Школьные учебники против курения

Обновлено: 02.07.2024

Игра проводится в виде конкурсной программы. Может быть использована как для проведения в конкретном классе, так и для проведения общешкольного мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

Ход мероприятия

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Ответить на вопросы викторины.

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Антиреклама

Сложить поговорку из слогов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Город будущего – Некурийск

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый классный час в 8 классе

"Школьные учебники против курения"

Задачи:

- актуализация знаний детей о различных аспектах отрицательного воздействия табакокурения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование негативного отношения к курению на основе знаний, полученных учащимися при изучении школьных курсов.

Форма проведения: игра.

Оформление:

плакаты с афоризмами о вреде курения:

карточки с заданиями.

Предварительная работа: подготовка команд (эмблема, девиз).

1. Вступительное слово учителя:

Цель нашего сегодняшнего занятия: обобщить знания о влиянии курения на организм человека, полученные вами на разных уроках.
Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, по заключению, оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека.
Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.
Ежегодно в мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд .

Таким образом, курение – самая серьезная из предотвратимых причина нарушения здоровья.
На нашем занятии сегодня мы постараемся выяснить негативные последствия курения, а помогут нам в этом школьные предметы и учебники.

2. Объяснение правил игры.

(«Нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит. А. Аптон.)
Учащиеся разделены на две команды. Каждая команда заранее подготовила свое название, эмблему. Победив в конкурсе, команда получает право перевернуть табличку с названием предмета.

3. Представление жюри

4. Представление команд

5. Конкурсы:

Команды получают карточки с математическими задачами, условия которых содержат данные о влиянии курения на организм человека.

Вспомни слово: командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой курения:

Мудрость – Глупость;

Свобода- Зависимость;

Удовольствие – Боль, Страдание;

Здоровье- Болезнь;

Самостоятельность – Зависимость;

Сила воли – безволие;

Целеустремлённость – Бесцельность;

Смелость – Трусость.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

Что поражается у курильщика прежде всего? (Лёгкие)

Рак лёгких у курящих встречается чаще, чем у некурящих? (20-30 раз)

Часто при курении повышается? (Артериальное давление)

Болезнь заядлых курильщиков? ( Бронхит)

Никотин всегда задерживает? (Рост)

Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака? (Томаты, картофель, баклажаны, красный перец)

Как курение влияет на работу сердца?

Что вызывает у человека смола, образующаяся при сгорании табака? (Злокачественные опухоли)

Какая страна является родиной табака? (Южная Америка)

Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу? (в 16 веке испанцами из Америки)

В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее? (В Англии)

Остров, от названия которого произошло слово "табак". (Тобаго)

В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курили табак? (В Италии)

Согласно закону, в Беларуси запрещена розничная торговля табачных изделий лицам, не достигшим? (18 лет)

Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове? (Отрезали нос и уши)

Какой Российский царь обязал своих подданных курить трубки, а курение табака стало косвенной причиной его смерти? (Петр I )

Кто из русских правителей запретил курение? (Михаил Романов)

Когда отмечается Всемирный день без табака? (31 мая)

Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу? (Христофор Колумб)

При каком Царе в России появился табак? (Иване Грозном)

Команды получают тексты с отрывками из произведений известных писателей и карточки с их фамилиями. Нужно определить, какому автору принадлежат данные отрывки.

Человек живет столько, сколько живёт его …

Предмет быта, предназначенный для хранения табака, распространенный в среде придворной знати в XVII-XVIII вв.

Причина, по которой в России XVII в. было запрещено курение.

Спустя какое время после курения сигареты никотин попадает в мозг?

После проведения всех конкурсов команды должны из открывшихся слов составить высказывание Генерального директора Национального института раковых заболеваний доктора А. Аптона (США) и зачитать его.

6. Подведение итогов игры. Выступление жюри.

7. Заключительное слово учителя

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Многие из них оказывают влияние на здоровье человека.
На нашем занятии мы доказали с помощью ваших знаний из разных научных областей, что курение, несомненно, наносит огромный вред организму человека, особенно развивающемуся организму ребенка. От курения страдают практически все внутренние органы и системы человека. Табак содержит вредный яд – никотин – самый сильный канцероген, в котором содержится 4000 ядовитых веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика против курения

Урок-презантация по теме "Пропорции" 6 класс.


Классный час" Мы против курения"

Влияние никотина на организм.

Классный час. "Дети Кубани против курения!"


мы против курения

яркая презентация для школьников , созданная волонтёрской группой.

Мы против курения!

Урок математики в 6 классе. Мы выбираем здоровье.

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м.

1 Школьные учебники против курения.

2 Расписание уроков: Музыка Математика Русский язык Биология История Обществознание Литература

3 Песенка о вреде курения

4 Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом: 72,8 окись углерода, 7,2 толуол, 79 цианид водорода, 5,49 свинец, 29 кадмий, 91,6 ацетон, 1720 ртуть, 1,2 аммиак. Математика

5 Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки? Ответ: 7200 –

Читайте также: