Сформированность школьных навыков это

Обновлено: 05.07.2024

Обладает представлениями об окружающем мире, но пояснения о знакомых предметах и явлениях не полные, недифференцированные, ограничены лишь отдельно воспринятыми признаками. Слабо ориентируется в основных временных понятиях. Знания ограниченные, специфические, не соответствует возрастной норме. Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире соответствует возрасту.

Моторное развитие :

грубая моторика характеризуется недостаточной переключаемостью. В письменных работах не прописывает элементы букв. Буквы неровные. Наблюдается смещение букв. Теряет, не выдерживает строку.

Речевое развитие: не соответствует возрасту.

Словарный запас беден (в рамках обиходно-бытовой тематики). Качественно и количественно неполноценен. Испытывает значительные трудности в подборе синонимов и антонимов. Не может пересказать содержание прочитанного своими словами. Затрудняется при ответе на вопросы в установлении причинно-следственной связи. Преобладают односложные ответы. В устной речи в основном использует предложения простых синтаксических конструкций. Сложноподчиненные предложения отмечаются лишь в единичных случаях.

Отношение к школе и учебной деятельности : в целом положительное.

Особенности поведения: в основном выполняет общепринятые нормы.

Сформированность учебных навыков:

- по математике: трудности вызывает формирование графических навыков, навыков счета, решение задач. Математическая речь формируется медленно, не в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает механическое запоминание таблицы умножения, сложения идет слабо. Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований.

- по чтению:темп чтения средний. Чтение осознанное, но не выразительное, без соблюдения логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок и повторяет их при повторном перечитывании текста. Краткий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ малоэмоционален. Стихотворения наизусть читает, недостаточно выразительно. Ответы на вопросы дает односложные, допускает незначительные ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас соответствует возрасту.

-по письму: правила знает плохо и не всегда понимает, как их применять. Графо - моторные навыки недостаточно развиты, почерк отличается небрежностью, часто очень крупный, неравномерный, неразборчивый. Проявляются следующие ошибки на письме: пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание),что указывает на нарушение процессов письма.Допускает большое количество специфических и орфографических ошибок, как при письме на слух, так и при списывании.

Сформированность школьно значимых умений:

Не владеет в должной мере аппаратом познавательной деятельности – обобщением, сравнением, не способен отделять существенные свойства от несущественных. Затрудняется в осуществлении основных мыслительных операций ( анализа, синтеза, обобщения) без оперы на наглядный материал. Наблюдаются недостатки памяти, причем недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространятся на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала. Плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения.

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать:

Затрудняется в постановке конкретной цели и выборе решения определенной задачи (как практической, так и учебной) не способен сосредоточиться на задании, отвлекается в процессе выполнения (внимание не устойчивое). С трудом переключается с одного вида деятельности на другое. Работоспособность снижена, истощаема. Наблюдается снижение работоспособности к концу урока (увеличение количества ошибок к концу урока или при разнообразных видах деятельности). Сонливость, жалобы на головную боль. Не способен работать в одном темпе в течение урока. Темп работы резко падает к концу занятий. Требуется длительный перерыв или смена видов деятельности на более доступные и интересные для восстановления внимания и работоспособности.

Темп работы на уроке низкий при самостоятельном или коллективномвыполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало активен, творческие задания интереса не вызывают.

Учебная мотивация отсутствует. Самоконтроль развит слабо, навыки самостоятельной работы формируются с трудом.
Отношение к неудачам:

При возникновении трудностей склонен к отказным реакциям (потере интереса).Пытается компенсировать свои неудачи неправильными формами самоутверждения.

Общение:Ребенок не общителен, с другими детьми доброжелателен, но в коллективных играхне участвует. Вне школы друзей нет. В школе не занимается в кружках, вне школы кружки и секции посещает, но долго там не задерживается.

Домашние задания выполняет, но не в полном объеме. Родителями контролируется. Темп работы на уроке низкий при самостоятельном или коллективном выполнении простых (однотипных) заданий. Ребенок на уроках малоактивен.

Учебная мотивация отсутствует. Самоконтроль развит слабо, навыки самостоятельной работы формируются с трудом.

Отношения с учителем спокойные; требования и поручения выполняет. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно, но любит когда хвалят.

Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в удовлетворительном состоянии.

Общеучебные навыки и умения

Одной из наиболее важных задач педагогики вообще и образовательной системы в частности является развитие личности ученика и помощь ему в овладении рациональными приемами самостоятельной работы с информацией. В результате ученик должен научиться сам организовывать свою познавательную активность от А до Я. Достигается же это через овладение общеучебными навыками и умениями – ведущими компонентами учебной деятельности.

Зачастую причина неуспеваемости учащихся, по мнению психологов, как раз и кроется в низком уровне развития общеучебных умений школьников. Это может быть неумение бегло и осмысленно читать и писать, искать и находить материал, запоминать информацию и т.д. В этой статье мы расскажем о том, какими же навыками нужно владеть учащемуся по мере обучения в школе и в общих чертах рассмотрим основы их формирования.

Эта информация поможет вам понять, какую роль играют общеучебные навыки и умения в становлении всесторонней и образованной личности, а также научиться создавать условия, необходимые для успешного обучения, в том числе и для самообразования.

Общеучебные умения и навыки и их классификация

Учебная деятельность – это совокупность множества отдельных действий самой разной структуры. Есть простейшие действия, такие как написание цифр, чисел, букв и знаков, чтение текста и т.д. Эти действия в свою очередь составляют более сложные действия, причем в процессе обучения они должны совершаться безошибочно и быстро, т.е. автоматизировано.

Автоматизированное выполнение простейших действий – это и есть навык, а сами действия, которые выполняются посредством навыков, становятся операциями и составляют элементы более сложных действий. Чтобы выполнять сложные действия, ученику нужно научиться применять знания и навыки, т.е. овладевать умениями.

Общеучебные умения и навыки обуславливают подготовленность учащегося к совершению теоретических и практических действий по самостоятельному получению знаний, совершаемых на основе уже имеющихся знаний и полученного опыта. Сегодня можно найти несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Одна из самых популярных принадлежит педагогу-психологу Н. А. Лошкаревой.

Первая группа – учебно-организационные умения и навыки

К группе учебно-организационных умений и навыков относятся:

  • организация места для занятий;
  • следование правилам гигиены обучения;
  • принятие учебных задач;
  • выбор методов работы;
  • консультирование;
  • планирование.

Общеучебные умения и навыки этой группы важны как на этапе школьного образования, так и в будущей жизни. Формирование этих умений и навыков происходит путем постановки целей каждого занятия (для обучающих и для учащихся). А в процессе каждого занятия необходимо учить учеников планировать выполнение заданий, искать оптимальные методы работы, прививать навыки самоконтроля во время занятий.

Важно контролировать учебный процесс, предлагая учащимся образцы для отработки учебно-организационных навыков, стимулируя их к дальнейшему обучению, осмыслению и творческому применению полученных знаний на практике.

Вторая группа – учебно-интеллектуальные навыки

К группе учебно-интеллектуальных навыков можно отнести:

  • абстрагирование;
  • сравнение;
  • моделирование;
  • анализ;
  • классификацию;
  • обобщение;
  • систематизацию;
  • выявление причинно-следственных связей;
  • проведение мысленных экспериментов.

Буквально для каждого предмета данные навыки имеют огромное назначение. Поэтому нельзя забывать о том, что сами по себе они не появятся. Формирование общеучебных умений и навыков этой группы должно происходить под тщательным контролем, а основываться оно должно на идеях, уже имеющихся у учащихся.

Нужно организовать учебный труд правильным образом. Это обеспечит не только осмысление и усвоение учениками всей преподносимой информации, но и полноценное понимание совокупного объема научных знаний.

Третья группа – учебно-информационные умения и навыки

В группу учебно-информационных умений и навыков входят следующие:

  • работа с учебником;
  • чтение текста;
  • практические занятия;
  • работа с дополнительными источниками;
  • работа со справочными источниками;
  • работа с видео- и аудиоматериалами, компьютером.

Помочь учащимся овладеть этими навыками и умениями можно с помощью преподавания техники чтения (включая индивидуальный подход к каждому ученику), методов работы с учебными пособиями (включая медиаматериалы).

Четвертая группа – учебно-коммуникативные умения и навыки

В группе учебно-коммуникативных навыков выделяется несколько их подгрупп:

  • письменная речь: умение правильно оформлять письменные работы, умение писать диктанты, сочинения и изложения, умение конспектировать;
  • устная речь: умение вести рассуждения, умение отвечать на вопросы, умение пересказывать;
  • учебное слушание: умение слушать и слышать, умение выделять главное из услышанного, умение задавать вопросы.

Представленные общеучебные навыки учащихся формируются через подключение учеников к диалогу, развитие их умения высказывать мысли, совершенствование техники письма, развитие навыка активного слушания, а также ведения записей по мере чтения учебного материала или его объяснения учителем.

Одновременно с этим, вне зависимости от группы общеучебных умений и навыков, технология, по которой они формируются всегда будет оставаться единой.

Технология формирования общеучебных умений и навыков

Технология, по которой формируются общеучебные умения и навыки, состоит из нескольких этапов:

  • выявление учеников со слабо развитыми общеучебными умениями и навыками;
  • обеспечение учеников заданиями на формирование слабо развитых навыков;
  • выполнение учениками заданий (чтение задания и его понимание, выбор алгоритма выполнения, проверка выполнения);
  • поэтапное обучение учеников выделению главных мыслей (чтение и осмысление, составление плана, составление схемы текста, составление конспекта);
  • поэтапное обучение учеников краткому изложению объемных текстов (чтение и осмысление, составление плана, составление резюме).

Таким образом, мы рассмотрели основную информацию на тему общеучебных умений и навыков. Но в дополнение к ней советуем посмотреть небольшое видео о том, как формируется навык из умения. Это поможет лучше вникнуть в особенности данного процесса. После этого мы поговорим о том, какие существуют общеучебные умения и навыки младших школьников, учеников средних и старших классов и коротко расскажем о мероприятиях, необходимых для их развития.

Общеучебные умения и навыки для трех ступеней обучения

Как уже было сказано, общеучебные умения и навыки применяются учащимися в самых разных типах учебной деятельности. И по мере перехода учеников от начальных классов к старшим, эти навыки будут меняться.

Начальное образование (1-3/4 классы)

Основными направлениями на первой ступени образования являются познавательная и речевая деятельность, а также работа с информацией.

Познавательная деятельность развивается через:

  • наблюдение объектов окружающего мира (с определенной целью);
  • фиксирование изменений с этими объектами (включает в себя наблюдения, опыты, работу с источниками информации);
  • устное описание наблюдаемых объектов;
  • соотнесение результатов наблюдения с его целью.

Также учащиеся должны сравнивать отдельные признаки разных объектов, анализировать свои сравнения, искать схожести и различия, объединять предметы по общим признакам. Сюда же можно отнести проведение элементарных измерений, работу с инструментами для решения практических задач.

Необходимо развивать в учениках способность к решению творческих задач, импровизировать, продумывать план работы, проявлять креативность, применять фантазию и воображение, проводить мысленные эксперименты.

Развитие речевой деятельности и умения работать с информацией происходит через:

  • работу с текстами (научно-популярными, художественными, учебными – они должны соответствующими возрасту учащихся);
  • осмысленное чтение вслух (с расстановкой пауз, интонаций, ударений и других смыслообразующих элементов);
  • чтение про себя;
  • определение тематики и основной мысли текстов (как устных, так и письменных);
  • построение высказываний (на конкретную тему, по конкретному вопросу);
  • простейшее обоснование высказываний.

Плюс к этому учащимся нужно учиться искать, преобразовывать, хранить и передавать информацию, работать с компьютером, словарями, каталогами библиотек, представлять материал в виде таблиц, упорядочивать его по параметрам (буквенным, числовым и т.д.)

Формирование общеучебных умений и навыков школьников младших классов будет происходить намного быстрее и эффективнее, если учащимся будут даваться точные инструкции, примеры, образцы и простые алгоритмы. Но при этом они должны учиться самостоятельно определять последовательность шагов, контролировать и оценивать свои действия, устанавливать причины трудностей, предвидеть их и устранять, находить и исправлять ошибки.

Основное общее образование (5-9 классы)

Получая основное общее образование, учащиеся совершенствуют уже полученные и осваивают новые общеучебные умения и навыки. Основной уклон здесь делается на познавательную и информационно-коммуникативную деятельность.

С целью познания окружающего мира учащиеся учатся наблюдать, проводить измерения, эксперименты и опыты, моделировать, определять структуру объектов познания, искать и выделять взаимосвязи между разными частями одного целого, разбивать процессы на этапы, выявлять причинно-следственные связи.

Ученики должны учиться находить оптимальные способы решения учебных задач, использовать для этого новые и комбинировать уже знакомые алгоритмы, применять их к решению нестандартных задач. Помимо этого, необходимо обучать их:

  • сопоставлению;
  • сравнению;
  • ранжированию;
  • классификации.

Особую важность представляет умение различать факты, мнения, гипотезы, доказательства и аксиомы, исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения и проверять их на практике, выполнять лабораторные и практические работы, проводить элементарные эксперименты и описывать их результаты.

Что касается информационно-коммуникативной деятельности, то общеучебные умения и навыки, связанные с ними, включают в себя:

Не менее важно обучать учащихся высказываться письменно, адекватно передавать в письменной форме полученную информацию (полно, выборочно или кратко). Составлять конспекты и их планы, формулировать тезисы, приводить примеры, аргументировать свои слова, делать выводы, перефразировать мысли.

Сюда же можно отнести умение выбирать и применять подходящие языковые средства и знаковые системы (схемы, таблицы, тексты и т.д.), принимать во внимание коммуникативные задачи и ситуации, решать коммуникативные и познавательные задачи, работая с разными источниками информации (книги, учебники, словари, Интернет и т.д.)

Овладевая общеучебными умениями и навыками представленной группы, учащимся необходимо работать и над своей рефлексивной деятельностью. Сюда относятся:

  • самостоятельная организация учебного процесса (целеполагание, планирование, выбор средств работы и т.д.);
  • самостоятельный контроль и оценка своей работы;
  • предвидение возможных последствий своих действий;
  • определение и устранение трудностей, а также их причин;
  • оценка собственных учебных достижений;
  • самооценка (оценка черт своей личности, поведения, эмоционального и физического состояния);
  • определение сферы собственных интересов;
  • определение своих возможностей.

И, конечно же, необходимо стимулировать учащихся к соблюдению социальных норм, правил поведения в обществе, ведению здорового образа жизни, совместной работе с другими учащимися, учету поведенческих ролей, стремлению к внесению вклада в общее дело и его оценке.

Получая основное общее образование, учащиеся не просто овладевают общеучебными умениями и навыками, а осваивают и впитывают в себя нравственные, правовые и эстетические ценности, усваивают свои учебные, социальные и гражданские права и обязанности.

Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

Как и в предыдущем случае, учась в старших классах, учащиеся закрепляют и совершенствуют уже имеющиеся и осваивают новые общеучебные умения и навыки, овладевают новыми способами деятельности. Собственно, и уклон также делается на познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную деятельность.

Познавательная деятельность должна организовываться учащимися самостоятельно, начиная с постановки целей и заканчивая оценкой полученного результата. Должны применяться элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследоваться более сложные (чем на предыдущей ступени обучения) реальные связи и их зависимости.

Есть и другие не менее важные умения:

  • определение свойств и характеристик изучаемых объектов;
  • выбор оценочных, сравнительных и классификационных характеристик;
  • выдвижение и проверка гипотез;
  • проведение исследований;
  • прогнозирование;
  • поиск информации и работа с источниками;
  • творческое решение задач и проблем.

Ученики должны учиться грамотно формулировать полученные результаты, выполнять больше самостоятельных работ, моделировать процессы, объекты и явления, придумывать свои оригинальные замыслы и осуществлять их. Очень важно учить их импровизации и использованию различных художественных средств.

Информационно-коммуникативная деятельность включает в себя работу с материалами с элементами различных знаковых систем (аудиовизуальные материалы, диаграммы, графики, таблицы, тексты и т.д.), выделение главного и второстепенного, критический анализ информации, формулирование выводов в разных формах (полной, сжатой, выборочной и т.д.)

Кроме того, учащихся на этом этапе обучают переводить информацию из одних знаковых систем в другие, выбирать знаковые системы, учитывая особенности коммуникативных и познавательных ситуаций, давать развернутые обоснования суждения и определения, приводить доказательства, самостоятельно подбирать оригинальные примеры.

Есть и целый ряд умений, связанных с работой с текстами:

Еще одно важное умение – это умение адекватно воспринимать язык СМИ, а также пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, систематизации и передачи информации, составления баз данных, представления результатов учебного труда.

Среди более специфических общеучебных умений и навыков на этой ступени обучения можно назвать:

  • основы публичных выступлений (полемика, дискуссия, монолог, высказывания и т.д.);
  • соблюдение правил и этических норм ведения диалога;
  • объективная оценка своих учебных достижений и личностных характеристик;
  • учет мнения окружающих при определении собственной точки зрения;
  • соотнесение своих усилий и полученных результатов;
  • участие в групповой и командной работе;
  • учет индивидуальности других людей при совместной работе;
  • адекватное восприятие других (в том числе и противоположных) идей и мнений;
  • оценка личного вклада в достижение общей цели.

За счет формирования этих общеучебных умений и навыков учащиеся старших классов овладевают способностью оценивать и корректировать свое поведение при общении с другими людьми, выполнении практических задач. Они учатся стремиться к экологичности общения, начинают более глубоко осознавать свою принадлежность (социальную, национальную и т.д.).

Формируется индивидуальное отношение к явлениям и событиям жизни, мировоззрение и взгляды, начинает проявляться социальная и гражданская позиция, личностное развитие, обучение и самообразование начинают восприниматься как фундаментальные средства развития личности.

Не менее важно и то, что благодаря получению полного среднего образования и закреплению полученных умений и навыков выпускники школ подготавливаются к вступлению во взрослую жизнь и осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Подведем итог

Мы с вами рассмотрели все общеучебные умения и навыки, которыми овладевают учащиеся младших, средних и старших классов по мере обучения в школе, а также указали на основные пути их формирования и развития. Именно на них всегда должны быть выстроена система передачи знаний в процессе образования.

Интересно и то, что представленная информация может быть полезна не только тем, чья деятельность связана с обучением, но и людям, планирующим или уже активно занимающимся самообразованием. Зная об умениях и навыках, которые мы сегодня рассмотрели, можно разработать очень эффективную стратегию самостоятельного обучения или же доработать уже имеющуюся.

Для повышения эффективности обучения необходимо также осваивать специальные методики, применяющиеся как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях. О них мы сегодня, естественно, речь вести не будем, однако напоследок предлагаем посмотреть интересный видеосюжет на тему понимания информации, что в процессе обучения играет одну из первостепенных ролей.

Выпадение любого из этих компонентов делает учебно-познавательную деятельность неполноценной; а без этого невозможно сформировать и учебные умения. Учебные умения, входящие в структуру учебной деятельности, входят в состав различных групп общеучебных умений.

2.Классификация общих умений и навыков

  • учебно-деятельностные;
  • учебно-интеллектуальные;
  • учебно-организационные;
  • учебно- информационные;
  • учебно-коммуникативные умения.

Выделение 5 групп общеучебных умений позволяет наметить основные ориентиры по формированию данных умений и разработать программу действий по классам.

1. Учебно – деятельностные умения и навыки

2. Учебно-коммуникативные умения и навыки

3. Учебно-интеллектуальные умения и навыки

4.Учебно-организационные умения и навыки

5. Учебно-информационные умения и навыки

2. Методические приемы и формы организации на уроках

Тематика игр:

ш ь ы м – мышь
с ь р ы – рысь
ц а я з – заяц
т д я л е – дятел

5. Добавь словечко.

Но особое место в системе развития речи школьника занимает сочинение. Дети очень тонко чувствуют прекрасное, понимают язык природы. Только надо научить их видеть, всматриваться в жизнь. При написании сочинений у всех детей возникают трудности, стоит проблема: учащиеся не умеют и не любят писать их. Я думаю что, прежде всего детям должен нравиться такой вид работы. Это сделать очень просто: надо давать темы, которые будут нравиться детям. Появилась тематика сочинений:

1. Почему я лучше всех?
2. Опиши пустоту.
3. Жизнь на моей звезде.
4. Как появились полезные ископаемые.
5. О чём мечтала сосулька.

а) Прочитай шепотом.
б) Прочитай громко.
в) Порадуйся предложению
г) Спроси предложение.

– Чей план более удачный?
– Какой пункт в плане вам кажется главным?
– Чему можно научиться, следуя сказанному в этом вопросе?

3. Эксперимент по формированию общеучебных умений и навыков (учебно-интеллектуальные умения)

Эксперимент по усвоению формирования учебно-интеллектуального умения проводился в контрольном и экспериментальных классах.
78% успешных результатов работы в классе, где проводилась такая работа и 22% показали низкий уровень. В обычном классе результаты составили 32% и 68% соответственно.

Вывод: Таким образом, эксперимент показал, что общеучебные умения обладают свойствами универсальности, надпредметности, широтой применения и возможностью перенесения с одного учебного материала на другой. Учащиеся продвигаются в своем развитии, изменяются сами.

4. Заключение

Наблюдения показали, что формирование общеучебных умений очень важно для начальной школы. Это наиболее общие практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программы по любому предмету во всех классах. А это позволит формировать активность и самостоятельность в учебном процессе и научить детей учиться.

Список литературы:

Сведения о семье : Семья состоит из 7 человек, не полная, многодетная, средний уровень дохода, проживает по адресу с. Старая Кука ул. Трактовая д.59

Мать: Петрова Елена Владимировна 1982г. – безработная, образование – неполное среднее.

Вопросами воспитания, обучения и развития ребёнка в семье уделяется недостаточное внимание.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка : уровень социально-бытовой ориентировки не соответствует норме данного возраста.

Общая успеваемость : низкая успеваемость по предметам, причины неуспеваемости: социально - педагогическая запущенность, много было пропусков по неуважительной причине, обучение и развитие ребенка осуществляется только в школе.

Владение письменной речью : сформировался графический навык письма, но каллиграфия отсутствует, в письме проявляется торопливость ,что ведёт к ошибкам , искажениям букв, пропуску букв, скорость письма не соответствует норме, навыком списывания владеет, но допускает ошибки; при письме под диктовку допускает много орфографических ошибок т.к. самостоятельно не видит орфограмму и не применяет правило написания этих орфограмм. Формируется навык письменного изложения текста по плану, по вопросам; грамматические задания пытается самостоятельно выполнять, но допускает ошибки, чаще всего всё неверно, нуждается в помощи и корректировке учителя.

Чтение : чтение слоговое, техника чтения не соответствует норме, при чтении допускает много ошибок, скорость низкая, чтение отрывистое, не выразительное, уровень понимания зависит от характера и размера текста, в тексте не ориентируется, не всегда следит во время чтения по цепочке, требует постоянного внимания и контроля со стороны учителя.

Развитие устной речи : устная речь мало развита, владеет навыком пересказа маленького текста, формируется навык самостоятельного составления рассказа по иллюстрациям, на уроках проявляет среднюю речевую активность в самостоятельных высказываниях, отмечается наличие бедного словарного запаса, короткие предложения, фразы.

Сформированность учебных навыков по математике : счётные операции в пределах 20 выполняет в уме; овладела навыком табличного умножения на двузначное и трёхзначное число с опорой на таблицу умножения, испытывает трудности при вне табличном делении; математическая речь формируется, знает геометрические понятия; слабо ориентируется в решении задач, пытается выполнять краткую запись, при решении составных задач нуждается в помощи или направлении учителя.

Сформированность школьно-значимых умений : любит похвалу, внимание учителя и ребят. Работоспособность низкая, невнимательна, самоконтролем не владеет, для усвоения нового и повторения пройденного нужны неоднократные повторы. Память кратковременная. Испытывает трудности при выполнении устных и письменных работ, при выполнении самостоятельных работ нуждается в помощи и контроле учителя.

Поведение и общение в учебной ситуации : соблюдает правила поведения в школе, не нарушает дисциплину, взаимоотношения со сверстниками положительные.

Эмоциональное состояние : спокойная, тихая на уроках, чувствует неуверенность в себе; на переменах доброжелательная и общительная.

Развитие волевых качеств : управляет своими чувствами и поведением, пытается самостоятельно трудиться и доводить начатое дело до конца, но нуждается во внимании и помощи со стороны учителя и родных.

Общие выводы : объём школьных знаний соответствует минимальному уровню адаптированной общеобразовательной программы выпускника начальной школы.

Читайте также: