Школа дорожных наук дошкольникам о правилах дорожного движения

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1220 0

ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК

Сборник конспектов занятий

Кемерово, 2017

5.Список литературы. 16

«Проблема дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты спланированы с учетом ФГОС, реализуются в различных образовательных областях. Могут быть использованы в качестве итоговых занятий при обучении детей правилам дорожного движения. Словесный, наглядный, игровой и практический методы способствуют обогащению навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте. Использование любимых героев из мультфильма направлено на получение эмоционального отклика со стороны детей.

Конспект занятия

Категория:дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД: правила пешехода, правила пассажира, название элементов дороги, сигналы светофора.

2. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

3.Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь сверстнику в сложных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мне на электронную почту пришло очень интересное письмо. Я решила показать его вам, потому что думаю, вы сможете помочь в трудной ситуации. Кто же просит помощи? Посмотрите (слайд 1 приложения 1) Это Барбоскины. Вернее, самый младший из них (слайд 2 приложения 1). Представляете, у Малыша сегодня день рождения (слайд 3 приложения 1). Давайте его поздравим.

В чем же Малышу нужна помощь? (слайды 4,5 приложения 1)

Ну, все понятно. Малыш, как и вы, скоро пойдет в школу. Но, к сожалению, он не ходил в детский сад и не изучал правила дорожного движения. Он очень переживает, как будет добираться до школы. Давайте ему поможем освоить самые важные правила безопасного поведения на улице. Согласны?

Основная часть.

Воспитатель. Итак, ребята, как вы думаете, с чего можно начать обучение Малыша? (С правил поведения пешеходов)

Конечно, нужно сначала объяснить, что все люди, которые идут пешком по улице, называются. (пешеходами). Давайте расскажем Малышу, какие есть правила поведения для пешеходов (приложение 3).

Ребенок 1. На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

Ребенок 2. Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Ребенок 3. Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

Ребенок 4. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

А если эти же люди сядут в автобус или троллейбус, они уже станут. (пассажирами). Вспомните, пожалуйста, правила поведения для пассажиров (приложение 4).

А кто такой водитель? (Человек, который управляем автомобилем). Правильно, это тот человек, который прошел специальную подготовку и научился управлять каким-либо видом транспорта.

Еще необходимо объяснить, из каких частей состоит дорога. Где можно ходить, а где этого делать нельзя. Давайте пройдем к макету перекрестка (настольный макет).

Покажите, из каких элементов состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

Светофор. А про меня вы забыли? Ребята, кто я? Какую работу я выполняю на дороге? (Показываешь, когда можно переходить дорогу, а когда - нет)

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все сигналы светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

Светофор. Вы хорошо знаете сигналы светофора? Сейчас проверю.

Воспитатель.Ребята, чтобы Малыш навсегда запомнил сигналы светофора, давайте покажем ему сказку.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Заключительная часть.

Воспитатель.Ребята, к сожалению, нам пора прощаться с нашими гостями. С Малышом мы еще обязательно встретимся, ведь нам еще столько важного нужно ему рассказать. Поэтому мы с нетерпением будем ждать его в гости.

Малыш говорит нам большое спасибо за помощь (слайд 6 приложения 1)

-Кто побывал сегодня у нас в гостях?

-Что вам понравилось на занятии?

Конспект занятия

Категория:дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД: знаки дорожного движения (пешеходный переход, велосипедная дорожка, пешеходная зона, дорожные работы, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания, движение на велосипедах запрещено, подземный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом).

2. Способствовать развитию чувства осторожности, осмотрительности на дорогах.

3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: изучение знаков дорожного движения (в соответствии с возрастом),

Материал:мультимедийный экран,презентация от Малыша, иллюстрации – знаки дорожного движения (приложение 7).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости снова пришел Малыш (слайд 1 приложения 6) Он помнит, как интересно было с вами (слайд 2,3 приложения 6) и просит познакомить его с дорожными знаками (слайд 4 приложения 6). Выполним его просьбу? (Да)

Основная часть.

Воспитатель.Знаков, регулирующих дорожное движение, существует очень много. Некоторые из них необходимо знать только водителям, но есть и те, которые просто необходимо знать пешеходам. Что это за знаки, угадайте. Я буду загадывать загадку. Кто ее отгадает, тот возьмет изображение знака и встанет в полукруг.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.

(Пешеходный переход.)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.

(Велосипедная дорожка.)

3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.

(Пешеходная зона.)

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы.)

5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!

(Место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

(Пункт питания)

8. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

9. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

(Подземный переход)

10. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Запрещен машинам въезд!

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Воспитатель:Малыш заметил, что знаки все разные. Почему? (Есть запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки)

Воспитатель: Совершенно верно, знаки делятся на группы:

Предупреждающие знаки – информируют водителя об опасности.

Запрещающие знаки – вводят различные запреты.

Знаки особых предписаний – вводят или отменяют режимы движения.

Информационно-указательные – говорят о расположении на пути следования населенных пунктов или других объектов.

Знаки сервиса - информируют о различных объектах на пути следования.

Воспитатель.Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением разных знаков (изображением вниз). Ваша задача взять по одной карточке, определить, к какой группе он относится и собраться вместе знакам одной группы. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог (приложение 8). На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Малыш говорит вам всем большое спасибо. Он узнал сегодня очень много полезного (слайд 5 приложения 6)

Конспект занятия

Категория:дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятие о разнообразии видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения. Формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный.

2.Развивать мыслительную и речевую активность детей.

3.Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами сверстников.

Материал:мультимедийный экран, презентация от Малыша, картинки с изображением различных видов транспорта, схемы – эмблемы видов транспорта, круги красного, желтого, зеленого цвета, два телефона.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нам снова пришло электронное письмо от Малыша. Давайте его откроем (слайды 1-3 приложения 9).

Мы с вами многое знаем уже о транспорте. Я уверена, Малышу с нами будет интересно.

Основная часть.

Воспитатель.

На доске иллюстрации с изображением различных видов транспорта (приложение 10)

Воспитатель.Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что на них изображено? (Пароход, самолёт и т.д.) Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт)

Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства. А какие - вы узнаете, если отгадаете загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус). По каким признакам вы догадались?

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус и поезд? (По земле.)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный). Весь наземный транспорт мы будем обозначать вот эти знаком (приложение 11). Скажите, что еще относится к наземному транспорту? (Велосипед, трамвай, мотоцикл и т.д.)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолёт).

По каким словам вы догадались? (У самолета есть кабина и крылья).

Где передвигается самолёт? (По воздуху). Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный). Весь воздушный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком (приложение 11). Что ещё относится к воздушному транспорту? (Вертолет, аэроплан)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

Почему вы так думаете? (Корабли делают на суше, а потом они плавают по морям). А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Весь водный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком (приложение 11). Назовите ещё водный транспорт. (Яхта, лодка, водный мотоцикл).

Значит, кораблик Малыша относится к водному транспорту.

Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

Воспитатель.А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили виды транспорта.

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

Воспитатель. Давайте вместе с морякамисделаем зарядку.

Ветер по морю гуляет (плавные движения кистями рук вправо-влево),

Ветер лодочку качает (плавные движения кистями рук вверх-вниз),

Весла в руки мы берем (сжимаем кулаки),

Быстро к берегу гребем (имитируем движения гребца).

К берегу пристала лодка (соединяем пальцы правой руки с ладонью левой и наоборот)

Мы на берег спрыгнем ловко (сжимаем-разжимаем пальцы рук).

Воспитатель. Давайте вместе с водителями поиграем. Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: двигаются по группе.

Воспитатель. А вместе с пилотами полетаем.

Руки в стороны в полет, отправляем самолет(руки в стороны).

Левое крыло вперед, правое крыло вперед(поочередно правую и левую руку вперед),

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет(наклоны вправо-влево, руки – в стороны).

Воспитатель.А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).

А еще есть транспорт, который помогает людям выполнять определенную работу. Он называется специальный. Послушайте (дети читают стихи, показывая иллюстрации – приложение 12).

1.Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар.

2.Подъемный кран

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

3.Поливальная машина

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

4.Асфальтовый каток

Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

5.Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

6.Скорая помощь

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Нужна помощь больному человеку;

Пассажиры опаздывают на поезд;

Требуется бетон на стройку;

Нужно выкопать котлован для строительства дома; и т.д.

Заключительная часть.

2.Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ТЦ Сфера, 2014.-64 с.

3.Земскова Ю. А. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения // Молодой ученый. — 2014. — №2.

6.Саулина Т.Ф. три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2009.

7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-64 с.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2009.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одним из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить с детства.

Цель проекта

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызвать желание выполнять эти правила; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность выполнения правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, инспектор ГИБДД;

4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: две недели.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Дети должны знать и называть:

Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов и некоторые знаки для водителей;

Чем опасно не выполнение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный.

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

II этап. Практический.

Мероприятия

Ответственные и сроки реализации

Физическое развитие:

Создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Генина О.В., Павлова И.В.

Физ. рук. Трифонова Е.В.

Закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний

Социально – коммуникативное развитие:

Привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;

развивать творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно договариваться согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;

следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;

воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

Познавательное развитие

Познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.

Учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного

Викторина "Школа дорожных наук"

Речевое развитие

Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

С помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

Работа с родителями

Работа с родителями

Информировать родителей о теме проекта;

разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, образовательные ситуации, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Правила дорожного движения

Веселые уроки для малышей

Какой ребенок не интересуется улицей?

Матери, отпустившие своего ребенка погулять во двор, то и дело выглядывают в окно, не покинул ли малыш безопасную территорию. Но еще никому не удавалось даже самым строжайшим запретом подавить интерес ребенка к чему-либо. С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Не ругайте и не запрещайте, а спокойно расскажите детям о правилах дорожного движения. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительных группах

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.

Ведущий: Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

Ведущий: Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?

Дети рассказывают о предназначение светофора.

Ведущий: Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть. И зрителей прошу присоединиться к нам. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе автомобиль и буду ездить на ней, у меня ступа всё равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. У меня водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Ведущий: Я раздам каждой команде карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2 .Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход.

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и автомобиль водить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё дорожные знаки выучить.

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём конкурс.

Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.

Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные, добрые, воспитанные дети!

Ведущий: Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией,

Быть внимательным, не отвлекаться.

Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!

Ведущий : На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.

Ведущий: А ты Баба Яга можешь управлять велосипедом?

Баба Яга: Проще простого. А что это такое?

Участник на велосипеде или на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке.

Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)

7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)

Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Знаешь, Баба Яга, многими качествами нужно обладать, чтобы управлять транспортным средством. Быть сообразительным – это тоже важное качество водителя.

Правила игры: Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному. Наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.

участку, поворачивая руль вправо, влево.

Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.

Ведущий: А теперь слово предоставляется нашей гостье и жюри.

Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

ВложениеРазмер
proekt_shkola_dorozhnyh_nauk.docx 49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Головастая Ольга Васильевна

Вид проекта: целевой, информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: детско-взрослый, открытый для родителей, для детей других групп ДОУ, для сотрудников ДОУ И ГИБДД.

Срок реализации: сентябрь – апрель.

Участники реализации проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги, сотрудники ГИБДД.

Актуальность темы проекта.

Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей, тревожит сотрудников ГИБДД, родителей и педагогов. Чаще всего это связано с несоблюдением правил дорожного движения, незнанием или нежеланием их соблюдать. Дети не имеют опыта реальной опасности на дороге, переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми – можно перебежать. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, не понимают, что причины ДТП могут быть разные. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма начинается в семье. Но не всегда родители служат положительным примером для своих детей, нарушая правила дорожного движения, объясняя это тем, что торопятся, некогда, а вот никто не заметит. Этим проступкам учатся дети. Часто дети играют вблизи проезжей дороги, переходят улицу в неположенных местах, переезжают дорогу на велосипедах, самокатах, разговаривают по телефону – всё это провоцирует опасные ситуации на дороге. Известно, что привычки, приобретённые в детстве, остаются надолго, значит - необходимо воспитывать в ребёнке культурного участника дорожного движения. Вопросы дорожной безопасности являются приоритетными в осуществлении воспитательно - образовательного процесса в ДОУ и эффективными в тесном сотрудничестве с семьей и сотрудниками ГИБДД. Важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице и, главное, соблюдать и выполнять их, тем самым сохранить своё здоровье и жизнь, а также жизнь других людей.

Новизна проекта: состоит в том, что реализация проекта осуществляется через все образовательные области, включая все виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, двигательную, художественно-эстетическую.

Проблема: найти наиболее эффективные и доступные методы и технологии в воспитании культуры поведения у дошкольников на улице, на дороге, в транспорте. Формирование у детей осознанного отношения к себе как к субъекту дорожной безопасности. Донести значимость соблюдений ПДД родителями, как положительного примера для подражания детьми. Организовать и проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целенаправленно и систематически с детьми и взрослыми.

Цель проекта: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге;

2.Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

3.Отслеживаь уровень знаний и умений детей в процессе реализации проекта;

4.Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5.Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

6.Использовать возможности ДОУ и материально – технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Принцип реализации проекта: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно – транспортного травматизма всех участников проекта. Принцип интеграции: сочетание обучения, воспитания и практической деятельности.

Тематический принцип: планирование содержания и реализация поставленных задач; отбор наиболее значимых, интересных и доступных для детей тем и материалов.

Принцип амплификации: обогащать, расширять, углублять знания детей о ПДД. Краеведческий принцип: экскурсии, наблюдения, практическая деятельность дошкольников.

Принцип непрерывности : система воспитания детей в ДОУ, в семье.

Принцип практической деятельности : исследовательский: создание развивающей предметно пространственной среды.

Формы взаимодействия с детьми:

-организованная образовательная деятельность,

-совместная деятельность педагогов и детей,

-самостоятельная деятельность ребёнка и сотрудничество их со сверстниками,

-совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами,

-экскурсии и целевые прогулки,

-чтение художественной литературы,

-просмотр тематических телевизионных передач,

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные).

  • В группе расширилась и активно используется РППС.
  • Ребёнок реализует знания, полученные в процессе организованной деятельности, в решении проблемных ситуаций, в самостоятельной и совместной деятельности, в игровой и творческой.
  • Воспитанники соблюдают правила безопасного поведения на дороге - под контролем взрослых.
  • Родители определили своё отношение к значимости соблюдения Правил дорожного движения.
  • Используют детские удерживающие устройства при перевозке детей.
  • Используют светоотражающие элементы.

1 этап – подготовительный

  • Изучить методическую литературу, опыт работы педагогических сообществ, использовать ресурс сети Интернет.
  • Подобрать методический, наглядный и практический материал по теме проекта. Использовать эффективные методики и технологии в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Довести до детей и родителей значение данного проекта.
  • Систематизировать и пополнить предметно-развивающую среду.
  • Определить продукт проекта.
  • Составить перспективный план работы.

2 этап - основной

Решение задач проекта осуществлять через:

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города:

Чтение художественной литературы:

Загадки о транспорте.

Составление творческих рассказов:

Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность:

Решение ситуаций. Рассматривание картин:

Читайте также: