Справка по подготовке к впр в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.
Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.
В данной статье предлагаются наиболее удачные и необходимые пособия и формы работы.

Оценить 1720 0

МБОУ СОШ № 2 имени героя Советского Союза А. В. Ляпидевского

г. Ейска МО Ейский район

«Система работы по подготовке учащихся начальных классов к

учитель начальных классов

В своей работе хочу поделиться опытом работы по подготовке учащихся 4 класса к ВПР.Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.

Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Для чего нужны ВПР?

-психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе

- ВПР способствуют мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения

- выявляются ошибки и недочеты в обучении по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру

- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

участие в дистанционных олимпиадах по предметам

проведение пробных проверочных работ

психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР.

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР.

Работа с родителями

проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

индивидуальные консультации для родителей

психологическая подготовка родителей к проведению ВПР.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые пособия и формы работы

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР

1. Орфографические минутки.

2. Зрительные диктанты

3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.

5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

1.Упражнения в классификации согласных звуков.

2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу. Даны текст и вопросы к нему.

3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.

4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

Варианты заданий для тренировки речи

1.Даны текст и варианты заголовков к нему.

2.Даны текст и вопросы к нему.

3 Даны текст, инструкция по составлению плана и вариант плана к тексту.

4. Даны условия, по которым ученик должен самостоятельно составить текст.

5.Дан текст с перепутанными абзацами.

Виды работ, которые можно использовать на уроках математики при подготовке к ВПР. Все уроки математики следует начинать с математического диктанта , направлен-ного на отработку вычислительных навыков, зна-ний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач.

Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.

Пособия – помощники - это Рабочие тетради по русскому язык, математике и окружающему миру по подготовке к ВПР.

Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Например, материалы рабочей тетради нацелены на организацию итогового повторения по русскому языку в течение четвертого года обучения в начальной школе. Работа с данным пособием позволяет быстро и эффективно повторить и обобщить значительный объем учебного материала и тем самым готовит четвероклассников к разного рода проверочным и итоговым работам в конце учебного года, в том числе и к ВПР.

Таким образом, мы видим, что система заданий охватывает все ключевые темы программы по русскому языку начальной школы.

Так как в ВПР по русскому языку включено немало заданий по развитию речи и работе с текстом (данные вопросы заложены и в требования к результатам во ФГОС), в данной тетради для отработки необходимых умений и навыков выделены специальные работы с научно-популярными и художественными текстами. В процессе их выполнения обучающиеся совершенствуют следующие умения:

- работать с лексикой (подбирать синонимы, антонимы, различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, определять значение слова по контексту).

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала.

также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

Вывод: практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс математики разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели проверки: организация труда уч-ся на уроке; отношение уч-ся к предметам.

Сроки: 11.02.- 24. 02.2017г

Метод : посещение уроков

С целью выявления уровня подготовки к проведению ВПР по математике и русскому языку в четвёртых классах и коррекции деятельности учителя и обучающихся для предупреждения неуспеваемости при проведении ВПР в апреле 2017 года были посещены уроки учителей 4 классов.

Посещенные уроки показали, что учителями Чакараевой А.Г.,Саралиевой М.Д., Батаровой З.А. проводится целенаправленная работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам. На уроках русского языка, математики, окружающего мира учителя включают дополнительную работу по заданиям ВПР. Часто проводятся пробные работы. По результатам анализа, которых проводится индивидуальная работа с учащимися. Задаются задания на дом. А также, учителя четвертых классов проводят дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ВПР. На дополнительных занятиях тщательно разбираются задания из вариантов Всероссийских проверочных работ. Учителями используются разные виды работ, не только из ВПР, но и из разных источников.

Проводятся консультации и информируются родители. У всех учащихся имеются тетради из серии Готовимся к Всероссийской проверочной работе.

Рекомендации:

1.В связи с тем, что обучающиеся испытывают трудности при работе с текстом, необходимо включать дополнительные з адания, направленные на отработку умений адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста, уделять больше внимания работе над письменным монологическим высказыванием.

2.Обратить внимание на задания, оценивающие конкретные планируемые результаты, достижение которых вызывает трудности: умение различать звуки и буквы.

4.Для предупреждения и устранения трудностей в решении текстовых задач формировать следующие устойчивые умения у четвероклассников: умение понять математический смысл ситуации, выделить и применить все условия задачи, записать объяснение и ответ.

Цель контроля: мониторинг качества образования, анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) обучающихся 5, 6, 7, 8 классов.

По итогам ВПР проведен анализ результатов ВПР в 5, 6, 7, 8, 9 классах:

Результаты ВПР (количество присутствующих на ВПР)

Результаты ВПР (на основе статистических данных)


Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (1)

ВПР – всероссийская проверочная работа. Проводится для школьников в 4-8, 10-11 классах для регулирования качества системы обучения по предметам. ВПР устраивают в марте-мае, подытоживая учебный год. Решение о проверочной работе в 10 и 11 классах школа принимает самостоятельно. Работа легкая, но к ней стоит подготовиться, чтобы выполнить задания на хорошую оценку.

Зачем нужны ВПР?

ВПР ни на что не влияют, хотя школьные учителя могут запугивать важностью работы. Проверка нужна для выявления пробелов в системе образования и для подготовки законопроектов с изменениями.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки дала четкий ответ по поводу оценок за ВПР: оценки не являются обязательными и выставляются наравне с классическими контрольными.

Если учитель грозит оставить вашего ребенка на второй год или поставить годовую оценку ниже, чем выходит у школьника по предмету, обратитесь в уполномоченные органы.

Когда проводятся ВПР?

Класс обучения ребенка

Предмет

Дата проведения работы

15 марта – 21 мая

15 марта – 21 мая

15 марта – 21 мая

15 марта – 21 мая

15 марта – 21 мая

Как подготовиться к ВПР?

Задания ВПР не требуют длительной подготовки к предмету, они соответствуют программе школы. Если ребенок внимательно слушает учителя на уроке, то проблем с написанием и оценками не будет. Но бывают ситуации, когда учителя безответственно подходят к своей работе и не преподают материал в полной мере. В таком случае ребенок должен заняться подготовкой самостоятельно или с родителями.

Соответствие баллов оценкам зависит от конкретного предмета, в конце демоверсий находятся таблицы с максимальными показателями за задания.

Frame (20)

Подготовка ребенка к заданиям ВПР по русскому языку

Для учеников 4 класса работа по русскому проводится в 2 дня по 45 минут каждый: диктант и задания на проверку освоения правил русского языка. Ребенок должен уметь разбирать слова по составу, понимать прочитанный текст и искать информацию в нем.

В средней школе задачи схожи во всех классах. Ученики демонстрируют знание грамматики, пунктуации, лексики.

Лучшей подготовкой к стандартам мониторинга служит решение официальных демоверсий. На ВПР сохранится структура, но поменяются вопросы в заданиях.

Перед мероприятием ребенку стоит полистать тетрадки с классной работой и посмотреть сноски с правилами в учебниках школы.

Подготовка ребенка к заданиям ВПР по математике

В 4 классе школы на мониторинг отводится 45 минут. Ребенку в работе встретятся задания на вычисления в пределах 100, простые задачи и операции с геометрическими фигурами.

5-6 классы пишут ВПР 60 минут, 7-8 – полтора часа. В номерах находятся дроби, формулы сокращенного умножения, задания на проценты, уравнения, блок геометрии.

Читайте также: