Школа докторов природы 3 класс
Обновлено: 04.07.2024
Тема 17. Подвижные игры
Подвижные игры с мячом Подвижные игры с бегом и прыжками. Подвижны игры с метанием Подвижные игры на воздухе Подвижные игры с мячом. Физические упражнения и воспитание характера Доктора природы (обобщающий) Тематической планирование
№
вырабатываемые в
деятельности
безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после первого года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; -правила межличностного общения; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -о положительном влиянии физических упражнений на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после первого года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -жить в согласии с законами природы.
2 класс
Содержание курса
Умения, вырабатываемые
в результате деятельности
безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после второго года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма;
- правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после второго года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях;
Содержание курса
безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после третьего года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после третьего года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях.
4 класс
Содержание курса
безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после четвертого года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после второго года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях.
- Сегодня мы с вами поиграем по станциям, а во что именно и по какой теме узнает чуть позже. И походу выполнения заданий группы будут получать ключики за правильные ответы, а в конце урока мы посчитаем ключи и команду победителей ждёт сюрприз.
- Все мы разделились на 2 команды: крестиков и ноликов (до начала занятия). У каждой команды было задание выучить девиз. Сейчас вы его проговорите.
- Отлично. Первый ключ заработали обе команды
Настраиваю на занятие
Рассказываю о предстоящем занятии
Сидят по командам
Береги одежду снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу сам себе я помогу.
Даю учащемуся этимологический словарь
- приветствие, пожелание здоровья
Читает 1 учащийся
Определение темы занятия
- Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья?
Всё верно. Молодцы.
- о том, как сохранять и укреплять здоровье; о здоровом питании, о здоровом образе жизни; о режиме дня; о вредных привычках
Создание проблемной ситуации
- Но сможем ли мы всё-всё запомнить о чём сегодня узнаем?
- А что нам тогда нужно сделать, чтобы все знания остались при нас и если будет необходимо повторить их?
- А куда можно записать? Или что написать?
Задаю наводящие вопросы на решение поставленной проблемы
- в дневник, в тетрадь, в книгу
- Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть.
- Как вы думаете, что это? –Верно — это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.
Обобщаю ответы детей
- Давайте начнём!
(результаты после каждой станции)
2. Режим дня.
- Послушайте стихотворение и подумайте, как называется следующая станция.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.
-а, что такое гигиена?
5.Польза-вред.
-что мы видим на доске, как это назвать одним словом?
Но не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на доске 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные
- Настала пора отдохнуть. 6.Физкультминутки.
8.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)
МКОУ Калачеевская СОШ №6 ____________ Кузнецова Г. П .
учителей начальных классов
___________ Васильева Е. Н.
Протокол №1 от 29. 08. 2016 г.
Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. Приказ по школе № от 30.08.2016
Программа внеурочной деятельности
Составитель: Протасова Ж.Ф.
МКОУ Калачеевская СОШ № 6
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
Программа разработана с учётом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);
- годового учебного календарного графика Учреждения на 2015 – 2016 учебный год;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Общая характеристика курса.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Данная программа строится на принципах:
научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Режим проведения занятий:
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Место курса в учебном плане
Программа в 4 классе рассчитана на 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по по 45 минут.
( Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года).
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Екатерина Иванова запись закреплена
TUTOR TIME
л. А. ОБУХОВА
Н.А. ЛЕМЯСКИНА
О.Е.ЖИРЕНКО
НОВЫЕ 135 УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ, ИЛИ
ШКОЛА ДОКТОРОВ ПРИРОДЫ
Тематическое планирование
Сценарии уроков
1 - 4 классы
Читайте также: