Школьный конкурс по биологии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурсы для 5-7 классов по биологии

Составитель : Катаева Людмила Яковлевна

Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт поэт XVII века.

Конкурс № 1 (Конкурс загадок )

Звучит загадка , команда первая правильно ответившая, получает балл.

Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.

Какой золотой цветок даёт белый пушок?

Ручьями очищается и хвоя, и валежник и первым появляется в проталине…

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка -

Все знают, что зовут цветок…

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк -

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Появились бубенчики – белые горошки,

Распустились колокольчики на зелёной ножке.

Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

Весной раскрылся в срок.

Запруды строят мастера
Без мастерка, без топора,
Без молотка – без инструмента
И без досок, гвоздей, цемента.
Возводят плотники плотины
Из бревнышек, сучков и глины.
В шубейках дорогих строители,
Простора водного любители.
Неугомонны и хитры
Создатели запруд – .

Моя обычная работа –
На мух и комаров охота.

Мне кочка мшистая – подушка.
Я – голосистая .

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

Растет зеленый кустик,

Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Землекоп почти слепой

Строит город под землей.

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут их?

Есть красавица одна и румяна, и стройна,

Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет.

Кто проходит близко, кланяется низко.

А на этой грядке горькие загадки,

Тридцать три одежки, и все без застежки.

Кто их раздевает – слезы проливает.

Из растений, чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет

На земной планете?

Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Надо как можно быстрее восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.

Жизнь дана ------- на добрые дела.

Без хозяина ------- земля круглая сирота.

Накорми землю -------- она накормит тебя .

Много воды ---------- много травы.

Аист на крыше -------- мир на земле.

Одно дерево погубил --------- посади сорок.

Старые деревья ----------- молодые охраняют.

Поздний листопад ------ к суровой и долгой зиме.

Зима морозная --------- лето жаркое.

Зима снежная ---------- лето дождливое.

Срубили кусты -------- прощай птицы.

Больше птиц -------- выше урожай.

Вода на лугу -------- сено в стогу.

В цвету трава --------- косить пора.

День прозевал -------- урожай пропал.

Судьба природы ------ судьба Родины.

Придумать и нарисовать мифическое животное , которое жило бы во всех средах обитания .

*Прибор, через который амёба разглядывает людей. ( Микроскоп .)

*Мумия абрикоса. ( Курага .)

*Хитрый гриб. ( Лисичка .)

*Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит? ( Тесто )

* В Греции это животное наряду с конем было священным. Он символ Афродиты – морской. Его изображение было своим рода гербом многих портовых городов Греции. ( Д ельфин )

Из предложенного набора букв составить как можно больше названий птиц. Одну и ту же букву можно использовать несколько раз.

К Л Е С Т О Р А П В И Н У Д Г Ь Ч М З Й

( клест, сорока, павлин, удод, снегирь, ласточка, чайка, галка, аист, соловей).

Команда получает задание. Ряд слов, необходимо найти лишнее.



Биология

1-11 классы, студенты, учителя



Биология

5-11 классы, студенты, учителя



Биология

2-11 классы, студенты, учителя



Биология

9-11 классы, студенты, учителя



Палеонтология



Биология

дошкольники, школьники, студенты, учителя



Медицина



Медицина



Биология

дошкольники, 1-11 классы, студенты, учителя



Биология

9-11 классы, студенты, учителя



Биология

7-11 классы, студенты, педагоги



Биология



Ботаника



Биология

школьники, студенты, педагоги



Биология



школьники, студенты, педагоги



Микробиология

9-11 классы, студенты, учителя



Микробиология

9-11 классы, студенты, учителя



Биология

5-11 классы, студенты, педагоги



Биология

7-11 классы, студенты, педагоги



Биология

5-11 классы, студенты, педагоги



Биология

9-11 классы, студенты, педагоги



Окружающий мир, биология, география

1-11 классы, студенты, педагоги



Медицина



Биология

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.



Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.



Окружающий мир

дошкольники, 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру с моментальным подведением итогов.



Межпредметный

Международный межпредметный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.



Биология



Биология

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.



Биология

1-11 классы, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.



Биология

1-11 классы, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.



Окружающий мир

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.



Биология, география

5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по биологии и географии с моментальным подведением итогов.



Биология

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.



Окр. мир, биология

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру и биологии для учеников 1-6 классов с моментальным подведением итогов.



Окружающий мир

дошкольники и 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для дошкольников и учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.



Биология

9-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 9-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.


О нас

Что собой представляют конкурсы по биологии

Конкурсы проходят дистанционно и предполагают неограниченное количество призовых мест. Бесплатно участвовать в них могут все желающие. Для этого ученику под руководством учителя по биологии нужно подать заявку, потом выбрать подходящую тематику и сделать по ней работу. Она отправляется на оценку жюри, состоящего из компетентных членов. Работа рассматривается в течение двух дней, после чего участник получает результаты. Он может занять первое, второе, третье место, стать лауреатом, а затем заказать диплом или сертификат стоимостью 89 рублей. Это документ с индивидуальным номером, в который вносятся фамилия, имя, отчество школьника, его преподавателя по биологии, дата, номинация, итоги конкурса. Он выдается в электронном виде через несколько минут после поступления оплаты.

Нужна ли подготовка к конкурсу

Конкурсная программа базируется на школьных знаниях, рассчитана на учеников 5-11 классов, но предполагает наличие у них углубленной и расширенной информации. Поэтому учителям по биологии надо проверить, как их подопечные усвоили материала, и провести с ними дополнительные уроки. Это поможет быстро написать интересную работу, выложить в ней уникальные наблюдения, мысли, и уверенно победить на конкурсе. Участвовать в них можно неоднократно, получая все новые дипломы. Для того, чтобы каждый раз побеждать, надо регулярно читать соответствующую литературу, интересоваться различными аспектами науки, запоминать сведения и систематизировать их.

Зачем нужны конкурсы по биологии

Дипломы, сертификаты в распечатанном виде обретают статус официального свидетельства достижений школьника и педагога. Они становятся весомыми дополнениями к портфолио преподавателя при получении категории и благоприятно влияют на аттестационную комиссию. Такие документы доказывают высокий профессионализм учителя, его умение искать наиболее эффективные методы проведения уроков, стремление постоянно совершенствоваться. Они помогают делать успешную карьеру, увеличивать доходы, завоевывать уважение коллег и окружающих.

Ученики, имеющие такие дипломы, сертификаты, могут прикладывать их к аттестатам при поступлении в учебные заведения. Это прибавит им баллы и заставит экзаменаторов принимать абитуриента, как потенциально перспективного студента. Дети, которым до поступления еще далеко, при участии в конкурсах по биологии получают возможность увлекательного и полезного проведения свободного времени. Они становятся более уверенными в себе, самостоятельными, развивают лидерские качества. Родителям и учителям следует приобщать ребенка к конкурсам. Это повышает его интеллект, организовывает и позволяет с удовольствием осваивать незнакомую информацию.

конкурс исследовательских и проектных
работ школьников

  • Отборочный:
  • Выбор трека участия в отборочном этапе
  • Региональный трек
  • Дистанционный трек
  • Правила загрузки работ
  • Заключительный:
  • Правила участия
  • Расписание и программа

Биология сейчас, наверное, так же популярна, как ядерная физика в середине ХХ века. Так же, как и тогда, это связано с серией открытий, которые привели к технологическому прорыву и новому взгляду на мир: новые лекарства, бионические протезы, нейроинтерфейсы. И это только вершина айсберга. Уж не будем говорить о том, что именно от биологов человечество сегодня ждет защиту от нового коронавируса.

Про конкурсную работу

На конкурс принимаются исследовательские проекты, которые, в первую очередь, интересны самому автору. Работая над проектом, школьник научится работать с литературой и критически относиться к тому, что содержится в интернете, а также логично и четко мыслить.

Про темы

Тема работы может быть любой. Разнообразие возможных тем так же велико, как многообразна жизнь, которую мы изучаем. Важно другое.

1. Методология. Оценивается именно она. То есть насколько грамотно выполнено исследование: достижимы ли цели, соответствуют ли им и четко ли сформулированы задачи.

2. Правильная постановка эксперимента: наличие контролей, при необходимости – статистическая обработка данных и т.д.

3. Выводы, которые действительно следуют из проведенных опытов и соответствуют поставленной цели.

Про вдохновение

Мы с детства привыкли, что нам в голову загружают огромное количество информации, так что осознать ее не остается сил. Нужно просто остановиться и спокойно оглядеться вокруг. Путей найти вдохновение много — иногда ответ рядом. Например, через дорогу стоит НИИ или тему предложит учитель, или родители. Иногда идеи приходят после чтения каких-то статей или книг, обсуждения с другими людьми. Очень важно сохранить в себе способность задавать вопросы и удивляться. Вот, например, Земля крутится, а почему?

Про ошибки

Шансы на победу имеют исследовательские, а не целиком описательные работы. То есть даже в описательной работе – например, о флоре какого-нибудь заповедника – всегда нужно стараться обнаружить какие-то закономерности, сравнить с данными других работ и попытаться увидеть что-то новое.

Читайте также: