Школа докторов природы 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Тема 17. Подвижные игры
Подвижные игры с мячом Подвижные игры с бегом и прыжками. Подвижны игры с метанием Подвижные игры на воздухе Подвижные игры с мячом. Физические упражнения и воспитание характера Доктора природы (обобщающий) Тематической планирование

вырабатываемые в

деятельности

безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после первого года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; -правила межличностного общения; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -о положительном влиянии физических упражнений на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после первого года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -жить в согласии с законами природы.
2 класс

Содержание курса

Умения, вырабатываемые

в результате деятельности

безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после второго года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма;
- правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после второго года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях;

Содержание курса

безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после третьего года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после третьего года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях.
4 класс

Содержание курса

безопасного образа жизни.
Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащиеся после четвертого года обучения будут знать: -о ценности своего здоровья и значении здорового образа жизни; физиологические нормы существования организма; - правила гигиены и здорового режима дня; -основы здорового питания; -признаки болезни и первая помощь; -элементарные правила использования медикаментов; -правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; -правила безопасного поведения на воде, в обращении с огнем; - оказать помощь при несчастных случаях; -о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье людей. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни после второго года обучения учащиеся приобретут индивидуальные навыки: -сохранения своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдения правил гигиены и здорового режима дня; -подвижного образа жизни; -спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья; -элементарные навыки оказания первой помощи при несчастных случаях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня мы с вами поиграем по станциям, а во что именно и по какой теме узнает чуть позже. И походу выполнения заданий группы будут получать ключики за правильные ответы, а в конце урока мы посчитаем ключи и команду победителей ждёт сюрприз.

- Все мы разделились на 2 команды: крестиков и ноликов (до начала занятия). У каждой команды было задание выучить девиз. Сейчас вы его проговорите.

- Отлично. Первый ключ заработали обе команды

Настраиваю на занятие

Рассказываю о предстоящем занятии

Сидят по командам

Береги одежду снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу сам себе я помогу.

Даю учащемуся этимологический словарь

- приветствие, пожелание здоровья

Читает 1 учащийся

Определение темы занятия

- Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья?

Всё верно. Молодцы.

- о том, как сохранять и укреплять здоровье; о здоровом питании, о здоровом образе жизни; о режиме дня; о вредных привычках

Создание проблемной ситуации

- Но сможем ли мы всё-всё запомнить о чём сегодня узнаем?

- А что нам тогда нужно сделать, чтобы все знания остались при нас и если будет необходимо повторить их?

- А куда можно записать? Или что написать?

Задаю наводящие вопросы на решение поставленной проблемы

- в дневник, в тетрадь, в книгу

- Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть.

- Как вы думаете, что это? –Верно — это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Обобщаю ответы детей

- Давайте начнём!

(результаты после каждой станции)

2. Режим дня.
- Послушайте стихотворение и подумайте, как называется следующая станция.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.

-а, что такое гигиена?

5.Польза-вред.
-что мы видим на доске, как это назвать одним словом?

Но не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на доске 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные

- Настала пора отдохнуть. 6.Физкультминутки.

8.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)

МКОУ Калачеевская СОШ №6 ____________ Кузнецова Г. П .

учителей начальных классов

___________ Васильева Е. Н.

Протокол №1 от 29. 08. 2016 г.

Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. Приказ по школе № от 30.08.2016

Программа внеурочной деятельности

Составитель: Протасова Ж.Ф.

МКОУ Калачеевская СОШ № 6

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2015 – 2016 учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Общая характеристика курса.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Данная программа строится на принципах:

научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Режим проведения занятий:

4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Место курса в учебном плане

Программа в 4 классе рассчитана на 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по по 45 минут.

( Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года).

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Екатерина Иванова

Екатерина Иванова

Екатерина Иванова запись закреплена
TUTOR TIME

л. А. ОБУХОВА
Н.А. ЛЕМЯСКИНА
О.Е.ЖИРЕНКО
НОВЫЕ 135 УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ, ИЛИ
ШКОЛА ДОКТОРОВ ПРИРОДЫ
Тематическое планирование
Сценарии уроков
1 - 4 классы

Читайте также: