Схема описания животного в детском саду по мнемотаблице
Обновлено: 08.07.2024
МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников" Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Подарок маме. Из инета. Спасибо автору за идею! Для работы понадобятся: - картон для основы, - крафт бумага (можно взять бумагу для выпечки). - яичный лоток, - гуашь, - клей карандаш, - ножницы, - кисточка, - немного воздушного пластилина.
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.
Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и наглядность позволит детям легко и прост.
Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.
В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам.
Составление рассказа - ОПИСАНИЕ ПО СХЕМЕ
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ - ОПИСАНИЙ ПО СХЕМАМ
Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников
МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников.
Для пеоддержки детской инициативы и самостоятельности.
МНЕМОТАБЛИЦЫ "Составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников"
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Выставляются картинки (по 4), дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Как можно назвать их, одним словом?
Почему они называются домашними?
Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
Какая опасность их подстерегает?
Есть у вас домашние животные?
Как вы за ними ухаживаете?
Расскажите о своих домашних любимцах.
У каждого животного есть детёныши. Назовите их.
Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.
Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей?
Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли.
Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица):
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.
Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.
Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте.
Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных.
Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки)
Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите, для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее?
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Автор: Черепанова Светлана Николаевна
Данная статья поможет в работе воспитателей ДОУ при проведении занятий по развитию речи с использованием мнемотехники.
Автор: Черепанова Светлана Николаевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ__________ речевое развитие ________________________________________________________________
ГРУППА (ВОЗРАСТ)_________ старшая (5-6 лет) _____________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ _____ п родолжать учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- формировать умение слушать и понимать услышанное;
- формировать умение детей использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- развивать связную речь;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать память, внимание, слуховое восприятие .
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,
- воспитывать дружеские отношения между детьми ;
- воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
ОБОРУДОВАНИЕ: план -схема (мнемотаблица) , картинки с изображением домашних и диких животных, мяч ___________________________ _____________________
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: _ б еседа о домашних животных, их повадках, питании , об особенностях внешнего вида; р ассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; н аблюдение за домашними животными на прогулке и дома ; _ отгадывание загадок о домашних животных . ________ __________________________________________ ______________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
Этап занятия и его задачи.
Примерное время проведения
(содержание учебного материала,
(виды деятельности, прямая речь)
Интегрированные образовательные области
Организационный момент: 1 минута
формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу
Педагог собирает детей вокруг себя:
- Ребята, а все ли вы сегодня поздоровались друг с другом?
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Молодцы, ребята. Теперь у нас у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:
Привет! Добрый день!
Улыбаются друг другу.
-Садятся на стульчики.
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Вводн ы й этап (актуализация знаний): 2 минуты
тей к предстоящей деятельности.
- Ребята, хотите поиграть?
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему они так считают.
- Здесь лишняя белка, потому что она живет в лесу
- Тут лишняя картинка лиса, потому что живет в лесу.
- Лишний волк, это дикое животное.
- Лишний еж, он живет в лесу.
- Здесь лишний лисенок, потому что теленок ягненок, и козленок – это детеныши домашних животных.
- Да, о домашних животных.
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Основной этап: 20 минут
учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план
мировать умения детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы;
развивать связную речь
слуховое восприятие, внимание
формировать умение слушать собеседника;
воспитывать дружеские взаимоотношения между
- Ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Давайте еще раз назовем их.
- Молодцы, все справились с этим заданием правильно. Садитесь на свои места.
- Ребята, скажите, а у вас есть дома домашние животные?
- Как вы за ними ухаживаете?
- А давайте мы с вами сейчас расскажем друг другу о своем любимом домашнем животном? Согласны?
- А поможет нам в этом вот такая схема – картинка ( показываю мнемотаблицу). Давайте посмотрим на схему и разберем, что на ней изображено ( подробный разбор схемы ).
- Что вы видите в первом квадрате?
- Да, знак вопроса обозначает, что мы должны назвать животное. Что изображено во 2 квадрате?
- Правильно, значит, мы должны рассказать, какого цвета данное животное.
-Что вы видите в 3 квадрате?
- Ребята, копыта, хвост и рога означают, что нужно назвать части тела. Следующая картинка обозначает, что надо рассказать, чем покрыто тело животного. А что в следующем квадрате?
- Хорошо, по этой картинке мы расскажем, какой голос у животного. Следующая картинка нам показывает, что нам нужно назвать, чем питается животное. Что вы видите на следующей картинке?
- Правильно, нам нужно рассказать, как называется жилище у животного, в котором оно живет.
- На следующей картинке мы видим кого?
- Все верно, посмотрев на эту картинку, нужно будет рассказать, как зовут детеныша животного.
- И, наконец, последний квадрат. Что в нем изображено?
- Да, посмотрев на последний квадрат, мы расскажем о том, какую пользу приносит животное людям.
- Вот такая схема поможет нам с вами рассказать о своем любимом домашнем животном.
- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем немножко.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я -
Вот и вся моя семья
- Дети, а вам интересно узнать, какое у меня любимое домашнее животное?
Педагог приводит образец рассказа:
- Мое любимое домашнее животное - это собака Тузик. Тузик черного цвета. У него есть туловище, голова, длинные уши, глаза, рот, лапы и хвост . Тело покрыто густой, длинной шерстью. Тузик очень громко лает и виляет хвостиком . Питается Тузик косточками, супом, кашей . Живет Тузик в конуре. Детенышей у него называют щенятами. Тузик приносит пользу - о н охраня е т дом.
- А кто из вас теперь желает рассказать о своем любимом домашнем животном?
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Картинки-планы для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы.
Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.
Читайте также: