Шаблоны автобуса для аппликации в доу

Обновлено: 02.07.2024

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

-Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

-Какие виды транспорта вы знаете?

- Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

-Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

-У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

- У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

-У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

- Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

-Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

- Давайте выделим основные части нашей модели.

( кузов, окна, колеса).

-С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

-Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

-Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

-Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

-Сколько у нашего образца видно колес?

-Какой формы колеса у автобуса?

-У вас на столе есть детали круглой формы?

- Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

-Как мы это сделаем?

-Сколько окошек у нашего автобуса?

-Какой формы окошки у автобуса?

-Из какой фигуры мы сделаем окошки?

( из прямоугольной полосы)

-Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

-Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

-Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

-С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

-Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.





4. Вырежем из цветной бумаги 4 прямоугольника 4 см в длину, 3 см в ширину. Окна автобуса.
5. Из черного картона вырежем 4 круга диаметром 3 см . Будут колеса автобуса


В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.

Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:

  • получение навыка работы ножницами для детского труда;
  • тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
  • просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
  • определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.

Средняя группа

В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса. Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.

Старшая группа


Необходимые материалы для создания аппликации автобус

Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:

Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус


В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях. Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.

Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:

  • взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
  • сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
  • приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
  • взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);

В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.

Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:

Видео: Делаем объёмный автобус из цветной бумаги

Мк – видео: объемная аппликация автобус, для выполнения в подготовительной группе:

Аппликация автобус для начинающих

Вариант такой поделки из бумаги можно использовать не только в средней, но и в младшей группе, а если добавить определенные элементы украшения, то и в старшей. Все зависит от уровня сложности модели.

Итак, нам понадобятся:

  • лист светлого картона – основа аппликации;
  • цветная бумага ярких тонов;
  • клей-карандаш;
  • трафарет для детей, на основе которого они будут вырезать детали;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговая инструкция будет такой:

  1. Первая часть – подготовительная работа. Деткам раздаются шаблоны, по которым они обводят карандашом будущие детали (части корпуса, колеса, окна), из которых они соберут автобус.
  2. Теперь – подготовка самой открытки, на которую будут наклеены детали. Сгибаем лист картона пополам.
  3. Приклеиваем части корпуса.
  4. Следующая этап – изготовление колесиков.
  5. А далее возьмемся за окошки. Их также вырезаем по трафарету.
  6. Теперь нужно сделать важную деталь рисунка – полоску на корпусе. Она придает более красивый вид открытке.
  7. И наконец – клеим маленькие кружочки: колесики станут как настоящие – с дисками!

Получится несколько аппликаций с изображением разноцветных автобусов – как видите, мк вполне доступен для начинающих.

Совет: предложите группе вырезать двери из отдельного листа бумаги и приклеить на аппликацию. Тогда они смогут открываться и закрываться – разумеется, такая поделка гораздо больше заинтересует дошкольников.

А можно сделать и коллективную работу – вырезать несколько автобусов, используя разные картинки. Старшая группа сможет помочь с оформлением общего рисунка – большого листа ватмана с изображением дороги и домиков. Пусть у деток появится свой автобусный парк.

Видео: Делаем весёлые автобусы из бумаги

Аппликация автобус из пуговиц

Представленный вариант, скорее всего, будет интересен мальчикам. Но такую аппликацию важно правильно презентовать – и девочки смогут заинтересоваться поделкой не меньше мальчиков.

Можно предложить им пошаговую инструкцию с подробным описанием того, как изготовить все детали будущей картинки, а также схему поэтапного пришивания пуговичек в соответствующих местах, как показано на фото.

Идей по украшению очень много – можно, например, посадить колесики на спички, чтобы они вращались. Можно сделать крутящийся руль или вместо пуговиц-головок пассажиров прикрепить смайлики.

Аппликация объёмная модель автобуса

Почему бы не распечатать шаблон настоящего автобуса и не сделать аппликацию из него? Мальчишки будут в восторге. Можно предложить каждому самому выбрать любимую модель. Тогда получится целый автобусный парк из разных машинок, которые будут смотреть точь-в-точь, как настоящие!

Совет: пусть малыши презентуют свои поделки – расскажут, что они знают об автобусах, о транспорте, о той модели из бумаги в технике аппликация, которую они сделали.

Отрабатываются сразу несколько навыков: одни связаны с тем, как делать фигурку, другие – что можно о ней рассказать группе.

А есть и вариант настоящей панорамной открытки, который без сомнения будет лучшей аппликацией. Детских усилий здесь может не хватить – поэтому помощь взрослого обязательна.

Читайте также: