Технологическая карта великий круговорот жизни 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Ф.И.О. Чужинова Вера Александровна

Методическая информация

Предмет : окружающий мир

Класс : 3, общеобразовательной школы

Тип урока : изучение нового материала.

Великий круговорот жизни .

урок открытия новых знаний.

Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;

Научить бережно относится к природе.

обучающая : формировать представления о взаимосвязи всего живого на Земле;

развивающая :развивать умение аргументировать свои ответы, логически излагать свои мысли;

воспитывающая : содействовать развитию познавательного интереса к предмету.

Формируемые УУД

Регулятивных УУД:

закрепить знания о взаимосвяз и между живой и неживой природой;

обучать составлению схем, умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию.

Личностных УУД :

воспитывать бережное отношение к природе, умение всматриваться в красоту природы;

воспитывать культуру поведения на уроке, доброжелательность;

формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательных УУД:

развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся;

развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий;

развивать умение объективно оценивать свои знания.

Коммуникативные УУД :

учить работать в команде разного наполнения ,

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Оборудование:

для учителя:

для учащихся:

Организация пространства

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Методические приемы: Проблемная ситуация, наблюдение, анализ – синтез,

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом)

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Садитесь.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Дети приветствуют учителя

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Начнём наш урок со стихотворения. Вы сейчас его услышите, а затем ответьте о чём оно?

Всё дышит утренней прохладой,
Парит усталая река,
Деревья кажутся преградой
Для лёгких вздохов ветерка.

Приятный запах от осоки,
Камыш разносит тихий треск.
Разбудит творческие строки
Речной воды алмазный блеск.

Тобой живу, моя природа,
Вдыхая запахи весны,
Ведь мысли в это время года
Тобою были рождены!

Что вы знаете о природе. Составьте в своих группах в течение 2 минут таблицу из карточек. Затем ее же составим вместе на доске.

В чем отличие живой природы от неживой?

Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти два вида природы между собой? Объясните ответ.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Ставит проблемные вопросы.

Это стихотворение о природе.

Природа бывает живой и неживой.

(ученики вешают карточки с названиями природы на доску).

Живая природа это животные, растения, грибы, бактерии. Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва.

Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать.

Да они взаимосвязаны, т.к. ни одно живое существо не может существовать без света, тепла, воды, воздуха.

III .Постановка учебной задачи

На основе соотнесения своих знаний с поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе они относятся.

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Молодцы, отгадали. Следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы.

Замечательно, и последняя загадка:

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это …

(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок).

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны:

Правильно. Мы получили:

Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

О каком процессе говорится в мультфильме?

Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…

Вернемся к цепи питания. Как назовём каждое звено по способу питания?

Коммуникативные

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.

Траву поедает антилопа, антилопу поедает лев. Они образуют цепь питания.

(Дети располагают картинки, образуя цепь питания)

Они умирают и разлагаются в земле.

Дети просматривают фрагмент мультфильма.

В мультфильме говорится о круговороте жизни.

Тема урока: круговорот жизни. Цель: узнать, что такое круговорот жизни.

Первое звено – растения, второе – травоядные, третье – хищники.

тие новых знаний

Сконструировать проект будущих учебных действий.

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Закрепить алгоритм полученных знаний путём проговаривания

Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни.

В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин. Как называется каждая группа, вы узнаете, прочитав текст.

Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни?

Сейчас работаем в группах. Каждая группа составляет рассказ об организмах, участвующих в великом круговороте жизни:

1 группа – организмы-производители;

2 группа организмы потребители;

3 группа – организмы-разрушители,

Выбирая характеристики каждой группы из перечня характеристик. На данную работу вам отводится 2 минуты.

Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни? Почему?

Коммуникативные

у мение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

Предлагает проследить, что такое производители, потребители, разрушители С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий.

Дети каждой группы читают текст с листов.

Организмы производители – это растения, потребители – это травоядные и хищники, а разрушители – это грибы и бактерии.

Дети составляют рассказы, а затем защищают их.

1. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца.

2. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители.

3. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли

Это почва, т.к. в ней останки животных и растений превращаются в перегной, затем в соли. Солями питаются растения, растениями питаются животные, которые умирая, разрушаются грибами и бактериями. Затем превращаются снова в перегной, соли и снова все идёт по кругу.

Научить выполнять комплекс упражнений.

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – по летела.

Над лужайкой покружилась

И на стульчик приземлилась.

Обучает комплексу упражнений на личном примере.

Выполняют комплекс упражнений

VI .Самостоятельная работа

Проверить уровень приобретённых знаний.

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

А сейчас проверим полученные знания. Перед вами вопросы теста. Ответьте на них в течение 2 минут.

Проверяем ваши ответы.

Оцениваем вашу работу.

Проверим, какие оценки вы получили.

Молодцы. А сейчас вы составляете круговорот жизни по заготовленным картинкам. А затем вы защищаете свои работы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

находить и выбирать способ решения проблемы.

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу для самооценки.

Предлагает рассказать из чего состоит круговорот жизни

Дети решают тесты, затем проверяют выбранные ответы.

Дети читают вопросы и ответы.

Дети в группах составляют рисунок круговорота жизни, а затем рассказывают о нем.

VII .Рефлексия деятельности

Подведем итог урока. Вспомните цель урока. Достигли ли мы ее?

Какова роль почвы в этом круговороте?

Спасибо за урок!

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Спрашивает, какую полезную информацию для себя учащиеся получили сегодня на уроке, что расскажут родителям, собираясь в лес.

Задает домашнее задание.

Цель урока: узнать, что такое круговорот жизни? Это взаимосвязь организмов производителей, потребителей, разрушителей.

В почве разрушаются останки организмов и превращаются в неорганические вещества, необходимые растениям.

Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. – (Серия “Мастерская учителя”).

Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс/ Под ред. Л.А.Обуховой. – М.: ВАКО, 2006. – (Серия “Мастерская учителя”).

. Детская энциклопедия «Я познаю мир.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Дополнительная необходимая информация

Уроки с использованием АМО интересны не только учащимся, но и учителям, так как позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную и другие виды деятельности. Данный урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 828 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2016 2981
  • DOCX 57.9 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чужинова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Великий круговорот жизни
Цель: Иметь представление о круговороте жизни и его составляющих.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Елистарховой Анастасией Леонидовной

Учитель: Куцуренко Т.А.

Методист: Кравченко Л.И.

Дата: 4.12.18г

Учитель: Куцуренко Татьяна Анатольевна

Студентка: Елистархова Анастасия Леонидовна

Предмет: Окружающий мир
Тема: Великий круговорот жизни
Цель: Иметь представление о круговороте жизни и его составляющих.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
2. формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД 1)

Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД 1)

Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД 2)

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД 1)

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ

Оснащение урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.МОТИВАЦИЯ К

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствую учащихся.

Психологически настраиваю их на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Леонидовна. Я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира! Пусть сегодняшний урок принесёт вам много интересных открытий! Желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(ЛУУД1)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Организую актуализацию опорных знаний

- Итак, давайте же определим, кто стал знатоком царства грибов. У кого один жетон? и т.д. Победителем нашей викторины стал (а) …

- Ребята, викторина показала, что вы научились различать ядовитые и съедобные грибы, что вы узнаёте их по внешнему признаку, что вы хорошо усвоили правила сбора грибов. Я рада вашими ответами! Вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока! Продолжайте работать в том же духе!

Подвожу к теме и определению цели

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма и определить тему нашего урока. (Приложение 1)

- Итак, ребята! Что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?

-Верно! Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цель урока.

-Верно! Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое круговорот жизни, а также познакомимся с основными звеньями этого круговорота.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы викторины.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Формулируют тему и цель урока.

Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД2)

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

-Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

3.2. Открытие нового

Физминутка

закрепление

3.4. Самостоятельная

3.5. Повторение и включение в систему

Организую работу по теме.

-Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.

Основу круговорота жизни составляют три группы организмов:

- Ребята, кто такие производители? Потребители? Разрушители?

Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). (картинки)

-Ребята, так что же является организмами – производителями?

- А какие растения являются организмами- производителями?

Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. (картинки)

- Ребята, как вы думаете, а к каким организмам относимся мы с вами?

-Что нового из этого текста вы узнали?

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо.

- Ребята, а вы знаете, какую роль в этом круговороте жизни играет почва?

- Ребята, откройте страницу 120, прочитайте.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва. В ней накапливается перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием грибов и бактерий превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные.

-Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если из этого круговорота жизни убрать одно звено?

-Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, а сейчас самое время немного отдохнуть (видеофизминутка)

- Ребята, что нового вы узнали?

- Ребята, сейчас я буду давать определения, ваша задача ответить одним словом.

- Волк, лиса, заяц – это..

- Берёза, ель, дуб – это.

Организую самостоятельную работу.

-Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили новый материал. Откройте рабочую тетрадь на стр. 69.

- Ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру . Я буду называть вам слово, если это производители – хлопните 1 раз, если потребители – хлопните 2 раза, разрушители – 3 раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме"Великий круговорот жизни". Урок с технологической картой и презентацией.

МКОУ Форпост-Каргатская средняя школа

Технологическая карта урока

Болдырева Мария Викторовна

Учебный предмет

Автор учебника

Великий круговорот жизни

Великий круговорот жизни

Количество учебных часов

Планируемый результат

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Познакомится с круговоротом жизни на Земле и его основными звеньями.

Личностные УУД: воспитывать бережное отношение к природе, умение всматриваться в красоту природы; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД: развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся; развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий; развивать умение объективно оценивать свои знания.

Основной тезаурус урока

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

дополнительные

- интерактивная доска, маркеры

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа и работа в парах.

1этап. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас.

2этап. Актуализация и пробного учебного действия

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

Начнём наш урок со стихотворения. Вы сейчас его услышите, а затем ответьте о чём оно?

Всё дышит утренней прохладой,
Парит усталая река,
Деревья кажутся преградой
Для лёгких вздохов ветерка.

Приятный запах от осоки,
Камыш разносит тихий треск.
Разбудит творческие строки
Речной воды алмазный блеск.

Тобой живу, моя природа,
Вдыхая запахи весны,
Ведь мысли в это время года
Тобою были рождены!

Что вы знаете о природе. Составьте самостоятельно в течение 2 минут таблицу из карточек. Затем ее же составим вместе на доске.



В чем отличие живой природы от неживой?

Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти два вида природы между собой? Объясните ответ.

Это стихотворение о природе.

Природа бывает живой и неживой.

(ученики вешают карточки с названиями природы на доску).

Живая природа это животные, растения, грибы, бактерии. Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва.

Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать.

Да они взаимосвязаны, т.к. ни одно живое существо не может существовать без света, тепла, воды, воздуха.

3 этап. выявления места и причины затруднения

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе они относятся.

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Молодцы, отгадали. Следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы.

Замечательно, и последняя загадка:

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это …

(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок).

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?


Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, цветные карандаши.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку

Умение настраиваться на рабочий лад

Умение слушать и слышать

Феноминутка (см в приложении)

Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, как они взаимосвязаны. (по рядам)

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Стадо быстрых … (антилоп)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы. (трава)

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это … (лев)

(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок).

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Ведут диалог с учителем в форме вопрос-ответ

Сотрудничают с учителем и сверстниками

Осуществляют фронтальную работу

Умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Умение анализировать, делать выводы

Постановка темы урока

Антилопа, трава лев, как они взаимосвязаны?

Правильно. Мы получили:

Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

Взаимодействуют с учителем

Осуществляют фронтальную работу

Смотрят фрагмент М/ф

Называют тему урока

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Постановка цели урока

О каком процессе говорится в мультфильме?

Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…

Ставят цель урока свои цели

(примерный ответ: узнать, что такое круговорот жизни на Земле)

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Открытие новых знаний

Слайд 1

Слайд 2

Вернемся к нашим иллюстрациям. Посмотрите на доску. Скажите, можно ли составить из этих объектов цепь питания. Составьте цепь.

Как назовём каждое звено по способу питания согласно статье из учебника?

Какой группы не хватает?

Слайд 3

Давайте дополним наши сведения о каждом звене круговорота из статьи учебника.

Слайд 4

Итак, мы сказали, что основу круговорота составляют три группы организмов:

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Самостоятельная работа по учебнику

(трава – антилопа – лев)

трава – организмы производители

антилопа и лев – организмы потребители

разрушители – это грибы и бактерии.

5. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца.

6. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители.

7. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу.

Анализировать и выбирать критерии для сравнения; построение логической цепочки рассуждения

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами урока

Развивают познавательные интересы

Формируют чувства прекрасного и эстетические чувства.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Встаньте, ребята. Поиграем в игру.

Я буду называть грибы. Несъедобные (руки вверх), съедобные (приседание).

Опёнок осенний, желчный гриб, подберёзовик, ложноопёнок, маслёнок, бледная поганка, рыжик, волнушка розовая, мухомор, сыроежка, груздь).

Учащиеся выполняют физминутку

Достижения чётко поставленной цели

Открытие новых знаний

Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни?

У с 120 прочитайте 1 предложение.

Небольшой интересный научный факт:

Слайд 8

Отвечают на вопрос. Если испытывают затруднения, пользуются материалом учебника.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Закройте учебники, откройте РТ на с 69.

(Учитель делит класс на группы)

Работа с раздаточным материалом

(см в приложении 11-14)

Учащиеся осуществляют работу в группе

Умение коллективной работы, распределение обязанностей в группе

Достижения чётко поставленной цели

Сплочённости коллектива, работы в группе

– Умение планирования и определения последовательности выполнения задания.

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Назовите звенья круговорота жизни.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Мне было интересно …

У меня получилось…

Я не совсем понял(а)…

Устно выражают свои мысли

Слушают и дополняют (по мере необходимости) высказывания своих сверстников

Умение сделать выбор

Умение правильного выполнения поставленной задачи


-75%

Читайте также: