Школу интернат спортивного профиля 62

Обновлено: 02.07.2024

На сайте у нас есть статья, посвященная спортивным интернатам. Она является довольно популярной и посещаемой. Самый частый комментарий, который мы получаем к ней, — как поступить в ваш интернат?

Ребенок в спорте — это онлайн-проект, у нас нет своих секций или школ, мы не проводим сборы и соревнования. Главная наша задача — дать родителям спортсменов полезную информацию о том, как выбрать спорт для ребенка, как поддержать на соревнованиях, что делать после спорта.

Так вот, статья про спортивные интернаты была написана более трех лет назад. Сейчас я (Наталья, создатель и руководитель проекта) добралась до проверки на актуальность написанной информации.

Я решила заново собрать список ШИСП (школ-интернатов спортивного профиля), узнать условия поступления и обучения в них.

Это задача заняла не 1-2 часа, ушло несколько дней на то, чтобы ДОБЫТЬ информацию о спортивных объектах. Сложилось впечатление, что пока родитель пройдет путь поиска интерната, он уже откажется от этой затеи.

Сайт Министерства спорта, к сожалению, оказался не помощником. Приходилось проверять организации на сайте налоговой, затем в поисковике, затем на форумах, в статьях и т.д.



Содержание

История

Основание

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 21 января 1971 года, № 117, решением Исполкома Ленсовета от 3 мая 1971 года, № 347, и решением Исполкома Выборгского райсовета от 27 мая 1971 года, № 179, в Ленинграде начинает работать школа-интернат № 62 спортивного профиля. С 1 сентября 1971 года школа приняла в свои ряды 480 учащихся 5-10 классов.

Разделение школы

В 1986 году в связи с перегруженностью заведения, было принято решение открыть филиал школы-интерната по зимним видам спорта, через год он был преобразован во вторую школу-интернат спортивного профиля, позже в Училище олимпийского резерва № 2

Изменение названий

  • С 1971 г. — 1990 г. Ленинградская школа-интернат № 62 спортивного профиля (ШИСП № 62)
  • С 1990 г. — 1997 г. Училище олимпийского резерва № 1 (УОР № 1)
  • С 1997 г. — 2009 г. Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва № 1 (СПб УОР № 1)
  • С 2009 г. — 2010 г. Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1 (СПб КОР № 1)
  • С 2011 г. Санкт-Петербургский техникум олимпийского резерва № 1 (СПб ТОР № 1)

Директора колледжа

  1. Шапиро, Леонид Матвеевич (1971—1979)
  2. Хрулёв, Василий Фёдорович (1979—1986)
  3. Лебединский, Валерий Макарович (1986—2008)
  4. Гусаков, Михаил Анатольевич (2008—по настоящие время)

Виды спорта, представленные в колледже



Ученики

Ученики колледжа на олимпийских играх

В Олимпийских Играх с 1972 года приняло участие 137 воспитанников колледжа, ими завоевано 22 золотых, 39 серебряных, 17 бронзовых наград.

Спортивные звания учеников колледжа

Знаменитые ученики колледжа

Список знаменитых выпускников по алфавиту см. здесь Список знаменитых выпускников по видам спорта см. здесь

Учебные программы

Преподаватели

Среди преподавателей: 14 Заслуженных тренеров РФ и СССР, 2 Заслуженных работника физической культуры РФ, 5 человек — Кандидаты педагогических наук.

Награды и премии

Колледж неоднократно становился победителем в организации работы по высшему спортивному мастерству среди аналогичных учебных заведений СССР и России. Колледж награждён призом Совета Министров СССР по итогам 1984—1988 гг.

Спортивные учреждения связанные с колледжем

ФИОСТ

В 2006 году в здании колледжа был открыт Факультет индивидуальных спортивных образовательных технологий (ФИОСТ), Национального государственного университета имени П. Ф. Лесгафта.

В здании колледжа действует Центр олимпийской подготовки, для спортсменов высшего класса.

См. также

Литература

  • Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва № 1. 25 ЛЕТ В ОЛИМПИЙСКОЙ СЕМЬЕ. В. М. Лебединский, П. А. Тресков. Санкт-Петербург, 1996.

Ссылки

  • Колледжи по алфавиту
  • Появились в 1971 году
  • Спорт в Санкт-Петербурге

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1" в других словарях:

Санкт-Петербургский техникум олимпийского резерва № 1 — Техникум олимпийского резерва № 1 (ТОР №1) Год основания 1971 … Википедия

Улица Хлопина (Санкт-Петербург) — Улица Хлопина Санкт Петербург Общая информация Район города Калининский Исторический район Гражданка, Кушелевка Протяжённость 0,7 км Ближайшие станции метро … Википедия

Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия

Колпино — У этого термина существуют и другие значения, см. Колпино (значения). Город Колпино Флаг Герб … Википедия

Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Смоленск — У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленск (значения). Город Смоленск … Википедия


Содержание

История

Основание

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 21 января 1971 года, № 117, решением Исполкома Ленсовета от 3 мая 1971 года, № 347, и решением Исполкома Выборгского райсовета от 27 мая 1971 года, № 179, в Ленинграде начинает работать школа-интернат № 62 спортивного профиля. С 1 сентября 1971 года школа приняла в свои ряды 480 учащихся 5—10 классов.

Разделение школы

В 1986 году в связи с перегруженностью заведения, было принято решение открыть филиал школы-интерната по зимним видам спорта, через год он был преобразован во вторую школу-интернат спортивного профиля, позже в Училище олимпийского резерва № 2

Изменение названий

  • С 1971 г. — 1990 г. Ленинградская школа-интернат № 62 спортивного профиля (ШИСП № 62)
  • С 1990 г. — 1997 г. Училище олимпийского резерва № 1 (УОР № 1)
  • С 1997 г. — 2009 г. Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва № 1 (СПб УОР № 1)
  • С 2009 г. — 2010 г. Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1 (СПб КОР № 1)
  • С 2011 г. Санкт-Петербургский техникум олимпийского резерва № 1 (СПб ТОР № 1)

Директора колледжа

  1. Шапиро, Леонид Матвеевич (1971—1979)
  2. Хрулёв, Василий Фёдорович (1979—1986)
  3. Лебединский, Валерий Макарович (1986—2008)
  4. Гусаков, Михаил Анатольевич (2008—по настоящее время)

Виды спорта, представленные в колледже


  • Плавание
  • Синхронное плавание
  • Прыжки в воду
  • Современное пятиборье
  • Триатлон
  • Лёгкая атлетика
  • Гребля академическая
  • Гребля на байдарках и каноэ
  • Гребной слалом
  • Спортивная гимнастика
  • Стрельба пулевая
  • Стрельба из лука
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Футбол
  • Пляжный волейбол
  • Фехтование
  • Теннис
  • Настольный теннис
  • Лыжное двоеборье
  • Прыжки на лыжах с трамплина
  • Тхэквондо

Ученики

Ученики колледжа на олимпийских играх

В Олимпийских Играх с 1972 года приняло участие 137 воспитанников колледжа, ими завоевано 22 золотых, 39 серебряных, 17 бронзовых наград.

Спортивные звания учеников колледжа

Знаменитые ученики колледжа

  • Варганова, Светлана Анатольевна — Заслуженный мастер спорта СССР (1982), серебряный призер Олимпийских игр 1980 в соревнованиях по плаванию.

Учебные программы

Преподаватели

Среди преподавателей: 14 Заслуженных тренеров РФ и СССР, 2 Заслуженных работника физической культуры РФ, 5 человек — Кандидаты педагогических наук.

Награды и премии

Колледж неоднократно становился победителем в организации работы по высшему спортивному мастерству среди аналогичных учебных заведений СССР и России. Колледж награждён призом Совета Министров СССР по итогам 1984—1988 гг.

Спортивные учреждения связанные с колледжем

ФИОСТ

В 2006 году в здании колледжа был открыт Факультет индивидуальных спортивных образовательных технологий (ФИОСТ), Национального государственного университета имени П. Ф. Лесгафта.

В здании колледжа действует Центр олимпийской подготовки, для спортсменов высшего класса.

См. также

Напишите отзыв о статье "Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1"

Литература

  • Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва № 1. 25 ЛЕТ В ОЛИМПИЙСКОЙ СЕМЬЕ. В. М. Лебединский, П. А. Тресков. Санкт-Петербург, 1996.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Санкт-Петербургский колледж олимпийского резерва № 1

Спортивная школа-интернат — это дорога от юношеского спорта к большому спорту и резерв для будущих успехов. Такой путь прошли многие чемпионы. Среди них Игорь Акинфеев: он начал карьеру в детско-юношеской школе ЦСКА, когда ему было четыре года, а спустя время заключил контракт с клубом.

Что это такое

Спортивные школы-интернат открыты на базе некоторых спортивных школ или находятся в составе училищ олимпийского резерва. В них дети живут постоянно: тренируются, изучают школьные предметы, а главное — могут полностью посвятить себя любимому виду спорта.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Как происходит общеобразовательный процесс

Для спортсменов составляются особые учебные программы. У каждого ученика может быть свое расписание. Перед соревнованиями тренировки проходят почти весь день, поэтому уроки сдвигаются на вторую половину дня. Большую часть года дети проводят в интернате, а домой уезжают на каникулы.

Не секрет, что усиленный учебно-тренировочный процесс, длительные сборы, сложные соревнования могут серьезно пошатнуть учебные дела спортсмена в школе. Поэтому отдельное внимание уделяется контролю по организации самоподготовки воспитанников. Педагоги оказывают посильную помощь в выполнении домашнего задания, творческих работ, подготовке к экзаменам, контрольным работам. За каждым воспитанником закреплен свой куратор по учебной деятельности, который курирует посещаемость и успеваемость ребенка в школе, тесно сотрудничает с классными руководителями, учителями-предметниками, а также родителями и тренерами спортсмена .

Директор МБОУ Школы-интернат спортивного профиля г. Челябинск

Как обустроен быт

В одной комнате обычно проживают вместе 3-4 ребенка. Спальни оборудуются всем необходимым: кроватями, тумбочками, столами, шкафами для книг, шифоньерами. Рядом размещаются душевые и туалетные комнаты. На этаже находятся комнаты отдыха, где дети вместе проводят время, смотрят телевизор и играют.

В школах-интернат ведется электронный журнал, который дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Для обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Проживающие юные спортсмены обеспечены пятиразовым питанием.

За ребятами закрепляются воспитатели. Они следят за посещаемостью и успеваемостью детей в школе, помогают решать возникающие бытовые проблемы. Тесно взаимодействуют с учителями, родителями, тренерами спортсменов.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Минусы

Вы и сам ребенок должны быть готовы к тому, что ему придется стать полностью самостоятельным. Научиться вести быт, общаться с соседями, воспитателями и остальными сотрудниками. Находиться вдали от вас и уметь справляться с трудностями.

Дети в интернат приезжают разные: одни легко адаптируются к самостоятельной жизни, другим казенный быт невмоготу, третьи дома таких условий никогда не видели и уезжать даже на каникулы не хотят, четвертые, приехав в интернат, надеются оторваться по полной и ведут себя соответственно.

Читайте также: