Серран замок краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Шато де Серран (Château de Serrant) — пример последовательного развития архитектурных стилей и уникальной сохранности не только зданий, но и интерьера.

Замок Серран был одной из средневековых крепостей долины Луары вплоть до того дня, пока Пеан де Бри не приказал перестроить крепость на манер ренессансного шато. Воплощению замысла помешали финансовые неурядицы, и потому перестроены были только часть жилого крыла, северная башня, половина главного здания и красивая винтовая лестница в стиле эпохи Возрождения, украшенная скульптурным декором.

Следующим владельцем замка стал Гийом де Батрю , примечательная фигура двора Людовика XIII и Людовика XIV. Он заслужил известность острым умом (де Батрю был государственным советником), остроумными шутками и распутством, выдающимся даже для XVII в. Пристально рассмотрев новое владение, де Батрю решил следовать первоначальному плану ренессансной постройки: было завершено главное здание и оба жилых крыла и возведена Южная башня. Для строительства использовались первоначально выбранные материалы – красно-коричневый сланец и белый туф.

Между двумя стройками прошло сто лет, однако архитектурная программа не претерпела за целое столетие никаких изменений!

Веяния классицизма наши своё отражение только в часовне, построенной известным архитектором Жюлем Мансартом , и которая считается выдающимся произведением церковной архитектуры XVII века.

Во время Первой империи гостями замка были многие известные люди своего времени: Мари-Кристин Австрийская, сестра Марии-Антуанетты, последней королевы Франции, Наполеон Бонапарт и его жена Жозефина и будущий Наполеон III — Луи-Наполеон Бонапарт.

В замке находится одна из самых известных мебельных коллекций Франции: Кабинет чёрного дерева XVII в., выполненный известным французским краснодеревщиком Андре-Шарлем Булем, ванная комната и покои принцессы Тарентской в стиле Луи XV, а также гостиная столовая и приёмная, обставленные мебелью ампир из мастерских Жакоба.

Большой популярностью пользуются и Покои герцогини и её гардеробная, отмеченные печатью стиля Belle Epoque и библиотека, насчитывающая более 12000 изданий.

Шато де Серран — один из первых электрифицированных замков долины Луары. Тогда же, в 1830 г., здесь провели центральное отопление и оборудовали ванные комнаты, кухню и прачечную в соответствии с представлениями о комфорте начала XX столетия.

Для организации корпоративных мероприятий и частных визитов необходимо предварительное бронирование.

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной.

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью.

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного .

В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика


Замок Серран находится недалеко от города Сен-Жорж-сюр-Луар, примерно в 20 километрах к юго-западу от города Анже. Для всех,кто решил ознакомится с достопримечательностями Анже и одноименным замком,хочу посоветовать потратить лишних пару часов и заглянуть в этот дивный уголок долины реки Луары. Итак-Серран, ренессансный замок, построенный на известной долине королевских замков.. Серран был сооружен на фундаменте старинной крепости


Замок Серран,как водится у французов,постоянно что-то улучшать(до полного безобразия иногда) непрерывно перестраивали и реконструировали в течение трех столетий - с XVI по XVIII век. Изначально замок Серран в XIV столетии принадлежал семье Ле Бри, в то время замок-крепость был уже старым и полуразваленным, поэтому новые владельцы немедля захотели приступить к поделкам-переделкам.


Ров заполняется водой и впечатление,что здание стоит на островке какого-то озера,всегда было интересно водится ли там рыба

Сам Людовик XI дал в то время Понтюсу Ле Бри разрешение возвести на этом месте мощный замок-крепость с необходимыми в то время защитными сооружениями. Строительство началось в 1546 году под руководством Шарля Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, известного архитектора, построившего переброшенное через реку Шер крыло замка Шенонсо.


Сеньория Серран тогда принадлежала роду де Брие. (Около 1421 г.)



Проект Делорма был принят за основу, но, к сожалению, Шарль из-за строительства замка разорился. (Вот так приглашать знаменитостей)К его смерти в 1593 г. был возведён лишь северный угол — половина главного корпуса и левого флигеля.


Башни имеют крыши в форме колоколов, это придает им овальные очертания и отличает замок Серран от других французских средневековых замков с пирамидальными крышами. Есть два входа на внутренний двор, они проходят через массивные каменные мосты, переброшенные через старинные рвы, с арками, поддерживаемыми пилонами пирамидальной формы.


Жан Делеспин, анжуйский архитектор, в XVI столетии возвел главную часть нового замка. По предварительному плану в замке должно было быть еще два крыла, но у владельца также не хватило на это денег. Строительство закончилось в XVII столетии новым хозяином Гийомом Ботру. Возведение замка затянулось на несколько веков, но, несмотря на это, его общий вид совсем не выдает этого, создается впечатление, что замок построился быстро и руководил строительными работами один и тот же архитектор.


В архитектуре замка Серран преобладает стиль эпохи Ренессанса, времен Франциска I, стиль, который просматривается в большинстве замков Луары. Сохранившиеся старинные части замка - огромные угловые башни и глубокие рвы, которые до сих пор наполнены водой - очень гармонично смотрятся с большими окнами, обрамленными дорогим белым камнем, пилястрами и другими ренессансными частями. Также архитектура замка хорошо сочетается с более современными новинками, к примеру, такими, как купола на круглых угловых башнях


После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля.

Гийом Ботрю, граф де Серран, дипломат и поэт. Этот острослов родился в Анже в 1588 году, скончался 7 марта 1665 года в Париже. Он был государственным советником при Луи XIII и Луи XIV, полномочным дипломатическим представителем во Фландрии, посылался королём с дипломатическими миссиями в Испанию, Англию и Савойю.


Также ему вменялось в обязанность представлять королю послов. Он был одним из основателей Французской Академии (кресло № 15), в которую был избран в 1634 году. Он был яркой личностью, либертеном, остряком, автором сатирических поэм L'Ambigu (1616) и L'Onozandre ou la croyance du grossier (Онозандр, или вероисповедание непристойного) (1620).

Именно для него было в 1634 году построено здание, которое позже стало называться особняком Кольбер (внучка Ботрю вышла замуж за брата Кольбера). Интересно, что это здание находилось рядом с дворцом Ришелье, фаворит министра выстроил его там, конечно, неслучайно.


Гийом Ботрю является одним из самых преданных ставленников Ришелье. В 1632 году именно он докладывает Парижскому парламенту о подписании Ливерденского договора. Ему поручена дипломатическая миссия в Савойе в 1638 году и, самое главное, он, вместе с Буаробером, один из первых членов Французской Академии. После смерти Ришелье он входит в круг приближенных Мазарини, что не мешает ему навлекать на себя гнев Анны Австрийской вследствие чрезмерной, на вкус регентши, язвительности.


Этот счастливец вдруг узнал, что жена его была домоседкой только потому, что у нее имелся любовник дома, его собственный камердинер. Наказание было соразмерно с преступлением: слугу он сослал на галеры, насладившись сначала собственным мщением, а жену выгнал из дома, и когда она родила, не захотел признать ребенка.


Ботрю прославился своими шутками. Однажды, смеясь, он сказал королеве-матери, что епископ Анжерский творит чудеса; королева спросила, какие, на что Ботрю отвечал — многие, и между прочим епископ исцелил себя от болезни, от которой, особенно сегодня, очень редко исцеляются; епископ, узнав о насмешке, громко жаловался, а Ботрю также громко отвечал: — Как я мог такое сказать! Ведь епископ все еще болен!

Играя в пикет с неким г-ном Гуссо, глупость которого вошла в поговорку, Ботрю сделал ошибку и, заметив ее, воскликнул: — Боже! Какой же я Гуссо! — Милостивый государь, — заметил Гуссо, — вы дурак! — Разве я не то же сказал? — удивился Ботрю. — Нет, — ответил собеседник. — Ну, так я хотел это сказать!


Ботрю публично смеялся над герцогом д'Эперноном и однажды так уязвил его какой-то эпиграммой, что тот велел отколотить шутника палкой. Через несколько дней Ботрю явился во дворец с палкой. — Что это? У вас подагра? — спросила королева. — Да нет, — ответил Ботрю. — Так почему же вы ходите с палкой? — не успокаивалась королева. — Ах! — вмешался принц Гемене. — Я объясню это вашему величеству. — Ботрю носит палку, как святой Лаврентий носил свою решетку.

Это — символ его мученичества! Ботрю был очень упрям и говорил, что знал только одного человека, который упрямее, одного провинциального судью. Однажды утром этот уже надоевший судья пришел к Ботрю. — Однако, — сказал Ботрю слуге, — скажи, что я в постели! — Сударь, — ответил слуга, исполнив поручение, — он говорит, что подождет, пока вы встанете. — Так скажи ему, что я очень нездоров! — Сударь, он говорит, что знает превосходные рецепты. — Передай ему, что я в отчаянном положении и надежды почти нет! — Сударь, он сказал, что в таком случае не хочет, чтобы вы умерли, не простившись с ним. — Сообщи ему, что я умер! — Сударь, он желает окропить вас святой водой! — Ну, — сказал тогда Ботрю, — вели ему войти, если так!


Ботрю был человеком далеко не набожным и считал Рим химерой апостольства. Однажды ему показали список десяти кардиналов, возведенных в это достоинство папой Урбаном, начинавшийся кардиналом Факинетти. — Я вижу только девять, между тем как вы говорите, что их десять! — И он прочитал одно за другим девять последних имен. — Десять и есть, — возразил разговаривавший с ним, — вы пропустили кардинала Факинетти. — Ах, извините, — сказал Ботрю, — я думал, что это общий их титул!


В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.





Здание отличается гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.


. Есть два входа на внутренний двор, они проходят через массивные каменные мосты, переброшенные через старинные рвы, с арками, поддерживаемыми пилонами пирамидальной формы.


У него в преемниках была девушка Маргарита, ее супруг, генерал-лейтенант королевской армии, маркиз де Вобрэн, был убит 1675 году в битве при Альтенхайм. В его честь в правой части замка строится небольшая капелла. Создателем капеллы стал Жюль Ардуэн Мансар, знаменитый автор Зеркальной галереи в Версале.



Их дочь герцогиня д'Эстрэ продала Серран в 1749 г. Энтони Уолшу, офицеру ирландского флота и стороннику Стюартов, за которыми он последовал в ссылку во Францию. Новый владелец получил титул графа Серранского. Его сын и невестка были представлены двору Наполеона, и мадам де Серран стала фрейлиной императрицы Жозефины Во время Реставрации поместье отошло, в результате брачного союза, роду де Тремуйль, навсегда вписанного в историю долины Луары и Франции. Визит в прекрасно обставленный замок открывает наследие, передаваемое старинным родом из поколения в поколение.


.

В 1830 году внучка знаменитого морского разбойника выходит замуж за герцога де ля Тремуля, и они с мужем с 1830 года становятся владельцами замка Серран, их потомки до сих пор являются хозяевами замка.


Герцог де -Ла Тремуйль



Внутреннее оформление замка очень красивое, большое количество гобеленов, созданных в Брюсселе, украшают библиотеку, которая содержит в себе несколько тысяч книг (в ней находится также множество подлинных прижизненных изданий авторов). Также там хранятся два творения Кановы, олицетворяющие императрицу Марию-Луизу. Антонио Канова (1757-1822 гг.) - итальянский скульптор, знаменитый представитель эпохи классицизма в европейской скульптуре. Самые значительные коллекции его работ находятся в Лувре (Париж) и в Эрмитаже (Санкт-Петербург)


Уже скоро 20 лет, принцесса Meрод и ее супруг, управляют замком




12 000 старинных книг хранится на полках библиотеки. Вы откроете для себя Энциклопедию Дидро, Египетские описания путешествий Наполеона с иллюстрациями, сделанными Пиранези или басни Лафонтена с рисунками Дж. Б Одри.









Эбонитовый секретер со множеством потайных ящичков,зеркал,,более 300 лет принадлежит дворцу



Внутреннее убранство замка остается в его первозданном виде.







В капелле, кроме мавзолея маркиза де Вобрэн, можно увидеть восхитительную скульптуру Пьеты (Пьета в переводе с итальянского означает "жалость") - сцены оплакивания Иисуса Христа девой Марией, обычно это изображение или скульптура Богоматери с мертвым Иисусом, лежащим у нее на коленях.




Интересно посмотреть и отделанную кухню в подвале замка с ее старинной посудой и медными кастрюльками.










Источник: Dominique Letellier, Olivier Biguet, La reconstruction du château de Serrant dans les années 1540 : un témoignage précoce du classicisme, p. 289-299


За­мок Сер­ран был од­ной из сред­не­ве­ко­вых кре­по­стей до­ли­ны Лу­а­ры вплоть до то­го дня, по­ка Пе­ан де Бри не при­ка­зал пе­ре­стро­ить кре­пость на ма­нер ре­нес­санс­но­го ша­то. Во­пло­ще­нию за­мыс­ла по­ме­ша­ли фи­нан­со­вые неуря­ди­цы, и по­то­му пе­ре­стро­е­ны бы­ли толь­ко часть жи­ло­го кры­ла, се­вер­ная баш­ня, по­ло­ви­на глав­но­го зда­ния и кра­си­вая вин­то­вая лест­ни­ца в сти­ле эпо­хи Воз­рож­де­ния, укра­шен­ная вы­да­ю­щим­ся скульп­тур­ным де­ко­ром.


За­мок Сер­ран © CC0 Creative Commons

История шато Серран: от Средних веков до Ренессанса

В 1636 г. в Сер­ран при­шел но­вый вла­де­лец – Ги­льом де Ба­т­рю, го­су­дар­ствен­ный со­вет­ник. Он был при­ме­ча­тель­ной фи­гу­рой при дво­ре Лю­до­ви­ка XIII и Лю­до­ви­ка XIV – бла­го­да­ря сво­им ост­ро­ум­ным шут­кам и, не в мень­шей сте­пе­ни, сво­е­му рас­пут­ству. При­сталь­но рас­смот­рев но­вое вла­де­ние, де Ба­т­рю ре­шил сле­до­вать пер­во­на­чаль­но­му пла­ну ре­нес­санс­ной по­строй­ки – так бы­ло за­вер­ше­но глав­ное зда­ние, воз­ве­де­на Юж­ная баш­ня и за­кон­че­ны оба жи­лых кры­ла – на ос­но­ва­нии ори­ги­наль­ных пла­нов, пер­во­на­чаль­но вы­бран­ных ма­те­ри­а­лов – крас­но-ко­рич­не­во­го слан­ца и бе­ло­го ту­фа и в пол­ном со­от­вет­ствии ду­ху ре­нес­сан­са!

Меж­ду дву­мя строй­ка­ми про­шло сто лет, од­на­ко ар­хи­тек­тур­ная про­грам­ма не пре­тер­пе­ла за це­лое сто­ле­тие ни­ка­ких из­ме­не­ний!


Ча­сов­ня ша­то Сер­ран © CC0 Creative Commons

История шато Серран: Классицизм

Клас­си­ци­сти­че­ская ча­сов­ня бы­ла спро­ек­ти­ро­ва­на зна­ме­ни­тым ар­хи­тек­то­ром Жю­лем Ман­сар­том, и об­ла­да­ет вну­ши­тель­ны­ми для про­вин­ци­аль­но­го зам­ка раз­ме­ра­ми. Ча­сов­ня ша­то Сер­ран счи­та­ет­ся од­ним из наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся при­ме­ров цер­ков­но­го ис­кус­ства XVII сто­ле­тия. В ка­пел­ле рас­по­ло­жен зна­ме­ни­тый Мав­зо­лей мар­ки­зы де Ваб­рун, урож­ден­ной Маг­да­ли­ной де Ба­т­рю, ко­то­рая рас­по­ря­ди­лась по­стро­ить его в па­мять о му­же, по­гиб­шем во вре­мя Вой­ны за ис­пан­ское на­след­ство.


Ме­бель Ан­дре-Шар­ля Бу­ля © CC0 Creative Commons

Кабинет черного дерева

К это­му же вре­ме­ни от­но­сит­ся и ка­би­нет из эбе­но­во­го – или чер­но­го – де­ре­ва. Это на­сто­я­щий ше­девр, ко­то­рый был за­кон­сер­ви­ро­ван в зам­ке Сер­ран бо­лее 300 лет. Он вос­хи­ща­ет ве­ли­ко­леп­ным уров­нем со­хран­но­сти, бо­га­той и тща­тель­ной от­дел­кой, в ко­то­рую при­хот­ли­во впи­са­ны зер­ка­ла, ро­кайль­ные мо­ти­вы, мар­кет­ри тон­кой ра­бо­ты и по­тай­ные ящи­ки.

К XVIII в. от­но­сит­ся и часть пред­ме­тов в При­ем­ной, вы­пол­нен­ных из­вест­ным ме­бель­щи­ком Луи XIV , Ан­дре-Шар­лем Бу­лем, со­зда­те­лем соб­ствен­но­го сти­ля ху­до­же­ствен­ной ме­бе­ли, а так­же лю­бо­пыт­ные по­кои Прин­цес­сы Та­рент­ской с ее при­ме­ча­тель­ной ван­ной ком­на­той и апар­та­мен­ты в сти­ле Луи XV .


Ме­бель Ан­дре-Шар­ля Бу­ля © CC0 Creative Commons

История шато Серран: Ампир

В 1749 г. по­ме­стье Сер­ран бы­ло про­да­но по­след­ним по­том­ком ро­да Ги­льо­ма де Ба­т­рю бо­га­то­му нант­ско­му су­до­вла­дель­цу Ан­ту­а­ну Уэл­шу. Эта ста­рин­ная ир­ланд­ская се­мья бе­жа­ла во Фран­цию, по­сколь­ку ее чле­ны яв­ля­лись пре­дан­ны­ми сто­рон­ни­ка­ми Стю­ар­тов.

Имен­но это об­сто­я­тель­ство спас­ло за­мок от раз­ру­ше­ний, а во вре­мя Пер­вой им­пе­рии го­стя­ми зам­ка бы­ли мно­гие из­вест­ные лю­ди сво­е­го вре­ме­ни: Ма­ри-Кри­стин Ав­стрий­ская, сест­ра Ма­рии-Ан­ту­а­нет­ты, по­след­ней ко­ро­ле­вы Фран­ции, На­по­ле­он Бо­на­парт и его же­на Жо­зе­фи­на и бу­ду­щий На­по­ле­он III – Луи-На­по­ле­он Бо­на­парт.

Вме­ша­тель­ство в ар­хи­тек­тур­ное ре­ше­ние бы­ло незна­чи­тель­ным: мас­сив­ные зам­ко­вые во­ро­та бы­ли укра­ше­ны эм­бле­мой но­вых вла­дель­цев, – ле­бе­дем, прон­зен­ным стре­лой, что сим­во­ли­зи­ро­ва­ло их тос­ку по ро­дине. Од­на­ко их вме­ша­тель­ство в окру­жа­ю­щее про­стран­ство пре­об­ра­зи­ло за­мок – вме­сто тра­ди­ци­он­но­го ре­гу­ляр­но­го пар­ка Уэл­ши раз­би­ли ви­до­вой парк в ан­глий­ском сти­ле, ко­то­рый до­шел до на­ших дней по­чти неиз­мен­ным.


Ша­то Сер­ран и ланд­шафт­ный парк © CC0 Creative Commons


Пять фран­ков На­по­лео­на I © CC0 Creative Commons

Кро­ме то­го, в зам­ке на­хо­дит­ся уди­ви­тель­ная кол­лек­ция ме­бе­ли и пред­ме­тов ис­кус­ства пе­ри­о­да Пер­вой Им­пе­рии, на­по­ми­на­ю­щие нам о ви­зи­те На­по­лео­на Бо­но­пар­та и Жо­зе­фи­ны де Бо­гарне в за­мок Сер­ран.

К это­му пе­ри­о­ду от­но­сит­ся го­сти­ная и при­ем­ная, со­хра­нив­шие ори­ги­наль­ную об­ста­нов­ку, скульп­ту­ры и убран­ство, а так­же сто­ло­вая в сти­ле ам­пир с ори­ги­наль­ным обе­ден­ным сто­лом с клей­мом ма­стер­ской Jacob (Жа­коб).


Эс­ки­зы ме­бель­но­го ма­сте­ра Жа­ко­ба © CC0 Creative Commons

История шато Серран: Belle Epoque и великолепие рода Ла Тремуй

В 1830 г. со­сто­я­лась сва­дьба, на­де­лав­шая мно­го шу­ма в ари­сто­кра­ти­че­ских са­ло­нах: один из са­мых бле­стя­щих пред­ста­ви­те­лей ро­да Ла Тре­муй, чья ро­до­слов­ная бы­ла из­вест­на с XI ве­ка, же­нил­ся на Ва­лен­тине Уэлш де Сер­ран. Как бы то ни бы­ло, брак ока­зал­ся удач­ным не толь­ко для мо­ло­до­же­нов, но и для зам­ка, ведь гер­цог Ла Тре­муй при­влек ар­хи­тек­то­ра Лю­сье­на Магне, ко­то­рый не толь­ко до­ба­вил герб Ла Тре­муй над глав­ным вхо­дом и укра­сил ба­лю­стра­ду и ярус вто­ро­го эта­жа, но и про­вел си­сте­му цен­траль­но­го отоп­ле­ния, элек­три­че­ство и обо­ру­до­вал за­мок ван­ны­ми ком­на­та­ми.

Кухня

Ос­но­ван­ная в ку­хон­ном по­ме­ще­нии преж­не­го сред­не­ве­ко­во­го зам­ка, эта со­лид­ная ком­на­та с мас­сив­ны­ми сте­на­ми удив­ля­ет го­стей – она ис­пол­не­на утон­чен­ной и изыс­кан­ной ат­мо­сфе­рой об­ра­за жиз­ни на­ча­ла XX ве­ка. Кух­ня обо­ру­до­ва­на са­мым на то вре­мя со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Впе­чат­ле­ние до­пол­ня­ет­ся вну­ши­тель­ной кол­лек­ции мед­ной утва­ри, со­дер­жа­щей бо­лее 200 пред­ме­тов на­ча­ла XX ве­ка.


За­мок Сер­ран © CC0 Creative Commons

Мебель периода Belle Epoque в шато Серран

Су­ще­ствен­ную часть кол­лек­ции за­ни­ма­ет ме­бель пе­ри­о­да Belle Epoque – к это­му вре­ме­ни от­но­сят­ся По­кои Гер­цо­ги­ни и ее гар­де­роб­ная, а кух­ня, сто­ло­вая для слуг и пра­чеч­ная да­ют пред­став­ле­ние о жиз­ни и ра­бо­те об­слу­жи­ва­ю­ще­го пер­со­на­ла в са­мом на­ча­ле XX ве­ка. от­ме­че­но пе­ча­тью сти­ля Belle Epoque.

История шато Серран: наши дни

Ны­неш­ние вла­дель­цы зам­ка – принц и прин­цес­са де Ме­ро­де яв­ля­ют­ся пря­мы­ми по­том­ка­ми Ла Тре­муя и мно­го сде­ла­ли для под­дер­жа­ния и ре­став­ра­ции сво­е­го се­мей­но­го гнез­да, в част­но­сти, ими бы­ли про­ве­де­ны ра­бо­ты по со­хра­не­нию уни­каль­но­го книж­но­го со­бра­ния зам­ка Сер­ран.


Ру­ко­вод­ство по вер­хо­вой ез­де. Биб­лио­те­ка ша­то Сер­ран © CC0 Creative Commons

Библиотека шато Серран

Мебельная коллекция шато Серран

Ша­то Сер­ран – не толь­ко ре­нес­санс­ный за­мок с уди­ви­тель­ной ис­то­ри­ей, но и дом од­ной из са­мых зна­чи­тель­ных ме­бель­ных кол­лек­ций Фран­ции. За­мок от­крыт для осмот­ра, а так­же для арен­ды по­ме­ще­ний для про­ве­де­ния част­ных и кор­по­ра­тив­ных ме­ро­при­я­тий.

Замок Serrant расположен в Франции , в коммуне Сен-Жорж-сюр-Луар в департаменте Мен и Луара , примерно в пятнадцати километрах к западу от Анже .

Резюме

Исторический

Замок в основном выполнен в стиле ренессанс и построен на месте средневекового замка из сланцевого сланца. Рвы свидетельствуют о том периоде, когда Серрант был цитаделью, следившей за течением Луары .

По Celestin порт , крепость Serrant принадлежал в средние века в дворянской семье , которая носила имя, а затем провел начале XIV - го дома века Бри объединением наследница Фрэнсис де Serrant Жан II Бри (также найдены в Бри , вероятно , сын Жан I эр и Маргерит Goulaine ), следовательно , их сын й половина XVIII - го века; Феликс, аббат Сен-Еврульта в 1503-1546 годах, приор Алансона и декан Ле-Мана : его секретарем был поэт Франсуа де Сагон ; Мари, x Феликс де Савоньер ; и старший, Сен - де-Бри, отец де Серран и де Ла Рош Серран (Ла-Рош-о- Муан в Савеннере ), де Сен-Леже и де Эссар , сын его второй жены Рене де Сюржер-Ла Флосельер († 1558; вдова Франсуа Амона).

Два крыла также запланированы взамен, но владелец Чарльз, разрушенный этими работами, начатыми в 1546 году, а также длительным судебным процессом против убийц своего старшего сводного брата (сына 1-й жены Пеана - его двоюродной сестры Жанны де Матефелон - Мадлон де Бри была убита 6 января 1565 года, и обвиняемый в этом убийстве Шарль де Бри королевский прокурор Жан Ле Макон, потомок Жака Ле Макона, младшего брата канцлера Робера и, по всей видимости, мужа Бри де Серрант, был недолговечен. денег. Поэтому работы не могут быть завершены сразу, и тогда в замок войдут только левая часть и центральная лестница главного здания. Шарль де Бри умер 17 апреля 1593 года. Губернатор Анжу Антуан де Глупый граф Ла-Рошпо (двоюродный дедушка Геркулеса де Рогана по материнской линии) остался верен королю , затем занимает замок и изгоняет сьера де Рошпо. Шевинье, член лиги , который его захватил.

Вдова и 3-я жена Шарля де Бри, Маргарита де Бово - Тинье (мать Карла II де Бри сержанта де ла Мотт-Серранта, самого отца Карла III: старшая ветвь Бри де Серрант исчезает, не оставляя следов XVII в. го века), должен уступить поле путем законного платежного средства в 1596 или 1598 на банкира Сципион Sardini , сохраняющими семь лет из - за процедуры удаления родословная , что делает его вернуть в 1603 наследие де Бри (в пользу Мадлен (де) Майяра, дочери Франсуа (де) Майяра и Рене де Бри, самой дочери Шарля де Бри и его второй жены Гийометт Гройне де Васе ), который продаст его в 1620 году Эркюлю де Рогану , герцогу Монбазон .

XVII - го века - Гильый Баутр, граф де Serrant


Серрант пал от рук Маргариты-Терезы де Баутру, жены своего двоюродного брата Николя Баутру де Матрас , маркиза де Вобруна , убитого в битве при Альтенхейме (1675 г.). На ее память, она попросила Жюля Ардуэна-Мансара построить новую часовню в качестве расширения южного крыла, чтобы разместить там мавзолей, который был установлен только 28 лет спустя (1703 г.). Этот мавзолей, скульптурный после Лебрены по Куазево , до сих пор виден там.

Для симметрии он также удлиняет северное крыло. Дальнейшая работа будет начало XVIII - го века: строительство двух павильонов угла и больших главных ворота.

XVIII - го века - Семья Уолш Serrant

В 1754/1755 году на основании грамоты короля Людовика XV была учреждена сеньория Серранта как графство .

Софи Legrand (1801-1872), жена в 1823 Теобальд Уолш, кол Serrant (1796-1836, сын Антуана), были портреты и скульптуры , сделанные известными художниками того времени: Bettion, Hersent , Gayrard , Berthon (работ сохранились на месте) и обязуется отреставрировать Шато дю Плесси-Масе , который затем восстановил семейное наследие, и приобрел комплекты гобеленов для его украшения (этот дом будет продан Уолшем Серрантом Гуро в 1888 году).

В 1830 году Валентин-Эжени Уолш де Серран, внучка Франсуа-Жака Уолша , дочери Антуана и сестры Теобальда, вышла замуж за Шарля-Бретань-Мари-Жозефа , герцога Ла-Тремоиль (1764-1839).

XX - го века - Семья Линия Tremoille

В 1939 году герцогиня Ла-Тремоилль передала замок в распоряжение государства, где в преддверии военных действий хранятся произведения из национальных музеев.

Последний герцог Луи-Жан-Мари де ла Тремоилль (1910-1933), его сын, умер молодым и бесплодным при пожаре в английском замке в 1933 году, важное семейное наследие, включая Серрант, передается его сестре. , Шарлотта де Ла Tremoille (1892-1971) , жена принца Анри-Флоран-Эжена Франсуа-Жозеф-Lamoral де Линя (1881-1967), из младшей ветви знатного княжеского рода Ligne . Чтобы сохранить имя La Trémoïlle, его потомкам было разрешено носить имя Prince de Ligne-La Trémoïlle.


Этот большой дом, хорошо сохранились дома, кроме богатой старой семьи мебели, средства Duchâtel, архивы графа Танги Дюшателя , министр Луи - Филипп I эр , отец Маргариты Duchâtel, жен Луи-Чарльз, герцог Tremoille , бабушки последнего герцог, который был близок к Адольфу Тьеру .

Он классифицируется исторический памятником поскольку постановление от 29 сентября 1948 года, а также мраморной гробницы вырезанной Coysevox маркизы Vaubrun, помещенный в 1703 году, великолепно погребальное искусство свидетельству XVIII - го века. Мебель, библиотека и архивы также были засекречены с 29 марта 2001 года.

С 1954 года замок открыт для посещения, а также является семейной собственностью и частной резиденцией.

Почтовый огонь 1980-х годов от имени муниципалитета Сен-Жорж-сюр-Луар изображает в равных частях местное аббатство и замок Серрант.

XXI - го века - Семья де Merode-Line

В 2005 году принцесса Хедвига де Линь-ла-Тремоилль (родилась в 1943 году; дочь Жана-Шарля-Ламораля де Линь-ла-Тремоиль (1911-2005), сына Анри-Флорана и Шарлотты де ла Тремоиль) унаследовала Серран, куда она переехала. со своим мужем принцем Шарлем-Гийомом де Меродом (1940 г.р .; замужем в 1966 г.), главой княжеского дома Мерод . Их второй сын, принц Эммануэль де Мерод (1970 г.р.), живет в Демократической Республике Конго . Княжеская семья продолжает поддерживать и восстанавливать замок, обеспечивая его культурный динамизм.

Архитектура

Рвы датируются существовавшим ранее средневековым замком.

Дом построен вокруг двойной каменной лестницы, своды которой украшены кессонами. Строительные материалы сочетают туф для фасада с видом на главный внутренний двор - символический камень долины Луары - с гранитом, из которого сделаны башни и фасад со стороны парка, а также соединяют его с цепями, фронтоном и балюстрадой из туфа.

Английский парк в XVIII - го века вокруг замка и различных хозяйственных построек, в голубятне, оранжереи, конюшни и другие общие.

Сьер де Серрант

Большое количество могил и гробниц сьер-де-Серран находилось в аббатстве Сен-Жорж-сюр-Луар , некоторые были идентифицированы Геньером и находятся либо в BNF, либо в Bodléian .

Читайте также: