Письмо буквы д 1 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 03.07.2024

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала.

Работа с образцом заглавной буквы Д.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

4. Заучивание считалки:

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты води!

5. Самостоятельная работа.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

- Что означают другие слова?

- Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

Физкультминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

6. Работа с образцом строчной буквы д.

- Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

  • Запись букв и слов по образцу.
  • Анализ сходства и различия букв д и у.
  • Работа со скороговоркой.

- Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

- Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков?

- Какой звук слышим на конце слова?

- Запишите скороговорку по памяти.

7. Работа по резервной странице прописи.

- Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)

Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, мелкую моторику.

ВложениеРазмер
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века") 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв,

развивать кругозор, мелкую моторику.

2. Актуализация знаний

3. Работа с пословицей

5. Работа по теме урока. Письмо заглавной буквы И.

Прописывание соединений букв.

6. Актуализация полученных знаний

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,

Все расселись по местам, никому не тесно,

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

  • С какой буквой вы познакомились на уроке обучения грамоте?
  • Что вы о ней узнали?
  • Когда мы составляем схемы слов, что обозначает красный цвет?
  • А зачем нужны синий и зеленый?

Приготовьте три карандаша: красный, синий, зеленый.

Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.
– Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?
– Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, мяч, иголка

Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу про себя. А теперь шепотом. Вслух.

Азбука - к мудрости ступенька.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

У нас сегодня на уроке необычный гость и к мудрости он имеет непосредственное отношение. А вот кто это вы узнаете, собрав пазл.. На партах у вас конверты. Достаньте все детали и соберите картинку. Работает вдвоем.

  • Какой необычный гость?
  • Что в этом герое необычного?
  • Это Бог мудрости Тот из Древнего Египта и головой птицы, которая называется ИБИС.
  • Почему именно он пришел к нам на урок? Что он хочет?

Правильно, он хочет научить вас писать заглавную букву И.

Уберите конверт на край стола. И откройте прописи на стр. 60.

  • Посмотрите на заглавную прописную букву И. Сравните ее с печатной.
  • Чем похожи они и чем отличаются?
  • Из скольких элементов состоит печатная И, а заглавная?
  • Посмотрите на доску. 1-ый элемент — это прямая наклонная линия с закруглением влево и вправо, а 2-ой элемент — это прямая с закруглением вправо. В ваших прописях эти элементы написаны голубым цветом.
  • Что обозначают черные точки? А стрелки? Обведите эти два элемента.
  • А теперь мы попробуем слепить эти два элемента.

Соединим их, чтобы получилась заглавная буква И. Даже ИБИС старается помочь вам. Он сам в эту букву превратился.

Объясняю как писать букву И.

На следующей строке обведите все элементы буквы по пунктиру.

- Что нужно сделать на второй строке?

Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

Спинки ровные, тетрадь под наклоном.

Ф И З М И Н У Т К А

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.

  • Из скольких элементов состоит буква И
  • на следующей строке напишите первый элемент всю строчку до конца, а потом второй элемент всю строчку до конца.
  • И соедините эти элемента, попишите букву И 3 раза.
  • Молодцы!Положите ручки. Бог Тот и Ибис вами очень довольны.

Ибисы — это удивительные птицы.

  1. Ибисы – родственники аистов. Обитает они в Африке и Америке.
  2. Самое примечательное у ибисов – это их тонкий, длинный, изогнутой формы клюв, с помощью которого они отыскивают в илистом дне себе пищу. А питаются они насекомыми, мелкими рачками и даже мышами. То есть это хищная птица.

Сейчас ибисы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. А в Египте эта птица считается священной.

Ибисы живут стаями, вот и нашу букву И часто можно встретить в компании других букв.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заглавная и строчная буква Д дПропись стр. 52-55Алымова Н.И.УМК «Начальная.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Заглавная и строчная буква Д дПропись стр. 52-55Алымова Н.И.УМК «Начальная.


Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Руч.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Здравствуйте,
ребята!
Я-Даша!
Наверное, вы смотрели мультфильмы со мной?
Я и моя любимая обезьянка Башмачок очень любим всё новое!

С какими звуками вы познакомились на уроке чтения? Какой буквой они обозначаю.

С какими звуками вы познакомились на уроке чтения?
Какой буквой они обозначаются на письме?
Какую цель перед собою поставите?




Работа в тетради стр.52 Давайте научимся её писать!

Работа в тетради стр.52

Давайте научимся её писать!

Работа в тетради стр.52 А вы, догадались, что надо сделать в этом задании! К.

Работа в тетради стр.52

А вы, догадались, что надо сделать в этом задании!
Когда пишется заглавная Д?

ФизкультминуткаМы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки.

Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.


Работа в тетради стр.53 Пропишите

Работа в тетради стр.53

Отдохни!

Работа в тетради стр.53 Спишите предложение ?

Работа в тетради стр.53

Работа в тетради стр.54 Будьте внимательными! Когда мы говорим один…? Подума.

Работа в тетради стр.54

Будьте внимательными!
Когда мы говорим один…?

Работа в тетради стр.54

Работа в тетради стр.54

Работа в тетради стр.55 Запишите прописными буквами?

Работа в тетради стр.55

Запишите прописными буквами
?

Работа в тетради стр.55 Как мы будем выполнять это задание? Вспомните алгор.

Работа в тетради стр.55

Как мы будем выполнять это задание?
Вспомните алгоритм работы.
Проверьте!

Какую букву научились писать? Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте звёздоч.

Какую букву научились писать?
Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте звёздочку и раскрасьте её :
Красным – если все получилось отлично;
Желтым – все получилось хорошо;
Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось;
Синим – не получилось так, как хотелось.

Краткое описание документа:

Содержание презентации по обучению грамоте "Заглавная и строчная Дд " УМК "Начальная школа 21 века" подготовлено для урока письма, очного и дистанционного обучения детей в качестве демонстрационного материала

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 764 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2021 603
  • PPTX 19.7 мбайт
  • 181 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алымова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей писать письменную, строчную и заглвную букву Д, д, правильно соединять их с другими буквами.

Конспект урока письма

Цели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать правильное представление об оглушении согласных на конце слов.

Планируемые результаты :

предметные: писать строчную букву Д,д на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Содержание урока. Деятельность учителя.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

Вот звенит для нас звонок начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой Д)

- Что о ней узнали? (д [д] согл., тв., зв., и [д’] согл., мягк., зв.)

-А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную букву Д,д.

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: поэлементный анализ буквы

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Знакомство с написанием буквы Д,д.


- Открываем пропись на странице 16.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву д? (Дворник.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука Д)

- Какой он? (Добрый, пунктуальный, чистоплотный)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы д и посмотрим из скольких элементов состоит буква д? (Из двух).

- Давайте назовем вместе эти элементы.

(овал и прямая наклонная с петлей).

- Прежде чем мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее.

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву д на доске.

Письмо буквы

- Ребята, найдите строчку, где прописана буквы д?

- Попробуйте обвести по образцу.

- Показываю букву д ещё раз, без отрыва.(под счет :и раз и,два и)

2)- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками и вместе со мной, напишите в воздухе букву д.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

- Давайте найдем 1 строчку и обведем по образцу под счет.

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

Самоонализ

-Ребята, посмотрите на образец и на свою букву, сравните, и под самой лучше буквой поставьте точку.(плохие варианты записать на доске)


Письмо слогов

-Теперь находим 2 строчку,какие написаны слоги? (да, ду, до, де). Какие видите соединения? (да-нижнее, де-среднее, до-нижнее)

-Пропишите слоги у себя в прописях по 1 разу.

-Посмотрите на предложение, прочтите про себя. Вспомните, название какого дерева нужно вставить в предложение и чтоб оно соответствовало схеме?(дуб)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результата действия; постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).

Личностные - мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;

Регулятивные - волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата; оценка своей деятельности; осознание уровня усвоенного

Ход урока

Слайд1
1. Психологический настрой детей на урок (мотивация)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Можно начинать урок.

-Поднимите те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Открываем пропись: Я тетрадь свою открою….

Слайд2-4

2 Постановка учебной проблемы. Определение темы урока

-Какова же тема нашего урока сегодня? Будем повторять написание букв Дид в словах и предложениях.

Слайд5

Пишем элементы по стрелкам. Какой элемент не пригодится для написания букв Дд? 1и5---д, 3и4---Д .Дети выбирают элементы Выполняем узор.

Слайд6

Посмотрели на следующую строчку. Какое задание нам необходимо выполнить? Написать Д,д

Как мы умеем писать?

Письмо буквы «в воздухе, носиком

на ладошке пальцем.
а затем письмо по образцу.
Выбери самую красивую пару букв и обведи в кружок.
Для чего нам нужна строчная и заглавная буква?

Слайд7
-Сейчас задание в группах. Прочитайте слова. Не получается- что нужно сделать?

вставить д или Д- ручкой. В группе работаем дружно, договариваясь друг с другом.

Проверка Прочитайте слова с большой буквой .Вывод.

Слайд 8Посмотрите на схему слова. Сколько слогов?(сколько гласных столько и слогов)

Слайд9 Помогите собрать яблоки
Обратить внимание на слово домра Кто может нам помочь?

Слайд10 физминутка

Слайд11
Прочитай слова. Дима, Дон, Денис, Дина, Днепр разделите их на группы
На какие группы их можно разделить? По цвету, (имена и названия рек)
• Назовите слова каждой группы.
Работа в прописи: разбор схем и письмо слов Дон, Днепр. Предложение Дон и Днепр- реки.

Чтение на интонацию.

Прочитать на доске. Это предложение? Почему? А теперь?

Слайд12-13 Фея

Чтение слов и запись

Слайд14-17 показ фото

Слайд18 отгадать ребус и запись

Слайд19-20 фото реки вывод о загрязнении

Слайд21Вернемся к нашей пословице- расколдовать

перевод печатного в письменный

Слайд22

Рефлексия.
• Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы Д. Сделайте вывод.
Оцените себя.

Читайте также: