Драйзер сестра керри краткое содержание отзывы

Обновлено: 28.06.2024

Восемнадцатилетняя Каролина (Керри) Мибер едет из родного маленького городка Колумбия - Сити к старшей сестре и её мужу в Чикаго. Родственники, и город встречают её холодно. Тяжёлую и низкооплачиваемую работу на фабрике Керри потеряла. Найти новое место было сложно. Ей помог молодой коммивояжёр Друэ, с которым она познакомилась ещё в поезде.

Сегодня таких девушек назвали бы содержанками. Только Керри - чистая душа и благородное сердце. Эта девушка умеет искренне любить. Она - любимица Фортуны. Богиня Фортуна любит тех, кто всегда готов безкорыстно помочь и остается самим собой в любых жизненных обстоятельствах.

Я не буду сейчас раскрывать содержание этого великолепного фильма 1952 года по роману гениального Теодора Драйзера. Желающие могут легко найти этот шедевр кинематографа в открытых источниках. Хочу ещё раз восхититься книгой, которая оставила незабываемый след в моей детской душе. И уже позже, в студенческие годы, я посмотрела фильм. И вот недавно пересмотрела сей вечный незабываемый шедевр. Под впечатлением несколько дней. Советую и рекомендую как образец чистоты, верности, любви. и гениальности творения Мастера Теодора Драйзера.

Америка, 1889 г. Восемнадцатилетняя Каролина Мибер, или, как её ласково называли домашние, сестра Керри, покидает родной городок Колумбия-Сити и отправляется на поезде в Чикаго, где живёт её замужняя старшая сестра. В кошельке у Керри всего четыре доллара и адрес сестры, но её окрыляет надежда на новую счастливую жизнь в большом и прекрасном городе.

Поначалу, однако, её ожидают сплошные разочарования. Сестра обременена семьёй и хозяйством, её муж работает уборщиком вагонов на скотобойне и зарабатывает совсем немного, и потому каждая лишняя трата проделывает в их скудном бюджете серьёзные бреши. Керри отправляется на поиски работы, но она ничего не умеет делать, и лучшее, что ей удаётся отыскать, — это место работницы на обувной фабрике. Однообразная, плохо оплачиваемая работа сильно тяготит девушку, но, заболев, она лишается и этого заработка. Не желая быть обузой для сестры и её мужа, она уже собирается возвращаться домой, но тут случайно встречает молодого коммивояжёра Чарлза Друэ, с которым познакомилась в поезде по пути в Чикаго.

Друэ искренне готов помочь Керри, уговаривает взять у него денег взаймы, потом снимает для неё квартиру. Керри принимает ухаживания Друэ, хотя никаких серьёзных чувств к нему не испытывает. Впрочем, она готова выйти за него замуж, но стоит ей завести разговор об этом, Друэ пускается на различные отговорки, уверяя, что он непременно женится на ней, но сперва должен уладить формальности с получением какого-то наследства.

Поначалу Герствуд и Керри встречаются в обществе Друэ, затем тайком от него. Герствуд предлагает Керри переехать в другое место, чтобы их отношениям уже никто не мешал, но Керри готова это сделать, только если он женится на ней. Между тем Друэ рекомендует её для исполнения главной роли в любительском спектакле. Отсутствие сценического опыта, разумеется, даёт о себе знать, тем не менее дебют проходит вполне успешно.

Тем временем и у Друэ, и у супруги Герствуда растут подозрения. Положение Герствуда осложняется тем, что он все своё имущество записал на имя жены, и теперь она намерена на самых законных основаниях оставить его без гроша. Оказавшись в крайне сложной ситуации, Герствуд решается на отчаянный поступок.

Воспользовавшись тем, что хозяева полностью ему доверяют, он похищает из кассы бара десять с лишним тысяч долларов и увозит Керри.

Сначала он сообщает ей, что с Друэ случилось несчастье и надо ехать к нему в больницу, и только в поезде он объясняет Керри смысл своего поступка. Он уверяет её, что окончательно порвал с женой, что скоро добьётся развода и что, если Керри согласится уехать с ним, он никогда не помыслит о том, чтобы её оставить. Он, правда, умалчивает о том, что присвоил чужие деньги.

Однако его обман быстро всплывает, и в Монреале, где Герствуд и Керри обвенчались как мистер и миссис Уилер, его уже ждёт нанятый хозяевами бара частный детектив. Вернув большую часть украденного, Герствуд получает возможность беспрепятственно вернуться в Соединённые Штаты. Он и Керри поселяются в Нью-Йорке.

Понимая, что надежды на Герствуда теперь призрачны, Керри предпринимает попытки найти работу. Вспомнив свой успех в любительском спектакле, она пробует устроиться на сцену, и в конечном счёте ей улыбается удача: она становится артисткой кордебалета в оперетте. Постепенно она выбивается из статисток в солистки.

Тем временем Герствуд, измученный постоянными отказами при поисках работы, решается на отчаянный шаг. Когда бруклинские трамвайщики устраивают забастовку, Герствуд нанимается вагоновожатым. Но хлеб штрейкбрехера очень горек. Герствуду приходится выслушивать оскорбления, угрозы, он разбирает завалы на рельсах. Затем в него стреляют. Рана оказывается пустяковой, но терпению Герствуда приходит конец. Так и не доработав смену, он бросает трамвай и кое-как добирается до дома.

Получив очередное повышение, Керри уходит от Герствуда. На прощание она оставляет ему двадцать долларов и записку, где сообщает, что у неё нет ни сил, ни желания работать за двоих.

Теперь они словно движутся в противоположных направлениях. Керри становится любимицей публики, к ней благосклонны рецензенты, её общества добиваются богатые поклонники, Администрация шикарного отеля в рекламных целях приглашает новую знаменитость поселиться у них за символическую плату. Герствуд бедствует, ночует в ночлежках, стоит в очередях за бесплатным супом и хлебом. Как-то раз управляющий отеля, сжалившись над ним, даёт ему место — он делает чёрную работу, получает гроши, но рад и этому. Впрочем, организм не выдерживает, заболев воспалением лёгких и отлежав в больнице, Герствуд снова вливается в армию нью-йоркских бездомных, довольных, если удаётся раздобыть несколько центов на ночлег. Герствуд уже не гнушается попрошайничать и однажды просит милостыню под огнями рекламы, сообщающей о спектакле с участием его бывшей жены.

Керри снова встречается с Друэ, который не прочь возобновить их связь, но для Керри он уже неинтересен. Приезжает в Нью-Йорк Эмс. Добившись успеха у себя на Западе, он намерен открыть лабораторию в Нью-Йорке. Посмотрев очередную оперетку с участием Керри, он внушает ей, что пора заняться чем-то посерьёзнее, надо попробовать себя в драме, ибо, по его убеждению, она способна на нечто большее, чем шаблонные роли, которые ей достаются.

Пересказал С. Б. Белов. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Классический роман автора, который открыл американской литературе реалистичное изображение действительности.

История закручивается вокруг молодой и амбициозной Керри, которая жаждет поменять свою жизнь.

Всё идет не по плану, когда Керри видит отношения своей старшей сестры с мужем, не может устроиться на нормальную работу и, кажется, встречает свою любовь и билет в другую жизнь.

Огромное удовольствие – это двойственное мнение о всех героях. Они совершенно не статичны. Смена характеров рисует настоящих людей с их пороками и достоинствами.

И Керри – самый неоднозначный персонаж для меня.

Сначала она вся возвышенная, тонкая и умная, а после – девушка с двумя интересами – деньги и наряды.
И именно в зависимости от ее внутреннего состояния меняется и ее восприятие окружающего. То Герствуд в ее глазах утонченный интеллектуал, то человек вовсе без мыслей.

Друэ – единственный человек, который вызывал у меня симпатию. Его манера жить одним днем – настоящий американец с мечтой. Безумно жалко было его в сцене в театре, где выступала Керри. Каково это быть обманутым близкими людьми, когда они смеются тебе в лицо?

Керри – это постоянная смена воздыхателей, но ее выбор так точно и аргументировано объясняется, что хочется продолжать чтение только ради лучшего восприятия человеческой души.

На вкус – бифштекс средней прожарки, к которому постоянно подносят разные гарниры.


Деньги, собственная внешность, наряды и развлечения

Сколько же сегодня, таких как Кэрри, девушек, приезжает из провинции в большие города за лучшей жизнью. Всем им хочется денег, блеска и развлечений, но далеко не многие обладают талантами, как Кэрри.

Мне героиня определённо нравится, она терпелива, трудолюбива, довольно сдержанна, но восприимчива к окружающему миру. Отличается здравомыслием, хоть и уступчива, но все же настойчиво идет к своим целям.

Как ни странно, искреннее сочувствие у меня вызвал Герствуд. Он типичный мужчина, представитель среднего класса. По стечению обстоятельств, видимо не прилагая особых усилий достиг определённых высот в своей сфере, деньги, статус, семья, скромные развлечения на стороне. Но тут грянул кризис среднего возраста, седина в бороду, бес в ребро, безумная влюбленность, разлад в семье, последним ударом по его благополучной жизни стал открытый сейф. И все, и нет человека. А тут уже выясняется, что ничего он не стоит, что кроме большого самомнения у мужика-то ничего и нет. И катится он в пропасть нищеты, сам того не понимая, тихо покачиваясь в своей качалке и спрятавшись за газетой. Мне действительно жаль таких несчастных.

Драйзер превосходный знаток человеческих слабостей. Не хочется называть эти маленькие грешки громким словом "пороки". Потому что, ну, у кого не возникало желания покрасоваться в эффектном наряде или отобедать в модном ресторане, чтобы все видели, как ты успешен. Мы, в большинстве своём любим красоваться, развлекаться и получать всяческие удовольствия от жизни. Те же, редкие личности, которым чужды подобные желания, отличаются великой силой духа и заслуживают восхищения, но вызывают скорее недоумение. Вот и у героев Драйзера всегда проявляются маленькие слабости, такие которые не чужды каждому смертному.

Что интересно, даже совершая злодеяния, герои Драйзера не представляются злодеями, у него проступок всегда результат стечения обстоятельств, человек, его совершающий сомневается до последнего и в итоге решает провидение, а не сам человек. Что с Герствудом, что с Грифитсом в Американской трагедии.

Эта поразительная способность Драйзера показать в своих книгах нам все наши маленькие изъяны при этом не такая в них носом, а тактично, аккуратно, просто замечая, что имеет место быть вот такое свойство человеческой души. И путь кинет в меня камнем тот, кому оно чуждо.

С величайшим удовольствием буду и дальше читать книги этого автора, хотябы для того, чтобы лучше понимать себя и людей вокруг.

"Как это верно, что слова — лишь бледные тени того множества мыслей и ощущений, что стоит за ними! Слова — это крохотные слышимые звенья звуков, но связывают они большие чувства и стремления — то, что нельзя услышать".
_______________

Когда я читала аннотацию, то представила себе Керри в крайне невыгодном свете. Я думала, она будет прельщаться на малейшие проявления богатства и роскоши; менять одного мужчину на другого, не ощущая ни единого укора совести; и что она вообще будет особой, не обременённой моральными принципами и даже малейшими проявлениями добродетели.

А в итоге получилось так, что, взглянув на жизненный путь Керри, я не только прониклась к ней сочувствием, но и стала всячески поддерживать её дальнейшие поползновения.

Суть в том, что Керри перебралась из маленького городишка в Чикаго в поисках лучшей жизни. Тут всё понятно: у себя дома развлечений нет, разнообразия в работе тоже, а ей же хочется чего-то нового и интересного.

Переехала Керри к своей сестре и стала жить с её семьёй. Они оказались людьми достаточно суровыми и до тошноты практичными: сестра с раннего утра занимается домашним хозяйством, а её муж живёт исключительно понятиями "работа - дом". Им чужда тяга к чему-то духовному, жажда новых эмоций и каких-то перемен в жизни. Для них выйти в театр или почитать книгу — дикость, прогулки — тоже. По сути, их жизнь можно описать одним словом — "существование".

Понятно, что в их небогатом финансовом положении большая часть дум и усилий уходят на сам процесс работы, но. Я этого не понимаю. Ведь очень тяжело стоять на одном месте, крутиться в до серости одинаковом круговороте повседневности. И я не в состоянии понять тех людей, которые живут именно так и ничего не хотят менять.

И Керри тоже не могла этого понять. Она начала искать работу, но и это удалось ей не сразу. Конечно, главной проблемой было отсутствие опыта, но когда ей всё же удалось найти себе место, зарплату Керри получала просто жалкую, а трудилась до изнеможения.
В конце концов она приняла ухаживания одного молодого человека. Ей было очень неловко, но всё-таки она приняла и его деньги, и подарки.
Керри хотела стремиться к лучшей жизни. Ей хотелось красиво одеваться, позволять себе время от времени посещать театр, интересные места, путешествовать.
И она наконец-то была так счастлива, что ей не приходится высчитывать по центу, сколько же у неё уйдёт на обед.
Главное то, что она не вела себя как содержанка.

Но со временем она стала обращать внимание на другого кавалера и принимать уже его знаки внимания. Но конкретно в данной ситуации это не было так гадко, как можно было ожидать.
Не хочется слишком спойлерить, поэтому скажу так: поведение Керри, пусть она и не следовала каким-то эталонам морали, всё равно можно было понять — не во всём, но в общей массе.
И я бы даже сказала, что её моральные принципы во многих отношениях только-только начали формироваться. Это всё равно что осуждать человека неопытного за ошибки в работе, с которой он ещё ни разу не сталкивался.

Керри были чужды отношения с мужчинами. И она всяческое внимание противоположного пола воспринимала или как варварское посягательство на свою личность, или (как в случае с Друэ, первым кавалером) как проявление истинной любви, восхищения и почитания. Она не знала, что может быть по-другому. Ну знала также, что чувства Друэ ничего общего с любовью не имеют.

Керри многому учится прямо на глазах у читателя. Если на первых страницах автор говорит о ней: "Каролина обладала умом, в котором были ещё совершенно не развиты способности к наблюдениям и анализу". То уже в последней трети книги она сама, своим трудом добивается профессионального продвижения в театральной сфере.
В отличие от Герствуда, который заслуживает только презрения и небольшой толики жалости.

Керри удалось самой встать на ту ступеньку роскошной жизни, к которой она так стремилась. Но даже находясь в таком положении, она стала чувствовать себя глубоко несчастной и одинокой.

Особенно меня расстроил упаднический настрой в конце истории. Ну разве всё настолько плохо? У Керри появилась новая цель. Наверняка она позже загорится чем-то ещё. Может, она всё-таки встретит достойного мужчину и поймёт, что такое любовь на самом деле.

Понятно, что, когда мы достигаем чего-то давно желанного, то нередко испытываем некое меланхолическое настроение и отсутствие должного удовлетворения.
Но у меня сложилось ощущение, будто чего-то в этой истории не хватает. Мне казалось, что Эсм пустит мысли Керри по более возвышенному руслу. Пробудит в ней жажду к чему-то духовному. Его последний совет хоть и дал Керри импульс что-то поменять и двигаться дальше, но всё рано не оправдал мои ожидания.

Книга Драйзера "Сестра Керри" начинается с того, что главная героиня Каролина Мибер (Керри), которой едва исполнилось 18 лет, едет в Чикаго попытать счастья и устроиться в жизни. Она молода, неопытна, но очень чувственна, на что сразу обратил внимание ее попутчик, который впоследствии сыграет в ее жизни важную роль.

Приехав в Чикаго, Керри останавливается у своей сестры, которая живет с мужем бедной, бесцветной, но честной жизнью, зарабатывая себе на жизнь и на лучшее будущее своим детям, экономя на всем, но регулярно выплачивая взносы за купленную в кредит землю. Керри находит место на обувной фабрике и начинает зарабатывать свои первые деньги. Сложность работы и маленькая зарплата не устраивают Керри, так как она ожидала большего и стремилась совершенно к другой жизни: ее привлекала красота, обеспеченность и богатство. После болезни Керри потеряла место и не смогла найти ничего другого. Семья сестры предложила ей уехать домой, чтобы не создавать излишней нагрузки на их бюджет. В это же самое время Керри встречается со своим попутчиком Чарльзом Друэ, молодым успешным коммивояжером, добродушным и легкомысленным малым, большим мастером по части обольщения молодых девушек. Друэ, видя плачевное материальное положение Керри, помогает ей устроиться в городе, снимает ей квартиру, одевает ее и делает ее своей сожительницей.

В это же время Друэ знакомит Керри с Джорджем Герствудом, преуспевающим управляющим шикарного бара, где проводит время верхушка чикагского общества. Джордж неплохо обеспечен, женат, имеет 2 взрослых детей. Керри весьма заинтересовывает Джорджа, и он решает отбить ее у Друэ и сделать своей любовницей. Образованный, вежливый, галантный Герствуд заинтересовывает Керри, и она влюбляется в него.

Однажды посетив заседание масонской ложи, членом которой является Друэ, он порекомендовал Керри для любительского спектакля, где Керри очень хорошо сыграла. После этого и Друэ и Герствуд стали по-другому на нее смотреть, они увидели, что она тоньше и лучше, чем они считали ранее. Друэ всерьез решает на ней жениться, а Герствуд предлагает ей сбежать с ним.

Узнав от Друэ, что Герствуд женат, Керри ссорится с Друэ и решает порвать с Герствудом, который окончательно запутался в отношениях со своей женой, которая заставляет его плясать под ее дудку, угрожая разводом и лишением Герствуда всего имущества, которое тот записывал на жену. Однажды вечером в баре подвыпивший Герствуд увидел, что служащие не заперли сейф с выручкой и силою случая и собственной глупости (он вынул пересчитать деньги, думая их присвоить, и случайно захлопнул сейф) он стал вором. Герствуд решает убежать с деньгами, он приобретает 2 билета на поезд до Канады и обманом заставляет Керри поехать с ним, сказав, что с Друэ случилось несчастье и ей надо срочно поехать с ним. Следом за Герствудом едут детективы от хозяина бара, которые заставляют его вернуть большую часть денег. Керри и Герствуд едут в Нью-Йорк, где Герствуд входит в долю в баре, пытаясь обеспечить жизнь семьи. Герствуд и Керри венчаются. В обоих начинают происходить перемены, сначала небольшие, потом значительные: Керри убеждается, что Герствуд является заурядным человеком, а Герствуд, лишившийся семью, положения в высших слоях общества, честного имени, теряет к себе уважение и гордость, опускаясь сначала морально, а потом физически. Через 2 года закрывается бар Герствуда, и он оказывается почти без средств и без работы. Поиски работы ни к чему не привели и Герствуд потихоньку утрачивает всякий интерес к жизни, бездельничает и, в конце концов, садится на шею к Керри, которая устраивается в театр статистом. Керри очень быстро начинает преуспевать, зарабатывает все больше и, в конце концов, становится известной артисткой. Герствуд же все сильнее опускается и теряет всякий интерес к борьбе, которую ему заменили воспоминания о былой шикарной жизни, уважении в свете.

Керри порывает с Герствудом и продолжает прогрессировать как актриса, а Герствуд превращается в бездомного бродягу, которого тяготы и лишения доводят до самоубийства. Керри же, добившись успеха, не стала счастливее, так как осталась одинокой и слишком хорошо знающей жизнь. Книга "Сестра Керри" заканчивается тем, что в одно и то же время дочь Герствуда едет в свадебное путешествие в Европу, Керри находится на пике своего успеха, а Герствуд похоронен на кладбище для неизвестных бродяг.

В своем романе "Сестра Керри" Теодор Драйзер со всей присущей ему наглядностью показывает, что каждый человек сам выбирает свою дорогу и то, как ему добавится счастья и успеха: честно ли через тяжелый труд и лишения, либо через сделки с совестью и отказ от собственных ценностей, приличий. Керри, преступившая через нормы морали, получила материальное благополучие, но не счастье. В то время как сестра Керри Минни живет в тяготах и лишениях, но не отказываясь от норм морали, приличия, воспитания.

Также Драйзер показывает, что человек не всегда властен над судьбой, так как есть большая сила, способная бедного сделать преуспевающим, а успешного опустить на самое дно, эта сила – среда, в которой живет человек: вырванный из своей среды человек чахнет, словно срезанный цветок, а человек, находящийся на своем месте, - крепчает и здоровеет. Поэтому только подлинно сильные люди могут сопротивляться среде, а слабых жизнь выкидывает на обочину.

"Сестра Керри" Драйзера - роман неординарный! Книга очень понравилась, драматизм, с которым Теодор Драйзер описывает жизнь главных героев, зашкаливает и держит то в смятении, то в отчаянии, то в жалости, как будто сам являешься участником или наблюдателем, а происходящее имеет место в жизни знакомых или родных людей. Теодор Драйзер, таким образом, становится одним из моих любимых писателей. Мне кажется, что это тот случай, когда краткое содержание романа "Сестра Керри" может сильнее навредить, чем принести пользы, поскольку в аннотации никогда не уместить того, что можно получить в результате прочтения. Поэтому роман Драйзера "Сестра Керри" читать обязательно!

Вторая прочитанная мною книга в рамках Флэшмоба 2011.
Ну, начнем с того, что Драйзера я очень люблю за его неспешную такую трагичность и какую-то безвыходность ситуаций главных героев. А еще за то, что он своих персонажей не судит и не оправдывает, а предоставляет сделать это читателю. А ему, в свою очередь, это достаточно трудно, ибо тут всегда появляется палка о двух концах. То есть с одной стороны можно бить себя кулаком в грудь и рвать на себе тельняшку с воплем "Какая аморальность!", а подумавши немного, и заглянув в ситуацию поглубже и с другой стороны, поставив себя на место главного героя, не даешь полной гарантии, что не поступил бы также. Вот за это Драйзера люблю. За неоднозначность.
Еще одна вещь у Драйзера, которая приводит меня если не в восторг, то хотя бы очень сильно в нем привлекает - это умение описывать мелкие бытовые подробности так, что их интересно читать. Очень трудно заставить читателя думать вместе с главным героем о том, как прожить на 4 с половино доллара в неделю, или о том, как расчитаться с булочником, которому ты должен денег, как заплатить за квартиру, где купить мяса по дешевке и т.д. Честное слово, не противно, не скучно читать - интересно.
Керри - типичная провинциальная американка. Хочет туфельки, хочет платьица, хочет не горбатиться на обувной фабрике, а выйти замуж за денежный мешок. За это мне она не нравится, это раздражает в ней. Но у нее есть и положительные черты - она не опускает руки, она неуверенно, но пытается и старается. Когда она добивается успеха, и на ее фоне видишь Герствуда, который питается в столовых для нищих, и спит в ночлежках с клопами, начинаешь негодовать. Как же так? Ведь он ради тебя бросил все, украл деньги, уехал, он тебя любил в конце концов, а ты от него нос воротишь. А с другой стороны (Вот он Драйзер-то!) понимаешь, что а почему собственно она должна содержать мужчину, которого она не любит и никогда не любила? Вот она, палочка-то, о двух концах которая.
В итоге Керри-то мне конечно еще жальче даже, чем Герствуда, потому как тот хотя бы познал любовь. А бедная девушка, не успевшая, да и не способная в принципе любить, так и не поняла до конца своей жизни, что не в деньгах счастье.

Еще хочу добавить такой факт. Мой папа ничего не читает. Серьезно, вообще ничего. Только журнал "За рулем". Когда я читала "Сестру Керри", то часто оставляла книгу на кухне, а на следующий сеанс чтения обнаруживала, что закладка лежит на другой странице. И так каждый день. Я не обращала внимания, и когда книгу дочитала, убрала в книжный шкаф. Просыпаюсь утром - книжный шкаф перерыт, а на кухне на столе лежит "Сестра Керри" другого издания. Так я узнала, что у нас дома две книги :) Папа сидит за столом, пьет кофе, читает и одновременно спрашивает меня: "Ник, ну чем там закончилось-то?"

Вот это финал я вам скажу! Драйзер заставил человека читать! :)
За рекомендацию и за моего папу низкий поклон Tristeza

Думается мне, главное в жизни не только знать, что ты хочешь, но и зачем.
Керри - милая барышня с минимальными знаниями. То есть, в голове ее конкретные опилки из: "если человек хорошо одет, то он приличный, с ним можно общаться" и "хочу бусики, хочу жакетик, не хочу убиваться на фабрике". Помните фильм "Москва слезам не верит"? Жизнь Керри во многом схожа с жизнью Люси: та же работа поначалу неизвестно где, не общаться с коллегами, считать, что создана для большего. Вообще, откуда в этих опилочных головах берется мысль, что они созданы для большего? Ничего не знать, ничего не уметь, но желать. Разница между Люсей и Керри в том, что последняя не понимала, что ей это даст и зачем ей это нужно, она просто хотела "свои цацки" и получила кучу жизненных плюшек, однако так и не поняла, что ей с этим делать, потому что никогда не задумывалась, зачем ей это нужно. Люся знала, что, как и зачем, но в угоду морали осталась с пустыми руками.
Вот этот вопрос - зачем? - краеугольный камень всего. Если бы не он, то была бы история о более-менее аморальной для своего времени женщине, которая через мужчин добежала до театра, а дальше терпение и труд (а вовсе не диван режиссера), что-то дали. То есть по сути несложная жизненная история о человеке, не очень обремененном моралью.
Но в этой книге всегда проскакивают маленькие нюансы. Керри не любит семью и уезжает из родного города, вычеркнув его и родных из памяти. Она - причем совершенно неосознанно - использует сестру и ее мужа как стартовую базу. А потом забывает и о них. Она встречает Друэ и живет с ним без любви и брака по одной причине - он дает ей то, что ей нужно. Потом она переходит к другому. И уходит от него, когда он опускается на дно. Фрагментарно, кстати, она совершенно права, Герствуд - вообще не тот, с кем стоило связываться, да и облико морале у него ниже плинтуса. Ну и мозгов маловато - вся эта идея с воровством - чистый авось. Но вот проходит время, она куда-то выбилась худо-бедно, встречает Друэ -и что же? А ничего. Ей уже не нужен ни тот, ни этот - все прошлое, все отживший ресурс, кем по сути и являются все в ее жизни.
И только смутное ощущение, что чего-то не хватает. Но опилочным мозгам не понять, не додуматься. Вся ее жизнь - какая-то звериная, бездушная попытка покрыть текущие потребности. Без осмысления, без будущего, без мыслей. Интересно, что она была в ужасе от жизни Минни и Свена. Но по сути ее жизнь - тоже бытовуха, просто другого уровня. И у нее все одно - выживание и покрытие потребностей. Но Свен и Минни по крайней мере понимают, что они делают и зачем, у них есть перспектива. А Керри. красивая пустышка.

Путь Каролины Мибер - мечта многих девушек. Действительно, это так здорово - приехать в большой город с одной парой трусов и стать знаменитой актрисой. Мечта стоит многого. А здесь перед миллионами девушек, сидящих в своем далеком Мухосранске, детальная пошаговая инструкция "Как стать крутой". Ну, если и не стать, так хоть помечтать или найти утешение. Великий совковый режиссер Астрахан очень любит снимать подобное кино применительно к российской глубинке. У него всегда в далеком замкадье вдруг обнаруживаются невероятные залежи талантов и в подобном слащавом безумии хочется икать, потому что напоминает это откровенное издевательство.

Чем еще так привлекательна Керри? Мужские аналоги в виде Жоржей Дюруа слишком аморальны и вынуждены изображать кипучую деятельность. Да и занимаются они не совсем понятным для работницы фабрики трудом журналюги, куда требуется предварительная подготовка. (Но так Дюруа хотя бы за годы торчания в мегаполисе пару раз вспомнил о собственных родителях. Керри же на поминает сироту). Керри же абсолютная дура, пустая как пробка и все ее движения просты и понятны. Ее смысловой аналог, дАртаньян, тоже не совсем годится для сравнения, ибо у него слишком экстремальная жизнь. Куда проще найти себе мужика и при случае поменять его на другого, лучше. А потом и его махнуть на карьеру.

Что нужно знать начинающим Керри? Керри Мибер - девушка симпатичная, поэтому любая девушка, находясь еще в состоянии яйцеклетки, должна заранее высчитать необходимое сочетание с конкретным сперматозоидом, чтобы не заявиться на свет с поросячим носом или глазами в кучу. Керри Мибер - бестолковая и примитивная. Здесь проще, большинству девушек достаточно научиться не притворяться. Керри Мибер - трудолюбивая. Махать на сцене ногами каждый вечер не каждому под силу, поэтому начать тренироваться лучше с раннего детства. И рассчитывать хотя бы на полгода - год, потому что, несмотря на колоссальное везение, грандиозный успех может чуть запоздать. Лет на 60-70. Наконец, у Керри есть некие неоспоримые достоинства, которые Драйзер оставил за кадром. Как стать богиней секса - здесь я вряд ли смогу дать дельный совет. Но, в любом случае, даже если что-то в этой области и не получится, то, выполнив все предыдущие условия, можно быть уверенной, что если не в великие актрисы, то в средние проститутки возьмут наверняка. А зарабатывают они почти как великие актрисы.

Есть спойлеры! (если кто-то еще боится спойлеров в классике)

Провинциальный ангельский цветочек приезжает в большой город в поисках ее самой - Лучшей Жизни. Сколько лет прошло с тех пор, сколько еще таких вот провинциалок съезжалось во всевозможные большие города и искало, искало, искало, ах!, Лучшей Жизни! Но не всем удавалось ее найти, "а она добилась", да.

Керри Мибер (она же Керри Маденда, она же еще бог знает кто) во время чтения представала передо мной в двух мысленных образах: блоха, живущая на собаке и, таким образом, находящаяся в комфорте и сытости, и безмозглая корова, которую кто угодно может повести на убой, она будет только лишь смотреть большими грустными глазами, и идти, куда ведут. В Керри Мибер нет ни проблеска ума, ни следа активности, ни малейшего понятия того, чего она хочет в жизни - о, она определенно хочет этого пресловутого женского "чего-то", а вот чего. неведомой гребаной херни, как говорится (в ласковой форме этого выражения). Несмотря на то, что Керри тупа до невозможности, она везучая, хотя бы потому, что сразу знакомится с очень даже хорошим парнем - Друэ, который сразу же и охотно возлагает на себя бремя ее содержания, и ничего даже не требует взамен, как настоящий джентльмен прям. Ну, тут дело, разумеется, не только в везении, но и в симпатичной мордашке, но в комплексе эти вещи творят чудеса. Но, не делай людям добра - не получишь зла, ибо Керри очень быстро обвиняет Друэ во всех неудачах своей убогой жизни, говорит, что он ничего для нее не сделал и. остается жить одна в квартире, снятой им, на его же деньги, пока бедолага переезжает в отель и мечтает с ней помириться.

А еще я забыла упомянуть о женатом мужчине, который "влюбляется" в Керри (честно, очень на любовь не похоже), ломает целый лес дров и увозит ее с собой обманом в Нью-Йорк, чтобы пожениться и вместе жить-не тужить. Дела в Нью-Йорке не сразу, но начинают идти все хуже и хуже, пробыв на содержании у своего мужа Герствуда то ли три, то ли четыре года, Керри уходит от него, как только брезжит лучик лучшей жизни. Герствуд мне не нравился, он был слишком тщеславен, эгоистичен и горд, из-за чего не смог найти работу, потеряв долю в баре, он накуролесил такого в Чикаго, что, иначе как идиотом, его никак не назовешь, но он не заслужил того, что получил. Вот все винят его в том, что, мол, сел жене на шею, не искал работу, а ведь он искал! Искал, постепенно погружаясь в депрессию, которую жена прекрасно видела и даже пальцем не пошевелила, чтобы поддержать как-то мужа, только лишь каждый вторник просила денег на хозяйство, да все разочаровывалась в нем. Мужчины же, они, на самом деле, очень нежные и ранимые существа, хоть и тщательно это скрывают - им нужна поддержка, постоянно, иначе они увядают, хиреют и превращаются в Герствудов.

Керри же, на протяжении всей истории, думала только о себе, о том, как себя ублажить да украсить, выйти замуж повыгоднее, ходить в театры и шикарные рестораны, но, что бы она ни получала, всего ей было мало, всегда ее охватывала меланхолия и жажда чего-то большего. При всех этих желаниях, она пассивна, как камень, лежащий на дороге - амбиции, желания и требования при том, что она абсолютно ничего из себя сама не представляла. В этом плане, я все время сравнивала ее с Бекки Шарп - каким бы отрицательным персонажем она ни выставлялась, у Бекки было обаяние, была острота ума, она была находчива и активна, то, как она достигала своих честолюбивых стремлений, казалось вполне естественным - своим умом и изворотливостью ей удавалось добиваться небывалых результатов, в пользу же Керри Мибер вообще ничего сказать нельзя - она получила то, что получила. волей случая? звезды так сошлись? магнитные бури?, что угодно, но не усилия самой Керри Мибер. Когда такие люди достигают успеха, меня просто охватывает ступор: "как?!", но, скорее всего, я так и не узнаю ответа на этот вопрос. И как же мне хотелось, чтобы в конце Керри переехал поезд, например. но увы и ах.

А вообще, вы тут не смотрите на мое брюзжание о героях, книга замечательная и мне очень понравилась! Драйзер отличный психолог, каждую секунду повествования я точно представляла, что творится в голове каждого персонажа, благодаря кропотливому описанию каждой детали (которые, однако, не являются скучными) я полностью погрузилась в повествование и не могла спокойно существовать, пока книга не была мною дочитана, пока я не узнала, чем же кончится эта история. Кто-то говорил в рецензиях, что язык у Драйзера сухой и скучный - я совершенно не согласна, читать было очень легко, одна глава быстро превращалась в другую и так далее. Видимо, передо мной еще один "мой" писатель. И мне нравится, как он не давал однозначной оценки событиям и персонажам, каждый может сделать свои личные выводы, я вот свои сделала - здорово, когда автор доверяет читателю в этом плане. Трудно воздержаться от морализаторства, когда речь идет о желании жить красиво за чужой счет, но Драйзеру это удалось.

Читайте также: