Серьги для ослика краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Цель исследования: изучить роль животных во время войны через анализ рассказов Анатолия Митяева.

Гипотеза: животные не только помогали человеку во время войны, выполняя физическую работу, но и оказывали ему моральную поддержку.

Задачи работы:

  • Дать краткий обзор роли животных во время войны, основываясь на документальных фактах;
  • найти художественные произведения о животных во время войны;
  • проанализировать произведения по теме проекта;
  • создать сборник рассказов о животных во время войны;
  • создать буктрейлер по теме проекта;
  • выступить с результатами проекта перед одноклассниками, обучающимися школы;
ВложениеРазмер
3-osnovnaya_statya.docx 37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Большие маленькие герои. Животные во время войны. . 5-8
1.1 Лошади. 5
1.2 Собаки. 5-6
1.3 Кошки. 6-7
1.4 Медведи. 7

Глава 2. Анализ художественных произведений Анатолия Митяева о животных во время войны……10-13

Заключение. 12
Список литературы. 13-14

«Роль животных в жизни человека во время ВОВ (на материале рассказовАнатолия Митяева)

«Для чтения выбирайте хорошие книги.

Мы живем в такое время, когда растет жестокость, когда материальное вытесняет духовное, когда оказались дефицитом такие понятия как милосердие, гуманность, отзывчивость…

В интернете часто выкладывают фото и видеосъемку животных, над которыми жестоко обращаются люди. Проблема жестокого обращения с животными актуальна в наше время как никогда. С жестоким отношением к животным мы сталкиваемся на каждом шагу. Напрасно по несколько месяцев ждут хозяина, оставленные на дорогах собаки. Брошенные голодные животные смотрят в наши глаза с мольбой о помощи на улицах сел и городов.

Мы совершаем жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, которая иногда оборачивается против нас. Участились случаи нападения одичавших собак на людей. Причины такого поведения животных кроятся в равнодушии, безответственности, агрессии, предательстве людей, толкнувших их на тяжелые крайности.

Вторая Мировая Война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Подвиг советского народа и союзников трудно переоценить.

Боевые действия, в каком бы уголке нашей планеты они ни проводились, - это всегда трагедия, причем гораздо большего масштаба, чем это могло бы показаться на первый взгляд. Но зачастую забываем, что во время боевых действий вместе с людьми принимали участие и животные. К сожалению, в таких ситуациях мы далеко не всегда можем себе представить, что чувствуют животные на войне. А значит, как дикие, так и домашние животные в годы войны требуют особого внимания и участия. Как говорится, мы на самом деле в ответе за тех, кого приручили.

На занятиях внеклассного чтения мы читаем произведения о войне, смотрим фильмы, проводим читательские конференции. Изучаем подвиги людей, принимавших участие во время войны. А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время войны я попытаюсь через художественные произведения советских писателей.

Цель исследования: изучить роль животных во время войны через анализ рассказов Анатолия Митяева.

Гипотеза: животные не только помогали человеку во время войны, выполняя физическую работу, но и оказывали ему моральную поддержку.

  • Дать краткий обзор роли животных во время войны, основываясь на документальных фактах;
  • найти художественные произведения о животных во время войны;
  • проанализировать произведения по теме проекта;
  • создать сборник рассказов о животных во время войны;
  • создать буктрейлер по теме проекта;
  • выступить с результатами проекта перед одноклассниками, обучающимися школы;

Объект исследования: взаимоотношения человека и животных.

Предмет исследования : взаимоотношения человека и животных на примере литературных произведений о животных в годы войны.

Для проведения исследования мной выбраны следующие методы:

  • работа с источниками информации.
  • наблюдение,
  • фиксирование результатов.
  • Практические методы информационной обработки результатов исследования

Художественные произведения детских писателей о войне:

Глава 1. Большие маленькие герои. Животные во время войны.

Из интернет источников я узнал, что во время войны, бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. Лошади, собаки, кошки и голуби, как люди совершали подвиги. И гибли, как люди. Их использовали, как и Красная армия, так и фашистские подразделения. Основная тяжесть войны легла на лошадей и на собак. Но помогали и голуби, и верблюды, и мыши, и даже лоси. Не остались в стороне и кошки.

Несмотря на то, что Вторую Мировую называют войной моторов, лошади сыграли далеко не последнюю роль в битвах. Только по официальным данным численность лошадей в Советской Армии составляла 1,9 миллиона голов. В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу.

Несмотря на то, что лошадь не могла преодолеть больше 100км за сутки, но она могла пройти там, где не проедет никакая техника, и причем сделать это незаметно. Поэтому часто лошадей использовали для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий.

Во время Великой Отечественной войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы. Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения (за годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений). В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

Для эвакуации тяжелораненых с поля боя в Великую Отечественную войну широко использовались отдельные отряды собачьих санитарно-нартовых упряжек. Боевой опыт показал, что санитарно-нартовые упряжки обладают хорошей проходимостью, высокой подвижностью, благоприятными условиями для раненых, исключают травмирование при перевозке. Собаки отлично запоминают дорогу, подчиняются команде, могут передвигаться к медицинскому пункту без вожатого при его ранении или гибели .

С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта, среди которых – Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага, а также 18394 здания и обнаружено свыше четырёх миллионов мин. Собаки наносили и прямой удар по врагу. Собаки-истребители танков – это не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.

Несмотря на то, что кошки не обладают выносливостью и силой лошадей, обучаемостью собак, они также помогли людям пережить тяжелые годы войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности.

Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончилась провизия, то кошки сами становились едой для людей.

Один из дней 22 рота была занята разгрузкой боеприпасов и доставкой их к орудиям, находящимся на горе, солдаты трудились без отдыха. Войтек сначала внимательно наблюдал за ними, а потом произошло нечто совершенно невероятное. Медведь подошел к грузовику, встал на задние лапы, а передние протянул вперед. Поборов сомнения, раздающий положил ему на лапы ящик с боеприпасами, и Войтек понес их в гору к орудиям.

После этого он возвратился к грузовику и следующие ящики стал брать уже самостоятельно и относить, не уронив при этом ни одного снаряда.

На основании изученной литературы я пришел к следующему выводу. Разные животные помогали по-разному во время войны: лошадей и верблюдов, использовали как транспортную силу; собаки были и связистами, и подрывниками; кошки своим теплом согревали людей, спасали населенные пункты от нашествия крыс; а голуби выполняли роль почтальонов.

Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы. Они голодали, погибали от жары и от холода. Погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу.

Животные на войне гибли и страдали не меньше, чем люди. Многие из них (собаки, кошки, голуби) даже были удостоены государственных наград. В наше время животные так же несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.

Глава 2. Анализ художественных произведений о животных во время войны.

2.1. Рассказы Анатолия Митяева

Прочитав художественные произведения о животных во время войны я понял, что несомненным лидером писавшим о животных является Анатолий Васильевич Митяев. Его истории основаны на реальных событиях.

Когда началась война, отец ушел на фронт. Анатолий устроился слесарем на заводе, мечтал стать разведчиком или партизаном. Когда немцы подошли к Сталинграду, не дождавшись призыва, стал добровольцем, попал в дивизион тяжелых минометов и уже через 3 дня был на передовой.

А литературные произведения позволили мне взглянуть на взаимоотношения человека и животных с другой стороны. Рассказы эти о том, как душа человеческая даже в годы войны согревалась от прикосновения к живому, пусть это будут случайно встреченные на партизанской тропе белочка и ежик или подаривший минуту радости маленький журавлик. Рассказ о медвежонке помог мне понять безграничную и преданную дружбу между солдатами и животными. Солдаты сами оставались голодными, но еду предназначенную животным не трогали. Животные не только выполняли физическую работу, спасали людей, но и оказывали моральную поддержку. На войне люди больше, чем когда-либо, ценят верность.

На основании изученной литературы я пришел к следующему выводу. Разные животные помогали по-разному во время войны: лошадей и верблюдов, использовали как транспортную силу; собаки были и связистами, и подрывниками; кошки своим теплом согревали людей, спасали населенные пункты от нашествия крыс; а голуби выполняли роль почтальонов.

Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы. Они голодали, погибали от жары и от холода. Погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные так же несут службу на боевом посту.

А литературные произведения позволили мне взглянуть на взаимоотношения человека и животных с другой стороны. Рассказы эти о том, как душа человеческая даже в годы войны согревалась от прикосновения к живому, пусть это будут случайно встреченные на партизанской тропе белочка и ежик или подаривший минуту радости маленький журавлик. Рассказ о медвежонке помог мне понять безграничную и преданную дружбу между солдатами и животными. Солдаты сами оставались голодными, но еду предназначенную животным не трогали. Животные не только выполняли физическую работу, спасали людей, но и оказывали моральную поддержку. На войне люди больше, чем когда-либо, ценят верность.

Все эти произведения подтверждают мою гипотезу. Я провел эту исследовательскую работу для того, чтобы через литературные произведения донести до моих сверстников милосердное отношение к животным. Так как эти рассказы передают настоящее и преданное отношение к животным.

Для того, чтобы заинтересовать моих сверстников, я вместе с мамой сделал буктрейлер. Этот видеоролик я поместил в интернете и у меня появилась возможность заинтересовать не только моих знакомых, но всех детей, и думаю даже взрослых.

Список использованной литературы:

1. Загуненко С. Собачий спецназ: выдумка или реальность? / С. Загуненко // Знак - вопроса. - М., 2002.

- Вып. 2. - С. 123-144.

2. Звери мира. Удивительные звери – М.: Мир энциклопедии Аванта +: Астрель, 2010. – 216 с.

3. На Великой Отечественной // Дмитриев Ю.Д. Домашние животные / Ю.Д. Дмитриев. - М., 1997. -

С. 101-105. – (Соседи по планете)

4. Малышев А.А. Звери в плену: невыдуманные истории / А.А. Малышев. – Ставрополь: Кн. изд-во,

5. Собаки на войне // Боевые животные / сост. А.Н. Петров. - Минск, 1997. - С. 360-397.

6. [Служебные собаки] // Великая Отечественная война. 1941-1945: энциклопедия / ред. М.М. Козлов.

Журналы и периодические издания:

1. Белов С. Скромные труженики войны / С. Белов // Друг для любителей собак. - 2006. - №2. - С. 56-

2. Бондаренко Е.В. Животные на войне: исторический час для 5-10 кл. / Е.В. Бондаренко // Читаем,

учимся, играем. - 2014. - №6. - С. 44-50.

3. Коваленко Ю.А. Четвероногие бойцы / Ю.А. Коваленко // ОБЖ. - 2013.- №5. - С. 5-7.

4. Матвиенко Г. Сапер, который не ошибается / Г. Матвиенко // ГЕО. - 2004. - №5. - С. 24-25.

5. Мойнов С. Того и Балто - собаки-герои / С. Мойнов // Наука и жизнь. - 2013. - №12. - С. 81-89.

руководитель. – 2009. - №3. – С. 125-130.

7. Мурадова Е. Знаменитые кошки / Е. Мурадова // Друг для любителей кошек. - 2012. - №8. - С. 66-

8. Мухамадеева Л.И. Они тоже сражались на фронте / Л.И. Мухамадеева // Читаем, учимся, играем. -

2015. - №3. - С. 32-38.

9. Несмашная И. Животные на войне / И. Несмашная // Дошк. воспитание. - 2015. - №9. - с. 53-55.

10. Несмашная И. Четвероногие друзья / И. Несмашная // Дошк. Воспитание. - 2015. - №9. - С. 56-59.

11. Островская Г. Устный журнал «О животных-бойцах, защищавших нас в годы войны / Г. Островская

// Воспитательная работа в шк. - 2012. - №1. - С. 125-128.

12. Пономарев В. Друг особого назначения / В. Пономарев // Чудеса и приключения - 2011. - №3. - С.

13. Сергеев Б. Миротворцы, помогающие воевать / Б. Сергеев // Чудеса и приключения. - 2008. - №5. -

Ослику Яше, который во время войны, помогал солдатам и носил воду, снайпер прострелил уши. Ослика подлечили и когда уши зажили, в них остались маленькие дырочки, тогда солдаты вставили в каждую дырочку по цветку ромашки. Так и появились у Яшки серьги.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Анатолий Митяев, пожалуй, один из самых лучших авторов, писавших для детей о войне: нескучно, искренне, непафосно. Он рассказывал о войне как очевидец, будучи сам фронтовиком, участником тех самых боевых действий.

Шесть случаев из жизни солдат на фронтах Великой Отечественной войны. Шесть подвигов — обычных, которые совершались простыми людьми ежедневно, ежечасно… Анатолий Митяев, который сам прошёл эту страшную войну, объясняет маленьким читателям, что каждый день на фронте, даже если солдат просто варит кашу или роет окоп, — уже подвиг. Так же доступно — без ложной патетики — рассказывает о Великой Отечественной войне и художник Владимир Гальдяев, рисунки которого к этой книге не переиздавались уже тридцать лет.








Рассказы Митяева выходили и выходят в разных сборниках, но именно этот вариант понравился нашему издательству благодаря рисункам Владимира Гальдяева.
Рисунки внешне простые, приглушенные, не яркие, но пронзительные; очень динамичные, при этом пародоксально сдержанно-благородные. И также, как и тексты Анатолия Митяева, очень искренние и честные.










Я расскажу тебе о войне с фашистами. Расскажу совсем немного — шесть случаев из жизни солдат на фронте. Случаи эти — только капли в бескрайнем море солдатских подвигов, ведь с фашистами воевали миллионы советских людей, и каждый вложил свой ратный труд в победу.

Великая Отечественная войны началась летом 1941 года, кончилась весной 1945 года. За это время скворцы четыре раза улетали от нас в тёплые каря и четыре раза возвращались к родным скворечникам. Ребятишки, поступившие в первый класс в первом военном году, к концу войны заканчивали начальную школу. И всё долгое-долгое это время не утихали кровопролитные бои, жестокие сражения. Враг был сильный. Ему удалось далеко пройти на нашу землю. Нужна была величайшая храбрость, нужно было воинское умение и нужен был самоотверженный труд, чтобы выбросить захватчиков из пределов Родины и окончательно добить их на их же земле.

Мы все — и взрослые, и дети — в долгу перед теми, кто не вернулся с войны, кто отдал жизнь за то, чтобы жила Родина. Чем можно оплатить этот долг? На такой вопрос есть лишь один ответ — любовью к Родине, готовностью защищать её от любого врага, постоянным трудом на пользу Родины. Ты, мой маленький друг, знай это и расти честным, трудолюбивым, смелым человеком, достойным своей страны.

Автор Анатолий Митяев











Содержание
• Треугольное письмо
• Серьги для ослика
• Длинное ружье
• Опасный суп
• Отпуск на четыре часа
• Кто брал Берлин

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Анатолий Митяев Подвиг солдата [Рассказы]

Подвиг солдата [Рассказы]: краткое содержание, описание и аннотация

Анатолий Митяев: другие книги автора

Кто написал Подвиг солдата [Рассказы]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Анатолий Митяев: Подвиг солдата [Рассказы]

Подвиг солдата [Рассказы]

Анатолий Митяев: Землянка

Землянка

Анатолий Митяев: Шестой – неполный

Шестой – неполный

Анатолий Митяев: Книга будущих командиров

Книга будущих командиров

Анатолий Митяев: Ветры Куликова поля [Рассказы о воинской доблести предков]

Ветры Куликова поля [Рассказы о воинской доблести предков]

Анатолий Митяев: Книга будущих адмиралов

Книга будущих адмиралов

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анатолий Митяев: Книга будущих командиров

Книга будущих командиров

Анатолий Митяев: Землянка

Землянка

Анатолий Митяев: Ветры Куликова поля [Рассказы о воинской доблести предков]

Ветры Куликова поля [Рассказы о воинской доблести предков]

Анатолий Митяев: Шестой – неполный

Шестой – неполный

Подвиг солдата [Рассказы] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Иван Рубахин слушал, как стучат по камням копытца Яши. Вот они простучали за его спиной. Через секунду-две ослик окажется у опасного места. Часть его головы будет видна немцу. Секунда прошла. Вдали, в низком кустике блеснуло на солнце стекло. Рубахин нажал на спусковой крючок…

Выстрел не испугал ослика. Но он остановился как бы в недоумении. Насторожил уши в белых бинтах. Иван Рубахин поднялся во весь рост, подошёл к ослику, потрепал по шее:

— Ну, друг, иди спокойно. Он больше стрелять не будет…

Яшины уши зажили, освободились от бинтов. Но остались в них дырочки. Однажды кто-то украсил Яшины уши ромашками, вставил в дырки по цветку.

Морские пехотинцы шутили:

— Яша у нас — модница. Уши нарочно подставил под выстрел, — чтобы дырки были, куда серьги вешать.

— А что, морячки, не раздобыть ли для Яши украшения подороже?

— Неужели морская пехота не отблагодарит Яшу, как надо?

— Морская пехота должником не была и не будет. Жди, Яша, подарок.

Фото

После таких разговоров прошло немного времени, и моряки выполнили обещание.

У фашистов были специальные войска — горные егери. Они поднимались на скалы, спускались в пропасти, ходили по ледникам, как настоящие альпинисты. И вот два горных егеря, два фашиста-альпиниста, начали подниматься по совершенно отвесной скале, чтобы забросать наших бойцов гранатами. Враги не знали, что моряки уже обнаружили их, следят за ними. Они всё карабкались вверх. Когда оба егеря висели на верёвке высоко над пропастью, Иван Рубахин показался из-за камней со снайперской винтовкой и приказал по-немецки:

— Оружие бросить в пропасть. Самим продолжать подъём.

Егери исполнили приказ беспрекословно.

Оба пленника имели железные кресты — фашистские ордена. Пленных отвели в штаб полка. А из железных крестов моряки сделали серьги для ослика.

Яша носил трофейные украшения до нашей победы в горах. Были и другие ослики в других подразделениях. А самой большой известностью пользовался Яша.

Фото


Фото
Фото

Солдат был молод, но понимал, как это плохо, если не любишь вверенное оружие. Глеб пошёл к командиру взвода, к лейтенанту с не очень хорошей фамилией Кривозуб, и всё рассказал начистоту.

Фото

Лейтенант Кривозуб был старше солдата всего на три года. Волосы у него были чёрные, кудрявые, лицо смуглое, а рот полон белых, ровных зубов.

— Так, значит, в разведку? — переспросил лейтенант и, улыбнувшись, показал свои прекрасные зубы. — Я сам о разведке думаю. Давай переименуем стрелковый взвод в разведвзвод и все махнём в тыл к фашистам. Я, — сказал Кривозуб шёпотом, — давно бы это сделал, да вот никак не могу сообразить, кто вместо нас будет оборонять этот участок. Ты, случайно, не знаешь?

— Не знаю, — тоже шёпотом ответил Глеб. Он обиделся на лейтенанта за такой разговор и покраснел от обиды.

— Смелые люди нужны не только в разведке, — сказал лейтенант, помолчав. — Нелёгкое дело досталось тебе, солдат Ермолаев. Ох, какое нелёгкое! Ты со своим ПТРом будешь сидеть в самом переднем окопе. И ты непременно подобьёшь танк врага. Иначе он подойдёт к траншее, где обороняется взвод, и всех передавит гусеницами. Пока у нас тихо, с вами, новичками, займётся опытный бронебойщик. Потом помощника получишь. Ты — первый номер в расчёте, он будет вторым. Иди…

На том участке фронта в то время действительно было тихо. Где-то земля сотрясалась от взрывов, где-то гибли люди, а здесь, на ровном сухом лугу, заключённом между двумя рощицами, только кузнечики стрекотали. С настырным усердием извлекали они из своих сухоньких телец однообразные звуки — без передышки, без остановки. Не ведали кузнечики, какой смерч пронесётся над лугом, не знали, как горяча и туга взрывная волна. Если бы ведали, если бы знали, поспешили бы высокими прыжками — через кустики полыни, над кочками — подальше от этих мест.

Читайте также: