Хрустальное яйцо краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

История рассказывает о владельце магазина по имени мистер Кейв, который находит странное хрустальное яйцо, которое служит окном на планету Марс .

Краткое содержание истории

У мистера Кейва есть антикварный магазин в Seven Dials , районе Вест-Энда в Лондоне, который на момент написания рассказа был бедным районом. Он хорошо образован, но находится в несчастливом положении. Его жена, которая моложе, относится к нему с презрением, как и его пасынок и падчерица. Его здоровье ухудшается.

Он друг мистера Джейкоби Уэйса, помощника демонстранта анатомии в соседней больнице, и его интересуют необычные персонажи, такие как мистер Кейв. Ближе к концу истории становится ясно, что рассказчик, не играющий никакой роли в событиях, знаком с мистером Уэйсом.

Мистер Уэйс не может видеть вид внутри яйца так же ясно, как мистер Кейв, чье утомленное психическое состояние, кажется, усиливает его восприятие видения, видимого внутри него. Однако он верит в открытие мистера Кейва и во время нескольких сеансов делает заметки, пока мистер Кейв описывает то, что видит. Через несколько дней мистер Кейв забирает яйцо домой между сессиями, поскольку ссора, которую оно вызвало, утихла; ему нравится рассматривать внутреннюю сцену, когда он может.

Описание того, что видно внутри яйца, занимает около трети рассказа. Кажется, что у хрустального яйца есть аналог в другом месте, сквозь которое виден странный пейзаж. Небо и иногда присутствующие две луны предполагают, что это вид на планету Марс. Двойник - это один из нескольких кристаллов на вершине мачты большого здания, вокруг которого летают существа, которые, по-видимому, владеют им. Иногда они внимательно смотрят на эти кристаллы, предположительно, чтобы изучить отдаленное место.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Хрустальное яйцо: краткое содержание, описание и аннотация

Герберт Уэллс: другие книги автора

Кто написал Хрустальное яйцо? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Герберт Уэллс: Открытый Заговор

Открытый Заговор

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Герберт Уэллс: Очерки истории цивилизации

Очерки истории цивилизации

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Герберт Уэллс: The New World Order

The New World Order

Герберт Уэллс: Машина времени. Остров доктора Моро. Человек-невидимка. Война миров

Машина времени. Остров доктора Моро. Человек-невидимка. Война миров

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Герберт Уэллс: Собрание сочинений в 15 томах. Том 3

Собрание сочинений в 15 томах. Том 3

Герберт Уэллс: Хрустальное яйцо (пер. Ирская)

Хрустальное яйцо (пер. Ирская)

Герберт Уэллс: Новейший ускоритель (Художник М. Гетманский)

Новейший ускоритель (Художник М. Гетманский)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Герберт Уэллс: Том 3

Том 3

Хрустальное яйцо — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Они все еще стояли у витрины, когда мистер Кэйв вышел в лавку из задней комнаты, дожевывая на ходу кусок хлеба с маслом, отчего бородка у него так и ходила ходуном. Увидев этих людей и догадавшись, что их заинтересовало, мистер Кэйв как-то сразу сник. Он виновато оглянулся через плечо и тихо притворил за собой дверь в заднюю комнату. Мистер Кэйв был старичок небольшого роста со странными водянисто-голубыми глазами на бледном лице. В волосах его мелькала желтоватая седина; на нем был поношенный синий сюртук, допотопный цилиндр и расшлепанные ковровые туфли. Он выжидательно смотрел на разговаривающих. Но вот пастор сунул руку в глубину кармана, посмотрел на вынутые оттуда монеты и блеснул зубами в приятной улыбке. Когда они вошли в лавку, физиономия у мистера Кэйва вытянулась еще больше.

Пастор спросил без всяких обиняков, сколько стоит хрустальное яйцо. Мистер Кэйв бросил тревожный взгляд на дверь в заднюю комнату и ответил: пять фунтов. Обращаясь одновременно к своему спутнику и к мистеру Кэйву, пастор запротестовал против такой высокой цены (она действительно была гораздо выше того, что хотел просить Кэйв, когда эта вещь попала к нему в руки) и начал было торговаться. Мистер Кэйв подошел к входной двери и распахнул ее.

— Цена пять фунтов, — повторил он, видимо, не желая утруждать себя бесцельным спором.

И тут в щелке над занавеской, которой была задернута застекленная дверь в комнату при лавке, показалась верхняя половина женского лица, глаза с любопытством уставились на покупателей.

— Цена пять фунтов, — дрогнувшим голосом проговорил мистер Кэйв.

Смуглый молодой человек пока что молчал, внимательно присматриваясь к Кэйву. Но теперь и он подал голос:

— Хорошо, платите пять фунтов.

Пастор посмотрел на своего спутника — не шутит ли он — и, переведя взгляд на мистера Кэйва, увидел, что тот побелел, как полотно.

— Это слишком дорого, — сказал пастор и, снова порывшись в кармане, стал пересчитывать наличность.

У него оказалось немногим больше тридцати шиллингов, и он стал урезонивать своего спутника, с которым был, видимо, на самой короткой ноге. Это дало мистеру Кэйву возможность собраться с мыслями, и он начал взволнованно объяснять, что, собственно говоря, хрустальное яйцо не продается. Оба покупателя, естественно, удивились: следовало бы подумать об этом раньше! Зачем же тогда было назначать цену? Мистер Кэйв сконфузился, но продолжал твердить, что продать яйцо он не может, так как договорился с другим покупателем. Истолковав эти слова как попытку еще больше набить цену, пастор и его друг сделали вид, будто хотят уйти, но в эту минуту задняя дверь отворилась, и в лавку вошла хозяйка — обладательница черной челки и маленьких глазок.

Эта женщина, полная, с грубыми чертами лица, была моложе мистера Кэйва и гораздо крупнее его. Поступь у нее была тяжелая, лицо — красное от волнения.

— Хрустальное яйцо продается, — сказала она. — И пять фунтов — цена вполне достаточная. Я не понимаю, Кэйв, почему ты отказываешь джентльменам?

Мистер Кэйв, крайне расстроенный этим внезапным вторжением, сердито посмотрел на жену поверх очков и стал — впрочем, не слишком уверенно — защищать свое право вести дела по собственному усмотрению. Между ними началась перепалка. Оба покупателя с интересом наблюдали эту сцену, то и дело подсказывая миссис Кэйв новые доводы. Припертый к стене, Кэйв все же не хотел сдаваться и нес что-то несуразное, путаное об утреннем покупателе хрустального яйца. Волнение дорого ему стоило, но он с необыкновенным упорством продолжал твердить свое.

Перевод на русский: — Л. Мурахина-Аксёнова, И. Аксёнов (Кристальное яйцо) ; 1909 г. — 1 изд. — Н. Кранихфельд (Хрустальное яйцо) ; 1935 г. — 1 изд. — Н. Волжина (Хрустальное яйцо) ; 1945 г. — 35 изд. — Р. Померанцева (Хрустальное яйцо) ; 1964 г. — 1 изд. Перевод на украинский: — О. Логвиненко (Кришталеве яйце) ; 1988 г. — 1 изд.

На витрине в лавке редкостей лежит хрустальное яйцо. Но хозяин отказывается его продавать, потому что яйцо — окно в другой мир.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Тимолеонт, 17 марта 2021 г.

Рассказ прекрасен своим мистическим сюжетом, старательно мимикрирующем под научную фантастику. Вспоминая одного жившего гораздо позже фантаста — достаточно развитая технология становится неотличима от магии. Да, хрустальное яйцо — предмет науки, но по своим качествам оно практически неотличимо от палантиров Средиземья, а ГГ аки Денетор медленно, но верно сходит с ума, будучи не в силах выдержать демонстрируемые ему картины.

Groucho Marx, 17 декабря 2021 г.

Это новелла о тайне и о человеке, живущем рядом с тайной, но неспособным её разгадать. И о том, как неразгаданная тайна постепенно разрушает человека.

Меланхолическая, остранённая интонация рассказа отчасти убирает атмосферу ужаса, но это сделано сознательно. Дистанция между рассказчиком и владельцем (хранителем) необыкновенного артефакта придаёт всей истории ироническое измерение. Все герои видят только часть общей картины и, весьма вероятно, в силу неполноты восприятия неправильно трактуют происходящее.

zotovvg75, 27 марта 2021 г.

Здорово обнаружить однажды, что ты из обыденной опостылевшей реальности, из грязной лавчонки можешь заглянуть в неизведанный мир. Это как неожиданно попасть в волшебную сказку. А если с тобой рядом ученый можно ответить на злободневный на тот момент вопрос: Есть ли жизнь на Марсе? Да и сейчас это еще до конца неизвестно, ведь писал же Казанцев про подземную цивилизацию марсиан. Очень интересный и увлекательный рассказ, на такой основе можно было бы сделать большое произведение. Прочитал с большим удовольствием. Показан некий прообраз Великого Кольца Ефремова, только здесь можно было видеть события без задержки, так сказать в режиме реального времени. Можно даже наверное установить непосредственный контакт. Вот только что он принесет и нужен ли он марсианам?

mputnik, 6 мая 2021 г.

Ничего уничижительного, уважаемый потенциальный читатель. Сюжет — не просто вечный, он — объективно и абсолютно вечный (с точностью до предельного возраста Социума). Неистребимый, неуничтожимый, никакими мерами из развлекательного чтива не извлекаемый. Человечество верило, верит и неизменно будет верить в реальность наличия и проявления свойств подобных артефактов, это — один из мастодонтальнейших Инвариантов, впаянных в ткань нашей Реальности её Творцом. Нас именно такими создали. С этим ничего поделать нельзя.

martinthegod9, 25 октября 2015 г.

Очередная уэллсовская история о человеке, столкнувшемся с таинственным и необъяснимым чудом. В данном рассказе такой человек — хозяин лавки, а чудо — хрустальное яйцо, святящееся ночью и транслируещее невероятно реалистичные и в то же время фантастические пейзажи. Стоит отметить, что этот рассказ отличается от многих похожих рассказов автора: здесь подробно описаны переживания главного героя, его желание видеть и знать, проблемы, с которыми он сталкивается, пытаясь больше времени проводить со своим личным чудом. Показана семья главного героя, совсем неприятная семья, не родные дети и не любящая жена. Возможно, в рассказе затрагивается еще такой момент, как уход от реальности в волшебный мир грёз — мы многие так делаем: глушим свои чувства/обиды/страхи фильмами/книгами/общением в другими людьми, боясь окунуться в это болото и хорошенько там побултыхаться. Также рассказ отличают действительно красочные и пестрые пейзажи, невероятной красоты и яркости картинки, представляемые воочию. К тому же мне запал в сознание момент первого знакомства нашего героя с возможностями хрустального яйца: этот тончайший лунный свет из окна, это излучение белого сияния, исходящего от яйца. Очень красиво.

В общем, рассказ совсем не проходной. Рекомендуется в качестве напоминания об одном из наиболее точных предсказаний прадедушки Герберта Уэллса.

god54, 17 августа 2015 г.

Да для времени написания рассказ, как мне кажется, был очень оригинален. Но и для нашего времени он не потерял своей актуальности. Идея очень даже интересна: заглянуть в другие миры сидя на кровати. Кто не мечтал, чтобы хоть приснилось такое: неведомые, странные, но такие привлекательные миры. Все же в каждом человеке сидит частичка странника, именно отсюда это чувство тянущее тебя в неведомую даль. А рассказ еще долго будет будоражить воображение читателя, который живет не только реальностью сегодняшнего дня.

SAG, 21 апреля 2015 г.

То в фильме авторы сделали более развернутую картину. Это и появления\падение яйца на Землю и появление его в лавке Кейва. Это более развернутый образ жены Кейна, сварливой и жадной до денег. Это и необычные свечения яйца и встреча Кейва с Уэллсом ( в книге Уэйном) и , вот тут самое интересное, образ марсианина, который утаскивает жену Кэйва на Марс (ну тут создатели по заимствовали образ из американского фильма) и освобождает Кэйва от деспотии жены и дает ему возможность покинуть Лондон и уехать в деревню ( в отличии от произведения, где он умирает). И кадры, где жена Кэйва, оказывается одной из многих экспонатов землян в коллекции марсиан.

Вообщем получилось, когда на интересном материале, если хорошо поработать можно создать и интересное кино

Rovdyr, 23 ноября 2016 г.

Не отрицая возможность того, что кристалл был средством связи, все же задаюсь вопросом о том, какую роль могли играть особенность сознания именно мистера Кэйва? Техника техникой, а сознание — конкретное, а не любое сознание — тут тоже ключевой элемент коммуникации.

taipan, 27 июня 2012 г.

Отметим, что все это написано в 1897-м году, задолго до изобретения веб-камер.

В этом романе Марсианская цивилизация сама приходит на Землю. Треножники марсиан будут жечь тепловыми лучами пасторальные городишки графства Суррей, затем победным маршем войдут в викторианский Лондон. Химическое оружие обратит вспять королевские войска и только счастливая случайность в форме земных болезнетворных микроорганизмов поможет остановить вторжение. Радиоопостановка романа в США вызовет массовую панику, последуют сотни продолжений, пастишей и трактовок от поколений вдохновленных великим фантазером литераторов. Экранизации нестареющего романа выходят с завидной периодичностью, среди относительно недавних особенно хотелось бы отметить спилберговскую, 2005-го года, с Томом Крузом в главной роли.

ii00429935, 20 октября 2012 г.

До чего же хорошо выписан главный герой — хозяин антикварной лавки мистер Кэйв! Маленький, нелепый старичок, которого не уважают в собственной семье, словно пропитался запахом плесени и гнили. В общем, то ли Плюшкин, то ли Акакий Акакиевич. Но при этом Кэйв сумел сохранить душу ребенка, умение удивляться и стремление к мечте, ради которой, бывает, и умереть не жаль.

wax, 8 июня 2013 г.

Наверное, это история об одиночестве прежде всего. У главного героя есть вроде бы жена, есть двое детей( не своих, но всё же), есть любимое дело. но всё это на самом деле не то. Иначе мир в хрустальном яйце не увлек бы его настолько, и он бы не прятал яйцо от окружающих. Очень понравился мир,который лавочник увидел в яйце, и существа, которые его населяют(мне почему-то сразу вспомнился Вокзал Потерянных Снов. Возможно, образ главной героини Мьевилль взял из этого рассказа? Она ведь тоже была слегка..жукоподобна).

И почему-то я тоже склонна верить в то, что эти существа из этого неведомого мира-ангелы. И еще очень хочется верить, что после смерти герой попал в этот мир. Мне кажется, иначе бы он не умер с блаженной улыбкой на лице.

Каждому хочется заглянуть в другие миры. Но увидев их, мы становимся другими. Мы уже не можем смотреть на свой мир так, как это делали раньше.

Рассказ Уэллса немного настораживает, заставляет задуматься — стоит ли открывать новое. А, если стоит, то чем придется заплатить за свое открытие.

kapelyushka, 16 декабря 2007 г.

Очень понравился рассказ, читается легко, идея неплохая, живо прорисован главный герой, его невостребованность и одиночество. Не понятно одно — что его убило? Может кто-то мне ответит, плз?

Кстати, очень захотелось приобрести себе пресспапье в виде хрустального яйца. Вообще Уэллс молодец, так искуссно вносит в жизнь веру в чудо, описывая на первый взгляд самые обыкновенные вещи, наделяя их совсем незаурядными свойствами.

belial, 20 февраля 2009 г.

заставляет задуматься-стоит ли заглядывать за грань. все это,как правило,заканчивается трагически

Чего это у Уэллса было хрустальное яйцо? Нормальный человек, нормальный мужчина, англичанин, с обычными яйцами!

Жил был Уэллс и была него курочка Ryaba. И вот снесла она ему яичко, да не простое, а хрустальное. Уэллс бил, бил -- не разбил, Конан-Дойль бил, бил -- не разбил.
To be continued

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: