Школьные рисунки на полях

Обновлено: 02.07.2024

На родительских форумах и среди учителей развернулась жаркая дискуссия — стоит ли школьникам разрешать рисовать в тетрадях. Ведь, согласитесь, многие ученики что-то выводят на полях — кто цветочки, кто кошечек, кто автомобили или пиратов. Большинство, конечно, считает, что такие рисунки отвлекают учеников от урока и к тому же превращают тетради в комиксы, по которым довольно трудно учиться. Но некоторые уверены, что такие рисунки не вредят и даже развивают ребенка.

Рисунки на полях развивают правое полушарие мозга

Станислав Лавров, учитель истории школы №1504

ЗА

Рисовать на полях не только можно, но и, я уверен, обязательно нужно. Дело в том, что современные дети полностью переключились на сенсоры.

Если хочется что-то увидеть, нужно просто потыкать пальцем в экран и выбрать нужный из появившихся образов — фотографий, рисунков или схем.

При этом творческое начало в детях угасает — они уже не в состоянии создать этот образ самостоятельно, просто не умеют. В итоге правое полушарие их мозга, отвечающее за творчество и интуицию, не развивается. То есть дети развиваются в одну сторону — рационализма, логики, а это плохо. Человек должен быть развит всесторонне.

Второй важный момент. Давайте зададимся вопросом — а что же такое поля? А это своего рода личное пространство.

Если у кого-то сочинить стихотворение тоже не получается, то, может быть, он сможет обсуждаемое понятие изобразить? Cкажем, предмет урока — революция 1917 года.

Пусть ученик встанет и покажет, что же такое революция! Да, есть вероятность, что после таких педагогических экспериментов дисциплина в классе резко снизится, ученики станут массово изображать революцию. Но тут все зависит от мастерства педагога. У хорошего учителя урок тут же вернется в нормальное русло.

В общем, я считаю, творческое начало школьников нужно развивать всеми доступными способами. В том числе — рисунками на полях.

Если урок скучный, то ученик занимается творчеством

ПРОТИВ

Ну конечно, нужно разрешить рисовать! Обязательно. А потом, я думаю, можно даже устраи вать выставки получившихся у учеников работ.

Можно в кабинете директора, а можно и в фойе школы — чтобы все видели. Только нужно обязательно подписывать не только имя художника, но и имя учителя, на уроке которого он создал свое творение.

А еще можно составлять рейтинги учителей — на чьих уроках рисуют больше и лучше. Этот рейтинг даст вполне адекватное представление о профессионализме того или иного преподавателя! Это, конечно, шутка. А если серьезно, то рисунки на полях во время урока — один из признаков того, что ученикам скучно. Кто-то из них пишет и кидает записочки, кто-то переписывается в соцсетях и мессенджерах — если смартфоны не отобрали, а кто-то вот малюет на полях.

Разговоры о том, что можно заставить ребят рисовать по теме урока — это несерьезно.

Тогда за что наказывать? В общем, вопросов к этой затее множество.

На самом деле проблема рисунков на полях намного глубже, чем кажется. Это проблема школьного образования в целом.

Ни для кого не секрет, что большинство детей ходят в школу как на каторгу. Отбывать повинность. Почему? А потому что уроки скучные. А почему они скучные? А потому что современный учитель не столько готовится к уроку, сколько отписывает разные бюрократические бумажки никому, кроме чиновников, не нужные.

Чиновникам, впрочем, они тоже не нужны. Еще одна причина — учителям в России достаточно мало платят. В итоге огромное число преподавателей просто уходят из школьной системы и занимаются, скажем, репетиторством. А в школе, повторю, должны быть умные, профессиональные и талантливые люди, у которых на уроках не рисуют. И это отдельная большая проблема.

Чтобы ее решить, необходимо избавить учителя от необходимости быть мелким чиновником от образования. Работать в школе очень престижно, и в нее не могут приходить все подряд, кто окончил педагогический вуз, а только лучшие.

* Мнения колумнистов могут не совпадать с точкой зрения редакции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на исследовательскую работу

Чеберяк Алины Вячеславовна

Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта.

В работе ученица проявила самостоятельность в изучении специализированной литературы, исследовательские качества, компьютерную грамотность в оформлении.

Исследовательская работа структурно выстроена правильно: логична, представлены цели и задачи, имеются исследования и выводы по работе.

Руководитель: С.В. Лецрих

Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?

Выполнила: Чеберяк Алина Вячеславовна

Руководитель – Лецрих Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания

Что мы рисуем. 6-8

Спонтанность, способ самовыражения. 9-10

Список использованной литературы. 16

“Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему и не видел, и, что только когда я начинаю рисовать обычную вещь, я начинаю понимать, насколько она необычна, какое это чудо”.

Фредерик Франк “Дзен созерцания”

Задумывались ли мы когда-нибудь о назначении школьной тетради? Для чего она нужна?

В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. Просматривая свою тетрадь, мы восстанавливаем в памяти весь пройденный материал; еще раз обращаем внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же!

Но все чаще, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно или по каким – то другим причинам. Тем не менее, такие рисунки на мой взгляд могут многое сказать о человеке, его предпочтениях и состоянии.

Интересно, о чём думают в это время ученики? Почему одни ведут тетрадь аккуратно, не оставляя на полях ни единой помарки, а другие заполняют поля рисунками, занимая при этом иногда и рабочее пространство тетради? И что, в конце концов, важнее школьнику, конспект урока или рисунки на полях, сделанные в раздумье? Как при этом ученики усваивают материал урока? Слышат ли учителя и друг друга? Разные или одинаковые образы рисуют школьники на различных уроках? Все эти интересные вопросы требуют изучения.

Именно поэтому я решила написать работу по теме: Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?

Цель работы: Исследование взаимосвязи между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Узнать, что такое спонтанное рисование;

Изучить рисунки учеников школы;

Провести анализ рисунков;

Выяснить, есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Гипотеза: есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Объект исследования: значение (роль) рисунков для человека

Предмет исследования: рисунки учеников школы

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, опрос, эксперимент, просмотр и анализ рисунков учащихся.

В своей работе я использовала ряд источников: словари, энциклопедии, интернет ресурсы, книги по педагогике.

Свою работу я начала с опроса. Составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся школы.

Анкета на выявление создания рисунков на полях.

Рисуете ли вы на полях школьных тетрадей?

Думаете ли вы в это время о чем ни будь?

Если вы рисуете в ходе урока, слышите ли вы учителя, одноклассников?

Мешает ли рисование на полях усваивать материал урока?

Всего мной было опрошено 30 учеников школы 6- 11 классов.

На первый вопрос ответили: рисуют – 18 учеников, не рисуют – 12. На второй вопрос: разное – 7; цветы – 3; смайлики – 4; геометрические фигуры – 4. На третий вопрос ответили: думают – 6; не думают – 12. На четвертый вопрос ответили: слышат – 14; не слышат – 4. На пятый вопрос ответили так мешает – 0; не мешает – 18. (см.Приложение№1 диаграмма).

Из проведенного мной опроса я пришла к выводу. Учащиеся школы 6- 11 классов в большей степени предпочитают рисовать на полях школьных тетрадей -18. Большая часть из них не думают, что будут рисовать и где именно располагать - 12. Практически все учащиеся рисующие в ходе урока утверждают, что слышат учителя и одноклассников - 14. Всем рисующим ученикам рисование не мешает усваивать материал урока - 18.

Сфотографировав рисунки учеников, рисующих на уроках провела их анализ. Во - первых, на каких предметах ребята рисовали?

Как оказалось, больше всего рисуют на уроках географии, истории, математики, литературе, биологии.

Какие же рисунки рисуют наши ученики? В большей степени ученики нашей школы рисуют цветы, смайлики, разные геометрические фигуры, пишут цифры, солнышко и.д.

Изучив литературу и зная, что означает каждый рисунок я пришла к выводу, что наши ученики разные и в рисунках они выражают свой внутренний мир, свои удачи, неудачи, ожидания.

В ходе работы меня привлекли рисунки некоторых ребят нашей школы. Поэтому я решила провести наблюдение. С разрешения педагогов я посетила несколько уроков, чтобы выяснить, как ведут себя на уроке рисующие ребята, какова тематика их рисунков.

Если не сможет удержать себя в руках, то вероятнее всего, вспылит и нагрубит собеседнику.

Ученик 3 – девушка, 13 лет, ударница, урок истории, самостоятельная работа. Ученики знали, что работы будет проверять администрация. Оставшееся время ученица потратила не на проверку работы, а на рисунки. Внутри работы смайлики - уверенность в себе, спокойствие.

Солнце - настроение этого человека совсем не радужное. Ему не хватает тепла, внимания и заботы. Он мечтает о дружбе, о нежности. Таким людям лучше всего чаще находиться в компании: сходить в кино или кафе, прогуляться по городу. В этом случае солнце будет светить не только со страниц, а появиться в Душе.

Из проведенного анкетирования и наблюдения я пришла к выводу, что большая часть учащихся рисует на уроках спонтанно.

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Ссылки

-Музыка

-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

-Метки

-Рубрики

  • Вспоминаем прошлое (107)
  • Вязание крючком (26174)
  • Боснийское вязание (8)
  • Брюггское кружево (8)
  • Воротники (202)
  • Вязанный уют (2283)
  • Детям (2865)
  • Жаккард (437)
  • Журналы, книги. (3433)
  • Ирландское кружево, фриформ (1555)
  • Кардиганы, пальто (504)
  • Кокетка, от горловины (591)
  • Кофточки,туники,жакеты (6866)
  • Ленточное кружево, кайма (782)
  • Мое вязание (8)
  • Мотивы (2758)
  • Платья, юбки, костюмы (2606)
  • Разное (1438)
  • Роскошным женщинам (83)
  • Румынское кружево (2)
  • Топики (1264)
  • Тунисское вязание (48)
  • Узоры крючком (1065)
  • Филейка (221)
  • Шали,накидки,пончо (1506)
  • Шапки ,шляпы,шапочки (531)
  • Вязание спицами (523)
  • Варежки (1)
  • Детям спицами (17)
  • Журналы для спиц (79)
  • Журналы учимся вязать спицами (28)
  • Кайма спицами (2)
  • Кардиганы спицами (18)
  • Кофточки спицами (169)
  • Платья спицами (9)
  • Узоры спицами (80)
  • Шали, палантины спицами (21)
  • Шапочки спицами (4)
  • Школа вязания спицами (115)
  • Для дневника,компьютера (1180)
  • Для копирайтеров (31)
  • Дом (1404)
  • Девочки, наводим красоту (184)
  • Дизайн (63)
  • Домашние питомцы (38)
  • Домашние растения (170)
  • Кухня (589)
  • Разное (206)
  • С детьми (144)
  • Здоровье (1013)
  • Израиль (95)
  • Интересно (1652)
  • Искусство (788)
  • Другое (73)
  • Серебро и др.металлы (21)
  • Стекло,хрусталь,фарфор. (143)
  • Художники,творчество (559)
  • Камни (222)
  • Кино, видео (150)
  • Книги,аудиокниги (393)
  • Лирика (833)
  • Музыка (131)
  • Позитив,юмор (2165)
  • Путешествия по миру. (415)
  • Рукоделие (404)
  • Вышивка (377)
  • Шитье (27)
  • Ссылки (25)
  • Таро (22)
  • Фен-шуй, эзотерика (501)
  • Фото (715)

-Цитатник

Неувядающие цветы - фарфоровые цветы Неувядающие цветы - фарфоровые цветы Цветы из холодного ф.

Упаду я в травы луговые. Художник Алексей Аникин. Вся живопись здесь Черёмуха душистая Душевн.

Фарфор из Италии. Статуэтки Capodimonte Фарфор "Каподимонте" — самый высокий .

Английские фарфоровые статуэтки - Royal Doulton, Royal Worcester. Роял Далтон / Royal Doul.

Зимнее Художник Михаил Сатаров 1. Что ты делаешь, Зима? - Строю чудо-терема! .

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Ваш ребенок ресует на полях в школьной тетрадке?! Расшифруйте его рисунки и узнайте больше о нем!

Татьяна Юфит, не зная кто автор, расшифровала несколько предложенных ей рисунков.

О чём говорят рисунки на полях?

О чём говорят рисунки на полях?

О чём говорят рисунки на полях?

О чём говорят рисунки на полях?

Рисунок пропитан эр*тическими мотивами — тема любовного наслаждения в настоящий момент далеко не последняя в списке вещей, волнующих автора. Мягкие, плывущие, элегантные формы говорят о неравнодушии художника к роскоши, а еще и об его умении уходить от прямого ответа. При этом он обращает пристальное внимание на мелкие детали — как на рисунке, так и в разговоре и в жизни.
Автор стремится защититься от проблем — это видно по многочисленным перекрещениям, сеткам, а также по зонтику цветка. Легкий нажим свидетельствует об интеллигентности, а в сочетании с петлями, спиралями и общей насыщенностью страницы — о хорошем творческом потенциале. В данном случае спирали указывают на то, что человек способен менять направление хода мыслей и рассматривать разные варианты.
Звездочки: вы хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным. Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.
Цветы, солнце, облака: жизнерадостные цветочки и солнышко — верные приметы того, что вы довольны тем, как проходит телефонный разговор. Вероятнее всего, слушая собеседника, вы попутно уже мечтаете, фантазируете о чем-то приятном. Подобные рисунки с головой выдают ваш оптимистичный настрой и благостное расположение духа.
Кресты: возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.

Рисунки по клеточкам. Узоры для полей в тетради, шаблоны

В школе часто ребята украшают свои тетради в клеточку разнообразными рисунками. Это могут быть переплетенные цветные косички, орнаменты, рисунки по клеточкам. Предлагаю вам подборку шаблонов таких узоров и рисунков для украшения ваших тетрадок.

Рисунки по клеточкам

С помощью цветных карандашей или фломастеров можно нарисовать в тетради (или в личном дневнике) красивый рисунок. Например, вот такого очаровательного котенка.


По клеточкам можно рисовать что угодно. Вот еще рисунок, на котором из яблока получается огрызок. Правда забавно?


По клеточкам можно рисовать даже героев компьютерных игр.


Поклонникам мягких игрушек и мишек Тедди - вот такой милый мишка по клеточкам.


Косички и орнаменты для тетрадей в клеточку

Кроме рисунков можно красиво оформлять поля тетрадей в клеточку. Самые простые - это косички. Смотрите как они легко рисуются по клеточкам.



Кроме косичек можно делать очень оригинальные цветные орнаменты. Вот орнамент с сердечками и простые орнаменты на 3 клетки.



Можно не просто рисовать узоры по клеточкам, но и раскрашивать их в разные цвета. Посмотрите какие красивые получаются орнаменты, если добавить красок!







А кроме обычных узоров по клеточкам можно добавить плавных линий и тогда получится шедевр.




Вы можете не только перерисовывать готовые узоры, но и придумывать свои уникальные орнаменты. Попробуйте, это очень интересно рисовать узор на тетрадках в клеточку!

Читайте также: