Танец на военную тематику в школе

Обновлено: 07.07.2024

Украсьте праздник в честь 23 февраля оригинальным хореографическим номером!

Содержится в разделах:

День защитника. Танцы к 23 февраля - Разработка танца моряков описание движений

Всем здоровья! Сегодня хочу представить матросский танец "Яблочко", который исполнили мальчики подготовительной к школе группы "Солнышко". С актуальностью мальчуковых танцев мы сталкиваемся практически весь учебный год. Осенью это можут быть танцы подсолнухов, помидорчиков;.

Представляю подборку видео с танцами для празднования 23 февраля.


Танец для 11-классниц.

Танец “Пограничницы” для воспитанников подготовительной группы детского сада.

Попурри на 23 февраля для детей детсадовского возраста.

Возможно, вам понравится шествие с флажками.

Пацаны – танец для мальчишек из начальной школы.

Катюша – танец для девчонок из начальной школы.

Танец для поздравления пап.

Веселый танец “Ты морячка”.

Танец солдат для детей младшей и средней группы.

23 февраля

Зима наполнена праздничными событиями. Вот и приближается праздник 23 февраля, День защитника Отечества. Совсем

кот

Стихи для вручения подарков на день рождения женщине написала Оксана Пантелеева-Едуш специально для сайта

Танцы для мальчиков: джентльмены, военная, морская тематика, юные помощники)


"Стирка"
В танце участвовало 4 девочки и 1 мальчик.
На вступление: стоят друг за другом держа справа от себя тазики. Когда начинаются слова в песне идут друг за другом с каблучка и пружиня (жалко, что показать не могу), останавливаются около стульчиков и ставят тазики.

На куплет: 1.Выставляют поочередно 2 раза правую и левую ногу на каблук, пружиня на о*****й ноге. Перед выставлением ноги на каблук сгибают ее в колене. 2.Затем выполняют двойной приставной шаг вправо-влево с высоким подъемом ноги, согнутой в колене, пружиня на о*****й ноге.
Повторяют 1. и начинают "закатывать рукава" после чего ставят кулачки на бедра, смотрят в тазик и качают головой.
Припев: стирают, на вторую часть полоскают
второй куплет: поворачиваются спиной к зрителям и идут в глубь зала тем же шагом, что и когда выходили на сцену, поворачиваются и тем же шагом назад. Обмахивают себя затем соседку. Опять смотрят в таз, качают головой и на припев движения повторяются. На ту часть песни, где у Киркорова были "зайки" обходят основным шагом сначала с одной стороны стул, затем с другой. На припев движения повторяются. При замедлении музыки отжимают, встряхивают и вешают платочек на край стула. Прогибают спину (устали), вытирают пот со лба, расматривают "маникюр" (вобщем, что придумаете) на продолжение музыки берут тазик и "выплескивают воду на зрителя" и основным шагом уходят за кулису.
Все это делали девочки, а мальчик дойдя до стульчика в начале танце садится на пол и стирает усердно весь танец, а когда девочки уходят, встает смотрит им в след, выжимает платок и при встряхивании все видят большую дырку. "С горечью" закидывает его на плечо, "выливает воду" и бежит догонять девочек.

Танец на морскую тему: пираты, рыбки и т.д.

1.Движения кулачками ( как в стирке) с одной стороны и с другой
2.Ручки опущены вниз (полощем),взмахи одну сторону-в другую
3.Выжимаем(крутим кулачками с одной стороны и с другой)
4.По очереди одну руку вверх-другую,и пальчикими,как прищепки,при этом ногами пружинку.

танцевали под Твист, бёдрами движения во время всей стирки.

Это один из вариантов - танцуем под музыку"Пассадена" вместе с мамами!
Разбавляем примерно такими словами: Ну, сейчас у всех машинки автоматы, а давайте вспомним как мы стираем ручками ит.д. или же вариант с утренника для средней или старшей группы:

Девочки ещё вот такой танец нашла, может пригодится?

СКОМОРОХИ
Участвуют 6 мальчиков

Вступление.
Подскоки по кругу (руки согнуты в локтях) поочерёдное выбрасывание рук вверх, растопыривая пальцы.

I. И.П. 2 шеренги, лицом друг к другу.
1. 4 подскока навстречу друг другу, руки как во вступлении
2. 4 прыжка на двух ногах на месте с хлопками над головой
3. 4 подскока в И.П.
4. 4 прыжка на двух ногах на месте с хлопками над головой
ПОВТОРИТЬ 1-4 два раза

II. И.П 2 колонны, лицом к зрителям
1. 1-4 2 скользящих хлопка
2. 5-8 4 шлепка попеременно ко щиколоткам справа-слева
ПОВТОРИТЬ 1-2 два раза

V. Сольные выступления, как то :
1. мужская вертушка
2. мужская подсечка
3. шаги на присядке
4. поочерёдное выбрасывание ног – (И.П. стоя на четвереньках спиной к полу)
5. ползунок

VI. повторить
4 подскока вперёд, руки как во вступлении
4 прыжка на двух ногах на месте с хлопками над головой
4 подскока в И.П.

танец под песню "Маленький принц" (Валерия)

под песенку "мы сегодня повара"

вся группа поёт песню,
2 ребёнка (одеты как повара) становятся рядом с журнальным столиком на котором, стоит прикрытый салфеткой торт (сделан из пластиковой упаковки от торта, сверху украшается бумажными цветами).

Мы сегодня повара - _______Пружинка, руки на поясе
Торт большой печём с утра._______то же
Торт для мамочки печём, _______ Разводят руки в стороны
Поздравляем с Женским Днём! _______Хлопают

Припев:
Вот так, вот так сахар мы мешаем, _______Размешивают (круговые движения)
Вот так, вот так яйца мы взбиваем, _______Взбивают яйца (как веничком)
Вот так, вот так тесто раскатаем, _______Раскатывают тесто (как скалкой)
Вот так, вот так орешки насыпаем. _______Посыпают орешками

2 куплет _______Движения те же
Припев _______Движения те же

В конце дети снимают салфетку с "торта", берут его в руки и показывают зрителям.

Вступление.
И.п. Мальчики встают в две параллельные колонны попарно (в паре один за другим). Палки держат за концы. Руки опущены вниз.
Выбегает 1-я пара мальчиков (второй ряд). Останавливаются, поворачиваются лицом к зрителям, палки кладут на пол перед собой, руки прижимают к груди, ладони соединяют.
Выбегает вторая пара мальчиков (второй ряд). За ними поочередно выбегают 3-я и 4-я пары
( первый ряд), выстраиваются в две шеренги. На окончание музыки все начинают ритмично пружинить ногами.

Актуальность этой темы обусловлена потребностью современного общества в формировании у детей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей.

Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Необходимо четко осознавать значимость такого воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскудения требует постоянного акцента на национальных традициях народа, на воспитании национального самосознания.

А ведь такие формы танцевального искусства, как народный или военно – патриотический танец, приобщают к историческим знаниям, развивают трудолюбие, коллективизм и ответственность.

В современной педагогике существует много противоречий. Я перечислю те, которые затрагивают мою работу. С одной стороны: ориентация общества на нравственно активную и устойчивую личности; необходимость формирования основ народной танцевальной культуры воспитанников существование социального заказа общества на формирование патриотических чувств и гражданской позиции личности. С другой стороны: рост разнообразных источников негативного характера ежедневного сильного воздействия на подростка, обрушивающихся на еще только формирующуюся сферу нравственности ребенка; пропаганда аморальности современной массовой культуры; отсутствие необходимых качеств у учащихся.

В своей работе я столкнулась с проблемой: преобладание интереса у подростков к танцам современного направления над народными и военно-патриотическими танцами, и как следствие - размытость нравственных ориентиров в обществе. Необходимость патриотического воспитания, но недостаточное участие в этом процессе.

Решение есть: создание условий для приобщения воспитанников к духовно – нравственным ценностям русского народа и стремления к развитию своих творческих способностей, посредством военно-патриотического танца. Формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство танца, наслаждаться им, а также развивать свои художественно – творческие способности в процессе творчества хореографического коллектива.

Три года назад, я поставила себе несколько задач:

2. Познакомить с военной культурой и творчеством военных ансамблей;

3. Доказать эстетический, культурный и нравственный характер военных плясок;

4. Развивать творческие и художественные способности детей;

5. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

6. Закрепить полученный результат и продолжить творческую танцевальную деятельность военно – патриотической направленности.

Моя деятельность состояла из нескольких этапов:

1. Подготовка условий создания системы патриотического воспитания:

- разработка программы по патриотическому воспитанию;

- разработка алгоритма проведения занятия;

- анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта;

- подбор диагностических методик по основным направлениям проекта;

- наблюдение, обработка и анализ данных о ребенке;

- прогнозирование различных проблемных ситуаций на занятиях.

- разработка критериев оценки эффективности проекта.

2. Просмотр и изучение видео материалов:

- Академический ансамбль песни и пляски имени А.В. Александрова;

- Ансамбль песни и пляски Западного военного округа;

3. Разучивание движений, танцевальных фигур (обязательно личный пример).

4. Пошив костюмов и представление танцевального номера в целостном формате.

5. Участие в концертах и фестивалях патриотической направленности, конкурсах областного масштаба. А именно:

- Областной кадетский фестиваль - II место;

- Танцевальная мозаика - III место;

- Отчётный концерт Первомайского р-на;

- Конкурс на приз Главы района - I место;

1. В период с сентября 2009 по март 2013 года было разучено и поставлено несколько разнонаправленных военно – патриотических танцев. А именно:

2. Воспитанники познакомились с военной культурой и творчеством военных ансамблей;

3. В результате вовлечения детей в творческий процесс, был доказан эстетический, культурный и нравственный характер военных плясок;

4. Наглядный рост творческих и художественных способностей детей;

- понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина;

- ценностно-смысловые ориентации, нравственные ценности: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

6. Развито чувство патриотизма и гражданской солидарности.

7. Приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Выводы: Разучивание военно-патриотических танцев группой воспитанников творческого объединения, способствовало приобщению к духовно – нравственным ценностям русского народа. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Система воспитания, имеющая в себе духовно – нравственные основы в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации. И общее и дополнительное образование, в лице школы, призвано содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Вся образовательная система, в общем и в частности, призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в современном мире.

Спасибо за внимание

1. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М. 2006.

2. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.

3. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, 2006.

4. Орешкина Т. А.: Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность– Волгоград: Учитель, 2007г.

Читайте также: