть уверенным в своих силах необходима каждому ребенку, но именно в профориентационных вопросах понимание и отстаивание собственных интересов важно для девушек всех возрастов.

Work in pairs and prepare your arguments for or against the statements below. Then discuss the statements with another pair using language from Speak Out. — Работайте в парах и подготовьте свои аргументы за или против приведенных ниже инструкций. Затем обсудите утверждения с другой парой, используя лексику в разделе Выскажитесь.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

• Schools should encourage girls to study science and engineering more. — Школы должны поощрять девочек к более глубокому изучению науки и техники.
• Parents should not bring their children up to be stereotyped boys and girls. — Родители не должны приводить своих детей к стереотипным мальчикам и девочкам.
• Historically, men were the hunters and women the homemakers. It should stay like that. — Исторически мужчины были охотниками и женщинами-домохозяйками. Они должны оставаться таким.

Ответ

+

1/Не могли бы Вы передать мне хлеб? ( Могу я Вас побеспокоить. )
2.Друг мистера Саймонв был в затруднительном положении и ему нужна была
3.Почему ты споришь с родителями?
4.Не звони мне на следующей неделе( не утруждай себя звонком). Я буду в отпуске.
5.Студенты университета доказывали своё право на парковку возле университета.
6.Этот парень нарушитель спокойствия в нашем районе.
7. Ты можешь предъявить свои доводы за и против путешествия на самолёте.
8. Когда начался экзамен, они выглядели обеспокоенными.
9. Не буди лихо пока оно тихо.
Дословно- Не беспокой проблемы и они не побеспокоят тебя.

Ответ

+

Firstly, examination is the best way to rate your knowledge. If you know enough it would not be a problem for you. In my opinion - there is no disadvantages. Just relax and write or speak what you learned.

Ответ

+

You can never know your limits and capabilities without putting them on a test. Gathering knowledge is a long hard process. As some facts and data are remarkable and are remembered easily and quickly, there are so much more to comprehend. You seek education in order to improve your skills, from which you wil make a living after your graduation. Imagine you are an engineer. You plan and project a building, which thousands of people will be visiting every day. It is your responsibility to make it not only nice, but safe as well. Would you let a kindergarten year old kid drive you home or ask a complete stranger to guard your posessions while you went somewhere else for a second. No. Beacuse you don't know what he is capable of. And noone ever will let you design a crucial database update without being sure you won't lose any data or construct a jet engine just because you said it won't explode. Because as a result company will have to redesign the engine, rebuild the assembly rooms, pay fines, pay families of people who died because of you, et cetera Therefore exam system is a most cheap, quick and safe method to prove your competence and readiness for real life.

Ученые Российской академии образования (РАО) проанализировали интеллектуальные способности, академические успехи и представления российских школьников о перспективах выбора будущей профессии и назвали факторы, влияющие на решения школьников. В частности, речь шла о выборе STEM-профессий (от S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics), а также факторов, которые обеспечивают успешность профессионального развития в области высоких технологий.

Выводы, которые сделали ученые РАО, стали основой для разработки практических мер, направленных на устранение препятствий для профессиональных траекторий, повышение их привлекательности для молодых людей, прежде всего для девушек. Важно бороться со стереотипами, считают ученые. Сегодня спрос на специалистов в подобных дисциплинах растет по всему миру, но остается неудовлетворенным. Кроме того, STEM-навыки требуются все большему числу профессионалов из других сфер.

Напомним, только за этот год, судя по данным многочисленных опросов, в сфере STEM-профессий абсолютными лидерами являются разработчики программного обеспечения. Также весьма востребованы аналитики данных (data scientists) и физики. Тренд этот общемировой.

Для РФ характерны многие из глобальных тенденций в развитии STEM-специальностей, но есть и существенные различия. Самая значимая STEM-профессия на российском рынке – физики и особенно геофизики, отмечают аналитики НИУ ВШЭ. Высокий спрос также и на другие профессии, связанные с добывающей промышленностью: геодезист-топограф и горный инженер.

Математики и химики занимают второе и третье места соответственно. Среди математиков в России востребованы в первую очередь математики-исследователи, а среди химиков – биохимики и инженеры-химики. Кроме того, в топ-15 вошли биофизики и биоинформатики.

Самая заметная доля наиболее перспективных как на мировом, так и на российском рынке STEM-профессий (по девять позиций) связана с инженерным делом. В России начала расти востребованность инженерных кадров для сельского хозяйства и инженеров-технологов. Как и на мировом рынке, у нас растет спрос на инженеров по биомедицинскому оборудованию и в авиакосмической отрасли. Так что учите девушек любить математику.


Один из очевидных признаков гендерного неравенства — сегрегация по признаку пола. Это касается и системы школьного образования. Конечно, есть ряд обстоятельств, при которых девочки из школ (классов) с раздельным обучением добиваются больших профессиональных успехов. Некоторые даже находят причину этих достижений в отсутствии постоянной утомляющей конкуренции с мальчиками. Есть ли здесь какая-то закономерность или на самом деле все эти случаи являются своеобразным исключением — сказать сложно.

Но очевидно, что обучение мальчиков и девочек по абсолютно разным программам формирует у них разные навыки, закрепляет и без того достаточное количество стереотипов.

Это фактически дискриминация — не давать возможности детям выбирать программу по интересам

Получается, во многих школах девочек всё ещё учат ведению домашнего хозяйства, укрепляя стереотип об обязательной для будущей женщины роли домохозяйки (функции которой, как известно, не оплачиваются). А мальчиков учить основам самообслуживания никто не хочет.

То есть получается, свобода выбора у детей (и их родителей) всё-таки есть? Формально — да. Но только юридически. На практике всё иначе.

Учителя против. Дети — тоже

Почему нельзя просто взять и написать одну программу для всех, чтобы обучать девочек и мальчиков совместно?

Вообще-то авторы рабочих программ допускают построение комбинированного урока из двух направлений. Но учителя, скорее всего, всё равно будут отдавать предпочтение уже готовому варианту программы, требующему меньшей траты усилий при её составлении, то есть вариант гендерно-дифференцированный.

И, конечно, переход к совместному обучению мальчиков и девочек происходит не по инициативе педагогов, учеников или их родителей, а после соответствующего решения школьной администрации.

Когда читаешь комментарии и обсуждения новых ФГОС, в основном все говорят, что всё равно должно быть гендерное разделение. То есть сами дети уверены, что женщины должны выполнять какие-то задачи по дому, мужчины — уметь забивать гвозди. О чём это говорит? Сами дети не понимают, зачем что-то менять.

«Сейчас еще не выпустили новый учебник по технологии, но разработка и изменение программы уже происходит. В этом учебнике будет наоборот перекос в сторону технологий, которые в нашем традиционном понимании более доступны мужчинам. Те же самые паровые двигатели, к примеру.

И снова про деньги

Проблема низкой мотивации педагогов и школьных администраторов, не желающих ничего менять хотя бы на уровне своей школы, тоже объяснима. Учителю с зарплатой 15000-20000 руб/мес (в некоторых случаях — меньше) вряд ли захочется ломать голову над изменением рабочей программы и полным перестроением устоявшейся стратегии преподавания.

Безусловно, хочется пожелать удачи и терпения родителям, не побоявшимся высказать своё несогласие со сложившейся гендерной несправделивостью. Именно благодаря этой смелости появляется возможность диалога.

Читайте также: