Школа консультантов по химической зависимости лекции
Обновлено: 02.07.2024
Лекции по зависимости и созависимости необходимы для более полного понимания характера и природы этих заболеваний. Изучив подготовленный материал, вы узнаете:
Лекции призваны помочь нашим пациентам и их родственникам разобраться в сложных механизмах формирования химической зависимости и ее причинах, которые рассматриваются как совокупность биологических, социальных, психических и духовных факторов. Многие из представленных лекций мы даем для изучения в программе реабилитации. Также в данном разделе представлена специальная подборка лекций по созависимости.
Цель курса – повышение уровня профессиональных компетенций и консультационная поддержка руководителей и сотрудников НКО, несущих свое служение в сфере помощи алко- и наркозависимым людям и их близким.
Курс рассчитан в первую очередь на священнослужителей, сотрудников и добровольцев центров социальной реабилитации, социальных работников храмов, психологов, консультантов по проблемам зависимости, родственников зависимых людей и всех, кому не безразлична судьба страждущих от зависимости людей.
Длительность курса – 30 часов.
Ведущие курса:
Священник Евгений Лищенюк – настоятель храма Богоявления Господня г. Воронежа, руководитель отдела по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму, директор БФ свят. Антония Смирницкого, руководитель отдела по тюремному служению Воронежской епархии, руководитель информационно-консультационно центра им. Свят. Митрофана Воронежского.
Регулярность занятий:
Курс реализуется в течение 12 месяцев с января по декабрь 2020 года. Каждый месяц проходит 2-3 вебинара (в фиксированное время). Продолжительность каждого семинара – от 60 до 90 минут. Помимо общих встреч участникам обучения необходимо освоить самостоятельно в удобное для них время в течение месяца домашние задания (тексты, видео).
Лекции на тему зависимости и созависимости необходимы для изучения и понимания проблемы.
Ознакомившись с представленным курсом лекций, вы обретёте знания:
Лекционный материал будет полезен зависимым и их родным в изучении зависимости, а именно: истоки формирования, причины, признаки и оказание помощи. Лекции применяются в программе реабилитации и эффективны в лечении зависимых. В данной подборке вы найдете полезную информацию не только на тему зависимости, но и на проблему созависимости.
Лекции
Ипостаси созависимости
Существует несколько типичных моделей созависимого поведения, которые начинают формироваться еще в д
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Взаимоотношения с социумом химически зависимых людей
Как выстраивают зависимые люди отношения с социумом во время употребления и в ходе выздоровления.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Источники злости и агрессии
Факторы, влияющие на возникновение раздражения и агрессивного поведения у зависимых людей.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Формирование созависимости в семье зависимых
О возникновении и признаках созависимости в семье. О влиянии созависимости на зависимых людей.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Первый шаг и потеря контроля над собой
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Семьи с алкогольной, наркотической зависимостями
Отличия зависимостей, изменяющих сознание человека. Что характеризует каждую из них.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Симптомы гнева
Проявление гнева и его разрушительное действие на протяжении жизни.
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Зависимость – психологическая составляющая заболевания
О первостепенном факторе в формировании химической зависимости. О трансформации психики во время выз
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Диагностика зависимости: как распознать болезнь?
Признаки, указывающие на бесконтрольное употребление ПАВ (психоактивные вещества).
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Как формируется зависимость на психологическом уровне
Психологическая зависимость и аддикция. Первопричина формирования и развития зависимости.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Этапы выздоровления при наркомании и алкоголизме
Этапы выздоровления при лечении зависимости: описание и признаки.
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Система жизненных ценностей
Обобщённое понятие ценностей и их вспомогательная сила при лечении от зависимости.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Своеволие
Преграда к выздоровлению, заключенная в принципах, которым придерживаются многие.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Решение — позитивное действие
Всё то, что приводит к выздоровлению и свободе от пагубных веществ.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Полное согласие в отличии от уступчивости
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Отрицание, как один из симптомов болезни
О распространённом явлении, с которым сталкиваются все зависимые люди. Отрицание своей зависимости.
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Обычные симптомы выздоровления
Схема признаков, подтверждающая положительную тенденцию в лечении.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Обратная связь
Рекомендации по обратной связи, способные помочь в ходе лечении и поддержания трезвости.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Неуправляемость
О потери контроля над собой, осознании своей неуправляемости и своего бессилия перед употреблением.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Внутреннее напряжение у зависимого и созависимого
О напряжении химически зависимых людей, которое мешает выздоровлению.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Любовь и ее антипод — ненависть
Представление чувства любви с всевозможных сторон и разновидностей.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Установка к лечению
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Измененные химическим путем состояния
О формировании химической зависимости и воздействию веществ на организм человека.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Здравомыслие на пути к выздоровлению
Поэтапное прохождение программы и помощь в постижении здравомыслия.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Вера и второй принцип выздоровления
Понятие духовности и её важность в ходе лечении при зависимости.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Духовность и религия
Духовность - ключевая составляющая при зависимости. Заболевание больше психическое, чем физическое.
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Дефекты характера
Осознание источника дефектов может помочь в решении сложностей.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
10-й шаг программы АН
Последние шаги программы даруют свободу от разрушающих веществ. Как при этом не расслабляться и не р
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Два уровня принятия первого шага
О прохождении программы при химической зависимости. О трудностях, которые могут возникнуть в ходе ле
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Границы безопасности
О личностных границах, которые оберегают от различного рода зависимостей.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Выражение чувств и эмоций
Психологическое обоснование выражения чувств у зависимых людей.
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Концепция болезни
Организм человека бессилен перед ПАВ. Начиная с физического увядания и заканчивая психо-социо-духовн
КИУ (ИЭУП) Опыт работы с зависимыми 10 лет.
Биологические аспекты зависимости от химических веществ
Последствия употребления имеют 2 стороны: в ходе разового и стабильного употребления.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 10 лет
Био-психо-социо-духовная модель химической зависимости
Состав модели химической зависимости и воздействие модели на формирование болезни.
Московская международная академия. Опыт работы с зависимыми - 10 лет.
Бессилие и неуправляемость у зависимых
Ложное представление о контроле над ситуацией, при зависимости от пагубных веществ.
Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми - 5 лет.
Чувства в процессе выздоровления
Масса чувств, препятствующая продолжительному лечению. Как справляться и совладать с собой?
Лекция 1. Концепция болезни химической зависимости
Концепция болезни химической зависимости: признание своей зависимости как болезни, отказ от попыток контролировать течение болезни, отказ от вины, прекращение употребления, начало лечения алкоголизма / наркомании. Био-психо-социальная модель. Тест на алкоголизм и наркоманию. Стадии развития зависимости.
Лекция 2. Концепция лечения алкоголизма, наркомании, игромании
Био-психо-социальный подход в лечении наркомании, алкоголизма, игромании. Этапы лечения наркоманий. Понятие лечения и выздоровления. Первые шаги в лечении зависимостей.
Лекция 3. Ограничения, которые необходимо соблюдать для сохранения трезвости
Потеря ситуационного контроля над употреблением. Биологические, психологические, социальные причины потери ситуационного контроля. Непрямые связи в аддикции. Ограничения в трезвости в первый период лечения алкоголизма, наркомании, игромании.
Лекция 4. Система поддержки в лечении зависимостей
Зачем нужна система поддержки в процессе лечения алкоголизма, наркомании, игромании. Эмоциональная поддержка, “моральная” поддержка, тренинг поддержания трезвости, помощь в решении психологических проблем, помощь в решении семейных и социальных вопросов. Различие помощи и спасательства.
Лекция 5. Активности выздоровления: планирование-анализ дня
Что такое активности выздоровления в лечении алкоголизма, наркомании, игромании? Контракт на трезвость. Дневник чувств. Планирование-анализ дня.
Обучающий курс “Психологическая работа с зависимостями: консультирование, психотерапия, реабилитация”
Читайте также: