Схема описания животного в детском саду по мнемотаблице

Обновлено: 08.07.2024

МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников" Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Подарок маме. Из инета. Спасибо автору за идею! Для работы понадобятся: - картон для основы, - крафт бумага (можно взять бумагу для выпечки). - яичный лоток, - гуашь, - клей карандаш, - ножницы, - кисточка, - немного воздушного пластилина.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.




































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и наглядность позволит детям легко и прост.


Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.

В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам.


Составление рассказа - ОПИСАНИЕ ПО СХЕМЕ

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов.


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ - ОПИСАНИЙ ПО СХЕМАМ

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников

МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников.

Для пеоддержки детской инициативы и самостоятельности.

МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников"

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Выставляются картинки (по 4), дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Как можно назвать их, одним словом?

Почему они называются домашними?

Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Какая опасность их подстерегает?

Есть у вас домашние животные?

Как вы за ними ухаживаете?

Расскажите о своих домашних любимцах.

У каждого животного есть детёныши. Назовите их.

Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.

Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей?

Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли.

Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица):


Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.

Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.


Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте.

Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных.

Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки)

Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите, для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее?

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Черепанова Светлана Николаевна
Данная статья поможет в работе воспитателей ДОУ при проведении занятий по развитию речи с использованием мнемотехники.

Автор: Черепанова Светлана Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ__________ речевое развитие ________________________________________________________________

ГРУППА (ВОЗРАСТ)_________ старшая (5-6 лет) _____________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ _____ п родолжать учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;

- формировать умение слушать и понимать услышанное;

- формировать умение детей использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- развивать связную речь;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать память, внимание, слуховое восприятие .

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,

- воспитывать дружеские отношения между детьми ;

- воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

ОБОРУДОВАНИЕ: план -схема (мнемотаблица) , картинки с изображением домашних и диких животных, мяч ___________________________ _____________________

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: _ б еседа о домашних животных, их повадках, питании , об особенностях внешнего вида; р ассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; н аблюдение за домашними животными на прогулке и дома ; _ отгадывание загадок о домашних животных . ________ __________________________________________ ______________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

(содержание учебного материала,

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

Организационный момент: 1 минута

формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу

Педагог собирает детей вокруг себя:

- Ребята, а все ли вы сегодня поздоровались друг с другом?

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Молодцы, ребята. Теперь у нас у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:

Привет! Добрый день!

Улыбаются друг другу.

-Садятся на стульчики.

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Вводн ы й этап (актуализация знаний): 2 минуты

тей к предстоящей деятельности.

- Ребята, хотите поиграть?

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему они так считают.

- Здесь лишняя белка, потому что она живет в лесу

- Тут лишняя картинка лиса, потому что живет в лесу.

- Лишний волк, это дикое животное.

- Лишний еж, он живет в лесу.

- Здесь лишний лисенок, потому что теленок ягненок, и козленок – это детеныши домашних животных.

- Да, о домашних животных.

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Основной этап: 20 минут

учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план

мировать умения детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы;

развивать связную речь

слуховое восприятие, внимание

формировать умение слушать собеседника;

воспитывать дружеские взаимоотношения между

- Ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Давайте еще раз назовем их.

- Молодцы, все справились с этим заданием правильно. Садитесь на свои места.

- Ребята, скажите, а у вас есть дома домашние животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

- А давайте мы с вами сейчас расскажем друг другу о своем любимом домашнем животном? Согласны?

- А поможет нам в этом вот такая схема – картинка ( показываю мнемотаблицу). Давайте посмотрим на схему и разберем, что на ней изображено ( подробный разбор схемы ).

- Что вы видите в первом квадрате?

- Да, знак вопроса обозначает, что мы должны назвать животное. Что изображено во 2 квадрате?

- Правильно, значит, мы должны рассказать, какого цвета данное животное.

-Что вы видите в 3 квадрате?

- Ребята, копыта, хвост и рога означают, что нужно назвать части тела. Следующая картинка обозначает, что надо рассказать, чем покрыто тело животного. А что в следующем квадрате?

- Хорошо, по этой картинке мы расскажем, какой голос у животного. Следующая картинка нам показывает, что нам нужно назвать, чем питается животное. Что вы видите на следующей картинке?

- Правильно, нам нужно рассказать, как называется жилище у животного, в котором оно живет.

- На следующей картинке мы видим кого?

- Все верно, посмотрев на эту картинку, нужно будет рассказать, как зовут детеныша животного.

- И, наконец, последний квадрат. Что в нем изображено?

- Да, посмотрев на последний квадрат, мы расскажем о том, какую пользу приносит животное людям.

- Вот такая схема поможет нам с вами рассказать о своем любимом домашнем животном.

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем немножко.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья

- Дети, а вам интересно узнать, какое у меня любимое домашнее животное?

Педагог приводит образец рассказа:

- Мое любимое домашнее животное - это собака Тузик. Тузик черного цвета. У него есть туловище, голова, длинные уши, глаза, рот, лапы и хвост . Тело покрыто густой, длинной шерстью. Тузик очень громко лает и виляет хвостиком . Питается Тузик косточками, супом, кашей . Живет Тузик в конуре. Детенышей у него называют щенятами. Тузик приносит пользу - о н охраня е т дом.

- А кто из вас теперь желает рассказать о своем любимом домашнем животном?

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Картинки-планы для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы.

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Читайте также: