Профилактика деструктивного поведения в школе педсовет

Обновлено: 05.07.2024

Це ль: проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задач и:

1. Определение проблемных направлений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Определение сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Выбор соответствующих форм и приемов работы с учащимися, признанными находящимися в социально опасном положении, и их законными представителями.

4. Формирование стремления к взаимообмену эффективным педагогическим опытом построения отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.

Ожидаемый результ ат:

- создание условий для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на снижение роста правонарушений, преступлений;

- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам практического действия, направленного на снижение роста правонарушений и преступлений.

Форма педагогического совета: круглый ст ол.

Виды деятельности

3. Составление и реализация плана Декады правовых знаний“Мы и закон” Заместитель директора по ВР Санникова Т. В.

4. Проведение и анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних Заместитель директора по ВР

5. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования Заместитель директора по ВР

Составление проекта решений педагогического совета Заместитель директора по ВР

План работы

заседания педагогического совета

Работа в группах. Директор Изобова И. М.

2. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

3. Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития.

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

5. Разработка памяток по организации индивидуальной и коллективной профилактической работы с несовершеннолетними

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация директора школы Изобовой И. М.

Ведение в тему педагогического совета

Изобова И. М.

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации Подростки не готовы к преодолению возрастающих стрессовых ситуаций и страдают от их возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией.

«О системе работы педагогического коллектива

Санникова Т. В., заместитель директора по воспитательной работе

В системе профилактической деятельности учреждения образования выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Для достижения профилактических целей используется эффективная система методов и средств воздействия на личность правонарушителя.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в учреждении образования носит систематический характер и проводится по направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с законными представителями;

д) организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения;

В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной целью является усовершенствование системы оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения учащихся школы; профилактика вредных зависимостей, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся; активизация воспитательной позиции законных представителей.

Динамика положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в семьях, где воспитываются дети, состоящие на внутреннем контроле, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних в ОВД Витебского райисполкома, ежемесячно рассматривалась на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.

Показателем эффективности профилактической работы учреждения образования является количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися.

На профилактический учет в ИДН Витебского РОВД 10.06.2016 года поставлены Точиленко Владислав, Точиленко Станислав, Юпатов Сергей. За период с 10 июня по 10 декабря 2016 года с ними и их законными представителями проведена профилактическая работа.

С целью обеспечения полезной занятости несовершеннолетних различных видов учета проводятся занятия по интересам, факультативные занятия, культурно-массовые мероприятия в шестой школьный день.

Факультативные занятия и занятия дополнительного образования посещают 100% школьников, состоящих на всех видах учета.

Одним из эффективных методов профилактического воздействия является постановка детей с девиантным поведением на внутренний контроль.

На протяжении года количество состоящих на внутришкольном контроле детей периодически уменьшалось и остановилось на цифре два.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты.

1. Проводить дальнейшую работу по своевременному выявлению семейного неблагополучия и отрицательного влияния семьи на развитие ребенка

3. В связи с тем, что профилактическая работа с обучающимися и их семьями не привела к полной стабилизации семейного благополучия, необходимо усовершенствовать работу СППС через комплекс мер:

3.2. Заслушать на заседании СП ежемесячно отчеты классных руководителей о работе с семьей и ребенком

3.3. Изучить требования по ведению документации личных дел СОП, ВШК, ИДН на методическом объединении классных руководителей до 5 января 2017 года. Руководитель МО Бакштай О. П.

3.4. Исключить формальный подход в работе с ребенком, признанным в социально опасном положенни, и его семьёй со стороны классных руководителей Родулевич Д. О., Савенка Н. А.

3.5. Своевременно оформлять необходимые документы по требованию органов опеки и попечительства, РОВД, ИДН

3.6. Социальному педагогу докладывать администрации УО о состоянии документации по ведению личных дел СОП, ИДН, ВШК ежемесячно

3.7. В профилактической работе с неблагополучными семьями придерживаться алгоритма взаимодействия всех заинтересованных структур постоянно

Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития – групповая работа с педагогами

Бакштай О. П., руководитель МО

Я предлагаю вам обменяться мыслями, идеями по организации системы деятельности по работе с трудными детьми. Для этого возьмите лист голубого цвета и запишите 5 идей - предложений по организации работы с трудными детьми, на это вам дается 5 минут, записали – подвели черту.

А сейчас встаньте из-за своих столов, задвиньте стулья, найдите пару с коллегой из другой группы обменяйтесь идеями и запишите себе новые, подвели черту, на это вам дается 2 минуты.

Теперь присядьте за стол в свою команду и обменяйтесь идеями и запишите недостающие.

У какой команды наибольшее количество идей?

Команда зачитывает, остальные отмечают уже озвученные идеи и потом дополняют.

Идеи записываются на доске.

О работе реабилитационной группы дневного пребывания

Педагог социальный Звонкова Т. Н.

На базе учреждения образования второй год работает реабилитационная группа дневного пребывания.

Деятельность реабилитационной группы регламентируется положением, утверждённым директором учреждения образования. Зачисление и отчисление детей в реабилитационную группу производится на основании заявлений законных представителей несовершеннолетних, оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Несовершеннолетние посещают реабилитационную группу 2 раза в неделю в течение учебного года.

Реабилитационную работу с детьми проводят специалисты СППС, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий. В четверг – проводит педагог социальный Звонкова Т. Н. ; в субботу – классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий согласно плану работы.

Цель работы реабилитационной группы:

Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи реабилитационной группы:

профилактика социального сиротства;

психологическая и педагогическая реабилитация несовершеннолетних;

налаживание и укрепление детско-родительских отношений;

помощь в стабилизации обстановки в семье;

развитие навыков культурного поведения несовершеннолетних;

содействие несовершеннолетним в преодолении трудностей в учёбе;

полезная занятость детей во внеурочное время.

Формы реабилитационной работы с детьми подбираются в зависимости от проблем, потребностей и ресурсов семьи и несовершеннолетнего.

Одночасовое занятие группы делится на 2 части: в первой части занятия проводится коррекционная работа с несовершеннолетними (занятия с элементами тренинга, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, ролевые игры, дискуссии).

• защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• знакомство подростков с новыми формами поведения;

• обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения;

• создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности;

• знакомство подростка с самим собой;

• повышение уровня знаний подростков о свойствах человеческой психики и личности, механизмах действия психоактивных веществ, социальных и психологических законах функционирования человека в обществе;

•гуманизация системы ценностей подростка;

• формирование ответственного отношения к личностным выборам;

• развитие у обучающихся навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Занятия в клубе проходят 2 раза в месяц; тема занятий соответствует запланированной.

Приоритетными направлениями деятельности клуба являются

- организация и проведение мероприятий по направлению

- организация содержательного досуга и общения обучающихся;

Занятия в клубе посещают дети в возрасте преимущественно 9-14 лет.

С целью организации и проведения совместного досуга для всех членов клуба регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, праздники, игровые и конкурсные программы).

Анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних

Для понимания специфики поведения детей и подростков мы провели исследование представлений о законопослушном поведении и возможных средствах его формирования. В результате выяснено следующее.

1) Дети и подростки, их родители достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы:

а) Был порядок в стране;

б) Жизнь была безопасной;

2) Из известных им законов, защищающих права ребенка, прежде всего, называют:

1 место: Конституция РБ;

3 место: Устав школы.

Из конкретных правил, от которых они готовы отказаться подростки называют школьную форму и комендантский час.

Родители детей и подростков готовы отказаться от несправедливости, насилия и жестокости в современном обществе.

Родители очень четко определяют здесь свои приоритеты: порядочность и пунктуальность (вовремя приходить и уходить с работы; все выполнять в срок).

7) В вопросе. почему же дети и подростки нарушают правила и законы, они отмечают:

а) нечем заняться;

б) взрослые показывают пример;

в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат;

г) хотят показать себя, отличиться;

д) нехватка внимания.

Родители здесь единодушны:

а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях;

б) отсутствие положительного примера взрослых;

в) не думают и не знают о последствиях;

г) снижение моральных норм в СМИ;

д) попадают в плохую компанию.

8) Для самих детей и подростков, идея, что законы надо соблюдать выражается в следующем:

а) так как они соответствуют традициям и нормам общества;

б) так как за несоблюдение закона могут наказать;

в) независимо от обстоятельств;

г) когда они совпадают с собственными правилами и убеждениями;

9) Достаточно любопытно распределились ответы о свободном времени детей и подростков. Их стабильные интересы:

- гулять с друзьями;

- отдыхать дома или заниматься домом;

- спорт и делать уроки.

Для родителей свободное время их детей выглядит как то, что их ребенок гуляет с друзьями или помогает по дому. Впрочем, многие родители отмечают, что у их детей практически нет свободного времени.

11) На вопрос о том, в какие объединения входят современные дети и подростки, они чаще всего отвечают: -БРСМ, БРПО.

Таким образом, современные дети большую часть своего свободного время проводят дома, ограничивая возможности для своего социального развития.

12) Что должны делать взрослые, чтобы дети соблюдали правила и законы: - личный пример взрослых;

- воспитывать своих детей;

учить законам и правилам.

индивидуальной и коллективной работы с проблемными детьми

Бакштай О. П., руководитель МО

А сейчас мы переходим к практической работе. Используя идеи, которые мы с Вами выдвинули, за 10 минут вы должны составить:

Презентация памяток, буклетов, постеров.

по работе с проблемными детьми

1. Завести дневник наблюдений.

2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежемесячно проверять занятость в кружках.

7. Ежедневно встречаться с подростками.

8. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

12. Предупредить возможность неправильных действий детей.

14. Обучить детей методам самовоспитания.

15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.

16. Индивидуальное шефство.

17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

18. Привлечение родительской общественности.

19. Поддерживать тесную связь с ИДН.

Единство требований педагогического коллектива спортивной школы к поведению учащихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Доклад педагогического совета на тему:.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата.

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОО Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности.

Тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности.

В докладе по данной проблеме заместитель директора по воспитательной работе Батожапова Д.М. осветила актуальные вопросы создания безопасного образовательного пространства. Было отмечено, что безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Был дан анализ организации профилактики детской беспризорности и правонарушений в образовательном учреждении.

В заключении Дарима Михайловна остановилась на конкретных задачах по созданию безопасной образовательной среды, антитеррористической защищенности учреждения, пропускного режима в школе.

В выступлениях в прениях педагог-психолог школы Хоженоева А.Н. представила результаты диагностики противоправного поведения учащихся, в котором принимали участие учащиеся, их родители, а также педагоги школы. В ходе анкетирования психологи школы выявили причины, влияющие на поведение детей и подростков и приводящие к правонарушениям: такие как семейное неблагополучие, неблагоприятное воздействие средств массовой информации, недостаточная правовая грамотность учащихся и их родителей.

Татьяна Сергеевна отметила, что за годы обучения в школе в классе сформирован сплоченный коллектив, в котором все учащиеся считаются друг с другом, проявляя при этом свою индивидуальность. В классе были созданы условия для формирования нравственных качеств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека. Сформировано стремление занять собственную, независимую позицию в жизни. Родители принимали активное участие в жизни класса.

Проведенные классные и воспитательские часы по различной тематике, направленные на развитие личности, гражданское воспитание учащихся, беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, правилам пожарной безопасности и здоровому образу жизни, совместные мероприятия, акции способствовали созданию безопасной образовательной среды и профилактике деструктивных проявлений учащихся.

Агрессия, жестокость, алкоголизм, табакокурение, суицидальные действия, тяга к видоизменению собственного тела – все эти примеры деструктивного поведения не свойственны выпускникам 9 класса.

Бальжинимаева Е.В., педагог-организатор школы в своем выступлении говорила о формировании положительных личностных качеств у учащихся через систему дополнительного образования

Елена Викторовна отметила, что целью дополнительного образования в школе является разностороннее развитие детей, их успешная адаптация к самостоятельной жизни. В практике школы накоплен положительный опыт кружковой работы. Изделия, выполненные на кружковых занятиях и представленные на выставках декоративно-прикладного творчества, пользуются спросом и занимают призовые места, оставляют положительные эмоции в сердцах детей, педагогов и людей, посетивших такие выставки.

По итогам работы педсовета было принято следующее решение:

В работе педагогического совета освещались актуальные вопросы создания безопасного образовательного пространства. Было отмечено, что б езопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В своих выступлениях участники педсовета поднимали вопросы о системе мер, принятых администрацией школы, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки. Были определены основные физиологические и психологические факторы, влияющие на безопасность и комфортность образовательного процесса.

В выступлениях участники педагогического совета отмечали, что безопасность образовательного пространства обеспечивается единством действий всего педагогического коллектива, органов власти и родительского сообщества. В связи с этим речь шла о необходимости ведения комплексной работы по созданию безопасной образовательной среды с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, органами исполнительной власти, полицией, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз.

Исходя из доклада заместителя директора по воспитательной работе Батожаповой Д.М. по созданию безопасной образовательной среды в школе, выступлений участников педсовета педагогический совет постановляет:

1. Отметить положительную работу администрации, педагогического коллектива школы по созданию безопасной образовательной среды.

2. Продолжать работу по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников, совершенствуя формы и методы работы через различные виды и формы деятельности.

Отв. Члены педагогического коллектива .

3. Оказывать содействие органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактике преступлений среди несовершеннолетних.

Отв. МО кл.руководителей и МО воспитателей .

4. Усилить контроль над соблюдением внутреннего распорядка и правил безопасности. Ввести в план работы классных руководителей патронаж семей на дому.

Отв. МО кл. руководителей .

5. Классным руководителям провести родительское собрание по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности и ответственность родителей за неправомерное поведение детей.

Отв. МО кл. руководителей .

6. Воспитателям и руководителям кружков и секций активнее вовлекать учащихся с девиантным поведением в кружки, спортивные секции и культурно-массовые мероприятия.

Отв. МО кл.руководителей и

МО воспитателей, руководители кружков .

7. Педагогическому коллективу строго соблюдать требования СанПина при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения педагогического совета по теме "Профилактика асоциального поведения подростков". Она включает теоретическую и практическую часть (задания для работы в группах).

Педагогический совет Профилактика асоциального поведения подростков Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. 28.03.2017

Педагогический совет

Профилактика асоциального поведения подростков

Перемены, происходящие в нашем обществе

во всех сферах жизни,

не могут не оказывать влияния на область обучения

и воспитания детей и подростков.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным. Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации.

Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.

Подростковый период развития охватывает возраст с 1 1 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребен к а: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.

В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка , что прив одит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия меж ду сверстниками. У подростка меняется общественный статус , положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения .

Подросток начинает чувствовать себя взрослым , он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

П роисходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается , влияние сверстников усиливается . Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно , где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают .

Х арактерные особенности подросткового возраста :

Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями.

Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства.

нарушения зрения, слуха

нарушения опорно-двигательного аппарата

нарушения эмоционально-волевой сферы

задержка психического развития

умственная отсталость

Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины.

нарушения речи

одаренность

Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования.

Этапы формирования асоциального поведения На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований . П одлинно асоциальное поведение еще отсутствует. Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам. П ричины отклонения в неправильном воспитательном воздействии . П омощь направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка , име я характер измененной воспитательной деятельности

Этапы формирования асоциального поведения

На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований .

  • П одлинно асоциальное поведение еще отсутствует.
  • Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.

П ричины отклонения в неправильном воспитательном воздействии .

При начале асоциального поведения (второй этап) х арактеристика включает нарушени е социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам :

- воспринимает свое поведение как нормальное

- одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения ;

- оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам.

Помощь ребенк у имеет характер коррекционно й деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Н еобходима индивидуальная и групповая работа.

  • В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.

На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство ), в ключение в группы с асоциальным характером поведения.

О тношени е личности к общественным нормам :

- принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам,

- наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту .

Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально - отрицательных и формирования социально-релевантных , диспозиций . Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы, посредством создания условий для развития интересов .

Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды.

На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.

Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение : рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления.

Пятый этап — устойчивое, особо опасное асоциальное поведение ; характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями.

Санкции: принудительное пребывание в заведении закрытого типа.

На данном этапе существует незначительная вероятность благоприятного исхода, т. к. отчуждение личности от общества стабильное.

Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них.

Разновидности асоциального поведения:

  • детский алкоголизм
  • наркомания
  • токсикомания
  • беспризорность
  • безнадзорность
  • проституция
  • попытки суицида

Употребление психоактивных веществ , включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Б ольшинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Особенности детского алкоголизма :

  • быстрое привыкание к спиртным напиткам;
  • злокачественное течение болезни;
  • принятие больших доз;
  • низкая эффективность лечения.

Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи.

Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи : разъяснение подросткам медицинских последствий употребления ПАВ.

  • неблагополучие семьи;
  • позитивная реклама в СМИ;
  • незанятость свободного времени;
  • отсутствие знаний о последствиях;
  • самоутверждение;
  • уход от окружающих проблем.

Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрастном периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встречаются. Начиная с 14—15 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам.

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков.

Именно в этом возрастном периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки.

До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встречаются. Начиная с 14—15 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам.

ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье.

Чаще всего суицидальные поступки подростки совершают в дневное и вечернее время (80%), когда поблизости есть те, кто может их остановить.

Время года: больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы (апрель).

Признаки намерения совершения суицида

Словесные признаки:

Поведенческие признаки: безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость; налаживание отношений с непримиримыми врагами; отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид; пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби; отстранение от друзей и семьи; частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости; безразличие к окружающему миру.

Поведенческие признаки:

7 важных сведений о подростковом суициде

Если замечена склонность школьника к самоубийству, воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые помогут изменить ситуацию:

Установите доверительные взаимоотношения с подростком.

Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.

Уважайте ребёнка, его мнение.

Постарайтесь акцентировать внимание ребенка позитивных моментах жизни.

Придайте уверенности учащемуся.

Обратитесь за помощью к специалистам.

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения 1 . Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе . 3. Трудности в общении со сверстниками на улице. 4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы . 5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее. 6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям . 7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий. 8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания. 9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология. 10. Посттравматический синдром ; п еренесенное н асилие . 11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. 12. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Факторы, влияющие на возникновение

1 . Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе .

3. Трудности в общении со сверстниками на улице.

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы .

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям .

7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

10. Посттравматический синдром ; п еренесенное н асилие .

11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

12. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Характеристики семей, выз ывающих асоциальное поведение детей : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания ; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. с емьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. с емьи, в которых отец является авторитет ом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка , а мать отвечает за воспитание ребенка. семьи с дефици том заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафн ым воздействи ем ; ограничивающи м характер ом ; авторитарным воспитательн ым воздействие м направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; с либеральн ым воспитательн ым воздействие м , затрудня ющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерн ой опек ой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля

Характеристики семей, выз ывающих асоциальное поведение детей :

  • семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания ; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.
  • с емьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия.
  • с емьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка , а мать отвечает за воспитание ребенка.
  • семьи с дефицитомзаботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафн ым воздействи ем ; ограничивающи м характер ом ; авторитарнымвоспитательнымвоздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; с либеральным воспитательн ым воздействие м , затрудня ющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмернойопекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля

Структура взаимодействия с субъектами профилактики

Важный по значимости фактор , котор ый может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей , - школа. Имеет значение стиль работы. 1 . А вторитарный характер 2 . Л иберальный характер Р абота направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств п реобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, ф ормы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. О тносится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. В ся работа направлена на усвоение знаний ; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогам и.

Важный по значимости фактор , котор ый может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей , - школа.

Имеет значение стиль работы.

1 . А вторитарный характер

2 . Л иберальный характер

Р абота направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств п реобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, ф ормы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка.

О тносится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей.

3. В ся работа направлена на усвоение знаний ; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми.

Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогам и.

Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"




Цель педсовета: анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе


Задачи: • определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.




ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ 1. Уклонение от учебы вследствие: - неуспеваемости по большинству предметов; - отставания в интеллектуальном развитии; - ориентация на другие виды деятельности; - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - демонстративный отказ от участия в трудовых делах; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - употребление психотропных и токсических веществ; - тяга к азартным играм; - курение; - нездоровые сексуальные проявления. 4. Негативизм в оценке явлений действительности



5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; - немотивированные поступки. 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: - равнодушное; -скептическое; - негативное; - ожесточенное


ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ • Стремление привлечь к себе внимание • Стремление к самоутверждению • Нравственно-духовная незрелость • Стремление отомстить



Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение


Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.












Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся: §Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы. § Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений. § Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека. § Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу. § Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися. § Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.


Рекомендации классным руководителям: 1. Активно вовлекать учащихся в деятельность ученического самоуправления. 2. Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся. 3. Формировать ответственность за порученное дело. 4. Помогать в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления.



4. Психологу проводить наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, в семьях для раннего выявления детей девиантного поведения. Проводить анализ психолого- педагогических карт. 5. Медицинскому работнику ежемесячно проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, обновлять информацию в Уголке здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самовлюбленная, демонстративная (нарцисстическая) личность. Уязвимость к ситуации. Пример (девушка у психотерапевта). Работа с семьей.

Тревожно – мнительная зависимая личность (страх, тревожность, которые перерастают в характер). Тактильный прием, горячий чай, беседа.

При работе с детьми обращаться к положительной стороне (…хорошо, все понятно, тебе обидно, тебя это раздражает, а что тебя радует в жизни, какие достижения у тебя есть?). Давать надежду, строить пути на будущее.

Самые распространенные случаи проявления агрессии и аутоагрессии среди подростков:

1. Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части. Явление распространено среди школьников, студентов, бывает даже травля в соцсети, со стороны коллег по работе и т.п. (один из примеров - избиение девочки в общежитии техникума р.п. Корсун её сокурсницами).

5. Самоубийства (в сентябре этого года 12-летняя челябинка поругалась с матерью и выбросилась из окна, 16-летний мальчик из Иркутской области повесился на бельевой верёвке, не выдержав издевательств одноклассников).

6. Увлечение экстремальными практиками, хобби (имитация захоронения, повешения, езда на крышах электричек, роупджампинг - прыгание на канате с высоких строительных объектов, нанесение себе шрамов, увечий и т.п.).

Кризисные состояния: страх, месть, злость, уход из дома.

Вопросы: что вас пугает? Чего вы боитесь? Что случилось? Что мешает…? В чем состоит проблема?

Телефоны доверия (Мин.обр.науки).

Рекомендовано для просмотра (суицид и боль):

- Санкт - Петербургский академический театр имени Ленсовета (телеканал "Культура"): Алиса Фрейндлих. Спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама" Четырнадцать писем к Богу (одно желание в день, погода 12 дней)

10-летний мальчик, больной раком пишет письмо Богу.

Работа на душевной болью:

- представить боль (на что похожа, нарисовать);

- сжать ее (сжимается? можно ли ее уменьшить);

- какого цвета боль.

Садизм - как реакция на боль.

Примеры (5 лет назад):

В одной из детских колоний отбывали наказание четверо ребят. Они убили молодую женщину. Зачем? Оказывается, им просто было интересно: женщина была беременной, и подростки хотели посмотреть, как рождается ребенок. Для этого они били ее по животу, пока она не умерла. Стать свидетелями таинства рождения им так и не пришлось.

В Челябинске дети мучили, расчленяли, издевались, поджигали и вешали кошек. самой маленькой девочке которая задушила и играла с трупом кошки 5 лет.

Самое ужасное не испытывая жалости, сострадания и чувства вины. Так же как и любви. Они, как замороженные, живут под анестезией чувств. Познавая мир по своему. При совершении проступков они получают адреналин, удовольствие.

Они вырастают и становятся взрослыми людьми, заводят семьи, детей и ведут вполне социальный образ жизни. Садизм сладко спит в их душах, дожидаясь своего часа. А если час настает, то вкус к убийству просыпается в них со страшной силой (во время военных действий именно эти люди подвергают пыткам и издевательствам пленных и мирных жителей). По мнению международного общества психологов, анализирующего поведение людей во время войн и международных конфликтов, за последнее десятилетие количество садистов возросло почти в три раза.

Садисты безжалостны, имеют презрительную улыбку, обесценивают все что их окружает.

Я думаю родителям нужно объяснить, что нужно защищать слабых… Объяснить то, что хорошо, а что плохо и как нельзя делать..

Родителям так же нужно быть в меру строгим с ребенком, требуя послушания! При этом все же родителям нужно по больше обращать внимание на ребенка и почаще обнимать его, целовать, как бы передавая свои чувства и эмоции.

Читайте также: