Интересные интеллектуальные игры для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

Выберите возраст ученика, чтобы начать

Какие развивающие игры нужны детям?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого — один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями. и младших школьников должны состоять из простых предложений, не иметь двойного толкования и касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.
  • Для развития познавательного интереса и смекалки рекомендуем коллекцию детских загадок от команды ЛогикЛайк. В помощь родителям, учителям, воспитателям мы выбрали лучшие тематические и добавили наши авторские загадки, подходящие по возрасту детям 4-10 лет.


В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Занятия на сайте в игровом формате проходят увлекательно и результативно для развития логики и математических способностей.

Развивающие игры и задания по возрасту

Логические игры, задания на внимание и память от ЛогикЛайк — интересные, интерактивные. Подходят для ежедневных занятий детей с 5-6 лет.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

лучшие логические игры увлекают и развивают

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным. . Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов. – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Роль игры велика в развитии всех сторон человеческой личности - умственной, физической, нравственной, эстетической.

Мы предлагаем вам разработки интеллектуально-познавательных игр по типу известных телевизионных передач, викторин, всякого рода игровых заданий по различным учебным дисциплинам, которые могут быть привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Предложенный материал поможет организаторам внеклассной работы подготовить и провести интересные и познавательные праздники, наполнить их увлекательным содержанием, вызвать интерес к изучаемым предметам, развивать самостоятельность и творческие навыки учащихся.

Материалы адресованы организаторам внеклассной работы, классным руководителям, учителям начальной школы, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей.

Познавательно-интеллектуальные игры, конкурсы для начальной школы











Чайнворд о профессиях для детей 6-8 лет с вопросами и ответами Вопросы1. Пасёт коров. 2. Рисует картины. 3. Летает вокруг Земли. 4. Танцует. 5. Изучает звёзды. 6. Мелет муку. 7. Командует на корабле. 8. Помогает нести вещи на вокзале. 9. Воспитывает собак. 10. Знает всё про страны и острова, реки и моря, горы и океаны. 11. Умеет доставить из шляпы кроликов. 12. Продаёт билеты. 13. Ловит карасей и окуней. 14. Сочиняет музыку. 15. Передаёт и принимает радиограммы. 16. Водит машину с.

Войти через uID

Войти через uID

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей. Читать далее >>>


Игра является аналогом популярного шоу "Где логика?" на телеканале ТНТ. Игра адаптирована под школьную программу 2-3 класса. Подходит для проведения первого или последнего классного часа в четверти или в конце года.


Талантова Ирина Николаевна (Публикатор)


11.08.2017



Банзе Изабель Бартоломеевна (Иза9926)


03.10.2013


Презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Использование презентации позволяет проверить сформированность у детей умений различать геометрические фигуры и решать простые примеры. Для этого презентация содержит 11 заданий, расположенных на отдельных слайдах. Интерактивность презентации, красочные картинки и эффекты анимации сделают процесс проверки знаний увлекательным. А использование знакомых детям героев мультфильма в качестве действующих лиц интерактивной игры обеспечит интерес и внимательность учащихся


Федина Т.В., Григорьева Н.А. (Vik-toriya)


01.12.2014


Цели использования:
1. Для проведения заключительного урока по теме "Здоровый образ жизни" и "Спорт"
2. Для проведения внеклассных мероприятий (один из конкурсов спортивных состязаний "Тропинки здоровья")


Шишкина Екатерина Михайловна (SkatrinS)


22.06.2011


Увлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.


Матюшкина Анжелика Владимировна (Анжеличка)


20.10.2013



Галкина Инна Анатольевна (inna177)


01.10.2013


Интерактивная игра в библиотеке для учащихся 2-3-х классов.


Акинина Светлана Алексеевна (Libswetlana)


10.06.2011


В игровой форме учащиеся закрепляют знания по правильному поведению и
действиям в условиях пожара, о необходимости соблюдения правил пожарной
безопасности. Развивают сообразительность, внимание.
Использовать данную игру можно на классных часах или беседах по пожарной
безопасности, обязательно периодически проводимых в школе.


Башуркина Юлия Анатольевна (Екатерина_Пашкова)


17.06.2011


Для перехода с одной рубрики на другую использовать кнопку – домик. Тренажёр выполнен с использованием триггеров и создаёт возможность выбора ответа.


Лепезина Е.С., Павлова Е.А. (Лена6310)


30.11.2014


Презентация разработана к практическому курсу математики для дошкольников РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька. (Петерсон Л.Г., Холина Н.П.) часть 2 занятие 4, представляет собой дополнительный электронный ресурс к занятиям по ФЭМП по теме "Число и цифра 6".


Богданова Наталья Владимировна (Nata0180)


30.06.2016


Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.


Шевелева Наталья Николаевна (Екатерина_Пашкова)


31.10.2013

Презентация для внеклассного мероприятия к 8 марта. Ресурс подходит как для коллективной, так и для индивидуальной работы. В презентации использован технологический прием "ПАЗЛЫ". Музыкальное сопровождение - 2 и 12 слайд - проигрывается автоматически. Презентация сохранена в формате Power Point 2010.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


28.02.2015

Команды по очереди выбирают номер вопроса (достают из мешочка бочонок с номером), который соответствует определенной теме: "Сказки", "Природа", "Загадки", "В народе говорят. ", "Обо всем на свете". За правильный ответ - 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Слободян Елена Анатольевна (учитель6673)


23.10.2013


Презентация рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста. Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.


Пак Татьяна Юрьевна (pak@)


01.07.2011


Игра "Колесо удачи" предназначена для внеклассных мероприятий по математике для учащихся 3-5 классов.
Дети очень любят соревноваться командами, с удовольствием разгадывают логические задачи и ребусы.
При замене данных заданий на задачи, изучаемые по математики, игра может служить хорошим средством для закрепления пройденного материала.


Белоусова А.А., Харина Н.А. (Учитка)


02.07.2011


В ходе игры учащиеся должны ответить на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки".


Дедерер Елена Владимировна (Елена5472)


28.04.2015


Увлекательная игра для детей и взрослых, созданная по мотивам одноименного полнометражного мультфильма. Бурно развиваться новые механизмы и технологии. Ох, и непросто придется верным друзьям в борьбе с такой напастью!


Ступин Дмитрий Сергеевич (Дмитрий_Ступин)


02.01.2015


Электронный образовательный ресурс, содержащий 8 игр о диких животных России, правилах поведения в природе, способах охраны природы. Игры созданы в программе MicrosoftPowerPoint с использованием различных технологических приёмов, триггеров, эффектов анимации, управляющих кнопок и предназначена для игрового обучения детей младшего школьного возраста.


Погодаева Оксана Викторовна (Публикатор)


27.08.2017


Материал представляет собой вопросы из области литературы, окружающего мира. Викторина предназначена для учащихся 1-2-х классов. Может быть использована на уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях.


Носова Анна Николаевна (Публикатор)


26.12.2015


Презентация в игровой форме. С помощью этих заданий легко заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить и отработать умения решать ребусы.
Форма работы с ребусами– фронтальная, групповая или индивидуальная.
Источники указаны в презентации.


Коллектив авторов (Alsu-Kamalova)


19.10.2013



Бурдейная Наталья Викторовна (Medea7102)


02.12.2014


Игра по математике для учащихся 1-х классов "Своя игра". Материал может быть использован как на уроке обобщения знаний по предмету, так и во внеурочной деятельности, во время предметной недели по математике. В игре представлены логические задачи, задачи на сложение и вычитание, задачи-шутки, задания по теме "Десятки и единицы".


Разинская Екатерина Анатольевна (k2806)


04.03.2015



Дьяченко Ю.С., Газалиева П.К. (Vik-toriya)


30.11.2014


Данная разработка направлена на формирование у детей познавательной активности, носит развивающий и познавательный характер. Предназначена учащимся начальной школы. В игровой форме закрепляются знания учащихся об изменениях, происходящих в природе зимой.


Леденева Галина Алексеевна (ЛеГал)


30.10.2003


Презентация "Сказочные объяснялки" построена по принципу - объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


07.04.2015


Математическая игра проводится в 1 четверти 1 класса. Цель игры: вызвать интерес к математике, развивать логическое мышление, учить работать в паре и группе.


Голубева Татьяна Васильевна (Соседка19)


07.10.2013


Игра проходит в пять геймов. За верный ответ – жетон-1 балл. По окончании игры баллы подсчитываются.


Лебеденко Оксана Владимировна (Лебед2)


02.07.2011



Савинова Галина Анатольевна (cfdbyjdf)


24.10.2013


Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.


Пронюшкина Светлана Николаевна (01291973)


07.07.2015

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей.

Современная система образования требует подготовки высокообразованных, компетентных в различных областях науки и техники, умеющих логически мыслить и быстро принимать решения личностей. В этом случае традиционное ведение уроков невозможно, к учащимся предъявляются другие требования: они должны уметь самостоятельно добывать необходимую информацию, применять ее на практике, находить ответы на поставленные вопросы и уметь аргументированно разъяснить другим свою точку зрения.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


  • Развитие приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
  • Развитие образного и логического мышления.
  • Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
  • Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
  • Развитие умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Включает отборочный тур, темы игроков финала, вопросы для суперфинала

Содержимое разработки

ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию личности.

Развитие приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).

Развитие образного и логического мышления.

Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.

Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).

Развитие умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Участники: обучающиеся начальных классов

Оборудование: презентация

Ход мероприятия.

Отборочный тур:

1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок

2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?

А) кота Б) петуха В) козла Г) осла

3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница

4. В каком месяце меньше всего дней?

А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре

5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг

6. Какое животное человек приручил первым?

А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня

7. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?

А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель

8. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью

9. В сказке “Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?

А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные

10. Какая из этих птиц не умеет летать?

А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей

11. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар

12. Какое полное имя у Риты?

А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита

13. И река, и марка автомобиля

А) “Волга” Б) “Москва” В) “Томь” Г) “Амур”

14. Эти грибы растут дружной семейкой на пне

А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики

15. Кто автор сказки “Золушка”

А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин

16. Что не относится к природе?

А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля

17. Как называется картина с изображением человека?

А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет

18. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?

А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка

19. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло

А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контробас

20. Сколько концов у двух с половиной палок?

А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6

Темы для игроков финала, кто набрал от 20 до 10 баллов

Загадки

Математика

Русский язык

Пословицы

Грибы

Профессии

Писатели и поэты

Жилище

Животные

Общие знания

Мультфильмы

Загадки:

Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)

Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое)

Стоит Ероша лохмат, взъерошен. По избе запляшет – прутиками машет. Для лихого пляса лыком подпоясан. (веник)

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

Под ногами доска, а в руках верёвки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (качели)

Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплёнок)

Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (горох)

Грибы:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)

Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)

Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)

Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)

На опушках, на просеках в ёлочках и сосенках, словно бы после дождя шляпки их всегда блестят. (маслята)

Растут на опушках розовые подружки, а зовут их … (волнушки)

Плотный, крепкий, статный в шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, настоящий царь грибов. (белый гриб)

Переведите на французский язык слово гриб. (шампиньон)

* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)

* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)

* Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)

* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)

* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)

* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)

* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

Математика:

* По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько ж там бежало ног? (10)

* Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

* Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

* Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. сколько яблок съела Ирина?

* Дед Игнат сказал соседу: “Мне уж сотня лет к обеду!” - “Ты прибавил 30 лет”, - возразил ему сосед. Прошу … сосчитать, сколько прожил дед Игнат?

* Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

* Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки.

* В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.

* В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад.

* Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 6 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать!

* Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)

* С огнём бороться мы должны – мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)

* Его работа в глубине, на самом дне; его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, как космонавт плывёт он среди звёзд. (водолаз)

* Щёлкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребёнкой, от затылка до висков выстриг много волосков (парикмахер)

* На работе день-деньской управляет он рукой. Вытянул длинную руку вперёд и всё, что попросят, наверх подаёт. Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)

* В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела. А к двенадцати часам всё разнёс по адресам. (почтальон)

* Сидит, склонившись над столом и час, и два, и три. И водит тоненьким пером до утренней зари. (писатель)

* Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)

* Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

* Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

Общие знания:

* Сколько слогов в слове АИСТ? (2)

* Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

* Кто ведёт поезд? (машинист)

* Сколько орехов в пустом стакане? (0)

* Летом заяц-русак, а зимой заяц -? (беляк)

* Площадка для бокса? (ринг)

* Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)

* С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)

* Как называется результат при вычитании? (разность)

* Назови третью ноту. (ми)

Русский язык:

* Эта гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)

* Сколько звуков в слове лось? (3)

* Часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

* С буквой У – на нём сидят, с буквой О – за ним сидят. (стул – стол)

* С глухим – траву она срезает, со звонким – листья объедает. (коса – коза)

* Назови всегда твёрдые согласные. (ж, ш, ц)

* Главный член предложения, который отвечает на вопрос Что делает? (сказуемое)

* Сколько в алфавите гласных букв? (10)

* Сколько слогов в слове зелёная? (4)

* Сколько в алфавите пар согласных букв? (6)

Писатели и поэты:

* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)

* Кто автор “Золушки”? (Ш. Перро)

* Назови имя Барто. (Агния)

* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика? (Н. Носов)

* Кто написал сказку “Три медведя”? (Л. Толстой)

* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)

* Автор сказки “Снежная Королева”? (Х. Андерсен)

* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)

* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)

* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)

* Козлик, живший у бабушки? (серенький)

* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)

* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)

* Вагон, который бежит, качается? (голубой)

* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)

* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)

* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)

* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)

* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)

* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)

Пословицы:

* Утро вечера… (мудренее)

* Тише едешь, … (дальше будешь)

* Грамоте учиться всегда …. (пригодиться)

* Труд – кормит, а лень … (портит)

* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)

* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)

* Не спеши языком, торопись … (делом)

* Не учись разрушать, а учись … (строить)

* У семи нянек дитя без … (глаза)

* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)

Жилище:

* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)

* Жилище бобра. (хатка)

* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)

* Зимнее лежбище медведя. (берлога)

* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)

* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)

* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)

* Жилище туриста. (палатка)

* Бревенчатый дом. (изба)

* Жилище лисицы. (нора)

Мультфильмы:

* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)

* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? (“Сим-Сим, откройся”)

* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? (“Мы с тобой одной крови. Ты и я”)

* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)

* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)

* Друг Малыша. (Карлсон)

* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)

* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)

* В какой сказке в декабре собирали подснежники? (“Двенадцать месяцев”)

Вышедшие 3 ученика в суперфинал, выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла или на 5 баллов по очереди.

Вопросы на 1 балл:

* Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)

* Считается, что от этого гриба мрут насекомые? (от мухомора)

* Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

* Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

* Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)

* На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)

Вопросы на 3 балла:

Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

День, который был перед сегодняшним? (вчера)

Цирковая площадка для выступлений (манеж или арена)

Одного отца-матери дитя, а никому не сын? (дочь)

Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)

Дурная голова им покоя не даёт (ногам)

Вопросы на 5 баллов:

Какая главная денежная единица в России? (рубль)

Как называется угол меньший, чем прямой? (острый)

Назови форму множественного числа слову человек (люди)

Сколько часов в одних сутках? (24)

Его без огня не бывает. Что это? (дыма)

Чем кончается всё? (буквой ё)

Награждение победителей грамотами, участников сертификатами.


-75%

Читайте также: