Конец парада краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Герцогиня владеет тепличными оранжереями, англичане взвинтили цены на уголь, ей сложно содержать свои печи. Титженс все улаживает, он бегло говорит на старо-французском языке с сильным английским акцентом. Сильвия поражена, она не знала, что муж так хорошо владеет французским, сама она тоже прекрасно знает язык. Изысканная речь мужа напомнила ей Шатобриана. Он делает царский подарок, обещает герцогине, что благодаря связям его брата Марка ей продадут уголь по цене на август 1914 года (самая низкая цена).

Вечер того же дня. Новоиспеченный второй лейтенант Каули, бывший ранее сержант-майором, празднует в отеле получение офицерского чина. У него необычайно доброе сердце, да и вид добродушный, он напоминает торговца со свежим цветом лица и усами, как у пожилого моржа. Каули обожает Титженса, и расхваливает его перед Сильвией. Во всем этом одержимой женщине чудится только одно: если раньше у неё была только одна соперница - крошка Ванноп, то теперь благоверный "изменяет" ей с целым батальоном! Красавицу только раздражают должностные обязанности Кристофера, ведь всё его внимание и силы должны быть прикованы только к её неотразимой персоне.

Ради провокации Сильвия цитирует строчку Ah me, the dawn, the dawn, it comes too soon. .она говорит, что так молвят любовники на ложе и интересуется, кто был поэтом. Бедняга Каули краснеет до самых корней волос. Титженс спокойно отвечает, что это похоже на средневековую поэзию Даниэля Арно.

Миссис Титженс бьёт дрожь, она открывает пудреницу и смотрится в маленькое зеркальце (да, то самое зеркальце появилось, наконец, в книге). Это очень изысканная позолоченная вещица, с маленьким, подобным цветку незабудки (незабудки!) голубым камушком в центре. Подарок Дрейка. Она взяла её с собой из дерзости, а сейчас ей это кажется дурным предзнаменованием. Сильвия поражается своей необычайной бледности, готовой поспорить с алебастром могил в монастыре.

Миссис Титженс часто ведет воображаемые разговоры с отцом Консетт, который сейчас на небесах, считает его святым и мучеником. Отца Консетт повесили только за то, что он выслушал исповедь повстанцев, за день до того как тех схватили. В такие моменты Сильвия почти сходит с ума, ей кажется, что она девочка в классной комнате, и это урок; или переносится в немецкую лечебницу в Лобшайде и перебирает реальные детали разговора, мысленно прибавляя воображаемые.
Сознание Сильвии временами мутится, в курительной комнате отеля она заключает мысленный фантастический пакт с отцом Консетт - если в течение десяти минут войдет хоть один достойный мужчина, она бросит мучить Титженса. Десять минут прошли, а ни одного достойного мужчины не появилось. Одержимая женщина почитает это знамением и решительно сжимает руки – что же, значит она теперь в состоянии войны с небесными силами, готовая на всё!

Сильвия вспоминает, как с наслаждением выпорола белого толстого бульдога, последнего из потомства, представляя, что это муж, такой же толстый и неповоротливый. По роковой случайности, воришки отравили собаку свинцовым суриком, ночью пёс ушел умирать под куст, утром его нашли. Вспоминает хладный труп несчастного окоченевшего бульдога, сравнивая его с Кристофером, последним из Гроби. Подчас ей кажется, что она сходит с ума. Но Сильвия припоминает, что муж как-то признавался ей в том, что иногда усталость зрительных нервов приводила к оптическому обману - он видел призрак женщины, одетой по моде 18 века. Миссис Титженс благодарит Бога, что у неё есть мудрый супруг, способный все объяснить и клянется сама себе, что никогда его не отпустит.

Жена привезла Титженсу письма, которые тайком сама ревниво прочитала. Марк пишет, что не будет препятствовать тому, чтобы Сильвия и Майкл жили в Гроби, согласен с требованием по увеличению денежных средств на содержание поместья. Он презирает Сильвию, но радуется, что за Гроби будет надлежащий уход – миссис Сэттертуэйт будет жить вместе с дочерью, а у пожилой леди хорошая голова на плечах. Родовому гнезду это пойдет на пользу. Марк понимает, что брат вынужден был бежать от кошачьего воя сплетников, даже такой ценой. Пишет, что несколько раз видел Валентину, она всегда очень бледна. Интересуется, почему Кристофер не пишет Ваннопам. Марк сообщает, что ему предложили титул баронета, но он отказался, так как после его смерти титул перейдет к Кристоферу, и его жена автоматически тоже его получит. Блудница титула наследовать не должна. И добавляет со странной заботой, что если бы брат решился на развод, он не был бы против получения титула для Валентины. В качестве компенсации за отказ от титула, Марк хочет попросить рыцарство.

Ретроспекция:
Осенью блистательная миссис Титженс сходила тайком поглядеть на скромное жилище Ваннопов, поразившись его убогости и неприглядности. Также она нанесла деловой визит Марку во время завтрака. Старший брат живет возле Сент-Джеймсского парка, он как минимум миллионер, но экономит; часто придерживается старомодных идей: например, необходимо просушить влажную газету перед тем, как её читать, в противном случае - недолго и простуду подхватить. Выслушав гостью, Марк совершенно безэмоционально говорит, что не против того, чтобы она с ребенком жила в Гроби, но должно спросить разрешение у Кристофера. Сильвия опять заводит любимую пластинку про незаконнорожденного ребенка мисс Ванноп, на что Марк спокойно ей ответствует, что тогда её супруг, возможно, захочет жить в фамильном поместье вместе с Валентиной. Сильвия уходит практически в шоке, к тому же, ещё с утра власти Руана известили её телеграммой, что муж в больнице с лёгочным заболеванием, но миссис Титженс подозревает, что худшее как всегда скрывают.

Титженс объясняет жене, что здесь работают только те, кто по состоянию здоровья непригоден для передовой, вот почему ей так и не удалось увидеть хотя бы одного достойного, представительного мужчину - Диоген со своим фонарем, и тот бы не нашел. Сильвия почти плачет, она говорит, что Кристофер мог бы занять высокую должность и спокойно остаться в Англии, там его интеллектуальные таланты нужнее. Продолжается чехарда с приказами, отрядам предписывается быть готовыми к отправлению на передовую, а следующее распоряжение отменяет предыдущее.

Каули вспоминает, как во время афганской компании (он был на семи войнах) жена написала ему, что у их дочери корь, и он мог думать только об этом под огнем траншей. Говорит, что Титженс бережно хранит фотографию сына, значит, он помнит о жене и ребенке. Каули напоминает Сильвии отца Консетт с его мягкой любовью и мудростью. Она вспоминает, как Майкл болел корью в доме сестры мужа, и они совместно с Кристофером хлопотали над больным ребенком. Сильвии раньше казалось, что война это - игра, в которую играют школьники-мужчины. И вот она оказалась в самом чреве этой уродливой заварушки. Власти устраивают ради собственной выгоды кровавую резню миллионов, а потом лицемерно оплакивают смерть одного человека.

Часть третья
Глава 1.

Левин честно признался, что генерал подослал его выведать правду. Кампион сам себе не доверяет, он понимает, что разговор с Сильвией ничего не даст, она обведет его вокруг пальца. Вся ситуация разрывает старику сердце, ведь он крайне привязан к обоим супругам. Кроме того, некий Майор Тёрстон открыл генералу глаза на поведение Сильвии, рассказал, как она с любовником развлекалась во Франции. Титженс замечает, что генерал, которому недавно исполнилось шестдесят лет, наконец-то, начал умнеть.
В спальне был ещё и Потти Пэроун, Левин не осмеливается произнести его имя, начинает и, после первого слога Пэ- его речь прерывается.

Генерал говорит, что все, включая его самого, почитали мать Кристофера святой. Её сын отвечает, что святость матери происходила от бытия в удивительной гармонии с собственной душой и с Небесным Отцом. Кампион спрашивает позволения жить в Гроби, если он решит начать политическую карьеру и баллотироваться в Западном Кливленде. Титженс отвечает согласием. Они идут инспектировать походную кухню, генерал замечает, что крестник едва стоит на ногах. Старик с ужасом осознает, что отец Кристофера совершил суицид из-за порочащих слухов, мать умерла от разрыва сердца, а он сам укорял его в прелюбодеянии, в то время как на самом деле - это жена ложно обвиняемого развлекалась с любовником во Франции.

Роман заканчивается сценой, которую мы видим глазами Кристофера: сияющий "Бог Кампион" инспектирует собор (кухню), где сержант повар выступает в роли первосвященника, а стоящие навытяжку повара, облаченные в белую униформу, восхищенно и почтительно внимают божеству. ( Может быть вы заметили, что Крестным Godfather Кампион стал только в этой книге, в Some Do Not такой информации ещё не было. Красноречиво и само имя Кристофер "носящий Христа" - верный последователь Иисуса, несущий людям свет ).

После нам представлены символические Похороны титженовского Парада, воинские похороны с почестями, по окончании которых солдаты под барабанную дробь маршируют обратно в казармы.

Sag mir, wo die Blumen sind - Где цветы, дай мне ответ

Мы вместе с Кристофером наблюдаем уходящую эпоху: сорваны все цветы, окончены все парады. Даю ссылку на перевод этой песни Марлен Дитрих.

When I was a young boy,
My father took me into the city
To see a marching band
He said, "Son, when you grow up,
Would you be the savior of the broken,
The beaten and the damned?"
He said "Will you defeat them,
Your demons, and all the non-believers?,
The plans that they have made?
Because one day I'll leave you
A phantom to lead you in the summer
To join the black parade."

On and on, we carry through the fears
Disappointed faces of your peers

премьера, триколор, тв, журнал

1-я серия. Англия, 1908 год. Кристофер Титдженс скоропалительно женится на прекрасной, но ветреной Сильвии Саттертвейт. Причиной этой спешки стала беременность Сильвии, хотя Кристофер даже не уверен в том, что он отец будущего ребенка. Четыре года спустя Сильвия бросает сына и мужа и сбегает с любовником, однако вскоре просит мужа простить ее и принять обратно…

2-я серия. Сильвия возвращается к Кристоферу – в основном из-за денег. Она постоянно провоцирует мужа, чтобы вызвать хоть какой-то интерес к себе, и совершенно не желает принимать его таким, какой он есть. Между тем Кристофер возобновляет знакомство с мисс Уонноп, которая была полной противоположностью жены и покорила его сердце еще в первую встречу. Тем временем начинается Первая мировая война. Кристофер Титдженс отправляется сражаться в окопах…

3-я серия. После ранения и контузии Кристофер возвращается в Лондон. Его отношения с женой остаются прежними – он хранит Сильвии верность, хоть давно любит Вэлентайн Уонноп. По нелепой случайности Кристофер оказывается замешанным в неприятную историю, связанную с его другом Макмастером. Сплетни о Кристофере доходят до старого Титдженса, и старик лишает сына наследства. Поняв вдруг, насколько устаревшими были его прежние убеждения, накануне возвращения на фронт Кристофер признается Вэлентайн Уонноп в любви…

4-я серия. Кристофер служит вдалеке от военных действий в Руане под командованием генерала Кампьона, он занимается вещевым обеспечением пополнения. Его гуманное обращение с подчиненными приводит к конфликту с некоторыми старшими офицерами. Сильвия приезжает к мужу в Руан. Она клянется ему в своей верности и просит разрешения переехать вместе со своим сыном Майклом в дом семьи Титдженс, Гроби. Из-за приезда Сильвии Кристофер вступает в перепалку с генералом О'Харой, и его переводят на фронт…

5-я серия. 1917 год. Кристофер Титдженс сражается на передовой. Его офицерские качества вызывают всеобщее уважение среди сослуживцев. Тем временем Сильвия, понимая, что Кристофер к ней не вернется, вновь встречается со своим бывшим любовником. По окончании войны Кристофер приезжает в Лондон. Если до сих пор он не был намерен разводиться с Сильвией, то теперь его планы решительно меняются…


премьера, триколор, тв, журнал

1-я серия. Англия , 1908 год. Кристофер Титдженс скоропалительно женится на прекрасной, но ветреной Сильвии Саттертвейт. Причиной этой спешки стала беременность Сильвии , хотя Кристофер даже не уверен в том, что он отец будущего ребенка. Четыре года спустя Сильвия бросает сына и мужа и сбегает с любовником, однако вскоре просит мужа простить ее и принять обратно…

2-я серия. Сильвия возвращается к Кристоферу – в основном из-за денег. Она постоянно провоцирует мужа, чтобы вызвать хоть какой-то интерес к себе, и совершенно не желает принимать его таким, какой он есть. Между тем Кристофер возобновляет знакомство с мисс Уонноп, которая была полной противоположностью жены и покорила его сердце еще в первую встречу. Тем временем начинается Первая мировая война. Кристофер Титдженс отправляется сражаться в окопах…

3-я серия. После ранения и контузии Кристофер возвращается в Лондон . Его отношения с женой остаются прежними – он хранит Сильвии верность, хоть давно любит Вэлентайн Уонноп. По нелепой случайности Кристофер оказывается замешанным в неприятную историю, связанную с его другом Макмастером. Сплетни о Кристофере доходят до старого Титдженса, и старик лишает сына наследства. Поняв вдруг, насколько устаревшими были его прежние убеждения, накануне возвращения на фронт Кристофер признается Вэлентайн Уонноп в любви…

4-я серия. Кристофер служит вдалеке от военных действий в Руане под командованием генерала Кампьона, он занимается вещевым обеспечением пополнения. Его гуманное обращение с подчиненными приводит к конфликту с некоторыми старшими офицерами. Сильвия приезжает к мужу в Руан . Она клянется ему в своей верности и просит разрешения переехать вместе со своим сыном Майклом в дом семьи Титдженс, Гроби. Из-за приезда Сильвии Кристофер вступает в перепалку с генералом О'Харой, и его переводят на фронт…

5-я серия. 1917 год. Кристофер Титдженс сражается на передовой. Его офицерские качества вызывают всеобщее уважение среди сослуживцев. Тем временем Сильвия , понимая, что Кристофер к ней не вернется, вновь встречается со своим бывшим любовником. По окончании войны Кристофер приезжает в Лондон . Если до сих пор он не был намерен разводиться с Сильвией , то теперь его планы решительно меняются…


История джентльмена, об которого долго вытирали ноги или как найти мужа, терпящего толпу любовников. Когда-то проигнорировала этот сериал из-за банальности сюжета, но потом начала смотреть из-за одного актёра(и это не Камбербэтч).

Сериал был сильно разрекламирован, чем собственно и не вызвал у меня интереса. Подумала, что очередной изъезженный сюжет, который решили прикрыть дорогими костюмами и декорациями. Но буквально в прошлом году, с удовольствием посмотрела его. Он мне напомнил нечто среднее между "Аббатство Даунтон" и "Говардс-Энд". И ещё были отголоски "Венеры в мехах", так как присутствовала тема морального мазохизма.


Почему такое название "Конец парада"?

С одной стороны речь о бессмысленности военных действий и желании их прекратить. С другой стороны, фраза главного героя о поведении джентльмена "это как будто ты маршируешь на параде и все на тебя смотрят".


О чём фильм?

Экранизация книги.

Когда прочитала, что это экранизация книги, то думала, какой-то современный автор сочинил нечто стилизованное под ту эпоху. Оказывается, что нет. Форд Медокс Форд жил как раз в то самое время, участвовал в Первой Мировой и во многом описывал свой личный опыт. Хотя может в сумбурности событий и, как мне показалось, современности диалогов, отчасти "виноват" сценарист Том Стоппард. Он известен переиначиванием истории Гамлета, где основными персонажами сделал Розенкранца и Гильденстерна(если кто помнит, был такой фильм с Тимом Ротом и Гари Олдменом). Также создал сценарии к "Влюблённому Шекспиру", "Анне Карениной" и "Тюльпанной лихорадке."

Действующие лица.
Сильвия - богатая светская дама, которая ни в чём себе не отказывает, живёт праздной жизнью, путешествует, меняет любовников. ах, да, у неё же ещё муж есть.




Его зовут Кристофер. Он женился на Сильвии после их мимолётного знакомства. Терпит скандалы, насмешки, измены, воспитывает её сына и помалкивает. О разводе и речи быть не может, так как Сильвия благопристойная католичка и на такой шаг не пойдет.







Но есть одна юная особа, с прогрессивными взглядами на место женщины в обществе, суфражистка по имени Валентайн. Так вот она проникается к Кристоферу искренним чувством. Это её первая влюблённость.




Миссис Уанопп - мать Валентайн, активистка, писательница, борец за права женщин. Теперь понятно откуда такие убеждения у её дочки.



Винсент - приятель Кристофера, писатель, но не столько творческая личность, сколько хитроватый корыстный тип.






Актёрский состав.

Ну, понятно, что главный герой тут "Шерлок". Честно сказать, всеобщей эйфории по отношению к Камбербэтчу не испытываю и все фильмы с ним не пересматривала. Насчёт актёрского таланта Бенедикта в данном случае судить сложно, так как игра тут не основной фактор. Этот проект впечатлил общей атмосферой, событийностью и незаурядными диалогами, а не только выезжал на какой-нибудь приглашённой звезде. Но кажется, что на роль аристократа, с попранным самолюбием, он очень подошёл.


Ребекка Холл(жена главного героя) для меня неизвестна, хотя внешность знакомая, так же как и Эделайд Клеменс(суфражистка). Полистав их фильмографию, выяснила, что первая снималась в "Железном человеке 3" и "Дориане Грее", а вторая - в "Людях-Икс: Начало. Росомаха" и "Великом Гэтсби". Довольно нашумевшие кинокартины, но я их там не помню. Но сериале "Конец парада" со своими ролями "светской львицы" и суфражистки-недотёпы справились они замечательно.



Известные актёры даже на заднеплановых ролях.

Руперт Эверетт - джентльмен, старший брат Кристофера.


Руфус Сьюэлл - священник "с лёгким приветом", муж Эдит.


Фредди Фокс - молодой человек со сформировавшимся мнением против аристократического строя, брат Валентайн.


Том Мисон(кстати, актёр, из-за которого я заинтересовалась этим сериалом) - немного трусливый и нервный любовник Сильвии.


Чем ещё запомнился фильм?

При просмотре было жалко главного героя. Если бы его жёнушка просто вела разгульный образ жизни и не обращала на него внимания, было бы лучше. Так она чуть ли не из под палки вытребовала, чтобы он её ревновал. Когда понимала, что это бесполезная затея и таким образом его гордость не задеть(во всяком случае во внешнем проявлении), то начинала ему откровенно пакостить. Не говоря уже о тех проблемах, которые она ему доставляла непреднамеренно. Например, как ситуация с католическим священником Сильвии, после которой карьера Кристофера чуть не пошла под откос. Или же, когда она припрётся к нему в военную часть, притащит с собой любовника, а потом его накажут за произошедший инцидент. То есть было мало того, что ей предоставлена роскошная жизнь и вседозволенность, нужна была ещё жертва, которую можно гнобить и унижать. Ну, он, конечно, тоже тюфяк и подкаблучник. Хотя списывал всё на свою воспитанность и благородство. Просто знал, что он против неё ничего не сможет сделать. А сам он по сути он точно также трепал нервы наивной Валентайн(заставлял ждать, надеяться, периодически отшивал, а когда не отшивал - то кроме дружбы ничего другого предложить не мог), как Сильвия трепала нервы ему.



Много юмора. Англичан высмеяли, как уж только могли(вероятно, сказалось то, что автор книги немец по происхождению). В сериале протащили всех: аристократию, творческую интеллигенцию, военные чины, духовенство, активисток за права женщин и т.д.









Был один момент(не знаю, хотел режиссёр преподнести его как юмор или как драму?), где Валентайн, находит у своих учениц неподобающую литературу и перечитав её выдаёт что-то типа:

"Думала, что счастье - это, когда женщины получат избирательное право. Так вот избирательное право они получили, но счастливей я от этого не стала. А тут написано, что оказывается надо было замуж выходить."


Очень качественные сьёмки. Много интересных локаций.

Яркие насыщенные цвета при сьёмках на природе.





Интересная традиция с украшением дерева.




Впечатляющие поместья снаружи.




До мелочей продуманные интерьеры внутри.

















И много милых белых кружевных платьиц Валентайн.




Не понравилось:

🔵 Заставка по типу калейдоскопа. Вроде бы и лаконично, но для такого шикарного по костюмам и декорациям сериала могли придумать нечто более впечатляющее. Но, в принципе, и так нормально.

🔴 Где-то с 3-й серии начинается вереница из батальных сцен. Слишком много чёрного юмора на тему военных действий.



🔴 Местами пошловато. Бывает слишком резко начинаются постельные сцены, иногда совсем неожиданно. Также напрягали некоторые высказывания и выходки полоумного священника.

Вывод: Если не обращать внимание на наличие в некоторых сериях чёрного юмора, батальных сцен, пошловатых моментов, то в целом - это просто шикарный сериал с увлекательным нетривиальным сюжетом, обилием замечательных костюмов и прекрасных локаций, а также звёздным актёрским составом.

Читайте также: