Школа консультантов по химической зависимости лекции

Обновлено: 02.07.2024

Лекции по зависимости и созависимости необходимы для более полного понимания характера и природы этих заболеваний. Изучив подготовленный материал, вы узнаете:

Лекции призваны помочь нашим пациентам и их родственникам разобраться в сложных механизмах формирования химической зависимости и ее причинах, которые рассматриваются как совокупность биологических, социальных, психических и духовных факторов. Многие из представленных лекций мы даем для изучения в программе реабилитации. Также в данном разделе представлена специальная подборка лекций по созависимости.

Цель курса – повышение уровня профессиональных компетенций и консультационная поддержка руководителей и сотрудников НКО, несущих свое служение в сфере помощи алко- и наркозависимым людям и их близким.

Курс рассчитан в первую очередь на священнослужителей, сотрудников и добровольцев центров социальной реабилитации, социальных работников храмов, психологов, консультантов по проблемам зависимости, родственников зависимых людей и всех, кому не безразлична судьба страждущих от зависимости людей.

Длительность курса – 30 часов.

Ведущие курса:

Священник Евгений Лищенюк – настоятель храма Богоявления Господня г. Воронежа, руководитель отдела по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму, директор БФ свят. Антония Смирницкого, руководитель отдела по тюремному служению Воронежской епархии, руководитель информационно-консультационно центра им. Свят. Митрофана Воронежского.

Регулярность занятий:

Курс реализуется в течение 12 месяцев с января по декабрь 2020 года. Каждый месяц проходит 2-3 вебинара (в фиксированное время). Продолжительность каждого семинара – от 60 до 90 минут. Помимо общих встреч участникам обучения необходимо освоить самостоятельно в удобное для них время в течение месяца домашние задания (тексты, видео).

Лекции на тему зависимости и созависимости необходимы для изучения и понимания проблемы.

Ознакомившись с представленным курсом лекций, вы обретёте знания:

Лекционный материал будет полезен зависимым и их родным в изучении зависимости, а именно: истоки формирования, причины, признаки и оказание помощи. Лекции применяются в программе реабилитации и эффективны в лечении зависимых. В данной подборке вы найдете полезную информацию не только на тему зависимости, но и на проблему созависимости.

Лекции для зависимых

Лекции

Ипостаси созависимости

Существует несколько типичных моделей созависимого поведения, которые начинают формироваться еще в д

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Взаимоотношения с социумом химически зависимых людей

Как выстраивают зависимые люди отношения с социумом во время употребления и в ходе выздоровления.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Источники злости и агрессии

Факторы, влияющие на возникновение раздражения и агрессивного поведения у зависимых людей.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Формирование созависимости в семье зависимых

О возникновении и признаках созависимости в семье. О влиянии созависимости на зависимых людей.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Первый шаг и потеря контроля над собой

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Семьи с алкогольной, наркотической зависимостями

Отличия зависимостей, изменяющих сознание человека. Что характеризует каждую из них.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Симптомы гнева

Проявление гнева и его разрушительное действие на протяжении жизни.

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Зависимость – психологическая составляющая заболевания

О первостепенном факторе в формировании химической зависимости. О трансформации психики во время выз

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Диагностика зависимости: как распознать болезнь?

Признаки, указывающие на бесконтрольное употребление ПАВ (психоактивные вещества).

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Как формируется зависимость на психологическом уровне

Психологическая зависимость и аддикция. Первопричина формирования и развития зависимости.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Этапы выздоровления при наркомании и алкоголизме

Этапы выздоровления при лечении зависимости: описание и признаки.

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Система жизненных ценностей

Обобщённое понятие ценностей и их вспомогательная сила при лечении от зависимости.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Своеволие

Преграда к выздоровлению, заключенная в принципах, которым придерживаются многие.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Решение — позитивное действие

Всё то, что приводит к выздоровлению и свободе от пагубных веществ.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Полное согласие в отличии от уступчивости

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Отрицание, как один из симптомов болезни

О распространённом явлении, с которым сталкиваются все зависимые люди. Отрицание своей зависимости.

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Обычные симптомы выздоровления

Схема признаков, подтверждающая положительную тенденцию в лечении.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Обратная связь

Рекомендации по обратной связи, способные помочь в ходе лечении и поддержания трезвости.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Неуправляемость

О потери контроля над собой, осознании своей неуправляемости и своего бессилия перед употреблением.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Внутреннее напряжение у зависимого и созависимого

О напряжении химически зависимых людей, которое мешает выздоровлению.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Любовь и ее антипод — ненависть

Представление чувства любви с всевозможных сторон и разновидностей.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Установка к лечению

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Измененные химическим путем состояния

О формировании химической зависимости и воздействию веществ на организм человека.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Здравомыслие на пути к выздоровлению

Поэтапное прохождение программы и помощь в постижении здравомыслия.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Вера и второй принцип выздоровления

Понятие духовности и её важность в ходе лечении при зависимости.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Духовность и религия

Духовность - ключевая составляющая при зависимости. Заболевание больше психическое, чем физическое.

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Дефекты характера

Осознание источника дефектов может помочь в решении сложностей.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

10-й шаг программы АН

Последние шаги программы даруют свободу от разрушающих веществ. Как при этом не расслабляться и не р

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Два уровня принятия первого шага

О прохождении программы при химической зависимости. О трудностях, которые могут возникнуть в ходе ле

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Границы безопасности

О личностных границах, которые оберегают от различного рода зависимостей.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Выражение чувств и эмоций

Психологическое обоснование выражения чувств у зависимых людей.

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Концепция болезни

Организм человека бессилен перед ПАВ. Начиная с физического увядания и заканчивая психо-социо-духовн

КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.

Биологические аспекты зависимости от химических веществ

Последствия употребления имеют 2 стороны: в ходе разового и стабильного употребления.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет

Био-психо-социо-духовная модель химической зависимости

Состав модели химической зависимости и воздействие модели на формирование болезни.

Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.

Бессилие и неуправляемость у зависимых

Ложное представление о контроле над ситуацией, при зависимости от пагубных веществ.

Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.

Чувства в процессе выздоровления

Масса чувств, препятствующая продолжительному лечению. Как справляться и совладать с собой?


Лекция 1. Концепция болезни химической зависимости

Концепция болезни химической зависимости: признание своей зависимости как болезни, отказ от попыток контролировать течение болезни, отказ от вины, прекращение употребления, начало лечения алкоголизма / наркомании. Био-психо-социальная модель. Тест на алкоголизм и наркоманию. Стадии развития зависимости.


Лекция 2. Концепция лечения алкоголизма, наркомании, игромании

Био-психо-социальный подход в лечении наркомании, алкоголизма, игромании. Этапы лечения наркоманий. Понятие лечения и выздоровления. Первые шаги в лечении зависимостей.


Лекция 3. Ограничения, которые необходимо соблюдать для сохранения трезвости

Потеря ситуационного контроля над употреблением. Биологические, психологические, социальные причины потери ситуационного контроля. Непрямые связи в аддикции. Ограничения в трезвости в первый период лечения алкоголизма, наркомании, игромании.


Лекция 4. Система поддержки в лечении зависимостей

Зачем нужна система поддержки в процессе лечения алкоголизма, наркомании, игромании. Эмоциональная поддержка, “моральная” поддержка, тренинг поддержания трезвости, помощь в решении психологических проблем, помощь в решении семейных и социальных вопросов. Различие помощи и спасательства.


Лекция 5. Активности выздоровления: планирование-анализ дня

Что такое активности выздоровления в лечении алкоголизма, наркомании, игромании? Контракт на трезвость. Дневник чувств. Планирование-анализ дня.

Обучающий курс “Психологическая работа с зависимостями: консультирование, психотерапия, реабилитация”

Читайте также: