Разговоры с друзьями салли руни краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Сюжет повествует о четырех людях: женатой паре и двух юных студентках. Главная героиня Фрэнсис начинающий писатель и поэтесса двадцати одного года от роду. От ее лица и идет повествование романа. Однажды на поэтическом вечере, где Фрэнсис выступала со своей подругой Бобби (а по совместительству и бывшей девушкой), они знакомятся с журналисткой, фотографом и - модное слово - инфлюенсером Мелиссой, которая приглашает их к себе и предлагает написать о них статью. Дома они встречаются с мужем Мелиссы актером Ником и с этого начинается путаная, ни к чему не ведущая и из ничего возникающая любовная линия. Сюжета, как такового, нет. Все 314 страниц книги Фрэнсис не может определиться со своим отношением к кому бы то ни было в романе. Все осложняется гинекологической болезнью главной героини (неплохой ход, тут вопрос только в качестве его использования) и проблемой главной героини с отцом, которые просто есть.

Герои не цепляют. Ни один. Ты вообще не понимаешь, как к ним относиться: они все крайне скудно прописаны, и ты знаешь о них только по одному-двум фактам (исключение - главная героиня). Я сейчас хотела привести пример на образе Ника, но, оказалось, про него я вообще ничего не могу сказать. Главный герой любовного (и не будем тут о мутной псевдофилосовской подоплеке, которую Салли Руни пытается завернуть в конце, чтобы иметь претензии на глубину произведения) романа - даже не картонная, тряпичная кукла, которая представляет из себя идеального любовника в сексуальном плане с идеальным телом и кучей странных психологических заскоков. Лежал в психиатрической лечебнице. Страдал депрессией. Он об этом рассказывает даже в конце, но не веришь, не верю.

Подытоживая, книга средненькая. В ней видны попытки автора углубиться во что-то, но из-за того, что нет основной мысли, которую она хочет донести, этого не выходит. Не думаю, что я возьмусь за второй ее роман.

Прикрепляю фото внешнего вида и страниц книги

книга - разочарование и занудное вытягивание сюжета, развернувшегося вокруг юной любовницы и взрослого мужика

От автора бестселлера "Нормальные люди". Ещё одна интересная книга про "ненормальных" людей. О любви, которая часто приносит боль, о дружбе, которая трансформируется в течение жизни, и о том, как со всем этим жить.
Прочитав две книги Салли Руни, могу сделать вывод: "Персонажей обоих произведений объединяет одно - при обилии внутренних переживаний они совершенно не умеют разговаривать друг с другом и решать проблемы какими-либо способами, отличными от закапывания головы в песок".

Имя молодой ирландской писательницы Салли Руни в сегменте литературного пространства прочно ассоциируется с поколением миллениалов . За последние несколько лет Руни стала одним из самых ярких представителей актуальной прозы во всем мире, причем о ней говорят не только критики и писатели, о ней говорят и самые обычные люди: как взрослые, уже перешедшие возрастной рубеж миллениалов, так и люди, являющиеся представителями этого поколения. Одним её тексты кажутся чересчур подростковыми и незрелыми, другим — будто написанными о них и про них. Так чем же так цепляет её проза?

Сама история начинается, оправдывая название, с разговоров. Их в книге будет действительно много: герои обсуждают поэзию, политику, феминизм, мигрантов, полигамию, экономику, социальные нормы и много чего ещё. Однако эти, казалось бы, интеллектуальные беседы не несут в себе какого-то большого смысла. Данные мысли подтверждают и раскиданные по тексту переписки в соцсетях, мессенджерах и электронной почте — они ни о чем и обо всем сразу.

Салли Руни очень четко показывает картинку того, как люди разговаривают, при этом совершенно друг друга не понимая. Её творчество пропитано намеками, недомолвками, полупризнаниями. Герои словно не могут и не умеют говорить прямо даже о, казалось бы, простых вещах; они прячут свои чувства за словами, которые означают совсем не то, что они на самом деле хотели бы сказать. И это постоянное не(до)понимание прекрасно транслирует нашу действительность. Ведь если приглядеться, мы с удивлением поймем, что тоже оказываемся неспособны вести прямой диалог о чувствах и зачастую занимаемся лишь обоюдным перекидыванием слов. Именно поэтому внезапная актуальность прозы Руни отозвалась во всем мире.

Персонажи Руни, и в особенности Фрэнсис, хотят казаться циничными, богемными, даже анархичными, но твердость их политических и социальных убеждений не сочетается с хрупкостью внутреннего мира, в котором копошатся сомнения и страхи. Они лишь наблюдают за собственными чувствами, фиксируют их наличие, вместо того, чтобы взять и разобраться в них.

Проза Салли Руни — это определённо явление времени, так называемый zeitgeist , острая литература о проблемах личности и человеческого общения, которая совершенно точно не могла бы появиться ни в какую другую эпоху.

📖 Для желающих ознакомиться с книгой — книга в магазине Лабиринт

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и конечно же делитесь статьей в соцсетях!

О молодой ирландской писательнице Салли Руни было много разговоров. Вероятно, кто читал её книгу, или смотрел сериал по её роману "Нормальные люди", или только слышал о ней, тот знает, что Салли Руни со всех сторон обвесили ярлыками, как новогоднюю ёлку игрушками. Она и "Сэлинджер для миллениалов", и "Джейн Остин времён “Инстаграма”", и "Мартин Эмис или Джей МакИнерни для поколения снэпчата". Эти довольно малозначащие определения пришлись бы по душе героине романа "Разговоры с друзьями" Фрэнсис, которая называла себя человеком с "отсутствующей личностью". Впрочем, обо всём по порядку.

А порядок, по крайней мере для российского читателя, обратный: выпуск дебютного романа Руни "Разговоры с друзьями" происходит после издания более успешного у западной публики — "Нормальные люди". Издательский ход отнюдь не нов: к примеру, Ханью Янагихару, одну из предыдущих ярких звёзд литературного мира, в России тоже издавали именно так. Шли от успеха к истокам.

Дебютная книга — обычно подготовка почвы и посев семян–идей. Интуитивно понятно — если первая написанная книга любого начинающего автора тянет по оценке хотя бы на твёрдую троечку, то это уже неплохой результат и практически успех для самого писателя. Но хотим ли мы тратить на "троечный" роман своё время?

"Разговоры с друзьями" — это именно возделывание земли и терпеливое ожидание плодов. Что в "Разговорах", что в "Нормальных людях" Салли Руни показывает, что одиночество, любовь, душевная пустота, чувства — всё то глубоко человеческое, что должно объединять разных людей, рождать у них радость узнавания и эмпатию, — имеет фасоны, которые могут устаревать, сменяться со временем и выходить из моды. Любовь и одиночество двадцатилетних "жмут в плечах" тридцатилетним, и им, несмотря на несущественную разницу в возрасте, уже не вспомнить, что совсем недавно они сами были такими. Такими наивными, дерзкими и такими… непонятными для себя.

И все "Разговоры с друзьями", их суть — это волны невыраженных чувств двадцатилетних, которые разбиваются о валуны непонимания других людей, более крепко стоящих на ногах. Это как литературная адаптация фильма Ноя Баумбака "Милая Фрэнсис": молодые герои очень хотят жить в красивом фильме новой волны, но не знают, как включается камера.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Салли Руни Разговоры с друзьями [litres]

Разговоры с друзьями [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Салли Руни: другие книги автора

Кто написал Разговоры с друзьями [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Салли Руни: Разговоры с друзьями [litres]

Разговоры с друзьями [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Д Макхейл: Бобби Пендрагон. Связной между мирами

Бобби Пендрагон. Связной между мирами

Марсия Андес: Кроха

Кроха

Диана Уитни: Семья для Бобби

Семья для Бобби

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Разговоры с друзьями [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

На меня еще никогда так не нападали, и я испугалась. Я считала себя независимой, до того независимой, что чужое мнение ничего для меня не значило. Теперь я опасалась, что Ник прав: я оградила себя от критики, чтобы поступать как придется и не терять самоуважения.

Ты обещал, что расскажешь про нас Мелиссе, сказала я. Думаешь, мне легко постоянно всем вокруг врать?

Вряд ли тебя это уж очень напрягает. Честно говоря, я думаю, ты просто хочешь посмотреть, как мы с ней скандалим, – поэтому я и должен ей рассказать.

Если ты так обо мне думаешь, что мы вообще тут делаем?

Не знаю, сказал он.

Я села на кровати и начала одеваться. Он считает меня жестокой мелкой дрянью, которая хочет разрушить его брак. Он не знает, зачем встречается со мной, он просто не знает. Я застегивала блузку, от унижения сбивалось дыхание.

Что ты делаешь? – сказал он.

Пожалуй, мне пора.

Ну ладно, сказал он. Я натянула кардиган и встала с кровати. Я знала, что скажу ему самые отчаянные слова, на которые способна, точно мне мало унижения и нужно унизиться еще посильнее.

Проблема не в том, что ты женат, сказала я. Проблема в том, что я тебя люблю, а ты, очевидно, меня не любишь.

Он глубоко вдохнул и сказал: Фрэнсис, не драматизируй.

Иди в жопу, сказала я.

Я громко хлопнула дверью спальни. Когда спускалась по лестнице, он что-то крикнул мне вслед, но я не расслышала. Я шагала к автобусной остановке, зная, что теперь унижена бесповоротно. Я знала, что Ник не любит меня, но позволяла ему трахать себя, когда придет охота, в отчаянной и наивной надежде, что он не догадается, как сильно меня ранит. Теперь и эта надежда улетучилась. Он знал, что я люблю его, использовал меня, и ему наплевать. Тут уже ничего не поделаешь. В автобусе по дороге домой я кусала внутреннюю сторону щеки и смотрела в черное окно, пока не почувствовала вкус крови.

Что, простите? – сказала я. Что-что, извините?

Он развернул экран и показал мне последние операции по карте: снятие двадцати евро в банкомате, оплата кофе по карточке. Никаких поступлений уже больше месяца. Кровь отхлынула от моего лица, и я подумала: теперь этот ребенок, работающий в банке, считает меня идиоткой.

Простите, сказала я.

Вы ожидали зачисления на счет?

Деньги могут идти от трех до пяти рабочих дней, добродушно заметил Даррен. В зависимости от того, как они были отправлены.

В стекле я увидела собственное отражение, бледное и неприятное.

Спасибо, сказала я. Я все поняла. Спасибо.

Я вышла из банка, остановилась у входа и набрала номер папы. Он не взял трубку. Не сходя с места я позвонила маме, и она ответила. Я описала, что произошло.

Папа сообщил, что отправил мне денег, сказала я.

Наверное, он просто забыл, моя хорошая.

Но он позвонил и сказал, что уже отправил.

А ты пробовала ему позвонить? – сказала она.

Ну, я тебя выручу, сказала она. После обеда заброшу тебе пятьдесят евро, пока он не отозвался. Хорошо?

Я хотела было объяснить, что почти вся сумма уйдет на покрытие овердрафта и мне останется лишь четырнадцать евро, но не стала.

Спасибо, сказала я.

Читайте также: