Педсовет в школе по фгос

Обновлено: 28.06.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация знакомит учителей с новыми изменениями в образовательном процессе в период подготовки к реализации ФГОС и его реализации.

Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Выступление на педсовете.

Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

1. Познакомить с ходом внедрения федеральных государственных

стандартов второго поколения.

2. Познакомить с первыми результатами внедрения ФГОС НОО.

3. Выработать план действий администации и педагогического коллектива

перед введением ФГОС ООО.

Живем в эпоху нано - технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Новый стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок.

Сегодня на уроке учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса, а учитель— это не говорящий телевизор, а дирижер.

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Итак, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

2. Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

3. Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

Вспомним основные этапы ФГОС.

В 2001 году была разработана концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2004 год: Был принят федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В 2006 году социологические исследования образовательных потребностей привели к созданию Концепции ФГОС

В 2008 году началась апробация ФГОС начального общего образования

В 2009 году было принято два документа:

· Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС

· Утверждение ФГОС начального общего образования

В этом же году в инициативном порядке началось введение ФГОС в начальной школе, был создан координационный совет, разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Затем, приказом от 07сентября 2010 вышло распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. А 17.12.2010 г. был утвержден ФГОС основного общего образования

Следующим, так сказать, действием Министерства образования и науки в 2011 году издается приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

И, наконец, в 2012 году был утвержден ФГОС среднего (полного) общего образования

Обратите внимание на три приказа об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Мы эти приказы должны знать при разработке программных документов по внедрению ФГОС.

Надо сказать, что ФГОСы строились не на новом, не на пустом месте. В их основу легла опора все самое лучшее в образовании: на опыт советской и российской школы, результаты предшествующих реформ и проектов образования, развитие отечественных научных теорий и концепций

В чем же заключается инновационность ФГОС? А она заключается в следующих составляющих:

Теперь обратимся к структуре ФГОС. Она имеет три составляющих: требования к результатам, к структуре и к условиям освоения основной образовательной программы. Обратите внимание, в старых стандартах этого не было.

Вот требования к структуре основной образовательной программы:

Посмотрите, какие требования к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

Обратите внимание на минимальное и максимальное количество учебных часов (НОО от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);

Посмотрите на соотношение частей основной общеобразовательной программы. Как вы думаете, что обозначают вот эти дроби? (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О). 80 % - это нам дает Примерная основная образовательная программа, а 20% - может добавить сама школа. Это для начального образования. 70/30% - для основного общего и среднего полного образования.

Следующее соотношение к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО – 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения).

Так же в Примерной основной образовательной программе прописаны требования к:

• Информационно-методическим условиям освоения основной образовательной программы

Отличительные особенности ФГОС:

1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

2. Каким образом включить ученика в образовательный процесс. Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

3. Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход).

Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г. Стандарт II поколения

уметь ЗУН метапредметные УУД

Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Слайд 23. (Ефимова Н.В.)

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик например, начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.

В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено.

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.

Правила экспертизы учебников остаются прежними; чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников.

1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;

огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;

во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.

2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое.

3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены обозначения, которые помогают ученику оценить себя.

С чем реально придется столкнуться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов?

Во-первых, он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных, личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации.

Во-вторых, продумать, каким образом он будет отслеживать достижения планируемых результатов.

демонстрирует универсальные и предметные способы действий

инициирует пробные действия детей

консультирует, корректирует действия

ищет способы включить в работу каждого

создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей

оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

Слайд 30. (Бойкова Е.В.) Требования к современному уроку.

Слайд (Орлова Д.И.) Первые результаты работы по ФГОС.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, для наших педагогов стало:

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В связи с введением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе была проведена следующая работа:

1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО .

2) Выработан банк нормативно-правовых документов.

3)Внесены дополнения в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО

4) Изданы приказы по школе:

4) Разработаны локальные акты:

-Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

-Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

-внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5) Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО.

- систему учебников, составляющих ядро ИОС,

- мощную методическую оболочку,

- разнообразные электронные и интернет-ресурсы

6) Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:

Пояснительная записка к основной образовательной программе.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа коррекционной работы.

Система оценки достижений планируемых результатов.

Программа внеурочной деятельности.

7) Учителя начальных классов прошли профессиональную подготовку.

8) На заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы федеральных государственных стандартов.

9) Организовано логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

10) Организована в соответствии с требованиями ФГОС и отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности.

11) Учителя НШ располагают материалами ФГОС НОО (папка учителя, которая постоянно пополняется новыми материалами).

12) Создано единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. В кабинете 1 класса сделан ремонт, он оборудован интерактивным оборудованием.

13) Расширен библиотечный фонд (учебники приобретаются в соответствии с Федеральным перечнем учебников)

Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня.

Причём, непосредственно внедрять новые ФГОС основного общего образования придётся нам, учителям.

· Анализ внедрения ФГОС НОО показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

· положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

· использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

· ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

· осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

· возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

Решение педагогического совета:

1. Одобрить работу по внедрению ФГОС НОО учителей начальной школы

2. Разработать положение о школьной системе оценки с учётом способностей воспитанников, приходящих в школу. Администрация, МО начальных классов, срок: 01.09.2013 г.

3. Провести в два этапа школьный семинар по вопросам введения ФГОС ООО в марте 2014 и марте 2015 гг.

4. В течение 2013-2015 годов учителям-предметникам пройти курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ООО.

5. Сформировать базу интернет-ресурсов по внедрению ФГОС ООО.

6. Осуществлять информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО на сайте учреждения.

И, в заключение, по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

С 24.02.2022 по 10.03.2022 года в управлении образования администрации Горноуральского городского округа начинается приём заявлений на предоставление путёвки для обучающихся центров развития "Точка роста" на профильную смену интерактива "Точек роста", организованную на базе загородного лагеря "Лесная сказка" (г.Верхняя Салда). Период отдыха с 21.03.2022 по 27.03.2022 (7 дней), возраст детей от 6,5 лет до 18 лет.

Документы на получение путёвки нужно сдать в МБОУ СОШ №2.

Подробнее в прикреплённых документах!

Рекомендации по организации учебного процесса в период холодов

Напоминаем, что школьники с 1 по 4 классы могут остаться дома при температуре воздуха -28° C без ветра или -25 градусов с ветром п ри скорости ветра не менее 4 метров в секунду. Ученикам с 5 по 9 класс разрешено не посещать занятия при температуре -30 градусов без ветра или -28 с ветром. Ученикам 10 и 11 классов разрешено не посещать уроки в случае, если температура воздуха снизилась до -32 градусов без ветра или -30 с ветром.

При этом с учащимися, пришедшими в школу, занятия проводятся.

Если родители решили оставить ребенка дома, они должны уведомить об этом классного руководителя.

Читайте также: