Школа интернат для детей с нарушениями зрения гуо

Обновлено: 07.07.2024

Школа-интернат № 1 имени К.К.Грота для детей с нарушением зрения осуществляет образовательный процесс с общим сроком обучения 12 лет:

  • начальное общее образование (5 лет: 1-4 доп. классы)
  • основное общее образование (6 лет: 5-9 доп. классы)
  • среднее общее образование (2 года: 10-11 классы)
  • общеобразовательная программа для детей, имеющих умственную отсталость (9 лет: 1-9 классы)
  • программы дополнительного образования детей

В школе оборудовано:

  • 91 учебных кабинетов
  • 3 спортивных зала
  • компьютерный кабинет
  • мультимедийный кабинет
  • библиотека

Школа-интернат предоставляет образовательные услуги 341 учащимся, имеющим нарушение зрение.

Воспитание.

В интернате открыты 24 воспитательские группы, школа стала домом для 18 детей-сирот.

Слепыми и слабовидящим школьникам предоставляется помощь педагога-психолога и социального педагога. Силами учащихся, воспитателей и учителей ежегодно проводится около 80 внеклассных мероприятий. При школе-интернате работает первичная организация ВОС.

Коррекция вторичных отклонений.

По учебному плану в каждом классе проводится от 6 до 13 часов коррекционных занятий еженедельно.

В школе открыты 12 коррекционных кабинетов, 2 логопедических кабинета. Еженедельно проводятся сеансы психологической разгрузки в темной сенсорной комнате.

Школа-интернат имеет опыт разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для детей со сложной структурой нарушений, осуществляет психологическую поддержку детей с нарушениями зрения, психокорреционную поддержку по нивелированию вторичных отклонений в развитии слепого и слабовидящего.

В школе-интернате систематически проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовка учащихся к городским спортивным соревнованиям среди учащихся коррекционных школ и коллективов ВОС в командном и личном первенстве по лыжам, легкой атлетике, плаванию и спортивным играм.

Подготовка к социальной адаптации и интеграции.

Главной целью образования и воспитания в специальной школе является подготовка ребенка-инвалида по зрению к успешной интеграции и адаптации в обществе зрячих. Этому способствуют:

1) занятия в музыкальной школе

С 1991 г. в школе-интернате работает филиал Детской школы искусств Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания. Продолжая традиции школы слепых, одаренные в этой области выпускники в качестве своей профессии выбирают музыку.

2) проведение с учащимися занятий учителями-дефектологами совместно с воспитателями

3) участие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности.

С 1 января 2008 г. в школе-интернате открыто Отделение дополнительного образования детей, которое организует занятия в 14 кружках по интересам.

4) подготовка к освоению профессии массажиста

Более 10 лет учащиеся старших классов, начиная с 10-го, изучают специальные предметы – анатомию, физиологию, массаж, что позволяет выпускникам школы успешно сдать вступительные экзамены в медицинское училище, чтобы получить профессию массажиста.

Характеристика педагогического состава

В школе-интернате с детьми работают 200 педагогов. Из них:
• кандидатов педагогических наук – 2 чел.

Имеют:
• специальное дефектологическое образование 119 чел.
• высшую квалификационную категорию – 75 чел.
• первую квалификационную категорию – 78 чел.

Совершенствование материально-технической базы

В библиотеке нашего образовательного учреждения педагоги и дети работают с методической, дидактической и художественной литературой, учебными пособиями. Систематически проводятся тематические выставки детской художественной и информационной литературы.

Благодаря педагогам школы ежегодно разрабатываются информационные карточки, буклеты, рельефные настольные игры для слепых детей.

Круглосуточное дежурство вахтеров, наличие поста охраны и комплектация гардероба индивидуальными шкафами способствуют решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков и сохранности их личных вещей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО


Одно окно

Обращения граждан

Режим работы

Противодействие коррупции

Организация образовательного процесса

Учителю

Охрана труда

Профсоюзная организация

Общественные организации

Родителям

Обучающимся

Социальная, идеологическая и воспитательная работа

Социально-педагогическая и психологическая служба

Шестой школьный день

Спорт и здоровый образ жизни

Профориентационная работа

Если Вам нужна помощь. Телефоны, адреса сайтов

Подарите семью детям

Библиотека

Наши коллективы

Прикоснись и увидишь

Безопасная жизнедеятельность

Коррекционная работа

Оздоровление. Лето

Цифровая трансформация

Нормативные документы

Уголок депутата

Единый день информирования

Белорусскоязычные классы

3D-тур по территории школы-интерната

Наши достижения 2021

Наши спонсоры

Вакансии

Для сведения молодого специалиста

portfolio

Зима 2021-2022

portfolio

День Позитива 2015

portfolio

День Позитива 2017

portfolio

День позитива 2018

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

Мы рады всем: нашим обучающимся и их родителям, выпускникам, коллегам по работе, работникам сферы образования, а также тем, кто просто зашел к нам в гости.

Школа-интернат – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые и приумножающиеся традиции. Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.

Многое меняется, но одно остается неизменным: школа-интернат для детей с нарушениями зрения, как и прежде, существует только для детей и старается дать своим воспитанникам условия благополучия, успеха и безопасности.

Комплектование учреждения образования осуществляется управлением образования Гомельского областного исполнительного комитета на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и психических нарушений учащихся с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями для получения специального образования.

Сроки обучения обучающихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования составляют: на І ступени – 4 года, на ІІ ступени – 5 лет, на ІІІ ступени – 2 года. Сроки обучения обучающихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью составляют: на І ступени – 5 лет, на ІІ ступени – 5 лет. Срок обучения обучающихся с нарушениями зрения, которые имеют задержку психического развития на І ступени общего среднего образования составляет 5лет.

Заболевания, приведшие к нарушению зрения ФК1 4 и ФК2 4

1.Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени;
1.2.6. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 ;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу;
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 .
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4) в сочетании:
2.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
2.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
2.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
2.2.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
2.2.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 .
3. Другие заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК3 4 и ФК4 4

4. По рекомендации врача-офтальмолога

ФК1 – легкое нарушение (от 1 до 25 %);

ФК2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %);

ФК3 – выраженное нарушение (от 51 до 75 %);

ФК4 – резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %).

E-mail: vas_sh_inter@gomeluo.gomel.by

У вашего ребёнка проблемы со зрением? Вы задаёте себе вопросы: как с ним общаться? Чему он может научиться? Что ждёт его в будущем? У вас возникает ощущение, что вы один на один со своими проблемами и страхами? А самое главное – не знаете, куда обратиться за помощью и поддержкой в воспитании и обучении вашего ребенка? … В нашей школе созданы все условия для лечения, обучения, воспитания и социальной реабилитации детей с патологией зрения, в том числе и тотально слепых.

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

Углубленное медицинское обследование на базе школы проводится 1 раза в год: дети обследуются лабораторно, проводится антропометрия, осматриваются узкими специалистами (хирург, ЛОР врач, невролог, психиатр,стоматолог,гинеколог,педиатр). Дети, состоящие на диспансерном учете по соматическим заболеваниям, 1 раз в год консультируются специалистами Речицкой детской поликлиники, а при необходимости — специалистами ГОКБ г. Гомеля. Иммунопрофилактика проводится согласно календаря прививок. Раз в год проводится офтальмологический осмотр детей специалистами ЦМХГ г.Гомеля, далее по назначению врача офтальмолога проводится необходимое лечение: госпитализация в ЦМХГ г.Гомеля, медикаментозное и плеопто-ортоптическое лечение на базе школы.

Проводится санитарно-просветительная работа с детьми по здоровому образу жизни. Медицинские работники школы-интерната выступают на собраниях перед воспитанниками и их родителями, осуществляют контроль за физкультурно-оздоровительной работой, проводимой в учреждении, контроль за выполнением санитарно–гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса, содержанию зданий и сооружений, организации питания.
Ежегодно на педагогическом совете врач-педиатр делает анализ результатов углубленного осмотра, доводит до сведения педагогических работников школы-интерната информацию о лечебных и профилактических мероприятиях, даёт оценку их эффективности. При необходимости консультирует родителей по заболеваниям их детей.

Эффективная разносторонняя реабилитация детей со зрительными нарушениями создает предпосылки для успешного получения общего, среднего специального и высшего образования, разностороннего развития, активного участия в современном производстве и общественной жизни.

Прием учащихся в школу осуществляется на основании следующих документов:

  1. Заключение ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;
  2. Заявление законного представителя о приеме в школу;
  3. Свидетельство о рождении ребенка или паспорт (копия);
  4. Справка о состоянии здоровья;
  5. Паспорта родителей (копия);
  6. Копия удостоверения об инвалидности (при наличии группы инвалидности);
  7. Психолого-педагогическая характеристика (для детей посещавших д/с, школу).

Перечень медицинских документов, необходимых для оформления ребенка:

  1. Консультативное заключение врача-офтальмолога
  2. Выписка из амбулаторной карты
  3. Амбулаторная карта
  4. Карта профилактических прививок
  5. Анализы:
    1. Общий анализ крови
    2. Общий анализ мочи
    3. Анализ кала на я/глист
    4. Анализ крови на RW
    5. Анализ крови на ВИЧ
    6. Группа крови, резус-фактор
    7. Мазок на кишечную группу
    8. Мазок на дифтерию

    Прием в школу производится во все классы в течении всего учебного года.

    Открыть приложение

    Ольга Голодова

    Ольга Голодова запись закреплена

    Ольга Голодова

    Ольга Голодова запись закреплена

    Ольга Голодова

    Ольга Голодова запись закреплена

    Наши ребята участвуют в чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс"

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена
    Ольга Голодова

    10000000_1592923730904441_1115903496655637724_n.mp4

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена
    Ольга Голодова

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"

    "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена

    Читайте также: