Сэлинджер 9 рассказов краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Итак, санскритские теоретики выявили девять поэтических настроений:

4) настроение ужаса,

6) настроение страха,

7) настроение отвращения,

8) настроение удивления,

9) настроение спокойствия.

1) любовь или чувственное страдание,

2) смех или ирония,

9) отречение от мира.

Конечно, это не значит, что одно лишь чувство должно присутствовать в произведении. Но одно должно преобладать, и только так можно ввести аудиторию в то суггестивное содержание, которое необходимо автору.

Итак, цель следующей главы – рассмотреть каждый из девяти рассказов с точки зрения суггестивности и выявить и расшифровать основные философские символы у Сэлинджера. Ясно, что они есть и что они непосредственно связаны с дзэн-буддизмом и древнеиндийской санскритской поэтикой.

Вообще, символы у Сэлинджера – это такие маячки или указатели, которые служат проводниками в его сложном многомерном мире. Но он познаваем, как, в конце концов, познаваем хлопок одной ладони. Необходимо только отыскать эти символы, и расшифровка смысла произведения становится азартным действом сродни с разгадкой ребуса. Но в итоге предстает перед нами действительность, какой видит ее Сэлинджер, и скрытый смысловой пласт.

Вообще, любовь здесь – разрушительное начало. Это легко объяснимо. В индийской философии жизнь – это бесконечная цепь страданий. Любовь же ведет к продолжению жизни. Естественно, что любовь – это несчастье, зло. А бог Кама, бог любви, часто становится воплощением похоти, вожделения – разрушающих чувств. Он порой сливается с образом злого духа Мары – символа греха, соблазна и смерти. Десять стадий любви, различаемых в индуизме, ведут обычно к смерти, наступающей в результате самоубийства или душевной болезни.

Главные герои – Джинни и Фрэнклин Графф. Фрэнклин – потеряный человек. После войны оказалось, что он не готов к мирной жизни. Он не хочет подчиниться воле родителей, которые недовольны, что он не хочет учиться. Конфликт усугубляется еще тем, что любимая девушка Фрэнклина выходит замуж за другого. Он одинок, будущее не сулит ничего хорошего.

Джинни приходит в дом своей подруги Селены, где она встречается с Фрэнклином, с обидой: богатая Селена оказалась мелочной и скупой. Но, познакомившись с нонконформистом, изменяется, в девочке просыпается жалость к этому унылому человеку. Итак, от обиды к жалости. Обратная смена чувств проходит параллелью: приходит брат Селены и рассказывает, как жалость заставила его позаботиться о бедном поэте, а тот потом его обокрал и сбежал. Здесь смена – от жалости к обиде. Такое параллельное изображение еще более усиливает акцент.

Но здесь можно найти экзистенциалистские мотивы. Например, чуждость человека окружающему миру и та безысходность, отсутствие осознания выхода.

Главное чувство, которое присуще рассказу по системе дхвани, - героика. История о маленьком Лайонеле Тенненбауме (Lionel – Lion – лев – символ мужества), который на все обиды жизни отвечает поистине мужественно: он бежит. Пожалуй, кажется, будто побег – это признак слабости. Но четырехлетний мальчик бежит в неизвестность. Кто знает, быть может, побег февральской ночью на эстраду в парке сопряжен с большей опасностью, чем терпение. Но Лайонел бежит, и в этом его мужество.

Беатриса Тенненбаум, молодая мама, ищет истину (пытается выяснить, почему убегает мальчик). А это ведь тоже мужество.

Рассказ наполнен чувством героики. Морские термины, вообще, военно-морская тематика у каждого должна вызывать образ мужественного моряка с обветренным лицом и волевым подбородком. Дополняет эмоциональную картину эпизод с ключницей и маской для подводного плавания. Лайонел швыряет ее в воду, хотя это память о умершем Симоре. А потом Бу-Бу повторяет эту сцену с ключницей, но не выкидывает ее. Сам мальчик делает это: бросает в воду свою любимую вещицу.

В конце концов, и тут можно найти проблему одиночества человека. Но хочу напомнить, что каждый рассказ сборника является частью целого, которое образует путь к освобождению, сознанию.

С одной стороны кажется, будто этот рассказ о катарсисе человека, измученного физической и душевной болью. Икс ненавидит войну, но вынужден воевать. Во второй части рассказа он в каком-то затуманенном состоянии, его все время тошнит. Это полубессознательное состояние вызвано и душевным огрубением. Люди на войне ожесточаются, убивают все, что движется. Икс плачет. Но вот приходит посылка с треснувшими часами – и вот происходит очищение. Это спасение через любовь к ближнему.

Традиционная индийская философия считает страх не только следствием желаний, искоренив которые человек освобождается, но и следствием заблуждения, приписывающего жизни (т.е. мировой иллюзии – майе, имеющей лишь призрачное существование) реальность. Согласно это теории, мир не только создан и существует, но и движется к гибели благодаря действию майи. Мир движется к гибели – таково значение рассказа. И этому как нельзя более подходит состояние войны.

Действительно, чувство омерзения вытекает из самого смысла рассказа. Противна ситуация, которую наблюдает читатель. В конце концов, жене противен муж, муж, хотя и любит ее, ненавидит и находит поведение Джоан отвратительным, а любовнику омерзителен он сам и его любовница, а чувство жалости к другу смешано с презрением.

В английском варианте звуковые ассоциации дополнительно создают нужное ощущение. В русском переводе, на мой взгляд, очень удачно переданы образные детали, которые заменяют звуковые: например, пепел на простынях, погасшая сигарета и т.д.

Главный герой вспоминает себя в девятнадцать лет, когда он преподавал живопись в частной школе в Канаде. Мир казался ему чужим и враждебным, одиночество представлялось безысходным. Спасение пришло в виде мистического озарения, которое пришло к нему внезапно у витрины мастерской ортопедических принадлежностей.

Озарение предваряет история с монахиней-католичкой, талант к рисованию которой необходимо развивать, но в силу своей принадлежности богу, она не может заниматься тем, что дано ей. Есть ли в этом критика христианства? Возможно. Но я думаю, здесь вообще критика любого сдерживающего факта, мешающего человеческой деятельности. Почему сатори приходит у витрины с ортопедическими принадлежностями? Ортопедические принадлежности – та помощь больным, что дает им шанс преодолеть тот фактор, который мешает их деятельности.

Толчком к сатори может послужить сильное переживание, потрясение. В рассказе у героя есть это самое переживание. Но просветления можно достичь через коан и труд, приводящий к совершенству. Это и приводит Домье-Смита к просветлению. Он пытался выполнить свой долг как можно лучше. Это невозможно, но желание привело его к сатори.

Тедди Маркадль – маленький вундеркинд, философ и провидец. Он предвидит свою смерть и спокойно ее принимает. Как философ он полагает, что спасение от одиночества, человеческой грубости и невежества следует искать в самоусовершенствовании, любви к ближнему, непротивлении злу.

Мне кажется, очень интересна изложенная Тедди и постигнутая им в раннем возрасте пантеистическая идея, будто бог есть во всем и все есть божество (Пуппи суть бог, молоко суть бог, Пуппи пьет молоко, бог пьет бога). Однако Сэлинджер выдает эту идею как чаньский коан. Тедди, постигнув то, что бог пьет бога, вошел во внерассудочное состояние, которое позволяет прийти к нирване.

Тедди – сын простых обывателей, которые не могут никогда его понять и докучают своей навязчивой любовью. Но мальчик прощает им это, как и прощает злобную сестренку, которая, видимо, столкнет его в пустой бассейн, прощает Никольсона, беспардонно влезшего в его внутренний мир. Им все равно не понять, да Тедди это и не нужно. Он все воспринимает с невозмутимым спокойствием. Его не интересует внешний облик, поэтому он не стрижен, а одежда неопрятна, хотя окружающие обращали внимание именно на его вид. Тедди – мудрец, который в последнем своем воплощении достиг просветления. Его отреченность от мирских эмоций и чувств и спокойствие не раз подчеркиваются в рассказе. Он спокоен, когда родители в каюте переругиваются, когда общается с навязчивым Никольсоном и когда спускается по трапу на нижнюю палубу, где он умрет. Спокойствие – главное чувство в этом рассказе.

Мне кажется, Сэлинджер не призывает каждого отречься от мирских забот и заняться самосозерцанием. Но видит идеал в буддистском состоянии спокойствии. Разочаровавшийся в жизни экзистенциалист, он ищет спасение. И находит его в буддизме и древнеиндийской философии. Почему?

Наверное, нет более гуманной философии, чем восточная. Она построена на любви к ближнему и восприятии мира как целое. Она исцеляет. Недаром сейчас очень модно принимать буддизм. В жестокое время человек ищет опору и поддержку, а может, он просто бежит от ужасов жизни. Убежать можно, растворившись в мировой душе. Но побег – это не тот стимул, который должен привести человека на Восток. А Сэлинджер бежал. Так Сартр бежал к коммунистам, а Камю вообще не бежал, гордо сражаясь с мрачной и безысходной реальностью.

По-моему, Сэлинджер – дитя своего времени, когда одна за другой следовали самые жестокие войны, когда было время депрессий, и мир не видел выхода. Казалось, конец света. Это мрачное настроение мы найдем и у писателей-экзистенциалистов, и у Ремарка, и у Кафки. Однако Сэлинджер нашел свой выход: сначала он написал свои произведения, где видит спасение в буддизме, а потом сам спрятался от мира в маленьком домике в маленьком городке в огромном мире.

Гост

ГОСТ

Роман воспитания – это тип романа, содержанием которого является описание процесса нравственного, психологического, социального формирования личности главного героя.

Писатель, не выражая открыто свое отношение к персонажам, при помощи деталей показывает читателю свои чувства.

Готовые работы на аналогичную тему

В советской литературе образ Симора Гласса рассматривается в первую очередь с точки зрения социальной активности. Например, по мнению Ю. А. Петровского, самоубийство Симора – это результат столкновения с прослойкой богатых мещан. По мнению Петровского, герой рассказа Сэлинджера конфликтует с американским образом жизни в целом, чувствует себя чужим в мире духовной нищеты и материального преуспевания. По мнению Ю. Я. Лидского, суть рассказа заключается в столкновении двух миров.

В рассказе автор поднимает еще одну тему - тему одинокой девочки, не имеющей друзей-сверстников. Рамона, дочь Элоизы, придумывает себе несуществующих друзей, которые погибают в результате несчастных случаев. Однако детская непосредственность позволяет Рамоне беззаветно и естественно полюбить каждого нового вымышленного друга, и, пока он не погиб, девочка ему предана всей душой, она о нем заботится, опекает его. И эта самоотверженная любовь Рамоны противопоставлена эгоистичной любви Элоизы.

Главным чувством в этом рассказе является чувство сострадания. Поэтическое настроение рассказа – патетическое. Чувство сострадания, внушаемое читателю, усиливается реалистическим содержанием рассказа. Произведение построено на противопоставлении взаимоотношений персонажей.

Кроме того, в рассказе звучит и антивоенная тема, присущая практически всем произведениям Сэлинджера.

Главным чувством, на котором строится произведение, является чувство ужаса. В рассказе история трагической судьбы Человека, который смеялся, чередуется с событиями, которые происходят в жизни героя рассказа.

Главным персонажем рассказа является десятилетний Тедди Макардль. Мальчик вместе с отцом, матерью и сестрой возвращается на пароходе домой после поездки в Европу. Тедди – мудрец и ясновидящий, в Европе он встречался с профессорами богословия нескольких университетов. Он философ, полагающий, что спасение от человеческой грубости, невежества и от одиночества нужно искать в любви к ближнему, в самоусовершенствовании, в непротивлении злу и гуманном отношении к врагам.

Сборник “Девять рассказов”, по мнению многих критиков, вобрал в себя наиболее интересные произведения Селинджера. Почти все рассказы автора, отображают проблему перехода из мира детей, мира искренности и правдивости, в мир взрослой жизни, и жестоких игр, определяющих стиль поведения нации, ее менталитет и внутреннее зрение. Еще эти рассказы, несут в себе сравнение двух разных миров.

Не выражая своего мнения к персонажам в открытую, писатель, использовал некоторые способы, с помощью которых он показывал свои чувства по отношению к своим героям видимыми читателю. Одним из таких способов, довольно продуманные, отражающие характеристику и личные предпочтения самого писателя, детали.

К примеру, такая деталь, как то, что все герои в его рассказах курят, при этом каждый отдельный случай, означает совершенно разные чувства. Общим, что связывает курящих героев, является нервозность. Естественно, что степень нервного напряжения в различных рассказах отображается от потери контроля над разумом.

Все герои, показаны с постоянной дрожью в руках, когда

сигареты курятся одна за другой. Также, читатель может увидеть в этой пагубной привычке и женственность, которую могут выражать только представительницы слабого пола.

В сборнике описываются люди, вернувшиеся с боевых действий. Они представляются, как отдельный вид человечества, который понимает то, чего не дано осознавать другим, не имеющим отношения к войне. Может показаться, что пережившие подобный ужас люди, обладают какими-то тайными и недоступными для других людей знаниями, которые могут познаваться при особом напряжении, вызванным войной.

Так, автор раскрывает характеры некоторых своих персонажей, причем каждому читателю, они видятся по-разному.

Примечательно и то, что автор в своих произведениях показывает предметы гардероба, как признак глупой и безвкусной роскоши. Так, в двух рассказах встречается верблюжье пальто, которое подчеркивает не самые привлекательные человеческие качества его владельца.

Селинджер искусно маскирует свои неоднозначные отношения, что дает в его рассказах огромную пищу для размышлений. Ведь главным является не то, чтобы провести анализ героя, а то, почему писатель наделяет своих персонажей особыми характеристиками.

Не выражая своего мнения к персонажам в открытую, писатель, использовал некоторые способы, с помощью которых он показывал свои чувства по отношению к своим героям видимыми читателю. Одним из таких способов, довольно продуманные, отражающие характеристику и личные предпочтения самого писателя, детали.

К примеру, такая деталь, как то, что все герои в его рассказах курят, при этом каждый отдельный случай, означает совершенно разные чувства. Общим, что связывает курящих героев, является нервозность. Естественно, что степень нервного напряжения в различных рассказах отображается от потери контроля над разумом. Все герои, показаны с постоянной дрожью в руках, когда сигареты курятся одна за другой. Также, читатель может увидеть в этой пагубной привычке и женственность, которую могут выражать только представительницы слабого пола.

В сборнике описываются люди, вернувшиеся с боевых действий. Они представляются, как отдельный вид человечества, который понимает то, чего не дано осознавать другим, не имеющим отношения к войне. Может показаться, что пережившие подобный ужас люди, обладают какими-то тайными и недоступными для других людей знаниями, которые могут познаваться при особом напряжении, вызванным войной. Так, автор раскрывает характеры некоторых своих персонажей, причем каждому читателю, они видятся по-разному.

Примечательно и то, что автор в своих произведениях показывает предметы гардероба, как признак глупой и безвкусной роскоши. Так, в двух рассказах встречается верблюжье пальто, которое подчеркивает не самые привлекательные человеческие качества его владельца.

Селинджер искусно маскирует свои неоднозначные отношения, что дает в его рассказах огромную пищу для размышлений. Ведь главным является не то, чтобы провести анализ героя, а то, почему писатель наделяет своих персонажей особыми характеристиками.

Читайте также: