Родительский патруль в школе по пдд

Обновлено: 07.07.2024

1.1. Родительский дорожный патруль (далее – РДП) создаётся из числа родителей, дети которых обучаются в МКОУ Топчихинской СОШ № 2 с целью повышения культуры поведения обучающихся на дороге, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования стереотипа законопослушного поведения на проезжей части, повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка безопасного поведения на проезжей части.

1.3. Участие в работе РДП является добровольным.

1.4. РДП в своей работе строго соблюдает нормы закона.

1.5. В МКОУ Топчихинской СОШ № 2 выделяется место для уголка РДП, где размещается:

– положение о родительском дорожном патруле;

  1. Организация работы родительского патруля

2.1. РДП организует свою работу по графику в течение учебного года.

2.2. График работы РДП на календарный месяц составляется администрацией МБОУ Топчихинской СОШ № 2 совместно с родительским комитетом школы.

2.3. График выхода РДП утверждается директором школы и председателем родительского комитета школы.

2.4. Результаты выходов РДП обсуждаются на школьных и классных родительских собраниях.

2.5. РДП обеспечивается нарукавными повязками со световозвращающими элементами.

  1. Обязанности и права родительского дорожного патруля

3.1. РДП патрулирует проезжую часть вблизи образовательного учреждения до начала 1 смены и до начала 2 смены, когда основная часть школьников прибывает на уроки, контролируют соблюдение безопасного перехода проезжей части школьниками, правила перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне автомобилей, а также использование детьми световозвращающих элементов. В случае выявления каких-либо нарушений РДП проводит профилактические беседы с обучающимися и их родителями.

3.2. РДП осуществляет дежурство на пешеходных переходах вблизи общеобразовательной организации.

3.3. РДП контролирует соблюдение школьниками-пешеходами Правил дорожного движения, оказывает помощь в переходе проезжей части дороги в случае возникновения у них трудностей в переходе.

3.4. РДП оказывает консультативную помощь несовершеннолетним пешеходам, разъясняет права и обязанности пешеходов в случае необходимости.

3.5. Время выхода РДП устанавливается с 7.30 до 8.00, с 13.00 до 13.30 (время можно изменить).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Общие положения

1.2. РДП организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом Гимназии, сотрудниками подразделения ОГИБДД.

1.4. Администрация Гимназии создает условия для работы РДП и выделяет место для заседания РДП и уголка, где размещается информация.

2. Цели и задачи

2.1. Цель: снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.

2.2. Задачи:

2.2.1. Осуществление контроля за соблюдением несовершеннолетними правил дорожного движения по пути следования в Гимназию и возвращения к месту жительства.

2.2.2. Осуществление контроля за использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов.

2.2.3. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних в качестве пассажиров, популяризация использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

2.2.4. Повышение культуры поведения на дороге, формирование стереотипа правильного поведения на проезжей части в зависимости от погодных условий у всех категорий участников дорожного движения.

Организация работы

3.1. Решение о создании РДП, его составе, месте, дате и времени проведения рейдовых мероприятий, их периодичности, а также утверждение положения о нем оформляется приказом образовательной организации.

3.2. Состав РДП формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в Гимназии, и желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.

3.3. К добровольной деятельности в РДП допускаются лица старше 18 лет, не имеющие отклонения по состоянию физического здоровья и не имеющие правонарушений в области правил дорожного движения.

3.4. Свою работу РДП организует в течение учебного года в соответствии с планом-графиком, составленным администрацией образовательной организации.

3.5. План-график работы РДП утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей обучающихся (законных представителей).

3.6. Периодичность и время проведения рейдовых мероприятий определяется администрацией образовательной организации, но не менее одного раза в месяц.

3.7. Итоги работы РДП выносятся на заседания Совета профилактики и на родительские собрания.

3.8. Количественный состав РДП определяется решением администрации образовательной организации.

3.9. Состав РДП может изменяться в соответствие с утвержденным планом-графиком работы.

3.10. Родительский дорожный патруль осуществляет контроль наиболее опасных участков улично-дорожной сети в местах непосредственной близости к образовательной организации, где существует возможность нарушения правил дорожного движения, как несовершеннолетними, так и родителями.

3.11. Участники РДП, перед рейдом проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.

3.12. В рейд члены РДП выходит в специальных светоотражающих жилетах.

3.13. По итогам рейда, оформляется справка о результатах его проведения. Результаты работы РДП рассматриваются на заседании родительского комитета образовательной организации и родительских собраниях.

3.14. Информация о проведении рейда РДП обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации.

4.1. Члены РДП в ходе рейда:

ü в случае возникновения затруднений, оказывают помощь при переходе проезжей части дороги;

ü выявляют детей, родителей и других лиц, склонных к нарушению правил

дорожного движения, своим поведением отрицательно влияющих на несовершеннолетних, а также проводят с ними профилактические беседы;

ü выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей и родителей (законных представителей).

4.2. Члены РДП не имеют права:

ü вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации;

ü использовать ненормативную лексику;

ü допрашивать (получать информацию) у правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть;

ü отвечать на провокации со стороны правонарушителей;

ü мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на проезжую часть дороги;

ü останавливать движущиеся транспортные средства.

4.3. Члены РДП обязаны:

ü быть тактичными, предельно вежливыми, внимательными в общении с несовершеннолетними, их родителями и иными лицами;

ü говорить по существу и обращать внимание, прежде всего, на необходимость соблюдения правил дорожного движения во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.

4.4. В случаях выявления правонарушений в ходе рейда, члены РДП делают замечание в корректной форме, рекомендуют обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения, в дальнейшем с детьми и родителями (законными представителями) педагогические работники проводят профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4.5. При выявлении нарушений ПДД обучающимися или их родителями (законными представителями), члены РДП могут обратиться к инспектору ГИБДД или в администрацию образовательной организации, для дальнейшего предотвращения правонарушений и проведения профилактических бесед с законными представителями обучающихся.

Цель его создания. 4

Список литературы……………………………………………………………….10

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Введение

Основная часть

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Методических рекомендациях рассмотрены вопросы, с которыми чаще всего обращаются педагоги к специалистам РОЦ БДД. Данные Методические рекомендации – попытка систематизировать материалы об организации РП в образовательном учреждении.

Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных учреждений, сотрудников пропаганды БДД отдела ГИБДД, родителей детей и подростков, а также других заинтересованных данным вопросом лиц.

Список используемой литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 02.01.2020 г.)

Интернет-ресурсы

Приложения

Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения

Годовой план работы

ГБОУ № ______ в 20_____/20_____ учебном году

_________________________/ ФИО педагога, ответственного за организацию работы РП/

Приложение 2

Образец составления плана

Приложение 3

Образец заполнения отчета

по соблюдению Правил дорожного движения

в образовательных учреждениях

Содержание

Цель его создания. 4

Список литературы……………………………………………………………….10

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Введение

Основная часть

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Петроградском районе создана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Важнейшей ее составляющей является тесное сотрудничество и взаимодействие образовательных учреждений с отделом образования, специалистами РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, инспекторами ОГИБДД и со всеми, кто не равнодушен к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А неравнодушными, в первую очередь, являются родители, чьи дети каждый день остаются один на один с агрессивной дорожной средой.

.

Сотрудники ГИБДД вместе с родителями, учениками и членами Управляющего совета школы проверили, как взрослые водят детей в школу, как происходит высадка, посадка и перевозка детей в личном транспорте, как ребята переходят дорогу и, самое главное, соблюдают ли все правила безопасности.

.

Инспекторы и участники акции напомнили о необходимости соблюдения правил дорожного движения, вручили памятки о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части.

Читайте также: