Схема посадки лука для детей в детском саду

Обновлено: 26.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

· формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.


Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.


Участники проекта : дети , родители, воспитатель.


Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели


Объект исследования: репчатый лук


Продукт проекта:
Создание огорода на подоконнике


Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Педагогическая идея проекта Педагогическая идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Кроме формирования правильного отношения к здоровью, проект способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру. Посадка огорода в группе создаёт условия для приобщения детей к регулярному труду. В процессе трудовой деятельности дети получают полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, дети приобретают умение планировать деятельность.

Организация систематических наблюдений за ростом лука, развивает мышление (ребенку приходится сравнивать, сопоставлять явления). Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки формируют у дошкольников пятого года жизни понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.
  • Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять его в пищу.
  • У детей сформируется знания и представления о строении лука
  • Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
  • Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым
  • Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.

Интеграция образовательных областей :

Формы работы

Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.

– дидактические, творческие, подвижные игры

– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

– труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание)

Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

– беседы, рассматривание иллюстраций

– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

– наблюдение за ростом и развитие растения

– исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов).

Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

– ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий

обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)

– чтение коротких стихов наизусть

– составление рассказов о луке

– сочинение сказок (детское словотворчество)

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.

– чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука

Приобщение к словесному искусству.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

– продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, мы посадили в группе лук!


Способ посадки одинаковый и для севка, и для обычного лука:

на дно горшка насыпаем дренаж 2-3 см;

затем слой грунта, не доходя до верха горшка 3-4 см; грунт польем отстоявшейся водой, лучше теплой;

ставим луковицы донцем вниз плотно друг к другу;

засыпаем сверху грунтом так, чтобы верхушки из земли выглядывали;

сверху можно еще немного полить;

и ставим на подоконник, где побольше света и поменьше тепла (оптимальная температура для лука 12-18оС).



Уход за выращиваемым луком на подоконнике:

Далее лук не забываем регулярно поливать и ждем урожая. Который, кстати, вы получите уже через 2-3 недели после посадки луковиц. Только помните, что обрывать перья желательно по кругу, не трогая центральные, чтобы перышки продолжали отрастать.

В зимнее время, в пасмурную погоду или если окно подоконника, на котором разбит мини-огород выходит на северную сторону, необходима досветка. Ее можно создать с помощью мощных ламп, например, люминесцентных или специальных фитоламп, предназначенных для выращивания растений.


Располагать осветительные приборы желательно на высоте 60 см над растениями.


Чтобы вырастить зеленый лук на подоконнике следует соблюдать оптимальный режим температуры.


Следите за тем, чтобы контейнеры с посаженным луком не перегревались на солнце, так как это может замедлить рост и спровоцировать процессы гниения.





Для подкормки можно воспользоваться комплексным удобрением, которое имеет показатель NPK 10-10-10. Подкормку надо развести согласно инструкции и использовать, не превышая дозировку. При использовании жидкость набирается в шприц и осторожно вводится в грунт.

Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.

5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

7. Привить любовь к труду.

Оборудования и материалы: Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.

Ход занятия

Дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой . (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.

Физминутку: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. ( Воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных

качествах, закрепить знание о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук,

трудовой навык в посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах, карточки-схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?

Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что – это. (Лук)

Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.

Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)

(Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)

Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.

Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это – свет, тепло, почва, вода.

Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).

Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.

(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Читайте также: