Родительский патруль в школе по пдд
Обновлено: 07.07.2024
1.1. Родительский дорожный патруль (далее – РДП) создаётся из числа родителей, дети которых обучаются в МКОУ Топчихинской СОШ № 2 с целью повышения культуры поведения обучающихся на дороге, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования стереотипа законопослушного поведения на проезжей части, повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка безопасного поведения на проезжей части.
1.3. Участие в работе РДП является добровольным.
1.4. РДП в своей работе строго соблюдает нормы закона.
1.5. В МКОУ Топчихинской СОШ № 2 выделяется место для уголка РДП, где размещается:
– положение о родительском дорожном патруле;
- Организация работы родительского патруля
2.1. РДП организует свою работу по графику в течение учебного года.
2.2. График работы РДП на календарный месяц составляется администрацией МБОУ Топчихинской СОШ № 2 совместно с родительским комитетом школы.
2.3. График выхода РДП утверждается директором школы и председателем родительского комитета школы.
2.4. Результаты выходов РДП обсуждаются на школьных и классных родительских собраниях.
2.5. РДП обеспечивается нарукавными повязками со световозвращающими элементами.
- Обязанности и права родительского дорожного патруля
3.1. РДП патрулирует проезжую часть вблизи образовательного учреждения до начала 1 смены и до начала 2 смены, когда основная часть школьников прибывает на уроки, контролируют соблюдение безопасного перехода проезжей части школьниками, правила перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне автомобилей, а также использование детьми световозвращающих элементов. В случае выявления каких-либо нарушений РДП проводит профилактические беседы с обучающимися и их родителями.
3.2. РДП осуществляет дежурство на пешеходных переходах вблизи общеобразовательной организации.
3.3. РДП контролирует соблюдение школьниками-пешеходами Правил дорожного движения, оказывает помощь в переходе проезжей части дороги в случае возникновения у них трудностей в переходе.
3.4. РДП оказывает консультативную помощь несовершеннолетним пешеходам, разъясняет права и обязанности пешеходов в случае необходимости.
3.5. Время выхода РДП устанавливается с 7.30 до 8.00, с 13.00 до 13.30 (время можно изменить).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1. Общие положения
1.2. РДП организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом Гимназии, сотрудниками подразделения ОГИБДД.
1.4. Администрация Гимназии создает условия для работы РДП и выделяет место для заседания РДП и уголка, где размещается информация.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.
2.2. Задачи:
2.2.1. Осуществление контроля за соблюдением несовершеннолетними правил дорожного движения по пути следования в Гимназию и возвращения к месту жительства.
2.2.2. Осуществление контроля за использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов.
2.2.3. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних в качестве пассажиров, популяризация использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
2.2.4. Повышение культуры поведения на дороге, формирование стереотипа правильного поведения на проезжей части в зависимости от погодных условий у всех категорий участников дорожного движения.
Организация работы
3.1. Решение о создании РДП, его составе, месте, дате и времени проведения рейдовых мероприятий, их периодичности, а также утверждение положения о нем оформляется приказом образовательной организации.
3.2. Состав РДП формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в Гимназии, и желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.
3.3. К добровольной деятельности в РДП допускаются лица старше 18 лет, не имеющие отклонения по состоянию физического здоровья и не имеющие правонарушений в области правил дорожного движения.
3.4. Свою работу РДП организует в течение учебного года в соответствии с планом-графиком, составленным администрацией образовательной организации.
3.5. План-график работы РДП утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей обучающихся (законных представителей).
3.6. Периодичность и время проведения рейдовых мероприятий определяется администрацией образовательной организации, но не менее одного раза в месяц.
3.7. Итоги работы РДП выносятся на заседания Совета профилактики и на родительские собрания.
3.8. Количественный состав РДП определяется решением администрации образовательной организации.
3.9. Состав РДП может изменяться в соответствие с утвержденным планом-графиком работы.
3.10. Родительский дорожный патруль осуществляет контроль наиболее опасных участков улично-дорожной сети в местах непосредственной близости к образовательной организации, где существует возможность нарушения правил дорожного движения, как несовершеннолетними, так и родителями.
3.11. Участники РДП, перед рейдом проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.
3.12. В рейд члены РДП выходит в специальных светоотражающих жилетах.
3.13. По итогам рейда, оформляется справка о результатах его проведения. Результаты работы РДП рассматриваются на заседании родительского комитета образовательной организации и родительских собраниях.
3.14. Информация о проведении рейда РДП обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации.
4.1. Члены РДП в ходе рейда:
ü в случае возникновения затруднений, оказывают помощь при переходе проезжей части дороги;
ü выявляют детей, родителей и других лиц, склонных к нарушению правил
дорожного движения, своим поведением отрицательно влияющих на несовершеннолетних, а также проводят с ними профилактические беседы;
ü выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей и родителей (законных представителей).
4.2. Члены РДП не имеют права:
ü вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации;
ü использовать ненормативную лексику;
ü допрашивать (получать информацию) у правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть;
ü отвечать на провокации со стороны правонарушителей;
ü мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на проезжую часть дороги;
ü останавливать движущиеся транспортные средства.
4.3. Члены РДП обязаны:
ü быть тактичными, предельно вежливыми, внимательными в общении с несовершеннолетними, их родителями и иными лицами;
ü говорить по существу и обращать внимание, прежде всего, на необходимость соблюдения правил дорожного движения во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.
4.4. В случаях выявления правонарушений в ходе рейда, члены РДП делают замечание в корректной форме, рекомендуют обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения, в дальнейшем с детьми и родителями (законными представителями) педагогические работники проводят профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
4.5. При выявлении нарушений ПДД обучающимися или их родителями (законными представителями), члены РДП могут обратиться к инспектору ГИБДД или в администрацию образовательной организации, для дальнейшего предотвращения правонарушений и проведения профилактических бесед с законными представителями обучающихся.
Цель его создания. 4
Список литературы……………………………………………………………….10
Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде
или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14
Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде
или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16
Сокращения
ПДД - Правила дорожного движения.
ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.
УВД - управление внутренних дел.
ОУ - образовательное учреждение.
ЮИД - юные инспекторы движения.
ВР – воспитательная работа.
Введение
Основная часть
В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.
по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания
В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.
РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.
Можно выделить 3 основных направления работы РП:
· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;
· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;
· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.
Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).
По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.
В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.
1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;
2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);
3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;
4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;
5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;
7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;
8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;
10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;
11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;
12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;
13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);
14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.
Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:
1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.
2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.
3. Годовой план работы РП.
4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.
5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.
6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.
7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.
Заключение
В Методических рекомендациях рассмотрены вопросы, с которыми чаще всего обращаются педагоги к специалистам РОЦ БДД. Данные Методические рекомендации – попытка систематизировать материалы об организации РП в образовательном учреждении.
Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных учреждений, сотрудников пропаганды БДД отдела ГИБДД, родителей детей и подростков, а также других заинтересованных данным вопросом лиц.
Список используемой литературы
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 02.01.2020 г.)
Интернет-ресурсы
Приложения
Приложение 1
Полное наименование образовательного учреждения
Годовой план работы
ГБОУ № ______ в 20_____/20_____ учебном году
_________________________/ ФИО педагога, ответственного за организацию работы РП/
Приложение 2
Образец составления плана
Приложение 3
Образец заполнения отчета
по соблюдению Правил дорожного движения
в образовательных учреждениях
Содержание
Цель его создания. 4
Список литературы……………………………………………………………….10
Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде
или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14
Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде
или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16
Сокращения
ПДД - Правила дорожного движения.
ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.
УВД - управление внутренних дел.
ОУ - образовательное учреждение.
ЮИД - юные инспекторы движения.
ВР – воспитательная работа.
Введение
Основная часть
В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.
по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания
В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.
РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.
Можно выделить 3 основных направления работы РП:
· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;
· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;
· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.
Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).
По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.
В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.
1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;
2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);
3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;
4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;
5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;
7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;
8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;
10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;
11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;
12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;
13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);
14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.
Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:
1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.
2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.
3. Годовой план работы РП.
4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.
5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.
6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.
7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.
Заключение
В Петроградском районе создана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Важнейшей ее составляющей является тесное сотрудничество и взаимодействие образовательных учреждений с отделом образования, специалистами РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, инспекторами ОГИБДД и со всеми, кто не равнодушен к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А неравнодушными, в первую очередь, являются родители, чьи дети каждый день остаются один на один с агрессивной дорожной средой.
Сотрудники ГИБДД вместе с родителями, учениками и членами Управляющего совета школы проверили, как взрослые водят детей в школу, как происходит высадка, посадка и перевозка детей в личном транспорте, как ребята переходят дорогу и, самое главное, соблюдают ли все правила безопасности.
Инспекторы и участники акции напомнили о необходимости соблюдения правил дорожного движения, вручили памятки о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части.
Читайте также: