Самый умный конкурс в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению передового педагогического опыта.

Атрибуты: набор фотографий (20х30) с видами городов; микрофон, фотоаппарат; наборы картинок по сказкам; карточки с изображением предметов и пустыми клетками (для звукового анализа); наборы цветных карандашей; простые карандаши; набор геометрических фигур (30х40); набор карточек с примерами; набор карточек “Что не так?”, набор карточек “Пары”, набор карточек “Четвертый лишний”; листы с условным изображением моря и суши, радуги (с одной не закрашенной полоской), конверты с наборами плоских геометрических фигур – 1 круг, 4 треугольника, 3 флага разных стран; набор карточек с природными зонами; фонограммы.

Персонажи: корреспондент, Царица Речь, скоморохи – Забывалка и Путалка, Королева Математика, Незнайка.

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
(аплодисменты)
Я приглашаю …………. из детского сада……….!

Приветствие участников – краткое представление себя и своего детского сада.
Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Ведущий. А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

I часть – “Ознакомление с окружающим миром”

Звучит фрагмент песни О. Касаева “Мой город”. Появляется корреспондент.

Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Почему мы Россию называем Родиной?
  3. Какой город является столицей России?
  4. Кто руководит нашей страной?
  5. Чье имя носит наш город?
  6. Кто руководит нашим городом?
  7. Сколько лет нашему городу?
  8. На какой улице ты живешь?
  9. На какой улице находится твой детский сад?

Корреспондент. Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, и те, на которых запечатлены города России, – поднимите вверх!

Раздает детям фотографии с изображением достопримечательностей Москвы и своего города.

– Что изображено у тебя на фотографии? А что это за место?

Каждому ребенку задается вопрос по его фотографии, и он определяет город, место.

Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Что зовем мы родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….

Музыкальная пауза

II часть – “Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Грамота”

Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г.Гладкова). Появляется Царица Речь с придворными скоморохами Забывалкой и Путалкой.

Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Свой нынешний визит к вам я посвятила нашим любимым русским сказкам. Сейчас мои скоморохи раздадут вам карточки с сюжетами из сказки. Вам нужно определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки и ответить на мои вопросы.

  1. Кого позвала на помощь внучка?
  2. Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
  3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
  4. Как волку удалось попасть в дом козы?
  5. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
  6. Как Маше удалось вернуться домой?
  7. Почему плакали дед и баба?
  8. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
  9. Кто пришел к теремку предпоследним?

(Сказки: “Репка”, “Рукавичка”, “Заюшкина избушка”, “ Козлята и волк”, “Три медведя”, “Маша и медведь”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Теремок”)

Скоморох Путалка. А я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!

Скоморох Забывалка. Ой, хвастун! А как они назывались?

Скоморох Путалка. Я – не ты! Я все помню!

  1. “Царевна-индюшка
  2. “Сивка-будка
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок
  7. “Мальчик с кулачок
  8. “У страха уши велики”
  9. “ Как мужик котят делил”

Забывалка. Опять ты все перепутал!

Царица Речь. Ребята, назовите сказки правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешил.

Путалка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.

Забывалка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких, бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились…

Забывалка подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок:

– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!

Путалка. Ты же все забыл! Помогите ему ребята!

– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Коза-береста.
– Василиса Преглупая.
– Царевна-жаба.
– Чудо-блюдо.
– Кощей Бесстрашный.
– Елена Престрашная.
– Жар-муха.

Царица Речь. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете! Сейчас мои скоморохи, раздадут вам карточки, нужно определить изображенный предмет, определить первый и все последующие звуки в слове, отметить гласные, твердые и мягкие согласные, зарисовав их точками нужного цвета: красным – гласные, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные. За работу!

Звучит спокойная музыка. Скоморохи раздают карточки, каждый ребенок выполняет задание, после чего работы собираются и передаются в жюри.

Царица Речь. Нам пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаем вас к нам в гости, в наше царство Речи.

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы, для вас выступает танцевальная группа … с задорным танцем!

Музыкальная пауза

III часть – “РЭМП. Логика ”

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского). Появляется Королева Математика.

Королева Математика. Здравствуйте, умники и умницы!

Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Королева Математика. А теперь разойдитесь, перемешайтесь и встаньте по порядку, согласно вашему номеру на бэйдже! Садитесь, на свои места – у меня для вас несколько интереснейших заданий.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

1. Сначала решите примеры: один – на сложение и один – на вычитание, ответ запишите в пустой клеточке

Детям раздаются карточки с примерами и карандаши, каждая карточка – подписана именем участника.

2. Определите в ряду то, что, не подходит к остальным, заметно отличается и нарушает закономерность, зачеркните его линией

3. Определите пары птиц, соедините их линиями

4. Определите четвертого лишнего на картинке, зачеркните линией

Все листы сдаются жюри для проверки и оценки за 4 задания (+, –)

Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!

Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.

Ведущий. А сейчас, пока жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, для всех еще один музыкальный сувенир!

Музыкальная пауза.

IV часть – “Конструирование. ИЗО. Экология. Музыкальное воспитание”

Звучит веселая мелодия. Появляется Незнайка.

Незнайка. Добрый день! Приветствую вас умники и умницы! А я к вам за помощью, я тут новый корабль придумал, схему сделал, а Знайка говорит, что по моей схеме ничего построить нельзя, потому что ничего не понятно. Вот смотрите! (показывает схему), что здесь непонятно? Сможете построить?

Приготовлены листы с условным изображением моря и суши, радуги (с одной незакрашенной полоской), 7 цветных карандашей, конверты с набором плоских геометрических фигур – 1 круг, 4 треугольника, 3 флажка разных стран. Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.

Незнайка. Ребята, прежде всего, давайте докрасим радугу, а то я так спешил к вам, что не успел этого сделать, а если честно, то я забыл каким цветом, какую полоску, нужно красить. Вот Тюбик надо мной посмеется! Вы красьте – а я посмотрю, и себе так сделаю.

Незнайка раздает листы с радугой.

– А теперь, ну-ка, кто быстрее всех сможет построить кораблик? (Раздает листы-основы и конверты с деталями). Внимательно смотрите на мою схему! У вас есть несколько флагов, найдите среди них – флаг России, прикрепите его на мачту корабля, – наши корабли поплывут под российским флагом!
А сейчас ребята, вам нужно определить, кто из животных оказался не там, где он обычно живет, и зачеркнуть его линией (раздает картинки с заданием).

Дети выполняют задание, карточки собираются и передаются в жюри.

Незнайка. Как вы мне помогли ребята, я так горжусь вами, всем в Цветочном городе расскажу о вас! А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно.

  1. “Бременские музыканты” (“Такая, сякая сбежала из дворца…”)
  2. “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)
  3. “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)
  4. “Незнайка в Цветочном городе” ( “В траве сидел кузнечик..”)
  5. “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)
  6. “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)
  7. “Летучий корабль” (“ Ах, если бы мечта сбылась…”)
  8. “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)
  9. “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”)

– Отлично, вы здорово справились! И пока жюри будет оценивать вашу быстроту реакции, смекалку, мы с вами отдохнем да поиграем!
Я приглашаю вас и ваших друзей поиграть со мной в веселую игру “Музыкальный серпантин”.

Игра проводится для участников и групп поддержки. Ритмичный танец с веселыми движениями (“ Мы сейчас пойдем направо…” или “Если нравиться тебе…

Незнайка. Ой, какие вы все веселые, я так рад, что с вами познакомился, но все теперь мне пора, до свидания детвора, спешу домой – там меня заждались!

Уходит под веселую мелодию.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурсов по разным номинациям. Награждаются участники турнира, а также родители и воспитатели участников. Всем вручаются призы (персонажи помогают жюри).

Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!

Интеллектуальная игра для старшей и подготовительных групп ДОУ.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Ход игры

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались снова детвора

Конкурс начинать нам пора.

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Ведущий: А оценивать наших игроков будет справедливое жюри.

Представление членов жюри

Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из 4 раундов. Лучшие игроки проходят в следующие туры. В каждом туре остаются сильнейшие. И в последнем раунде определятся победитель.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Я буду задавать вопросы, и давать два варианта ответа. Карточка с цифрой 1 обозначает первый вариант ответа, с цифрой 2 – второй вариант. Игроки, ответившие правильно на все вопросы переходят во второй тур. Готовы?

1. Какой цветок мог выполнить только 7 желаний?

(ромашка, цветик - семицветик)

2. как называется период времени из 12 месяцев?

3. как называют человека, который придумывает здания и выполняет их чертежи?

(архитектор, строитель)

4. Как называется второй месяц весны

(март, апрель)

5. Что похоже на квадрат?

(куб, кирпичик)

6. Какой первый день недели?

(понедельник, воскресенье)

7. Какая птица относится к хищным?

(сова, воробей)

8. У кого 6 лапок?

(у паука, у пчелы)

(за внучку, за жучку)

10. Как называется место в природе, где много солнца и мало воды?

(джунгли, пустыня)

11. В какое время года с теплых стран к нам прилетают птицы?

(весной, осенью)

12. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

(скворечник, гнездо)

13. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

(азбуку, энциклопедию)

14. Любимое лакомство Карлсона?

(мед, варенье)

Вед. Ну что, молодцы. Приступаем к следующему заданию. Сейчас я каждому по порядку буду загадывать загадки, вы внимательно смотрите на экран и попытайтесь дать правильный ответ.

Вед: Настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто пройдет в следующий тур.

Вам нужно назвать имена героев из разных сказок. Готовы? Тогда начали.

1. Девочка, которая дружила с семью гномами? (Белоснежка)

2. Сын папы Карло? (Буратино)

3. Маленькая красавица, родившаяся в цветке? (Дюймовочка)

4. Веселый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (незнайка)

5. Всех излечит, исцелит это… (Доктор Айболит)

6. Девочка, которая несла корзинку с гостинцами (Красная шапочка)

7. У него было 40 разбойников? (Али - баба)

8. Ее карета превратилась в тыкву? (золушка)

9. Он бегает по Африке и кушает детей. (Бармалей)

10. Кто купил на базаре самовар? (Муха - цокотуха)

11. Она проснулась от поцелуя принца (Спящая красавица)

Вед: Хорошо, с половиной заданий вы уже справились. Для вас уже готово следующее испытание. Вам нужно внимательно послушать звук и назвать, чей он. Называем по очереди.

Вед: А пока наше жюри подводит итоги второго тура, мы поиграем с нашими болельщиками. Предлагаю послушать отрывки из детских песен, а вам нужно догадаться из какого она мультфильма. (Сказать название)

Звучат фрагменты песен из известных мультиков

Слово предоставляется жюри.

В третий раунд проходят 6 участников.

1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)

2. Береза – это дерево, самолет – это? (транспорт)

3. Какое слово лишнее: слон, тигр, воробей, лиса? (воробей)

4. У нее две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)

5. Как ты называешь папу твоего папы? (дедушка)

1. Трава – это растение, весна это-? (время года)

2. Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (птиц)

3. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)

4. На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)

1. У собаки Альмы родились котята: один беленький, другой - черненький. Сколько котят у Альмы? (нисколько)

2. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)

4. Как зовут маму теленка? (корова)

5. Чего больше на Земле воды или суши? (воды)

1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

2. У какого дерева белый ствол? (береза)

3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищное)

4. ворует кур в деревне? (лиса)

5. Эта птица, которая охотится на лягушек. (цапля)

1. Какое дерево наряжают на новый год? (елку)

2. Ищет желуди под дубом. (кабан)

3. Когда от нас улетают птицы в теплые страны? (осенью)

4. Как называется страна, где мы живем? (Россия)

5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)

1. Назовите президента нашей страны. (Путин)

2. какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)

3. Полосатое насекомое, которое может ужалить? (оса)

4. какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

5. Какая цифра получиться, если перевернуть шестерку? (9)

С вопросами справились. В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок). Или действие: мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.

Для каждого участника предлагаются вопросы. Вам нужно вспомнить и назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы - вторую. Например, Кощей …. Бессмертный

Василиса – (прекрасная)

Мальчик – (спальчик)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

Крошечка – (Хаврошечка)

Сестрица – (Аленушка)

Скатерть – (самобранка)

Гуси – (лебеди)

Конек – (Горбунок)

Цветик – (семицветик)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс, вы ребята достойно выдержали испытания

Молодцы! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

С днем рождения, мой город Озёрск!

С днем рождения, мой город Озёрск! Интеллектуальная игра для старших дошкольников "С днем рождения, Озерск!"Среди уральских гор И голубых озёр, Как белая ромашка на лугу,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление деятельности: познавательное развитие.

Образовательные области: познание, развитие речи, социализация

Вид деятельности: игровая

Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы

Образовательные:

во время специально подобранных заданий для детей выявить знание детей об окружающем мире,

знаний о геометрических фигурах, знаний о своей стране; знаний по ОБЖ и ПДД.

Развивающие:

развитие познавательного интереса к окружающему миру;

развивать умения классифицировать предметы по виду и назначению;

развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;

развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с задачей.

Воспитательные:

воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.

Оборудование:

листы с заданиями для детей

карточки с блиц -вопросами для детей

грамоты детям набравшим большее количество баллов

Формы работы:

письменные задания, логические задачи, игры, блиц-опрос, приглашение в жюри других воспитателей

Интеграция образовательных областей:

Познание: формирование целостной картины мира, расширение знаний об окружающем мире

Социализация: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, уточнение знаний по ПДД и ОБЖ, знаний о своей стране

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие диалогической речи, обогащение словаря ребёнка.

Вам будут предлагаться игры и задания. За каждое правильно выполненное задание наше жюри будет вам ставить балл (жюри состоит из родителей или педагогов д/сада) .

В конце игры, по сумме полученных баллов, мы определим, кто из ребят этой игры оказался умным и находчивым.

Тогда давайте встанем в круг и начнём игру с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

3. Колобок обросший иглами? (ёж)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Кто всю зиму спит? (медведь)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)

7. Самый короткий месяц в году? 9Февраль)

8. В какое время года появляются подснежники? (весной)

9. Какой первый день недели? (понедельник)

10. Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди? (Иванушка)

11. Корова в детстве? (телёнок)

12. Дом автомобиля? (гараж)

13. Ребёнок козы? (козлёнок)

14. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

15. Прибор для измерения времени? (часы)

16. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

17. Сколько дней в недели? (7 дней)

18. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба -Яга)

19. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

20. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

21. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

22. Дом скворца? (скворечник)

23. Номер телефона скорой помощи? (03)

24. Как называется наша планета? (земля)

25. Название страны, где мы живём? (Россия)

26. На каком языке мы с вами разговариваем? (русский)

27. Какой город является столицей России? (Москва)

28. Геометрическая фигура с тремя сторонами? (треугольник)

29. Геометрическая фигура без углов?

В. Молодцы ребята, а теперь сядьте за столы и выполните предлагаемые задания на листках, письменно.

(для каждого ребёнка листы с заданиями) .

Рассмотреть картинки и поставить в круги, под картинками, буквы, с которых начинается слово- картинка.

Зачеркни лишнюю картинку из 4-х. Задание "четвёртый лишний".

Напиши в пустующую клетку недостающую цифру. (таблица из 9 клеток, все, кроме одной, заполнены цифрами)

Игра в кругу, с мячом.

Воспитатель называет геометрическую фигуру и бросает мяч, а ребёнок называет предмет, который похож на эту геометрическую фигуру. (н: круг - солнце.)

Затем, дети приглашаются за стол и продолжают выполнять письменные задания задания.

Из нарисованных флагов, найти флаг России и обвести его в круг.

Нарисовано чудо- животное, состоящие из трёх разных частей. Каждая часть относится к другому животному. Напротив животного - 4 картинки с изображением животных. Необходимо найти среди этих животных тех, из которых состоит чудо- животное и провести линии к ним.

Слева нарисована картинка животного, а справа места обитания животных. Необходимо выбрать правильно среду обитания для данного животного, проведя линию.

Предлагаются две картинки по ОБЖ или ПДД, где показаны две ситуации. Нужно выбрать, из двух, правильную, отметить её крестиком.

1. Я нашёл в дупле у белки 2. Взял иголку ёжик в лапки,

5 лесных орешков мелких. Стал он шить зверятам шапки.

Вот ещё один лежит Пять - для маленьких зайчат,

мхом заботливо укрыт. А четыре - для волчат.

Ну и белка! Вот хозяйка! Ёжик шапки шьёт толково.

Все орешки сосчитай- ка. (6) Сколько шапок у портного? (9)

3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.

Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (на сосне груши не растут) .

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Оценить 2442 0

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 49

Колпинского района Санкт- Петербурга

интеллектуального конкурса для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Старший воспитатель

2016-2017 учебный год

Способствовать проявлению индивидуальных способностей детей, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Создать условия для формирования социально-личностной и эмоционально-волевой компетентности дошкольников, коммуникативных навыков.

Воспитывать умение договариваться в команде, помогать друг другу, умение слушать и слышать вопрос.

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

Воспитывать умение играть дружно и сообща, проявлять инициативу.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Познавательное развитие

Содействовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора, логического мышления, внимания.

Способствовать развитию интеллектуальной и познавательной сфер.

Речевое развитие

Способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Поощрять детей в стремлении выражать свою индивидуальность.

Способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.

Физическое развитие

Содействовать развитию словесно-двигательной координации

Оборудование:

Шкала оценки результатов конкурса (для жюри)

Набор игр для болельщиков

Диск с музыкальным оформлением игры

Призы для участников игры

Звучит музыка.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу представлять,

Итак, ура – участникам турнира!

Команды, на сцену!

Представление команд (Название команды, девиз, приветствие)

Ведущий:Большое спасибо, команды, занимайте свои места. А я представляю вам наше жюри:

Председатель жюри Светлана Николаевна

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 5 туров. 4 тура с заданиями, на выполнение которых отводится определенное время, и конкурс капитанов команд. Правильный ответ называет капитан команды или назначает игрока, который даст ответ, выкрикивать ответ нельзя. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая максимальное количество баллов – становится победителем. Итак, мы начинаем! Желаю всем командам удачи!

1 тур мы начинаем

На вопросы отвечаем.

Будьте все внимательны.

Кто первым правильно ответит, тот получает 1 балл.

Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех? (Вася)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Что произойдет, если белый платок окунуть в Черное море? (он намокнет)

Чем был томатный сок вначале? (Помидором)

Кто быстрее плавает курица или цыпленок? (Никто, они не умеют плавать)

Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

Колобок, обросший иглами. (Ёж)

Что вырастет из желудя? (дуб)

У какой фигуры нет начала и конца? (круг)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один, Паша)

Сколько получится кусков, если разрезать бублик в трех местах? (Три)

Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

Ведущий: Пока счетная комиссия приступает к подсчету результатов, ребята из группы № 8 споют для всех частушки.

Жюри объявляет результаты после первого тура.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Второй тур. Задачки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Пять карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (5)

Я нашёл в дупле у белки
Шесть орешков очень мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну, и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (7)

Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (6)

Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)

Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было всех цыплят? (10)

Загадок много в этой книжке? Правильно?

Волк удирает от зайчишки? Правильно?

Один, конечно, больше двух? Правильно?

Умеет куковать петух? Правильно?

Есть два крыла у самолета? Правильно?

Опасно бегать по болоту? Правильно?

Страшнее кошки зверя нет? Правильно?

На дубе желуди растут? Правильно?

Зимою ландыши цветут? Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы? Правильно?

Летать умеют обезьяны? Правильно?

Днем светит солнышко, а по ночам луна? Правильно?

Боится в воду лезть утенок? Правильно?

Умеет хрюкать поросенок? Правильно?

Ведущий: Отлично справились болельщики! А я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри оглашает результат.

Ведущий: Наступило время 3 тура. Конкурс капитанов. Капитаны, я приглашаю вас на сцену! Я задам вам вопрос, а вы минуту подумайте и ответьте на него как можно интереснее.

Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Оценивается развернутый, оригинальный ответ капитанов. Время обдумывания 1 минута.

Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал в первую очередь?

Считаешь ли ты себя умным ребенком? Почему?

Что нужно сделать, чтобы все дети в мире были счастливы?

Если бы ты мог сейчас куда-нибудь поехать, куда бы ты отправился и почему?

Ведущий: Большое спасибо нашим капитанам! Прошу вас занять свои места, а жюри подведет итоги 3 тура.

Жюри оглашает результат.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Время на обдумывание 1 минута.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Наша игра продолжается и наступает время 4 тура. Каждой команде за 3 минуты нужно придумать по картинке математическую задачу и выложить с помощью цифр ее решение. Задание выполняется всей командой. Время на обдумывание 4 минуты. Максимальная оценка 4 балла. Приготовились, время пошло!

Ведущий:Итак, команды готовы отвечать.

Команды отвечают, после предоставляется слово жюри.

Ведущий:А теперь мы подошли к заключительному туру. Ребусы. Будьте внимательны!

У вас на листах три задания:

Первое – разгадай ребус и напиши в клеточках зашифрованное слово.

Второе - из букв, которые написаны на вазе составь и запиши название цветка.

Третье – прочитай по первым буквам и запиши получившееся слово.

На выполнение задания у вас три минуты.

Максимальная оценка 5 баллов.

А пока команды выполняют задания, Лионелла Анатольевна поиграет с болельщиками, в веселые игры. (Пальчиковые игры)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?

Уважаемое жюри вам слово.

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

Ведущий:Победители известны, призы вручены, теперь я хочу пригласить вас всех на финальный танец!

Зрители и участники игры танцуют танец и расходятся по группам.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор статьи затронул наиболее важную тему такую как "Технологии работы с семьёй". Сама работаю соци. Подробнее.

Спасибо за интересный материал.Этот материал сейчас очень актуален. Так как недавно закончилась Олим. Подробнее.

Спасибо за такую подробную инструкцию работы с ИКТ, все говорят о необходимости использования этой т. Подробнее.

Очень полезный материл)) Визуализация поможет обучающийся в усвоении лексики, составление монологиче. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: