Третья правда бородин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Замечательные строки поэта Анатолия Жигу­лина:

Кто додумался правду на части делить, И от имени правды неправду творить, —

как крик наболевшей души, обнажают преступ­ность существования неправды и несправедливо­сти в человеческом обществе.

На первый взгляд кажется всё просто: драма­тическая история жизни главного героя Ивана Ря- бинина, похожая на многие тысячи других людей периода становления и укрепления новой власти бюрократическими средствами, но на самом деле произведение наполнено философским смыслом, оно принуждает задуматься над жизнью вообще, полной неожиданностей и парадоксов.

Дружба, не скреплённая единством воззрений на жизнь, но подтверждённая общей любовью к природе, должна была пройти проверку на пре­данность.

Жизнь прожита. И кажется Селиванову, что он всё понимает, кроме одного, почему Рябинин не боролся за свою правду, почему превратился в мученика, надорвавшегося несправедливостью, последней дозой которого стало отчаяние в свя­зи с увиденным жестоким уничтожением тайги и найденным сыном-алкоголиком, о рождении которого он и не знал. Думы Андриана Никано- ровича одна больней другой, потому что трагедия друга — это надругательство над естеством челове­ческим, над душой и плотью. Он стал свидетелем того, что даже облик людской был искажён силой неправды (внешнее описание Ивана Рябинина пос­ле освобождения вызывает ассоциацию неземного человека: в некоторой степени он похож на Вели­кого мученика Христа).

После смерти Рябинина жизнь для Селиванова потеряла всякий смысл. Сердце стало опустошён­ным, ведь до этого оно было заполнено надеждой и верой в продолжение дружбы, которая была са­мым дорогим в жизни героя, именно она связыва­ла его с миром человеческим, законы которого так несовершенны.


Фото: ссылка

Главная составляющая повести Бородина – проблема гражданской войны. В трудные годы революции, повлекшей за собой войну внутри страны, автор рассказывает о судьбах простого народа. Казалось бы, как это произведение можно проецировать на конфликт между двумя народами, но утверждать о невозможности и нелогичности сопоставления и осознания – некорректно. Люди, проживающие на той земле, считающие ее своим домом, неразрывно связаны с этим местом, связаны между собой. Нет, не кровные братья, но люди с одной родиной, с единой землей.

Момент, когда власть вмешалась в жизнь Нагорного Карабах, оба народа помнят хорошо. Именно тогда в школах появились два входа и выхода, разделение по этажам людей в местных больницах и полный разрыв связи поколений и дружбы.

Бородин изобразил истинную веру, которая пришла к сломленному человеку. А эта вера – есть самое сильное на земле. Автор через диалоги, жизненные обстоятельства, самого героя рисует нам его отношение к вере.

Армяне – верующий народ. Они верят в Бога, в самих себя, в силу своих земель и своего народа. А такой народ не оставит земли, где выстроены предками великие храмы, одни из самых древних в истории их нации. И вера армянского народа, как и Рябинина, внутри них самих.

Селиванов для Рябинина был единственной родной душой, которую сберег для него Господь. Не верил он, что без воли Божьей обошлось, что четверть века человек хранил верность другому человеку, кого уже и в живых не считал.

Закавказский регион подарил двум разным народам, людям разных национальностей – дружбу. Вопреки разделению земель, их выгодного географического положения, богатейшей ресурсно-промышленной базе не было ни непонимания, ни межнациональных конфликтов и уж тем более не было конфликтов, переходящих в военные действия. Две нации, превратились в один народ и хранили верность друг другу вопреки историческим событиям.

Книга Л.И. Бородина простая и народная, и одновременно сложная, полная философских размышлений о жизни и ее сути, как принято в деревенской прозе. Автор изобразил историю судеб двух односельчан на фоне советской власти с одной стороны и вечно тайной тайги – с другой. Есть левые, есть правые, красные – белые, а вот третья правда – это правда высокого духа, правда православия, правда веры. Для Леонида Ивановича это народная правда.

Конфликт Нагорного Карабаха не выгоден ни Армении, ни Азербайджану. Речь идет, прежде всего, о кризисе, в котором участвуют дети и внуки советских армян и советских азербайджанцев. Азербайджан вынужден наращивать военные расходы, в то время как наиболее сознательная часть армянской диаспоры, не желающая финансировать войну, не имеет возможность вкладывать инвестиции в экономику Армении. Сотни тысяч гектар земли уничтожено, на восстановление и разминирование уйдет ни один год. Это касается сотен жилых домов, школ, медицинских пунктов и другой инфраструктуры, обеспечивающей функционирование некогда процветавших городов и районов, где армяне и азербайджанцы проживали в мире и дружбе.

В повести рассказано о нелегкой судьбе двух друзей. Они были полной противоположностью друг другу. Один – прямой, честный, добрый, терпеливый, верящий в справедливость, высокоморальный. Другой – любящий свободу, индивидуальный, независимый, бесстрашный, ловкий. Оба они пережили тяжелые времена, времена, когда у каждой власти была своя правда, а у них своя – третья. И заключалась она в желании выжить, не потеряться, сохранить свои идеалы. А за них можно было поплатиться свободой или жизнью.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Тут можно читать бесплатно Леонид Бородин - Третья правда. Жанр: Современная проза издательство -, год -. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigi-for.me (knigi for me) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Леонид Бородин - Третья правда

Леонид Бородин - Третья правда краткое содержание

Леонид Бородин - Третья правда - описание и краткое содержание, автор Леонид Бородин , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Kniga-for.me

Леонид Бородин - Третья правда читать онлайн бесплатно

Селиванов шел улицей, вдоль заборов деревни Рябиновки, и притворялся усталым и хромым. Когда нужно было перешагнуть через лужу, он останавливался, ворчал, кряхтел, а занеся ногу, непременно попадал в нее и потом долго охал и стонал, хотя никто того не видел и не слышал.

И ведь все равно получал от отца подзатыльник, а то и смачный пинок под зад, но муравья находил-таки, совал отцу под нос и потом мстительно отрывал муравью голову.

А уж как мог с самого детства разыгрывать из себя дурака или несведущего в чем-то, притво-ряться больным или подслеповатым, а как умел пройти мимо соседа и не узнать его, после же оклика извиняться искренне и конфузиться; а в гостях по пьянке надеть чье-нибудь никудышное пальто, свое добротное оставив у гостей, потом же, после обмена, сокрушаться, что вот, дескать, до чего пьянь доводит, до прямого убытку, и надо же такому случиться!

Притом Селиванов никогда не злорадствовал в душе, если удавалось кому-то пустить пыль в глаза, он будто не замечал своей хитрости, не ценил ее и не наслаждался ею. Это была просто потребность, которую он не сознавал. Однако же пользовался притворством часто с большой пользой для себя. Но и без всякой пользы тоже.

Вот сейчас у проулка он увидел девочку, ломающую рябину; подкрался к ней, чуть коснулся тростью плеча. Девчушка вскрикнула, отскочила. Селиванов покачал головой и надтреснутым старческим голосом выговорил ей за небережливость к дереву, которое и краса и удовольствие для деревни. До деревни и до дерева Селиванову было заботы не больше, чем до гольцов Хамар-Дабана на горизонте. Сейчас он притворялся ворчливым стариком, любящим больше печки и заваленки поучать молодежь.

Деревня Рябиновка, полагают, называлась так по рябиновым зарослям вокруг — и в каждом проулке, и в каждой усадьбе. Но было и другое мнение…

На том краю деревни, где почти без перехода рябины уступали место кедрам, старым и кривым, стоял большой пятистенный дом Ивана Рябинина, и не сохранилось в деревне ни одного старика или старухи, которые помнили или знали по рассказам своих бабок и дедов деревню без этого дома и Рябининых в нем.

Сюда-то и держал путь Андриан Никанорович Селиванов. Путь был не короток — с одного конца деревни на другой, но Селиванов не спешил, а напротив, чем ближе подходил к рябининско-му дому, тем чаще останавливался по всякому пустяку, тем суетливее становилась его походка, шаги, однако же, не ускорявшая…

Двадцать пять лет пустовал рябининский дом, и хотя за это немыслимое для хозяйства время не был растащен по бревнышкам (чему были причины, конечно!), то пострадал от бесхозяйствен-ности изрядно и видом и осанкой, в особенности окресностями: огороды превратились в черемуш-ник и рябинник, двор — в царство крапивы, обнаглевших от приволья репея и лопухов, а колодец просто сгнил и обвалился срубом внутрь.

За те двадцать пять лет, что простоял рябиновский дом с заколоченными окнами, сколько игр переиграли деревенские мальчишки в зарослях участка, сколько влюбленных парочек пересидело на приступке рябининского колодца, сколько кошачьих свадеб сыграно в паутиновых джунглях высокого рябининского чердака, сколько птенцов вывелось и разлетелось по свету изо всех щелей и дыр крутоскатной крыши…

Никто не пришел к Ивану Рябинину ни в этот день, ни на следующий, ни на третий. На четвертый он вышел сам, и его сразу увидело пол-деревни, и замерли люди, затаив дыхание, словно вышел Иван Рябинин на улицу, чтоб пристыдить всех за что-то или посчитаться с кем-то. Он же прошел в сельсовет, пробыл там не более получаса и вышел так же спокойно, ни на кого не глядя, ни с кем не здороваясь.

Теперь деревня вспомнила про него всё, что забыла или не вспоминала. И это забытое вдруг обернулось нынче не просто интересной и романтической историей, но историей вообще, как бывают те или иные события, в отличие от всех прочих, непосредственной историей народа, вовсе необязательно прямо участвующего в этих событиях.

Деревня испытывала угрызения совести, но больше терзалась от того, что не знала своей вины, и подозревала, что вины этой нет, тем не менее чувствовала себя виноватой, как здоровый — перед калекой. Деревня десятками пронырливых мальчишеских глаз следила за домом на окраине, говорила, молчала, думала. В неожиданном почете оказались все, кто помнил Ивана Рябинина, кто когда-либо в то время, что было отделено от нынешнего двадцатью пятью годами, соприкасался с Рябининым, а в то время, поскольку был Рябинин егерем, соприкасались многие. Они припомина-ли и не могли припомнить добрых чувств к егерю: напротив, оказывалось, что каждый хоть однажды да сталкивался с непримиримым, упрямым охранником рябиновской тайги.

Читайте также: