Схемы последовательности рисования в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Цель – создание условий для развития изобразительных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста;


§ Создать условия для творческого саморазвития в области ИЗО посредствам использования в НОД схем поэтапного рисования;

§Развивать внимательность, логику, умение работать со схемами поэтапного выполнения рисунка;

Задачи: научить, напомнить, заострить внимание на отдельных моментах обучения рисованию.

Материалы и инструменты: бумага А4, простые карандаши, цветные, кисти краски, стаканы с водой.

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Наблюдения показывают, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, эмоционально отрицательное отношение к самому рисованию.

Для эффективного усвоения технических навыков и умений необходимо последовательное овладение детьми техники рисования, с учетом возрастных особенностей в каждой группе детского сада.

Техника подразумевает – двигательную основу, когда они только начинают овладевать движениями рук, умениями работать с художественными материалами и инструментами.

Начнем с простейшего – техники рисования карандашом. Обсуждаем и пробуем на практике. Перед вами листы бумаги и карандаши. Итак, теория и практика.

Правила рисования карандашами.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.

2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.

3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).

7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.

8. Закрашивать без просветов.

9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.

Правила рисования кистью.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.

7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.

8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.

Для рисования гуашью правило – двух капель.

Для рисования акварелью – правило одной капли.

Сходство карандаша и кисти по назначению (и тем и другим рисуют, по способу держания может побудить детей использовать их одинаково. Поэтому нужно детей научить различать эти предметы ( пример: карандаш – он, мальчик, твердый можно давить; кисточка – она девочка, нужно обращаться бережно, танцевать по бумаге).

Анализ работы показывает, что часто отдается предпочтение то одному материалу, то другому. В этом случае, технике рисования одним инструментом уделяется больше внимания, а другим – меньше, дети переносят лучше усвоенные приемы работы одним из инструментов на другой, не учитывая их особенностей. Так если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят ее на работу с кистью, например, при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кистью туда-обратно, не отрывая ее от бумаги, как при закрашивании карандашом. От этого закрашенная поверхность получается в пятнах, где светлее, где темнее. И в отдельных местах мазки выходят за контур. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы карандашом и кистью, подчеркивая различие между ними. Такое обучение влияет на выработку навыков рисования этими инструментами, на качество изображения, на выразительность рисунков.

В младших группах детского сада рекомендуют давать сначала по одному цвету гуаши.

Я рекомендую такой алгоритм действия: купаем, танцуем, рисуем.

То есть, кисточку купаем в воде, танцуем в краске, не пачкая юбочку, рисуем на бумаге. Такой алгоритм позволит ребенку не забывать мыть кисточку, перед тем как макнуть в краску. Затем даются уже 2-3 цвета. Навык мытья кисточки закрепляется.

Передача простейшего строения предметов требует разнообразных поворотов рисующей руки. А эти умения отрабатываются со второй младшей группы.

К старшей группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов округлых и прямолинейных форм разного характера (круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям).

Иногда полезно, предлагая детям нужный способ действия, показать его в воздухе рукой с карандашом или кистью. Заставить детей повторить рисование в воздухе, а затем на бумаге, где это движение будет уже более уверенным.

Если дети овладеют техническими навыками и умениями рисования, начнет более ярко проявляться индивидуальная манера изображения. То чего мы хотим и добиваемся.

Ум ребенка - на кончиках пальцев.

Раздать педагогам памятки (Приложение №1)

Правила рисования карандашами.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.

2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.

3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).

7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.

8. Закрашивать без просветов.

9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.

Правила рисования кистью.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.

7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.

8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.

Для рисования гуашью правило – двух капель.

Для рисования акварелью – правило одной капли.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Поэтапное рисования человека для детей в ДОУ

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир. Изображение предметов, транспорта, животных и людей развивает зрительную память и мелкую моторику рук. Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребёнка как творческой личности. Как научить ребенка рисовать человека, ниже в статье.

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.


Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы. В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом.

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним.

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

  • хорошее освещение и удобное рабочее место;
  • твёрдый и мягкий простые карандаши. Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
  • отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
  • стёрка;
  • при желании можно приобрести цветные карандаши. Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
  • точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных. Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество. Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей.

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.


Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).


Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра.

Рисование человека в движении

Чтобы нарисовать человека в движении, ребёнок должен определиться с его позой. Главное, чтобы будущий рисунок не был сложным.


Пошаговое рисование лыжника

Для примера пошаговый рисунок лыжника:

  1. Нужно нарисовать фигуру лыжника из прямых линий. Соединить их между собой.
  2. Набросок следует дополнить особенностями рисуемого объекта. В данном случае это лыжи, палки, шапочка и перчатки.
  3. Следует раскрасить рисунок на усмотрение ребёнка.

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Если дети будут придерживаться указанных схем, то очень быстро научатся рисовать человека. Для полноты картины и лучшего усвоения материала рекомендуется ознакомиться с видео.

Благодаря приведённым выше инструкциям ребёнок любого возраста, в том числе и подготовительной группы, сможет успешно нарисовать человека. Этот навык поможет не только в первом классе школы, но и в будущем. Для полноценного развития нужно уделять как можно больше времени творческим занятиям с малышом.

2 ЦЕЛЬ : ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЭТАПНОМУ РИСОВАНИЮ. ЗАДАЧИ : -РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ, ВООБРАЖЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПАМЯТИ, ЧУВСТВ. -РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ВЫДЕЛЯТЬ И СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ СВОЙСТВА (ФОРМУ, ВЫСОТУ, ДЛИНУ, ШИРИНУ, ЦВЕТ) -УЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЙ НАЖИМ КАРАНДАША ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОГО ПО ИНТЕНСИВНОСТИ ЦВЕТА. -НАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШТРИХИ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА.

3 ПРАВИЛА, О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК : -СПЕШИТЬ НЕ СТОИТ, ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ У ТЕХ, КТО СТАРАЕТСЯ; -ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО СТРОГО ПО СХЕМЕ, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ТОЛЬКО НАЧИНАЕШЬ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ; - ЗАПОМИНАЙ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ, И В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ СХЕМА МОЖЕТ ТЕБЕ И НЕ ПОНАДОБИТЬСЯ; -НАЧИНАЙ С САМОГО ПРОСТОГО, ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДЯ НА БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ РИСУНКИ.

4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ Деятельность детей Анализ изображения на выявление сходства и различия разных животных. Отвечают на вопросы педагога Анализ формы частей тела животного Деятельность педагога *Подберите соответствующего зрительного ряда (игрушки, картинки с изображением разных животных) *Организация работы по восприятию

5 кошечка А теперь изобразим милую кошечку. 1.Сначала нарисуем овал это будет туловище. 2.Далее к верхней стороне овала присоединяем круг голова кошечки. Обратите внимание, что голова и тело должны соприкасаться друг с другом. К овалу снизу подрисовываем лапки: две передние и две задние. 3.Затем изображаем на голове уши треугольной формы. Две точечки и носик-треугольник начинает прорисовываться мордочка. Из-под носика в разные стороны идут две дужки ротик кошечки. Не забываем и про роскошные усы. Далее плавными линиями рисуется средней толщины хвост. Можно придать ему грациозную, немного изогнутую форму, что придаст рисунку дополнительную изящность. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

6 СОБАЧКА *Отступив от верхнего края рисуем овал это голова собаки, чуть ниже полуовал туловище. Они не должны быть соединены. *Теперь прорисовываем овальные или круглые глазки и внизу туловища рисуем хвостик. *На голове два овальных уха, носик овальный, под носом рисуем язычок, пятно вокруг глаза продолжаем прорисовывать мордочку. *Тонкими прямоугольниками соединяем голову с туловищем и ушки с головой. Прорисовываем овальные лапки. * Осталось только разукрасить щенка. Не забываем изображать короткими штрихами шерсть.

10 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ ПТИЦ Деятельность детей *Анализ изображения на выявление сходства и различия разных птиц. *Отвечают на вопросы педагога *Анализ формы частей тела птицы. Деятельность педагога Подберите соответствующего зрительного ряда (игрушки, картинки с изображением разных птиц ) Организация работы по восприятию

11 РИСОВАНИЕ ПТИЦ Рисуем два круга, один круг заходит на другой, у нас голова и туловище. Дорисовываем крылышки и хвост, как показано на рисунке. Пририсовываем хохолок, глаза, клюв и лапки. На последнем этапе прорисовываем все детали, после чего птичку можно раскрасить. Для раскрашивания используйте краски или цветные карандаши.

12 СОРОКА--БЕЛОБОКА По середине листа рисуем полукруг, у нас будет туловище у птички. Слева пририсовываем овальную голову, как показано на рисунке, к голове пририсовываем треугольный клюв. Дорисовываем глаз и справа пририсовываем хвост. Обратите внимание детей, что хвост у сороки длинный. Пририсовываем крылья и лапки. На заключительном этапе прорисовываем все детали. Ну и конечно же раскрашиваем рисунок. Штрихами изображаем пёрышки.

13 ПЕТУШОК 1.Отступив от верхнего края листа рисуем небольшой овал это голова петушка. Ниже рисуем овальное туловище. Оно больше головы. 2. Дугообразными линиями изображаем шею и хвост. 3. На голове рисуем гребешок, клюв, бородку. На туловище прорисовываем крыло. Снизу туловища рисуем верхнюю часть ног, а затем нижнюю. 4,5. Накладывайте штрихи в таком же направлении, как пёрышки растут. Используйте всю палитру цветов: чем ярче получится петух, тем лучше.

14 РИСОВАНИЕ БЕРЁЗЫ *Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Как и у других деревьев, ветки у берёзы растут от ствола вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. *Нарисуем линиями разной длины крупные ветви. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немного конечные ветки, их мягкое, ниспадающее волнистое движение. *Изображаем пятна чёрным цветом на стволе берёзы. Мазками или тычками изображаем отдельные листочки.

17 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ ТРАНСПОРТА Деятельность детей *Анализ изображения на выявление сходства и различия разных видов транспорта. *Отвечают на вопросы педагога *Анализ формы частей транспорта. Деятельность педагога Подберите соответствующего зрительного ряда (игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта) Организация работы по восприятию

18 АВТОМОБИЛЬ *Рисуем прямоугольник ( там находится мотор и багажник) Над прямоугольником рисуем трапецию ( салон автомобиля) *Делим трапецию автомобиля на две равные части и рисуем два окна, повторяющие форму салона. Рисуем колёса :переднее колесо под мотором, заднее под багажником. *Прорисовываем детали: фары, руль, шины с колпаками. Форма корпуса машины зависит от марки автомобиля. *Контур обводим сильным нажимом карандаша. Раскрашиваем автомобиль равномерно, без пропусков ярким цветом.

20 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2

21 ПОЖАРНАЯ МАШИНА

23 ЗАМОК *Внизу на середине листа рисуем большой прямоугольник или квадрат.(стена замка) *Слева и справа от квадрата рисуем высокие прямоугольники (башни замка) *На башнях рисуем треугольные крыши. *На стене замка посередине рисуем третью башню замка с крышей. *Рисуем входную дверь и арочные окна. На крышах каждой башни рисуем флажки.

24 СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМОК. Рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией в выводим ее верх, сверху рисуем треугольник. В доме мы рисуем окошки прямоугольное и на чердаке треугольное. *Нарисуйте крышу, порог дома, ставни окна. Дальше мы рисуем раму и шторки на окнах, козырек около входа. Теремок у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом.

26 РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОРТРЕТ 1.Посередине листа рисуем овал лица, шею и плечи. Шея уже лица, а плечи шире головы. Посередине лица рисуем овальные ( с острыми уголками) глаза. Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Рисуем ресницы. На верхнем веке ресницы длинные, внизу короткие. 2.Над глазами рисуем брови. Нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому нарисуем только кончик носа. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Кончик носа можно изобразить дугой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине рисуем губы: на верхней губе две волны, а на нижней одна. Ниже губ подбородок. Уши начинаем рисовать на уровне глаз. 3.Всю верхнюю часть лица занимает лоб. Волосы рисуются надо лбом или частично его закрывают. 4.Цветными карандашами рисуем цвет глаз, волос, верхнюю часть одежды, дополнительные детали.

28 МАЛЬЧИК 1.Отступив от верхнего края листа, рисуем овал голова мальчика. Снизу головы рисуем шею. Дальше рисуем прямоугольник и с двух сторон прямоугольника пририсовываем два треугольника это рубашечка. ( Какой величины голова, такой длины и кофта) Рисуем штанишки прямоугольник, такой же по длине, как и рубашечка. 2.Дальше рисуем ладошки овальной формы., ноги два узких прямоугольника.( Ноги такие же по длине, как и кофта) Внизу ног рисуем обувь квадратной или овальной формы. 3.Рисуем причёску, части лица, элементы одежды. 4.Раскрашиваем цветными карандашами.

29 ДЕВОЧКА Если ранее дети рисовали человека с круглой головой, а платье или шубку слитно, то теперь голова рисуется овальной, туловище членится на верхнюю и нижнюю части. Величина головы берётся в отношении к длине майки, кофточки, а руки, ноги--- в отношении к телу (руки до конца трусиков, ноги такие же по длине, как тело). 1.Отступив от верхнего края листа, рисуем овал голова девочки. Снизу головы рисуем шею. Дальше рисуем прямоугольник и с двух сторон прямоугольника пририсовываем два треугольника это кофточка. ( Какой величины голова, такой длины и кофта) Затем рисуем трапецию юбку, несколько расширяющаяся к низу. 2.Дальше рисуем ладошки овальной формы, ноги два узких прямоугольника.( Ноги такие же по длине, как и кофта) Внизу ног рисуем обувь квадратной или овальной формы. 3.Рисуем причёску, части лица, элементы одежды. 4.Раскрашиваем цветными карандашами.

30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва Лыкова И. А Демонстрационные карты 2008г. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описана подробная методика рисования разных видов деревьев в старшей и подготовительной группах детского сада. А также рисование человека в движении.

Методика рисования деревьев

в старшей и подготовительной группах.

Старшая группа

Перед педагогом старшей группы стоят следующие зада­чи: развивать у детей наблюдательность, воображение, ини­циативность, самостоятельность; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, учить детей описывать предмет, его форму, выделяя самые существенные era признаки, срав­нивать предметы по форме и цвету; передавать относитель­ные размеры предметов, формировать пространственное воображение; учить рисовать по зим мелу и по памяти, доби­ваться выразительного решения композиции.

Педагог дол жен знакомить детей с произведениями де­коративно-прикладного искусства, народными промыслами; учить их различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, бе­лый), различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и ар.) и нейтральные цвета (серый, серо- голу ой.

Дети должны уметь отобразить в рисунке пропорциональнoe соотношение двух-трех предметов, расположив их по схе­ме: внизу — те, что находятся на земле, вверху — те, что в
воздухе, в небе; создать сюжет из пяти-шести предметов.

Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

Учебными задачами являются следующие:
- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
- научить передаче в рисунке несложных движений;
- развивать и совершенствовать чувство цвета; технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, акварельными красками.

Дети должны правильно пользовать­ся акварельными красками и кистью, держа ее наклонно, пово­рачивать на плоскости; должны уметь изображать человека во-фронтальном статичном положении и в движении, изображать птиц и животных как статично, так и в движении.

Дети очень любят рисовать осень.

Работая над темой «Яблоневый сад осенью*, дети должны знать, что яблони бывают разными — низкими и высокими, молодыми и старыми, раскидистыми с толстым стволом и стройными с тоненькими ветвями, направленными вверх. Плоды могут быть зелеными, желтыми, красными. Особое внимание следует уделить размещению изображений дере­вьев на листе.



Рисование ели.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.


Рисование деревьев разных пород

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.


Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).


Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Хорошо давать рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя)

Рисовать такие предметы труднее, чем предметы, имеющие правильные геометрические формы с симметричным построением. Сложное построение растения, у которого листья прикреплены пучками, ветки имеют много ответвлений, дети старшей группы передать не смогут, но увидеть и нарисовать одни листочки поднятыми вверх, а другие опущенными им доступно.

У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.

Эта задача осуществляется начиная с первого квартала, например, в изображении разнообразных деревьев. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья разных пород, где все эти общие признаки несколько своеобразны: у елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается множеством мелких ветвей; у березки толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно земле.

Есть деревья согнутые, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Умение увидеть это разнообразие и передать в рисунке развивает у детей способность создавать выразительные образы природы.

Подготовительная группа.

Рисование елей

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Объяснение:


Методика рисования не меняется. Рисование как в старшей группе. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

Читайте также: