Школьные службы примирения самара

Обновлено: 04.07.2024

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Шаяхметовой Сауле Муратовне, каб.19

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

План работы школьной службы медиации на 2021 – 2022 учебный год

Освоение навыков само - и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций че р ез внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.

  1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов: восстановительная медиация, переговоры и др.
  2. Организация просветительных и практических мероприятий с целью информирования участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  3. Обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности за свое поведение и результаты деятельности.
  4. Мониторинг реализации технологии восстановительной медиации в школе.

План работы школьной службы медиации на 2021 – 2022 учебный год

Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.



Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника – медиатора.
Медиатор – независимое физическое лицо, или опытный специалист, в идеале, обладающий практическим опытом работы психологом и соответствующими навыками урегулирования конфликов, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение – соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения. Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

При возникновении конфликтной ситуации (спора) между обучающимися, учителем и обучающимся, учителем и родителями, родителями и др. Вы можете обратиться за помощью в Школьную службу медиации к руководителю службы Плетневой Марии Сергеевне.

Previous
Next
Play
Pause

* у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

Положение о службе медиации (копия .PDF) (электронный документ)

План работы школьной службы примирения (медиации) на 2021-2022 учебный год (копия .PDF)

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

* Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

* Конфликт превращается в конструктивный процесс

* Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

* Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

* Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

элемент дизайна

Татьяна Вячеславовна рассказывала ребятам, как вести себя во время спора: она разыгрывала конфликтные ситуации, а затем показывала пути выхода из них. Подростки попробовали себя в роли медиатора. Ученики 7-8 классов осваивали навыки бесконфликтного общения со сверстниками.

семинар

семинар

Благодаря слаженной работе учащихся и кураторов школьной службы примирения наблюдается снижение в школе различных конфликтных ситуаций между обучающихся, снизилось количество правонарушений и преступлений. Учащиеся после проведенных мероприятий становятся более сплоченными, открытыми, коммуникабельными друг с другом.

Читайте также: