Школа интернат для детей с нарушениями зрения гуо
Обновлено: 07.07.2024
Школа-интернат № 1 имени К.К.Грота для детей с нарушением зрения осуществляет образовательный процесс с общим сроком обучения 12 лет:
- начальное общее образование (5 лет: 1-4 доп. классы)
- основное общее образование (6 лет: 5-9 доп. классы)
- среднее общее образование (2 года: 10-11 классы)
- общеобразовательная программа для детей, имеющих умственную отсталость (9 лет: 1-9 классы)
- программы дополнительного образования детей
В школе оборудовано:
- 91 учебных кабинетов
- 3 спортивных зала
- компьютерный кабинет
- мультимедийный кабинет
- библиотека
Школа-интернат предоставляет образовательные услуги 341 учащимся, имеющим нарушение зрение.
Воспитание.
В интернате открыты 24 воспитательские группы, школа стала домом для 18 детей-сирот.
Слепыми и слабовидящим школьникам предоставляется помощь педагога-психолога и социального педагога. Силами учащихся, воспитателей и учителей ежегодно проводится около 80 внеклассных мероприятий. При школе-интернате работает первичная организация ВОС.
Коррекция вторичных отклонений.
По учебному плану в каждом классе проводится от 6 до 13 часов коррекционных занятий еженедельно.
В школе открыты 12 коррекционных кабинетов, 2 логопедических кабинета. Еженедельно проводятся сеансы психологической разгрузки в темной сенсорной комнате.
Школа-интернат имеет опыт разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для детей со сложной структурой нарушений, осуществляет психологическую поддержку детей с нарушениями зрения, психокорреционную поддержку по нивелированию вторичных отклонений в развитии слепого и слабовидящего.
В школе-интернате систематически проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовка учащихся к городским спортивным соревнованиям среди учащихся коррекционных школ и коллективов ВОС в командном и личном первенстве по лыжам, легкой атлетике, плаванию и спортивным играм.
Подготовка к социальной адаптации и интеграции.
Главной целью образования и воспитания в специальной школе является подготовка ребенка-инвалида по зрению к успешной интеграции и адаптации в обществе зрячих. Этому способствуют:
1) занятия в музыкальной школе
С 1991 г. в школе-интернате работает филиал Детской школы искусств Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания. Продолжая традиции школы слепых, одаренные в этой области выпускники в качестве своей профессии выбирают музыку.
2) проведение с учащимися занятий учителями-дефектологами совместно с воспитателями
3) участие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности.
С 1 января 2008 г. в школе-интернате открыто Отделение дополнительного образования детей, которое организует занятия в 14 кружках по интересам.
4) подготовка к освоению профессии массажиста
Более 10 лет учащиеся старших классов, начиная с 10-го, изучают специальные предметы – анатомию, физиологию, массаж, что позволяет выпускникам школы успешно сдать вступительные экзамены в медицинское училище, чтобы получить профессию массажиста.
Характеристика педагогического состава
В школе-интернате с детьми работают 200 педагогов. Из них:
• кандидатов педагогических наук – 2 чел.
Имеют:
• специальное дефектологическое образование 119 чел.
• высшую квалификационную категорию – 75 чел.
• первую квалификационную категорию – 78 чел.
Совершенствование материально-технической базы
В библиотеке нашего образовательного учреждения педагоги и дети работают с методической, дидактической и художественной литературой, учебными пособиями. Систематически проводятся тематические выставки детской художественной и информационной литературы.
Благодаря педагогам школы ежегодно разрабатываются информационные карточки, буклеты, рельефные настольные игры для слепых детей.
Круглосуточное дежурство вахтеров, наличие поста охраны и комплектация гардероба индивидуальными шкафами способствуют решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков и сохранности их личных вещей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
Одно окно
Обращения граждан
Режим работы
Противодействие коррупции
Организация образовательного процесса
Учителю
Охрана труда
Профсоюзная организация
Общественные организации
Родителям
Обучающимся
Социальная, идеологическая и воспитательная работа
Социально-педагогическая и психологическая служба
Шестой школьный день
Спорт и здоровый образ жизни
Профориентационная работа
Если Вам нужна помощь. Телефоны, адреса сайтов
Подарите семью детям
Библиотека
Наши коллективы
Прикоснись и увидишь
Безопасная жизнедеятельность
Коррекционная работа
Оздоровление. Лето
Цифровая трансформация
Нормативные документы
Уголок депутата
Единый день информирования
Белорусскоязычные классы
3D-тур по территории школы-интерната
Наши достижения 2021
Наши спонсоры
Вакансии
Для сведения молодого специалиста
Зима 2021-2022
День Позитива 2015
День Позитива 2017
День позитива 2018
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!
Мы рады всем: нашим обучающимся и их родителям, выпускникам, коллегам по работе, работникам сферы образования, а также тем, кто просто зашел к нам в гости.
Школа-интернат – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые и приумножающиеся традиции. Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.
Многое меняется, но одно остается неизменным: школа-интернат для детей с нарушениями зрения, как и прежде, существует только для детей и старается дать своим воспитанникам условия благополучия, успеха и безопасности.
Комплектование учреждения образования осуществляется управлением образования Гомельского областного исполнительного комитета на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и психических нарушений учащихся с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями для получения специального образования.
Сроки обучения обучающихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования составляют: на І ступени – 4 года, на ІІ ступени – 5 лет, на ІІІ ступени – 2 года. Сроки обучения обучающихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью составляют: на І ступени – 5 лет, на ІІ ступени – 5 лет. Срок обучения обучающихся с нарушениями зрения, которые имеют задержку психического развития на І ступени общего среднего образования составляет 5лет.
Заболевания, приведшие к нарушению зрения ФК1 4 и ФК2 4
1.Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени;
1.2.6. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 ;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу;
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 .
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4) в сочетании:
2.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
2.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
2.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
2.2.4. с общими расстройствами психологического развития 3 (F84);
2.2.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК2 4 и ФК3 4 .
3. Другие заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК3 4 и ФК4 4
4. По рекомендации врача-офтальмолога
ФК1 – легкое нарушение (от 1 до 25 %);
ФК2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %);
ФК3 – выраженное нарушение (от 51 до 75 %);
ФК4 – резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %).
E-mail: vas_sh_inter@gomeluo.gomel.by
У вашего ребёнка проблемы со зрением? Вы задаёте себе вопросы: как с ним общаться? Чему он может научиться? Что ждёт его в будущем? У вас возникает ощущение, что вы один на один со своими проблемами и страхами? А самое главное – не знаете, куда обратиться за помощью и поддержкой в воспитании и обучении вашего ребенка? … В нашей школе созданы все условия для лечения, обучения, воспитания и социальной реабилитации детей с патологией зрения, в том числе и тотально слепых.
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
Углубленное медицинское обследование на базе школы проводится 1 раза в год: дети обследуются лабораторно, проводится антропометрия, осматриваются узкими специалистами (хирург, ЛОР врач, невролог, психиатр,стоматолог,гинеколог,педиатр). Дети, состоящие на диспансерном учете по соматическим заболеваниям, 1 раз в год консультируются специалистами Речицкой детской поликлиники, а при необходимости — специалистами ГОКБ г. Гомеля. Иммунопрофилактика проводится согласно календаря прививок. Раз в год проводится офтальмологический осмотр детей специалистами ЦМХГ г.Гомеля, далее по назначению врача офтальмолога проводится необходимое лечение: госпитализация в ЦМХГ г.Гомеля, медикаментозное и плеопто-ортоптическое лечение на базе школы.
Проводится санитарно-просветительная работа с детьми по здоровому образу жизни. Медицинские работники школы-интерната выступают на собраниях перед воспитанниками и их родителями, осуществляют контроль за физкультурно-оздоровительной работой, проводимой в учреждении, контроль за выполнением санитарно–гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса, содержанию зданий и сооружений, организации питания.
Ежегодно на педагогическом совете врач-педиатр делает анализ результатов углубленного осмотра, доводит до сведения педагогических работников школы-интерната информацию о лечебных и профилактических мероприятиях, даёт оценку их эффективности. При необходимости консультирует родителей по заболеваниям их детей.
Эффективная разносторонняя реабилитация детей со зрительными нарушениями создает предпосылки для успешного получения общего, среднего специального и высшего образования, разностороннего развития, активного участия в современном производстве и общественной жизни.
Прием учащихся в школу осуществляется на основании следующих документов:
- Заключение ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;
- Заявление законного представителя о приеме в школу;
- Свидетельство о рождении ребенка или паспорт (копия);
- Справка о состоянии здоровья;
- Паспорта родителей (копия);
- Копия удостоверения об инвалидности (при наличии группы инвалидности);
- Психолого-педагогическая характеристика (для детей посещавших д/с, школу).
Перечень медицинских документов, необходимых для оформления ребенка:
- Консультативное заключение врача-офтальмолога
- Выписка из амбулаторной карты
- Амбулаторная карта
- Карта профилактических прививок
- Анализы:
- Общий анализ крови
- Общий анализ мочи
- Анализ кала на я/глист
- Анализ крови на RW
- Анализ крови на ВИЧ
- Группа крови, резус-фактор
- Мазок на кишечную группу
- Мазок на дифтерию
Прием в школу производится во все классы в течении всего учебного года.
Ольга Голодова запись закреплена
Ольга Голодова запись закреплена
Ольга Голодова запись закреплена
Наши ребята участвуют в чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс"
"Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена
Ольга Голодова
10000000_1592923730904441_1115903496655637724_n.mp4
"Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена
Ольга Голодова
"Школа-интернат для детей с нарушениями зрения" запись закреплена
Читайте также: