Школа подсказок больше нет краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Костя Рымник, новенький в классе, опасаясь насмешек, сообщает одноклассникам, что он джибоб, представитель новой субкультуры. Одноклассники впечатлены. В классе появляются другие джибобы. К изумлению Кости, субкультура растет и развивается, и ему рано или поздно придется решать, что с этим делать. Подходит читателям 14 лет.

Поскольку книгу пока мало кто читал, начнем, что ли, с сюжета. Главный герой – Костя, подросток, который только что перебрался в новую школу и переживает, что отношения с одноклассниками не заладятся. Ростом он как-то не вышел, брекеты, вот это все. В первый же день, когда его начали расспрашивать, что он из себя представляет, Костя от волнения ляпнул, что принадлежит к субкультуре джибобов (которую он, конечно, сам же только что и придумал). Думал, что его сразу выведут на чистую воду и засмеют, но оказалось, что это зерно упало на благодатную почву, и не существовавшая еще вчера субкультура вдруг проклюнулась и начала расти. И дальше все вполне предсказуемо: отношения с приятелями, отношения со школьными хулиганами, отношения с девочками, с учителями, с родными, отношения, отношения, отношения. Подростковый бунт, который у каждого выражается по-своему, и уже вполне недетские проблемы разных одноклассников Кости: то разведенные родители вздумают завести новые любови, то отношения со старшим мужчиной у юной девушки не заладятся.

Читать было в какой-то мере интересно, но эпизодически показанные проблемы одноклассников интересовали меня куда больше, чем это костино джибобство. Там, по крайней мере, рисовались настоящие жизненные ситуации, а в эту субкультуру, родившуюся из ничего, я поверить так и не смогла. Современные подростки слишком привязаны к интернету, чтобы поверить в нечто, о чем в сети нет ни одного упоминания. Да и самому Косте одноклассники поверили очень уж легко, хотя с первых минут восприняли его, что логично, как чужака.

И забывается книга моментально. Ни одна ситуация, ни один герой в душу не запал.

Есть детские и подростковые книги, интересные в любом возрасте, но эта, пожалуй, подходит только для своей целевой аудитории. Наверное, в школьные годы я бы восприняла ее иначе, проблематика была бы мне ближе, а на лингвистические минусы я бы не обращала внимание. Для подростков это все равно не мастрид, но почитать можно.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книги современного петербургского писателя Светланы Волковой меня всегда "цепляют": они легкие, живые, на первый взгляд несерьезные, и в то же время оставляют послевкусие и размышления. "Подсказок больше нет" - книга, посвященная современной школе - не исключение. Для меня, давно окончившей школу, мир школьников Светланы Волковой через какое-то время стал "своим", словно я, придя в класс Волковой новенькой девочкой, настороженно перелистывая первые страницы, наконец была принята. Да, у нас не знали про ЛСД, в нашей школе шутили про клей "Момент" (а для кого-то эти шутки и плохо заканчивались, как показано в одном из эпизодов "проблемного", снятого на излете перестройки фильма "Авария - дочь мента"). Мы не делали одноразовых татуировок (наши "продвинутые" хулиганы к старшим классам уже обзавелись натуральными), не имели гаджетов и не знали слова "джибоб". Но мы были во многом такими же. У нас были свои "крутые" девочки (и они точно так же хотели сниматься в кино и врали своим более зрелым соблазнителям (хотя это вопрос еще, кто кого соблазнял), что беременны) и свои недотепы, свои романтики и циники.
Старшеклассники - это полудети, полувзрослые, и, наверное, еще много поколений ничего не изменится. Разница в одно-два поколения несущественна. Мне было интересно получиться в школе Светланы Волковой. И я даже испытала на себе занятные тесты, приведенные автором в конце книги.. "Подсказок больше нет" - это книга, подходящая и для детей, и для взрослых. Советую прочесть.

Поскольку книгу пока мало кто читал, начнем, что ли, с сюжета. Главный герой – Костя, подросток, который только что перебрался в новую школу и переживает, что отношения с одноклассниками не заладятся. Ростом он как-то не вышел, брекеты, вот это все. В первый же день, когда его начали расспрашивать, что он из себя представляет, Костя от волнения ляпнул, что принадлежит к субкультуре джибобов (которую он, конечно, сам же только что и придумал). Думал, что его сразу выведут на чистую воду и засмеют, но оказалось, что это зерно упало на благодатную почву, и не существовавшая еще вчера субкультура вдруг проклюнулась и начала расти. И дальше все вполне предсказуемо: отношения с приятелями, отношения со школьными хулиганами, отношения с девочками, с учителями, с родными, отношения, отношения, отношения. Подростковый бунт, который у каждого выражается по-своему, и уже вполне недетские проблемы разных одноклассников Кости: то разведенные родители вздумают завести новые любови, то отношения со старшим мужчиной у юной девушки не заладятся.

Читать было в какой-то мере интересно, но эпизодически показанные проблемы одноклассников интересовали меня куда больше, чем это костино джибобство. Там, по крайней мере, рисовались настоящие жизненные ситуации, а в эту субкультуру, родившуюся из ничего, я поверить так и не смогла. Современные подростки слишком привязаны к интернету, чтобы поверить в нечто, о чем в сети нет ни одного упоминания. Да и самому Косте одноклассники поверили очень уж легко, хотя с первых минут восприняли его, что логично, как чужака.

И забывается книга моментально. Ни одна ситуация, ни один герой в душу не запал.

Есть детские и подростковые книги, интересные в любом возрасте, но эта, пожалуй, подходит только для своей целевой аудитории. Наверное, в школьные годы я бы восприняла ее иначе, проблематика была бы мне ближе, а на лингвистические минусы я бы не обращала внимание. Для подростков это все равно не мастрид, но почитать можно.

Анализ произведения Светланы Волковой "Подсказок больше нет".

ВложениеРазмер
svetlana_volkova_podskazok_bolshe_net.pptx 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сюжет Главный герой, Костя, переходит в новую школу. Он переживает, что отношения с одноклассниками не заладятся. Старший брат дает ему несколько советов. Постоянно прокручивая в голове слова брата, Костик неожиданно для себя придумывает новую субкультуру – джибобство (Настоящему джибобу все равно, что о нем говорят, делает всегда то, что хочет, он не вступает в дискуссии, им на все пофиг). Все ребята поверили его фантазиям и заинтересовались. Он думал, что вот-вот обман раскроется и его засмеют, но субкультура начала расти. Подхваченное одноклассниками, движение набирает силу и джибобы заполнили интернет, организуются сходки джибобов . Для Кости шутка переросла в большую проблему, которая заставляет нести ответственность за свои поступки. Наступает момент, когда подсказки кончаются и надо принимать решения самому. Именно в этот момент для него начинается пора взросления, которую он так ждал.

Тема: о подростке, который придумывает своё движение для того, чтобы его принял новый коллектив.

Жанр: подростковая повесть Форма повествования: от лица автора

Характеристика героев Костя – подросток, который в попытках беспроблемно влиться в коллектив обманывает одноклассников и придумывает субкультуру; понимает, что вранье приносит проблемы и несет ответственность за свои поступки; в погоне за вниманием одноклассников, популярноостью не видел, не замечал важного. Антон – старший брат, хочет уберечь младшего брата от насмешек в новом коллективе со стороны сверстников; верит, что из испытаний джибобством брат выйдет сам, став мудрее, сильнее. Кэт – эгоистична по отношению к своему отцу; хочет стать истинным джибобом ; джибобство помогает ей в отношениях с отцом; настоящий друг Костика. Лена – комплексует из-за своей фамилии; загадка для Костика; беззащитная, маленькая девочка, примерившая маску джибобства . Единомышленники движения – на все пофиг, даже на проблемы близких.

Конфликт Желание влиться в новый коллектив – последствия вранья

Смысл названия Когда-нибудь наступает момент, когда подсказки кончаются, и надо принимать решения самому.

Читайте также: