Школьная олимпиада по экологии 8 класс с ответами 2019 2020
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по экологии,
2019-2020 учебный год
Обитатели воздушной среды называются аэробионтами.
Абиотические факторы среды – это факторы неживой природы, такие как ветер, температура, влажность.
Загрязнение окружающей среды отходами промышленных предприятий является антропогенным экологическим фактором.
Основную биомассу живого вещества биосферы составляют позвоночные животные.
В атмосфере Земли кислород является основным газом.
Тепловые и атомные электростанции считаются экологически опасными для природной среды.
Арахнология – наука о муравьях.
Паразитизм – это взаимовыгодные отношения организмов разных видов.
Сообщество – это совокупность растений, животных и микроорганизмов на определенной территории.
Животные, которые не могут встретиться друг с другом в дикой природе:
а) бурый медведь и уссурийский тигр
б) жираф и зебра
в) пингвин и белый медведь
г) утконос и кенгуру.
К биотическим факторам относится:
б) высокая влажность
г) низкая температура
Экология – это наука, изучающая:
а) болезни человека
б) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой
в) взаимоотношения людей между собой
г) особенности поведения животных
В лесном сообществе взаимоотношения белки и лося называются:
Вид, обитающий в данном регионе и не живущий в других:
Приспособление растений к холодному времени года в средней полосе России:
а) листовая мозаика
б) отсутствие покровных тканей
г) наличие толстого слоя кутикулы
а) углекислый газ
Выберите из списка металл, оказывающий вредное влияние на здоровье человека:
В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления:
а) дикие животные
в) зеленые насаждения, парки
г) промышленные предприятия
Почва как среда обитания характеризуется:
а) большим количеством кислорода
б) высокой плотностью
в) большим видовым разнообразием позвоночных животных
г) низкой плотностью
Фитопланктон не может обитать на глубинах ниже 3000 метров, потому что:
а) рыбы используют его как пищевой ресурс
б) слишком мало кислорода в воде
в) слишком высокая плотность среды
г) слишком мало света для осуществления фотосинтеза
С целью естественного восстановления содержания азота в почве человеком используются:
а) клевер, люпин, чечевица;
б) капуста, картофель, репа;
в) тыква, арбуз, патиссон;
г) рожь, пшеница, ячмень.
К светолюбивым растениям относят:
а) береза повислая
б) кислица обыкновенная
в) ландыш майский
Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности
требуется наличие кислорода в среде обитания:
Основные факторы, способствующие эрозии почв:
а) приливы и отливы
б) ветер и поверхностные воды
в) химическое загрязнение почв
г) заболачивание почв
Самые существенные преобразования в биосфере вызываются:
а) морскими приливами и отливами
б) погодными условиями
в) жизнедеятельностью организмов
г) сменой времен года
В сельском хозяйстве пестициды применяют:
а) для удобрения почв
б) для борьбы с эрозией
в) для улучшения водного режима
г) для борьбы с вредителями
Главной причиной снижения смертности от опасных инфекционных заболеваний считается:
а) вакцинация населения
б) улучшение условий труда
в) отсутствие вредных привычек
г) соблюдение режима дня
Началом пищевых цепей в лесных экосистемах являются:
а) рост народонаселения Земли
б) рост городского населения
в) превышение смертности над рождаемостью
г) рост сельского населения
Сжигание прошлогодней сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку.
Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром.
Сигналом для подготовки к перелету у птиц в умеренном климате, служит:
а) понижение температуры воздуха
б) сокращение длины светового дня
в) уменьшение питательных веществ в почве
г) образование пробкового слоя в черешке
При отсутствии лимитирующих факторов численность популяции:
а) нарастает в геометрической прогрессии
г) испытывает периодические колебания
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
школьного этапа
XX XII всероссийской олимпиады школьников по экологии,
2019-2020 уч. год
1. + 2. + 3. + 4. + 5. – 6. - 7. + 8. - 9. - 10. +
Утверждение.
Сжигание сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку.
Нет. При сжигании прошлогодней сухой травы вредит круговороту веществ в природе, приводит к обеднению почв, гибели не только вредных для человека животных, но и полезных насекомых-опылителей, например, шмелей, бабочек, таких полезных насекомых, как божьи коровки. Гибнут и многие позвоночные животные: зайчата, ежи, лисы. При палах травы высока вероятность лесного пожара на больших территориях. В настоящее время экологи всего мира рекомендуют не сжигать прошлогоднюю траву.
Утверждение.
Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром.
Да. Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром. Главные факторы эрозии почвы – это абиотические факторы среды, такие как ветер и поверхностные воды (родники, ручьи, реки, временные водоемы).
Правильный ответ Б.
Правильный ответ А.
Способность к самовоспроизведению – главное свойство жизни. Если дать видам возможность размножаться свободно, без ограничений, численность любого из них будет расти в геометрической прогрессии. Фактически во всех живых организмах заложена способность размножаться беспредельно.
Официальный сайт. ВОШ. 2019 - 2020 учебный год. ВСОШ. Открытый банк заданий. СтатГрад. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Посмотреть и скачать задания, ответы и решения Всероссийская Олимпиада Школьников Экология 2019-2020 учебного года
задания: 9 класс. 1 тур | 10 класс. 1 тур | 11 класс. 1 тур
решения: 9 класс. 1 тур | 10 класс. 1 тур | 11 класс. 1 тур
Посмотреть и бесплатно скачать Задания, Ответы и Решения Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам
Олимпиада по экологии 7-8 классы 2019-2020 муниципальный этап Всероссийская олимпиада школьников по экологии. задания ключи экология. ОТВЕТЫ на задания муниципального этапа.
7-8 классы
Добавить комментарий
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
Приветствуем вас на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Длительность тура 1 астрономический час. Ответы вносятся в отведенное для них место на бланках с заданиями. Если в ходе олимпиады у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться к организатору в аудитории.
Задание 1. Задание включает 8 вопросов, к каждому из них предложено 2 варианта ответа из 6. На каждый вопрос выберите два правильных ответа, который вы считаете наиболее полными и правильными. За каждый правильный ответ – 1 балл, сумма баллов за задание –8 баллов.
1. Красная книга включает перечни:
в) памятников природы;
г) уничтоженных человеком видов;
д) находящихся под угрозой исчезновения видов;
е) клонированных человеком организмов.
2. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:
а) улучшении дыхания листьев;
б) защите зимующих частей растений;
в) предохранении растений от излишнего испарения;
г) сохранении созревших семян от поедания;
д) притяжении солнечных лучей;
е) предохранении от поедания животными.
3 Естественное загрязнение атмосферы вызывают:
а) лесные и степные пожары;
б) промышленные предприятия;
в) запуски космических ракет;
г) извержения вулканов;
д) выхлопные газы автомобилей;
е) полёты самолётов
4.Были уничтожены человеком:
5. Ученые подсчитали, что растения Земли ежегодно выделяют в атмосферу около 490 миллионов тонн фитонцидов. Породы деревьев (из перечисленных), являющиеся основными поставщиками фитонцидов:
6. Дождевые черви могут быть использованы человеком для получения:
7. Укажите варианты, в которых растения леса принадлежат к одному ярусу:
а) ландыш, медуница, лютик;
б) ландыш, шиповник, ель;
в) дуб, берёза, кувшинка;
г) боярышник, лещина, лиственница;
д) ель, сосна, кукушкин лён;
е ) берёза, лиственница, ясень
8 Парой хищник - жертва могут являться:
а) росянка и комар.
б) гриб - трутовик и береза.
в) актиния и рак-отшельник.
г) тля и муравей.
д) серый (обыкновенный) волк – заяц-беляк;
е) заяц-беляк – заяц-русак;
1. В крупных городах способствует очищению загрязненного атмосферного воздуха развитие автомобильного транспорта.
Да – Нет (обосновать ответ )
2. К абиотическим факторам относится межвидовая конкуренция .
Да-Нет (обосновать ответ)
3. Лишайники являются примером симбиоза.
Да-Нет (обосновать ответ)
.Да – Нет (обосновать ответ)
5. Живые организмы в биосфере распределены равномерно.
Да – Нет (обосновать ответ)
Задание 3. Выбор одного правильного ответа из 4-х возможных с его обоснованием.
Выберите один правильный ответ из четырех возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным. Выбор правильного ответа –1 балла; обоснование – от 0 до 2, максимальное кол-во баллов за задачу – 3.
Сумма баллов за задание – 9.
1.Фотограф из Нью-Йорка (США) Рейчел Суссман путешествует по миру, фотографируя растения, которые живут более двух тысяч лет. Это, например, вельвичия (пустыня Намиб), дуб Джурупа (Калифорния), ломация (Австралия), мобола (ЮАР) и др. Почему эти растения живут так долго? По мнению Р. Суссман, нет какой-то одной причины, однако есть несколько существенных факторов: экстремальные температуры, большая высота, недостаток питательных веществ и отсутствие конкуренции со стороны других живых существ. Многие растения-долгожители произрастают в очень удалённых местах, поэтому человеческая деятельность на них не влияет. Таким образом, среди перечисленных факторов самое существенное влияние оказывают:
2.Перед тем, как на бедных почвах выращивать сосну и быстро обновить хвойные леса, вместе с деревьями выращивают специальные грибы. Какое это имеет значение?
а. В выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов
б. Грибы регулируют условия влажности
в. Грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы
г. Грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.
3. Эта порода деревьев занимает первое место в мире по площади произрастания, Россия не стала исключением. В России из всех пород деревьев именно на неё приходится 37 %. Выберите верный ответ и обоснуйте его.
Олимпиада по экологии 2019-2020 муниципальный этап г. Москва. Всероссийская олимпиада по Экологии задания и ответы для муниципального этапа 2019-2020.
7-8 КЛАССЫ
9 КЛАСС
10-11 КЛАССЫ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Читайте также: