Школа территория антикоррупционного просвещения

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наименование мероприятия программы

Краткое описание мероприятия
(с указанием сроков проведения, количества участников мероприятий, приглашенных лиц)

I. Разработка и совершенствование методической базы для проведения мероприятий антикоррупционного просвещения обучающихся

Обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся

Разработка плана антикоррупционного воспитания

II. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное воспитание

Проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов

20 ноября – День правовой помощи

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией

10 декабря – Единый урок по правам человека

Проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря (что планируется)

Поощрение студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности, проводимых на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации

Разработка методических и информационных материалов по антикоррупционному просвещению родителей

Проведение мероприятий для родительской общественности

Организация Дня открытых дверей

Открытых уроков для родителей

Работа телефона доверия

Заседание Совета родителей

Консультаций социального педагога для родителей и учащихся

Оформление информационного стенда для родителей

Развитие системы самоуправления в образовательных организациях с учетом антикоррупционного просвещения

III. Обеспечение условий реализации образовательной деятельности, направленной на формирование нетерпимого отношения к коррупции

Профессиональное образование педагогических кадров в части использования ими методики антикоррупционного воспитания и просвещения

Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности образовательных организаций в части антикоррупционного просвещения обучающихся через размещение информаций об антикоррупционном просвещении обучающихся на официальных сайтах образовательных организаций

Размещение информации о работе про антикоррупционному просвещению на сайте школы и райадминистрации

IV. Популяризация антикоррупционного поведения

Проведение мероприятий разъяснительного и просветительского характера (лекции, семинары, квест-игры и др.) в образовательных организациях с использованием в том числе интернет-пространства

7. Проведение классных часов на антикоррупционную тему с учащимися 6 -11 классов

Организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Информационное освещение в средствах массовой информации мероприятий настоящей программы (ссылки)

Размещение информации о работе про антикоррупционному просвещению на сайте школы и райадминистрации

от 23 сентября 2013 года N 623

Об организации проведения конкурса "Школа - территория
антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды"

В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год, утвержденным распоряжением мэрии города от 18.01.2013 N 73р (с изменениями), мэрия города Архангельска

1. Провести в 2013 году конкурс "Школа - территория антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса "Школа - территория антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды".

3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.

Мэр города
В.Н. Павленко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Архангельска
от 23 сентября 2013 года N 623

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса "Школа - территория антикоррупционного
образования, просвещения, пропаганды"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения конкурса "Школа - территория антикоррупционного образования, просве-щения, пропаганды" (далее - конкурс), правила участия в конкурсе и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами проведения конкурса являются:

выявление и распространение инновационного педагогического опыта муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные органи-зации), по формированию навыков антикоррупционного мировоззрения подрастающего поколения;

пропаганда инновационного педагогического опыта лучших образова-тельных организаций по реализации антикоррупционного образования, просвещения;

привлечение внимания общественности к вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения.

1.3. Финансовое обеспечение организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных в 2013 году на эти цели.

II. Порядок организации и проведения конкурса

2.1. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).

2.2. Департамент образования:

осуществляет прием конкурсных материалов;

проводит регистрацию участников конкурса;

организует работу по пропаганде конкурса;

осуществляет общее и методическое руководство;

формирует состав жюри конкурса;

готовит списки победителей и призеров конкурса, утверждаемые приказом директора департамента образования.

2.3. Для оценки представленных конкурсных материалов, определения победителей и призеров создается жюри из числа педагогов образовательных организаций, специалистов департамента образования, специалистов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (по согласованию), утверждаемое приказом директора департамента образования.

2.4. Жюри конкурса:

оценивает конкурсные материалы;

определяет победителей и призеров конкурса.

2.5. Конкурс проводится с 01 по 30 ноября 2013 года по следующим номинациям: "Лучший проект по противодействию коррупции" и "Лучшая методическая разработка в области антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды".

2.6. В конкурсе принимают участие образовательные организации.

2.7. Для участия в конкурсе в департамент образования (г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5, кабинет N 112, главному специалисту отдела общего и дополнительного образования департамента образования Кудряшовой Н.И.) до 31 октября 2013 года представляются следующие материалы:

заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

конкурсные материалы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (раздел 1 - номинация "Лучший проект по противодействию коррупции"; раздел 2 - "Лучшая методическая разработка в области антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды").

2.8. Жюри оценивает конкурсные материалы образовательных организаций в соответствии с критериями оценки проектов согласно приложению N 3 к настоящему Положению (раздел 1 - номинация "Лучший проект по противо-действию коррупции"; раздел 2 - "Лучшая методическая разработка в области антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды").

III. Определение победителей и призеров
номинаций конкурса

3.1. Отбор победителей и призеров номинаций конкурса "Лучший проект по противодействию коррупции" и "Лучшая методическая разработка в области антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды" осуществляется на основании конкурсного отбора.

3.2. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с критериями оценки, определенными в каждой номинации.

3.3. Жюри оформляет протоколы оценки конкурсных материалов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению отдельно для каждой номинации.

3.4. При равенстве баллов у участников номинаций конкурса проводится голосование членов жюри. Решение принимается простым большинством голосов.

3.5. Участники номинаций конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями.

3.6. Участники номинаций конкурса, занимающие по сумме баллов 2 и 3 места, признаются призерами.

IV. Подведение итогов номинаций конкурса

4.1. Победители и призеры номинаций конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

4.2. Департамент образования информирует об итогах конкурса в ходе фестиваля "Гимн будущему" и размещает информацию об итогах конкурса на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4.3. Всем участникам номинаций конкурса вручаются сертификаты участников.

4.4. Организационное и финансовое обеспечение награждения дипломами и памятными подарками победителей и призеров номинаций конкурса, сертификатами участников номинаций конкурса осуществляется департа-ментом образования.

Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
"Школа - территория антикоррупционного
образования, просвещения, пропаганды"

Департамент образования
мэрии города Архангельска

ЗАЯВКА (1)
на участие в конкурсе "Школа - территория антикоррупционного
образования, просвещения, пропаганды"

Лучшие антикоррупционные практики ленинградских школ

По результатам отбора школьного этапа конкурса, на региональный этап поступило 29 работ из 15 муниципальных районов и городского округа. По итогам оценки жюри конкурса, в состав которого вошли представители Ленинградского областного института развития образования и администрации губернатора и правительства Ленинградской области, определены победитель и лауреаты конкурса.

Победителем признан коллектив авторов: Галина Бровина, Юлия Яровая, Оксана Золотовская и Светлана Кирова, представляющие тосненскую среднюю общеобразовательную школу № 1 с углубленным изучением отдельных предметов. Лауреатами конкурса стали учитель Борской школы (Бокситогорский район) Светлана Дмитриева и Ольга Пукки, учитель Изварской школы (Волосовский район).

Победитель конкурса поощрен денежной премией в размере 100 тысяч рублей, лауреаты – в размере 50 тысяч рублей.

Справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия Плана распределены по разделам, охватывающим основные направления антикоррупционной работы в ОУ:

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

2. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

4. Проведение внеклассных мероприятий с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

В каждый из указанный выше разделов Плана включены мероприятия, выполнение которых в пределах полномочий возложено на ОУ федеральным и областным законодательством. В том числе предусмотрены мероприятия по таким направлениям, которые связаны непосредственно с взаимодействием ОУ с государственными органами всех уровней, муниципальными органами, институтами гражданского общества.

По каждому мероприятию определены исполнители и дата исполнения в период 2019 – 2020 г. Также предусмотрена ежегодная оценка антикоррупционной деятельности ОУ и выполнения плана.

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

-дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

-научиться распознавать коррупцию;

-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

-продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

-воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

-способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

- Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

- Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

- Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

- Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

- Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.

Ожидаемый результат:

- сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции; личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

Создание рабочей группы по вопросу организации антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды

Разработка плана работы по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры

Директор, зам. директора по УВР

Изучение состояния работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде в ОУ

Зам. директора по УВР

Доведение до сведения членов педагогического коллектива инструктивно-методических рекомендаций по организации антикоррупционной работы в образовательном учреждении.

Зам. директора по УВР

Проведение административных совещаний по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива

Создание банка методических материалов по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде

Зам. директора по УВР

2.Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Размещение на школьном сайте информации о деятельности образовательного учреждения в данном направлении.

Директор, ответственный за информационное обеспечение

Работа с жалобами и заявлениями граждан.

Директор, заместители директора по УВР и ВР

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований:

- проведение родительских собраний

- общешкольные родительские собрания

Один раз в четверть

Консультирование педагогов школы по правовым вопросам образовательной деятельности.

Зам. директора по УВР

Проведение опросов общественного мнения, социологических исследований по вопросам предоставления образовательных услуг среди обучающихся и их родителей (законных представителей)

Заместитель директора по УВР

Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ГИА

заместитель директора по УВР

Проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательных учреждений

По мере необходимости

Директор, заместитель директора по УВР и по ВР

Организация выступлений работников правоохранительных органов перед сотрудниками школы по вопросам пресечения коррупционных правонарушений.

Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции.

Анализ работы по антикоррупционной деятельности.

Зам. директора по ВР

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы.

По мере выявления фактов

Директор Полевая Н.И.

Организация " телефона доверия"

Директор Полевая Н.И.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах по обществознанию и праву

Заместитель директора по УВР

Включение в рабочие программы по истории, обществознанию, праву, литературы вопросов антикоррупционной направленности

Заместитель директора по УВР

Проведение мониторинга качества предоставления образовательных услуг

Зам. директора по УВР

Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся

Зам. директора по ВР

4. Проведение внеклассных мероприятий с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

Интеллектуальные игры (9-11 кл.) по теме "Коррупция- угроза для демократического государства"

Учитель истории и обществознания

Учитель истории и обществознания

Проведение классных часов, посвященных Международному дню антикоррупции (6-9 кл.)

Классные часы для 1-2 классов«Что такое

Классные часы для 4-5 кл. «Жизнь дана

Общешкольный единый день профилактики.

Зам. директора по ВР

Для учащихся - классные часы в форме дискуссий и ролевых игр по предложенной тематике тематикой:

1. Быть честным. По законам справедливости.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

По планам классных руководителей

Проведение мониторинга по выявлению гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся

Читайте также: