Краткое содержание письма обломова к ольге

Обновлено: 07.07.2024

Обломов задумывается о том, что отношения с Ольгой обречены на трагичный финал, поэтому он решает объясниться с ней. Герой отмечает, почему он выбрал форму письма: лично он бы не осмелился сказать все те слова, что Обломов пишет в письме Ольге.

Письмо в прошлый век Обломову.

Милый Илья Ильич, друг мой! Ах, как жаль, что далеко позади золотая пора — XIX век, когда принято было общаться эпистолярно. Так приятно даже в наш век высоких технологий получить пусть даже короткое письмо от друга! Письма — вот что помогает разнообразить будничное существование. Искренне надеюсь, что и тебе доставят удовольствие мои послания.

Добрейший мой Илья Ильич! Должна тебе признаться, что наши характеры схожи. Если честно, то я пытаюсь это скрывать, дабы избежать той критики, которая сыплется в твой адрес. В одном из своих последних выступлений “солнце русского коммунизма” В. И. Ленин сказал, что и после трех революций “старый Обломов остался, и надо его долго мыть, чистить, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел”. Мне становится обидно, что для всех лентяев, большинство из которых совершенно не похожие на тебя, придумали собирательный образ, в основу которого легла твоя фамилия — Обломовы. Признайся сам себе, Илья Ильич, что ты лентяй. По-моему, самый милый и добрый изо всех лентяев, что я знаю. Твоя “голубиная душа”, неподкупная честность и “чистая доброжелательность в отношении к людям” — этими качествами ты покорил меня навеки.

Будучи не правым в своем сопротивлении гражданскому долгу, ты оказываешься выше и лучше суетных притязаний вашего бытия.

Любезнейший мой Илья Ильич! Что я могу сказать о твоих друзьях? Это люди очень подвижные, каждый по-своему интересен. У них много дел, они спешат жить и развлекаться, а также пытаются и тебя вовлечь в свой активный стиль жизни. Милый мой Обломов! Не кажется ли тебе, что они просто пользуются твоей добротой и гостеприимством. Например, Михей Андреевич Тарантьев, твой земляк. По-моему, он человек ума бойкого и хитрого. Друг мой, Илья Ильич, как ты терпишь его шумные спектакли, постоянные выпрашивания денег? Да, кстати, он принес тебе прежние долги? Если скажешь, что нет, то я не удивлюсь.

Маски друзей разные, но суть одна: пустопорожняя суета, обманчивая деятельность. А ведь в дружеских отношениях прежде всего нужна искренность.

Об Андрее Штольце.

О друге твоем, Андрее Штольце, я решила написать отдельно, по моему мнению, его образ заслуживает отдельных комментариев.

Вы — две совершенно полных противоположности. С раннего детства вы были лучшими друзьями, а впоследствии стали совершенно разными личностями. Он — человек нового времени, а ты — приверженец старых традиций. Штольц обладает качествами волевого, колкого человека, а ты мягкого, доброго, и вместе вы составляете одно неразделимое целое..

Любовь и Ольга — для тебя эти понятия верно неразделимы. Представляю, сколько у тебя с ней было связано счастливых моментов в жизни! По моему мнению, Ольга — хорошая русская девушка, дочь своего времени и своей среды, задетая стремлением к интересной жизни, мечтающая о счастье — и, конечно, не избавленная от ошибок юности. Ольга — то безмятежное создание, в последнем объяснении вашем говорит: “Я люблю в тебе то, что я хотела, чтобы было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали вместе с ним”. Как тебе после этих слов, а Илья Ильич? После этого признания о придуманной любви? Причем придуманной с помощью Штольца. Она начиналась довольно безобидно — с любопытства, чувства, с которого часто и начинаются подлинные сердечные чувства. Ольга хочет превратить тебя, мой любезный, в Штольца. Звучит страшно

Ольга Ильинская не может быть Обломовой, и в итоге стала Ольгой Сергеевной Штольц.

Всякое разочарование в любви очень болезненно, но прошу тебя, не разочаровывайся в этом чувстве в дальнейшем.

В конце лишь попрошу: не серчай на некоторые мои замечания, быть может, я и не права — сколько людей, столько и мнений. Пиши ко мне, милый Илья Ильич. Письма твои будут мне большим утешением.

До свидания, сердечно твоя

P.S. Не бранись с Захаром! Он тебя любит.

Содержание

Анализ того, что Обломов написал Ольге, помогает раскрыть чувства главного героя, продемонстрировать его тонкую душевную организацию.

В конце письма Обломов прощается с Ильинской, называя ее ангелом. Он благодарит ее за счастливый эпизод жизни, а также говорит о том, что их отношения станут для Ольги руководством в будущей любви.

Письмо к И.И.Обломову.

Здравствуйте, любезный Илья Ильич! Еще до знакомства с Вашей историей я стала относиться к Вам с симпатией. Мне много о Вас рассказывали. Именно поэтому Ваша лень, апатия и бездействие не стали для меня неожиданностью. Я прекрасно знаю, что Вы чудесный, добрый и умный человек.

Мне искренне жаль, что такой человек, как Вы, Илья Ильич, душевно погиб. Ваша чистая, нежная, некогда искрящаяся душа была загублена. Надеюсь, что Ваши последние дни были счастливыми. До свидания, Илья Ильич!

С наилучшими пожеланиями,

ученица 10 класса Большекошинской школы Соловьева Олеся.

Последствия

Когда он видит, что Ольга получила письмо, он решил понаблюдать за ней, а когда увидел слезы Ильинской, побежал к ней. Между героями состоялось длинное объяснение, в котором Обломов понял, что не нужно было писать данное письмо.

ТЕКСТ. Письмо Обловова Ольге Ильинской.

Письмо Обломова к Ольге Ильинской: текст эпизода (отрывок, фрагмент)

(из главы X части 2)

В этой статье представлен текст письма Обломова к Ольге Ильинской из романа "Обломов" (эпизод, отрывок, фрагмент). Это письмо можно найти в главе X части 2 романа.

Смотрите:
- Краткое содержание романа
- Все материалы по роману "Обломов"

Почему Обломов пишет письмо к Ольге?

Илья Обломов влюбляется в юную красавицу Ольгу Ильинскую, и та отвечает ему взаимностью. При этом Ольга не принимает Обломова таким, какой он есть. Девушка стремится изменить ленивого и апатичного возлюбленного, хочет сделать из него деятельного и живого мужчину.

Спустя время Обломов начинает сомневаться в том, любит ли его Ольга на самом деле. Он подозревает, что девушка может ошибаться в своей любви. Сомнения приводят Обломова к тому, что он решает разорвать отношения с Ольгой и для этого пишет ей письмо. Однако после этого письма герои не разрывают отношения. Их разрыв наступает позже, когда Ольга понимает, что ей никогда не изменить Обломова.

Письмо Обломова к Ольге Ильинской: текст эпизода (отрывок, фрагмент)

(из главы X части 2)

Он сел к столу и начал писать быстро, с жаром, с лихорадочной поспешностью, не так, как в начале мая писал к домовому хозяину. Ни разу не произошло близкой и неприятной встречи двух которых и двух что.

«Вам странно, Ольга Сергеевна (писал он), вместо меня самого получить это письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Надо было бы начать с этого письма: тогда мы оба избавились бы многих упреков совести впереди; но и теперь не поздно. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее. Притом, глядя на вас, слушая вас по целым часам, кто бы добровольно захотел принимать на себя тяжелую обязанность отрезвляться от очарования? Где напасешься на каждый миг оглядки и силы воли, чтоб остановиться у всякой покатости и не увлечься по ее склону? И я всякий день думал: „Дальше не увлекусь, я остановлюсь: от меня зависит“, – и увлекся, и теперь настает борьба, в которой требую вашей помощи. Я только сегодня, в эту ночь, понял, как быстро скользят ноги мои: вчера только удалось мне заглянуть поглубже в пропасть, куда я падаю, и я решился остановиться.

Я говорю только о себе – не из эгоизма, а потому, что, когда я буду лежать на дне этой пропасти, вы всё будете, как чистый ангел, летать высоко, и не знаю, захотите ли бросить в нее взгляд. Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесь моей опытности и поверьте безусловно. Ведь мое сердце начало биться давно: положим, билось фальшиво, невпопад, но это самое научило меня различать его правильное биение от случайного. Вам нельзя, а мне можно и должно знать, где истина, где заблуждение, и на мне лежит обязанность предостеречь того, кто еще не успел узнать этого. И вот я предостерегаю вас: вы в заблуждении, оглянитесь!

Пока между нами любовь появилась в виде легкого, улыбающегося видения, пока она звучала в Casta diva, носилась в запахе сиреневой ветки, в невысказанном участии, в стыдливом взгляде, я не доверял ей, принимая ее за игру воображения и шепот самолюбия. Но шалости прошли; я стал болен любовью, почувствовал симптомы страсти; вы стали задумчивы, серьезны; отдали мне ваши досуги; у вас заговорили нервы; вы начали волноваться, и тогда, то есть теперь только, я испугался и почувствовал, что на меня падает обязанность остановиться и сказать, что это такое.

Теперь уже я думаю иначе. А что будет, когда я привяжусь к ней, когда видеться – сделается не роскошью жизни, а необходимостью, когда любовь вопьется в сердце (недаром я чувствую там отверделость)? Как оторваться тогда? Переживешь ли эту боль? Худо будет мне. Я и теперь без ужаса не могу подумать об этом. Если б вы были опытнее, старше, тогда бы я благословил свое счастье и подал вам руку навсегда. А то…

Зачем же я пишу? Зачем не пришел прямо сказать сам, что желание видеться с вами растет с каждым днем, а видеться не следует? Сказать это вам в лицо – достанет ли духу, сами посудите! Иногда я и хочу сказать что‑то похожее на это, а говорю совсем другое. Может быть, на лице вашем выразилась бы печаль (если правда, что вам нескучно было со мной), или вы, не поняв моих добрых намерений, оскорбились бы: ни того, ни другого я не перенесу, заговорю опять не то, и честные намерения разлетятся в прах и кончатся уговором видеться на другой день. Теперь, без вас, совсем не то: ваших кротких глаз, доброго, хорошенького личика нет передо мной; бумага терпит и молчит, и я пишу покойно (лгу): мы не увидимся больше (не лгу).

Другой бы прибавил: пишу и обливаюсь слезами, но я не рисуюсь перед вами, не драпируюсь в свою печаль, потому что не хочу усиливать боль, растравлять сожаление, грусть. Вся эта драпировка скрывает обыкновенно умысел глубже пустить корни на почве чувства, а я хочу истребить и в вас и в себе семена его. Да и плакать пристало или соблазнителям, которые ищут уловить фразами неосторожное самолюбие женщин, или томным мечтателям. Я говорю это, прощаясь, как прощаются с добрым другом, отпуская его в далекий путь. Недели чрез три, чрез месяц было бы поздно, трудно: любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь. И теперь я уже ни на что не похож, не считаю часы и минуты, не знаю восхождения и захождения солнца, а считаю: видел – не видал, увижу – не увижу, приходила – не пришла, придет… Все это к лицу молодости, которая легко переносит и приятные и неприятные волнения; а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь.

Многие бы удивились моему поступку: отчего бежит? скажут; другие будут смеяться надо мной: пожалуй, я и на то решаюсь. Уже если я решаюсь не видаться с вами, значит, на все решаюсь.

Обломов с одушевлением писал; перо летало по страницам. Глаза сияли, щеки горели. Письмо вышло длинно, как все любовные письма: любовники страх как болтливы.

Он перечитал письмо, сложил и запечатал."

Конец письма.

Это был текст письма Обломова к Ольге Ильинской из романа "Обломов" Гончарова (отрывок, фрагмент, эпизод).

Любое произведение, будь то повесть или роман, включает в себя несколько эпизодов, которые идут поочередно. Большая роль в повествовании отдается и внесюжетным фрагментам. В романе Гончарова это письмо Обломова к Ольге. Анализ его важен, так как позволяет раскрыть образ главного героя. В тексте письма описано опасение Ильи Ильича относительно его дальнейших отношений с Ильинской.

Тема любви в романе

Центральная любовная история построена на связях Ольги Ильинской и Обломова. Поначалу кажется, будто герои похожи:

  • мечтательные;
  • романтичные;
  • им нравится природа;
  • наслаждаются жизнью.

Однако у персонажей немало отличий, особенно в отношении к бытию. Ольга ценит каждый день и полагается на практичность. Обломов же существует в выдуманном мире своих мечтаний и ведет пассивный и апатичный образ жизни. Любовь героев сводится к поэтичности, возвышенности, но обречена на расставание.

Ольга Ильинская не принимает Илью таким, какой он есть. Девушкой завладевает мысль, что Обломова можно изменить, став для него путеводной звездой. Вот почему Ольга воспринимает героя как образ, а не его фактическую основу: апатичность, безынициативность, инертность.

Ольга Ильинская не принимает Илью таким, какой он есть

Розовая пелена влюбленности Ильинской спадает, когда Илья откладывает в очередной раз дату свадьбы, чтобы не выносить отношения в общественные круги. Эта любовная история могла бы сильно поменять Обломова, стать для него шагом в новую жизнь, вырвав из замкнутого круга апатичности и лени. Однако герой не готов отказаться от привычности своего обитания, иллюзии для него важнее реальной жизни.

Обломов и его отношение к миру

Главный герой существует в своей иллюзорной вселенной, он ленив и за всю жизнь ничего без помощи слуги не сделал. И. А. Гончаров всегда интересовался гармоничностью чувств и разумом людей, их слабостями, духовным миром. Вот зачем он вводит героя с полным и целостным восприятием всего вокруг и пороками обычного человека.

Обломов перестал выезжать из города и все чаще лежал на диване

Будучи помещиком по происхождению, герой не нуждается в деньгах. Уехав из Обломовки, он поступает в Московский университет, а потом устраивается на службу в столичный департамент. Долго герой там не продержался и ушел в отставку, переехав в Петербург. Обломов перестал выезжать из города и все чаще лежал на диване, не хотел никуда выходить. Его жизнь превращается в ленивое и мечтательное пребывание дома, повторяющееся каждый день.

Ответ в формировании в Обломове черт бездействия и апатичности кроется в воспитании, которое дали ему родители. Мир главного героя отличался от установок общества. Труд у него ассоциировался со скукой, а мирное веселье — с покоем. Раньше он, конечно, многого хотел от жизни:

  1. Отслужить ради отечества.
  2. Повлиять на социум.
  3. Найти свое семейное счастье.

Однако его жизнь постепенно становится однообразной и сводится к лени и бессилию. Тоже касается и работы, ведь служба представлялась Обломову чем-то невероятно важным, пока он не разочаровался в людях и не столкнулся с трудностями.

Неудачи Обломова в мире связаны с социальным устройством, которое слишком сильно влияет на мягкого и ранимого персонажа.

Даже прекрасная любовная история с Ольгой Ильинской не помогает возродить в Обломове практичных и активных действий. Он искренне радуется новому заряду мотивации, но чем дальше продолжается их общение, тем больше он начинает бояться серьезности и выдуманной идеализации. Главный герой не видит в Ольге того спокойного и умиротворенного счастья, в поисках которого находится. В его голове давно возникла картинка идеальных для него отношений, поэтому он отступает и пишет Ольге письмо с разоблачением собственных чувств.

Другая ситуация возникает с Агафьей Пшеницыной. Она становится для Обломова тем самым идеальным источником жизни, похожей на Обломовку. Для героя сутью существования окончательно становится сытость и размеренность.

Характеристика Ильинской

Ольга Ильинская

Ольга — важный женский образ. Родители девушки умерли, после чего она воспитывалась тетей. Рано оказавшись сиротой, Ольга стала для нее единственной родственницей. Поместье Ильинских находилось под залогом, однако на момент повествования в романе все было приведено в порядок, и героиня смогла вернуться в фамильный дом. Между тетей и Ольгой сформировалась близкая связь, основанная на доверии.

Ольга Ильинская хорошо воспитана и образована, интересуется наукой, искусством, книгами. Ей постоянно овладевает желание познать как можно больше и развиваться. Девушка полна красоты и невообразимой силы воли. В начале повествования Ольга кажется молодой, любопытной, активной. Ее стеснительная робость пропала, как только появились сильные и вдохновляющие чувства к Обломову. Быстро вспыхнув, эта любовь не могла прожить долго. Ни сама Ольга, ни Илья не могли принять друг друга с теми внутренними установками, с какими они были поначалу. Каждый старался идеализировать реальный образ.

Ильинская воспринимала свою влюбленность как долг, возможность переделать внутренние установки Обломова, поменять его полностью и подстроить под свои параметры. Сам Илья искал в девушке нежность, доброту и желание позаботиться о нем. На деле он столкнулся с гордостью и эгоизмом героини. Все больше возникает уверенность, что для Ольги он — не истинная любовь, а лишь искрометная влюбленность и цель на пути.

Отношения Ольги с Штольцем

Другой вид отношений был у нее с Андреем Штольцем. Будучи уже давно знакомы, они вели очень крепкую дружбу. Для Ольги Андрей был далеким идеалом и вдохновителем. Выйдя замуж за него, девушка смогла успокоиться после расставания с Обломовым. У Штольца и Ольги было гораздо больше общего. Оба активные, любили преодолевать на своем пути трудности и получать новые знания. Однако и они начинают постепенно отдаляться друг от друга со временем. Ольга разочаровывается в семейной жизни, а Штольц уже устает и не поспевает за деятельной и пытливой женой.

Ольга — важный персонаж романа, она представляет собой русскую женщину, не желающую растрачиваться исключительно на хозяйство и семью. Она стремится к миру, поискам себя, новаторским идеям. Ольга — трагичный образ, потому что в 19 веке общественность не была готова к женщинам, настроенным изменить мироустройство, поэтому ее ждала усыпляющая, однообразная семейная жизнь, которую она так боялась.

Письмо к Ольге

Он повествует, что не видит другого решения, как послать письмо. Любовь к Ольге воспринимается героем как падение в пропасть. Обломов уверен, что расставание будет неизбежным, поэтому лучше предпринять все сразу. И если они останутся вместе, герой будет падать все ниже, а она как ангел, наоборот, поднимется выше. Он хочет предупредить девушку, что она заблуждается в нем.

На тот момент Обломовым уже завладели мысли, что любовь в понимании Ольги — это другое чувство, потому что она сама себя обманывает такими словами. Письмо герой завершает сравнением девушки с ангелом и благодарностью за хоть и короткое, но прекрасное событие в его жизни. В его содержании немало стилистических элементов, показывающих широкий внутренний мир Обломова:

Обломов пишет письмо

  1. Образное и поэтическое обращение с развернутыми метафорами.
  2. Сравнение любви с растением, семена которого не прорастут.
  3. Обломов сравнивает свои чувства с бурей. А в начале письма сопоставлял любовь с легким улыбающимся видением и веткой сирени.
  4. Метафоричное сравнение Ольги с ангелом в конце письма, будто она спускается к нему с небес. Еще Обломов ставит ее в один ряд со свободолюбивыми птицами.
  5. Множество восклицаний, потому что герой волнуется.

Письмо — яркое доказательство, что Обломов любит Ольгу. Несмотря на то что Илья — романтик, он все же оказался реалистом.

Причины послания

Если говорить кратко, желание Обломова написать письмо кроется в их отношениях с Ольгой в последнее время. Герой начинает думать, что взаимоотношения с девушкой не приведут их к счастливому концу. Он сам себе признается, что не смог бы сказать ей ничего в лицо.

Желая объяснить Ильинской неожиданный порыв чувств тем, что все это исчезнет без следа чуть позже, он находит и дополнительную причину прекратить отношения: привыкший к спокойной и размеренной жизни, герой не хочет променять ее на пышность светских вечеров и долгие прогулки. Обломов уверен, что Ольга будет жалеть о таких отношениях, если узнает его лучше. А девушка и сама не готова принять главного героя и старается подстроить его под себя.

Ильинская расплакалась

Воодушевившись после написания письма, Обломов испытывает облегчение. Он просит Захара передать его. Когда Ольга все-таки получает послание, главный герой пытается оценить ситуацию, наблюдает за ней, ждет, пока она его прочитает, как отреагирует. Ответная реакция ее была такова — Ильинская расплакалась. Увидев слезы, Обломов бросается к девушке с объяснениями. Они долго и душевно разговаривают, и герой осознает, что необходимости в послании не было.


Обломов задумывается о том, что отношения с Ольгой обречены на трагичный финал, поэтому он решает объясниться с ней. Герой отмечает, почему он выбрал форму письма: лично он бы не осмелился сказать все те слова, что Обломов пишет в письме Ольге.

Сочинение по литературе. Письмо обломова к ольге ильинской

Страсть, душевные переживания, волнения – все это не для него.

В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решительные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и Обломову очень тяжело сделать этот шаг – отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-таки он остается реалистом. И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, как этот пожар будет постепенно угасать, пока не превратиться в пепел и угли.

Содержание

Анализ того, что Обломов написал Ольге, помогает раскрыть чувства главного героя, продемонстрировать его тонкую душевную организацию.

В конце письма Обломов прощается с Ильинской, называя ее ангелом. Он благодарит ее за счастливый эпизод жизни, а также говорит о том, что их отношения станут для Ольги руководством в будущей любви.

Последствия

Когда он видит, что Ольга получила письмо, он решил понаблюдать за ней, а когда увидел слезы Ильинской, побежал к ней. Между героями состоялось длинное объяснение, в котором Обломов понял, что не нужно было писать данное письмо.

Читайте также: