Школьная олимпиада по экологии 8 класс с ответами 2019 2020

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по экологии,

2019-2020 учебный год

Обитатели воздушной среды называются аэробионтами.

Абиотические факторы среды – это факторы неживой природы, такие как ветер, температура, влажность.

Загрязнение окружающей среды отходами промышленных предприятий является антропогенным экологическим фактором.

Основную биомассу живого вещества биосферы составляют позвоночные животные.

В атмосфере Земли кислород является основным газом.

Тепловые и атомные электростанции считаются экологически опасными для природной среды.

Арахнология – наука о муравьях.

Паразитизм – это взаимовыгодные отношения организмов разных видов.

Сообщество – это совокупность растений, животных и микроорганизмов на определенной территории.

Животные, которые не могут встретиться друг с другом в дикой природе:

а) бурый медведь и уссурийский тигр

б) жираф и зебра

в) пингвин и белый медведь

г) утконос и кенгуру.

К биотическим факторам относится:

б) высокая влажность

г) низкая температура

Экология – это наука, изучающая:

а) болезни человека

б) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой

в) взаимоотношения людей между собой

г) особенности поведения животных

В лесном сообществе взаимоотношения белки и лося называются:

Вид, обитающий в данном регионе и не живущий в других:

Приспособление растений к холодному времени года в средней полосе России:

а) листовая мозаика

б) отсутствие покровных тканей

г) наличие толстого слоя кутикулы

а) углекислый газ

Выберите из списка металл, оказывающий вредное влияние на здоровье человека:

В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления:

а) дикие животные

в) зеленые насаждения, парки

г) промышленные предприятия

Почва как среда обитания характеризуется:

а) большим количеством кислорода

б) высокой плотностью

в) большим видовым разнообразием позвоночных животных

г) низкой плотностью

Фитопланктон не может обитать на глубинах ниже 3000 метров, потому что:

а) рыбы используют его как пищевой ресурс

б) слишком мало кислорода в воде

в) слишком высокая плотность среды

г) слишком мало света для осуществления фотосинтеза

С целью естественного восстановления содержания азота в почве человеком используются:

а) клевер, люпин, чечевица;

б) капуста, картофель, репа;

в) тыква, арбуз, патиссон;

г) рожь, пшеница, ячмень.

К светолюбивым растениям относят:

а) береза повислая

б) кислица обыкновенная

в) ландыш майский

Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности

требуется наличие кислорода в среде обитания:

Основные факторы, способствующие эрозии почв:

а) приливы и отливы

б) ветер и поверхностные воды

в) химическое загрязнение почв

г) заболачивание почв

Самые существенные преобразования в биосфере вызываются:

а) морскими приливами и отливами

б) погодными условиями

в) жизнедеятельностью организмов

г) сменой времен года

В сельском хозяйстве пестициды применяют:

а) для удобрения почв

б) для борьбы с эрозией

в) для улучшения водного режима

г) для борьбы с вредителями

Главной причиной снижения смертности от опасных инфекционных заболеваний считается:

а) вакцинация населения

б) улучшение условий труда

в) отсутствие вредных привычек

г) соблюдение режима дня

Началом пищевых цепей в лесных экосистемах являются:

а) рост народонаселения Земли

б) рост городского населения

в) превышение смертности над рождаемостью

г) рост сельского населения

Сжигание прошлогодней сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку.

Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром.

Сигналом для подготовки к перелету у птиц в умеренном климате, служит:

а) понижение температуры воздуха

б) сокращение длины светового дня

в) уменьшение питательных веществ в почве

г) образование пробкового слоя в черешке

При отсутствии лимитирующих факторов численность популяции:

а) нарастает в геометрической прогрессии

г) испытывает периодические колебания

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

школьного этапа

XX XII всероссийской олимпиады школьников по экологии,

2019-2020 уч. год

1. + 2. + 3. + 4. + 5. – 6. - 7. + 8. - 9. - 10. +

Утверждение.

Сжигание сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку.

Нет. При сжигании прошлогодней сухой травы вредит круговороту веществ в природе, приводит к обеднению почв, гибели не только вредных для человека животных, но и полезных насекомых-опылителей, например, шмелей, бабочек, таких полезных насекомых, как божьи коровки. Гибнут и многие позвоночные животные: зайчата, ежи, лисы. При палах травы высока вероятность лесного пожара на больших территориях. В настоящее время экологи всего мира рекомендуют не сжигать прошлогоднюю траву.

Утверждение.

Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром.

Да. Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром. Главные факторы эрозии почвы – это абиотические факторы среды, такие как ветер и поверхностные воды (родники, ручьи, реки, временные водоемы).

Правильный ответ Б.

Правильный ответ А.

Способность к самовоспроизведению – главное свойство жизни. Если дать видам возможность размножаться свободно, без ограничений, численность любого из них будет расти в геометрической прогрессии. Фактически во всех живых организмах заложена способность размножаться беспредельно.


Официальный сайт. ВОШ. 2019 - 2020 учебный год. ВСОШ. Открытый банк заданий. СтатГрад. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Посмотреть и скачать задания, ответы и решения Всероссийская Олимпиада Школьников Экология 2019-2020 учебного года

задания: 9 класс. 1 тур | 10 класс. 1 тур | 11 класс. 1 тур

решения: 9 класс. 1 тур | 10 класс. 1 тур | 11 класс. 1 тур


Посмотреть и бесплатно скачать Задания, Ответы и Решения Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам

Олимпиада по экологии 7-8 классы 2019-2020 муниципальный этап Всероссийская олимпиада школьников по экологии. задания ключи экология. ОТВЕТЫ на задания муниципального этапа.

7-8 классы

Добавить комментарий

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Приветствуем вас на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Длительность тура 1 астрономический час. Ответы вносятся в отведенное для них место на бланках с заданиями. Если в ходе олимпиады у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться к организатору в аудитории.

Задание 1. Задание включает 8 вопросов, к каждому из них предложено 2 варианта ответа из 6. На каждый вопрос выберите два правильных ответа, который вы считаете наиболее полными и правильными. За каждый правильный ответ – 1 балл, сумма баллов за задание –8 баллов.

1. Красная книга включает перечни:

в) памятников природы;

г) уничтоженных человеком видов;

д) находящихся под угрозой исчезновения видов;

е) клонированных человеком организмов.

2. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:

а) улучшении дыхания листьев;

б) защите зимующих частей растений;

в) предохранении растений от излишнего испарения;

г) сохранении созревших семян от поедания;

д) притяжении солнечных лучей;

е) предохранении от поедания животными.

3 Естественное загрязнение атмосферы вызывают:

а) лесные и степные пожары;

б) промышленные предприятия;

в) запуски космических ракет;

г) извержения вулканов;

д) выхлопные газы автомобилей;

е) полёты самолётов

4.Были уничтожены человеком:

5. Ученые подсчитали, что растения Земли ежегодно выделяют в атмосферу около 490 миллионов тонн фитонцидов. Породы деревьев (из перечисленных), являющиеся основными поставщиками фитонцидов:

6. Дождевые черви могут быть использованы человеком для получения:

7. Укажите варианты, в которых растения леса принадлежат к одному ярусу:

а) ландыш, медуница, лютик;

б) ландыш, шиповник, ель;

в) дуб, берёза, кувшинка;

г) боярышник, лещина, лиственница;

д) ель, сосна, кукушкин лён;

е ) берёза, лиственница, ясень

8 Парой хищник - жертва могут являться:

а) росянка и комар.

б) гриб - трутовик и береза.

в) актиния и рак-отшельник.

г) тля и муравей.

д) серый (обыкновенный) волк – заяц-беляк;

е) заяц-беляк – заяц-русак;

1. В крупных городах способствует очищению загрязненного атмосферного воздуха развитие автомобильного транспорта.

Да – Нет (обосновать ответ )

2. К абиотическим факторам относится межвидовая конкуренция .

Да-Нет (обосновать ответ)

3. Лишайники являются примером симбиоза.

Да-Нет (обосновать ответ)

.Да – Нет (обосновать ответ)

5. Живые организмы в биосфере распределены равномерно.

Да – Нет (обосновать ответ)

Задание 3. Выбор одного правильного ответа из 4-х возможных с его обоснованием.

Выберите один правильный ответ из четырех возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным. Выбор правильного ответа –1 балла; обоснование – от 0 до 2, максимальное кол-во баллов за задачу – 3.

Сумма баллов за задание – 9.

1.Фотограф из Нью-Йорка (США) Рейчел Суссман путешествует по миру, фотографируя растения, которые живут более двух тысяч лет. Это, например, вельвичия (пустыня Намиб), дуб Джурупа (Калифорния), ломация (Австралия), мобола (ЮАР) и др. Почему эти растения живут так долго? По мнению Р. Суссман, нет какой-то одной причины, однако есть несколько существенных факторов: экстремальные температуры, большая высота, недостаток питательных веществ и отсутствие конкуренции со стороны других живых существ. Многие растения-долгожители произрастают в очень удалённых местах, поэтому человеческая деятельность на них не влияет. Таким образом, среди перечисленных факторов самое существенное влияние оказывают:

2.Перед тем, как на бедных почвах выращивать сосну и быстро обновить хвойные леса, вместе с деревьями выращивают специальные грибы. Какое это имеет значение?

а. В выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов

б. Грибы регулируют условия влажности

в. Грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы

г. Грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.

3. Эта порода деревьев занимает первое место в мире по площади произрастания, Россия не стала исключением. В России из всех пород деревьев именно на неё приходится 37 %. Выберите верный ответ и обоснуйте его.

Олимпиада по экологии 2019-2020 муниципальный этап г. Москва. Всероссийская олимпиада по Экологии задания и ответы для муниципального этапа 2019-2020.

7-8 КЛАССЫ

9 КЛАСС

10-11 КЛАССЫ

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Читайте также: