Самый тихий класс в школе

Обновлено: 05.07.2024

У меня самой двоякое отношение к школе . С одной стороны появится куда больше дисциплины, распорядка. Нам, фрилансерам, это только на руку). С другой стороны - снова львиная часть дня будет уходить на уроки. А может и нет) Но опыт учит обратному.

И она реально права). Самое то, что мне нужно. Почему? Попробую объяснить, и начну историю с себя.

В 1 классе у меня была прекрасная учительница . Она любила детей и свою работу. Но, отучив нас 1 год, ушла на пенсию. И вместо нее пришла молодая девочка, только после института, амбициозная и, как я сейчас понимаю, не слишком умная.

С нами, детьми, наладить диалог она не смогла . Мальчишки ее постоянно доводили, девочки обижали. Те девчонки, чьи мамы терлись в школе каждый день, как будто им там медом было намазано, были отличницами, остальные - отстой. На переменах она жаловалась в учительской, что у нее самый трудный, невоспитанный, ужасный класс. Периодически среди урока срывалась и убегала за директором - это был единственный способ успокоить мальчишек.

Но поверьте, нормальный мы был класс) . Обычные дети. Обычные пацаны, довольно человечные, кстати. Баловались, как все. Просто некоторые учителя умеют держать в классе дисциплину, а кто-то только истерит. И нам попалась именно такая учительница.

Плохо, что из начальной школы она перешла с нами и в 5 класс. И еще год мы были самым отвратительным классом в школе. И слава эта шла далеко впереди нас. Трудно это объяснить.

Вот 5 А - молодцы. В конкурсах участвуют, дружные, спокойные. А 5 В - тихий ужас. Ничего не хотят, на уроках шумят, коллектива нет . Примерно такой имидж был у нас. печально.

В 6 классе классное руководство у нашей учительницы забрала заведующая нашей школы. О, это была легендарная личность! Я помню ее еще совсем малышкой - мой двоюродный брат получал от нее на орехи. Она была железной леди, такой. советской закалки. Могла построить кого угодно и где угодно. Все хулиганы районы тряслись при ее виде.

Забрала она нас под девизом: " Посмотрю, что это за демоны такие ". И. почти сразу самый плохой В класс стал обычным классом. Обычным хорошим классом.

Во-первых, в момент она установила дисциплину . Проверяла нас на всех уроках, и - никаких проблем. Во-вторых, у нас впервые появились классные вылазки куда-то - на природу, на электричке, в музеи, в театры. И класс вдруг оказался вполне себе дружным, и даже приятным, если так можно сказать. В-третьих, мы начали участвовать во всех школьных конкурсах и викторинах, концертах и выступлениях. И занимать призовые места! И плясали, и забавные частушки пели, и шарады гадали. Чего только не было.

И везде наша классная руководительница говорила "Мои дети".

Удивительно, как вера одного человека способна объединить целую группу ребятишек. Удивительно, как эта женщина смогла за нереально короткий срок полностью изменить имидж целого класса. Из каких-то хулиганов мы превратились просто в звезд школы.

Так вот. когда мои сыновья пошли в 1 класс, я мечтала только об одном - чтобы у них был адекватный учитель. И - не повезло.

Сначала должна была быть одна учительница, строгая, взрослая, на хорошем счету. Я очень хотела чтобы мои дети к ней попали. Но! Не судьба. Прямо перед сентябрем она уехала жить в другой город.

Поэтому нам дали молодую учительницу, только после института. Многие родители были против, но. Она оказалась великолепна! При том, что в классе много мальчиков, и класс большой, она смогла всех построить, дисциплина была идеальной. Молодая, строгая, но справедливая. Мы, родители, знали обо всех косяках детей, о всех конкурсах, о всем, что происходит. Но лично мне особенно очень нравилось, что если вдруг ученик заболел, она еще до начало 1 урока писала в ватсап вопросы, где ребенок, дома ли, или не дошел до школы. 100% ответственность!

Но. она была у нас всего год. Показала себя с хорошей стороны и ее сразу переставили в старшие классы. А мы. остались вообще без учителя.

Я хочу пояснить всем, что это пригород. Маленького городка. С учителями тут туго. То есть может и есть, но надо искать, агитировать, добиваться. А у нас. не так.

Так вот. В начале следующего года, за неимением лучшего, нам дали учительницу, которая вообще работала в соседней школе. То есть схема была такая: она отводила уроки у "своих" детей и приезжала к нашим. Естественно, уроков было по минимуму, все, что было можно урезать - урезали. Естественно, никакой заинтересованности у нее не было, так как понятно было, что это временный вариант. Естественно, дисциплины не было, знаний не было. Анархия! Я даже не знала никогда во сколько начнутся уроки и закончатся, все выяснялось "по факту".

А потом в школу устроилась еще одна наша учительница. Уже 4-я по счету. Я не могу сказать о ней ничего плохого. Это очень спокойная, интеллигентная, тактичная женщина. Которой все равно. Ну вот такое у меня сложилось мнение.

На уроках шумно - класс "невменяемый". Дети не понимают материал, потому что шумно - ну класс плохо подготовлен. Любые косяки, замечания, пробелы в знаниях - узнать что-то НЕВОЗМОЖНО.

Парни у меня отличники. Но это их труд и мой надзор. В прошлом году вдруг у одного из близнецов посыпались тройки и двойки даже мелькали. Причем электронный дневник заполнялся раз в месяц - не шучу. Иногда даже дольше оставался пустым. В общем, в один прекрасный день заглядываю туда, а там.

3 5 3 5 2 5 5 3 5

Как? КАААК, блин?? Откуда такой разброс, я не понимаю? Либо ребенок не знает - и тогда это 2, либо он еле тянет и это 3, либо знает и это 5. А тут полная окрошка.

Естественно, спросила. Вы не подумайте, я адекватная мама и детей не буду выбеливать, если сами виноваты. Спросила в том ключе, что может где-то ребенок не понимает, что-то не усвоил. Она ведь, как учитель, видит, где проблема. Что выучить, что подтянуть? И вот вы знаете, сколько мы с ней разговаривали тогда, а ответ один:

- Я не знаю что вам сказать. Ну я не могу сказать, что он не понимает. Он понимает. Не могу сказать, что он не занимается. Он занимается, старается.

И вот знаете, я буду честна. Почти все темы, которые проходили в школе, после уроков мы садились и разбирали заново. Почему не поняли в школе? Да шумно и не слышно. Ну еее.

В любом случае, отрастив офиХенно большой Дзен, я решила, что тратить нервы на учебу ни к чему. У меня умные, сообразительные дети, и все будет точно хорошо.

Однако. жизнь преподнесла нам сюрприз.

Сегодня оказалось, что хоть мы и начальная школа, но уже - предметники. То есть вместо 1 учителя, у нас будет много. По каждому предмету свой. Причем, удивительное дело. в школу набрали молодых учителей. без педагогического образования (так можно было?). То есть они где-то там только начали учиться, а корочек или опыта - нет. Вот они то нам и достались.

Расстроилась? Нет. Плохо, что слава о нашем классе идет такая. мол шумные, успеваемость средняя и все такое. Дети то неплохие. Хорошие дети в классе! Им бы твердую руку.

А то, что учителей много и все молодые. Так может и ничего. Может они порядок наведут. Может и лучше будет.

В общем, я спокойна. Настрой - прорвемся. Опыт есть). Если в школе знаний не будут давать, буду помогать чем могу. Не справлюсь, найму репетиторов.

А что делать. Я знаю, что такая проблема с учителями не только у нас. У моей подруги, которая живет еще дальше от города, чем мы, вообще ситуация хуже. Она еще пыталась решать, жаловалась, добивалась чего-то. А в итоге дочка, которая шла на золотую медаль, осталась с носом - просто слили. Мстя матери была страшна.

Поэтому бодаться не буду. В конце концов, как показывает практика, школа - не всегда так уж важна. Важны мозги и интеллект в целом. Вот на это и сделаем ставку.

Первые дни нового учебного года, даже если ты ходишь в свою школу уже не первый год, — испытание для всех. Но интроверты сильнее реагируют на раздражители, и приспособиться к любой ситуации им сложнее.

Психологи делят людей на интровертов и экстравертов. Интроверты обычно не против шумных компаний, но им нравится быть в одиночестве. Они умеют общаться, но немногословны и предпочитают лишний раз не высказываться. Они наблюдательны. Больше слушают, чем говорят. У экстравертов все наоборот: они лучше чувствуют себя среди людей, толпа дает им энергию.

Объясни близким друзьям, почему в школе ты иногда уходишь от всех или перестаешь участвовать в разговорах. Расскажи им об интровертах и экстравертах. Если твои друзья — экстраверты, расспроси их о том, чего им не хватает в общении с тобой.

Знай свои потребности


Улыбайся

Улыбка не только располагает к тебе окружающих — улыбаясь, ты сам чувствуешь себя счастливее и увереннее. Это биологический феномен: когда мы улыбаемся, мозг получает сигнал, что все хорошо.

Может быть, тебе интересно общаться с ровесниками-спортсменами или с теми, кто увлекается программированием. А возможно, для тебя просто важно, чтобы человек был хороший. Завяжи дружбу с теми, кто тебе нравится.

Найди то, к чему лежит душа

Лучший способ выжить в школе — увлечься чем-то. Подумай о том, что важно именно для тебя. Сконцентрируйся на одном-двух проектах, которые тебе действительно небезразличны. Если ты робкий человек, истинное увлечение воодушевит и придаст сил для борьбы со страхом. Увлечение — сильный союзник.

Расширяй зону комфорта

Отвечай на уроке в числе первых

Если каждый раз, когда ты тянешь руку в классе, сердце готово выпрыгнуть из груди, знай: ты не одинок! Если тема обсуждения известна заранее, спланируй, что будешь говорить. Продумай ответ, составь собственное мнение и выскажись прежде, чем дискуссия примет неожиданный оборот.


Решай, когда и с чего начать

Пиши конспекты

Если ты боишься, что, открыв рот, не сможешь вымолвить ни слова, запиши свои идеи на листке бумаги и сверяйся с ним, если нужно.

Общайся с учителем

Тебе было что сказать на уроке, но ты просто не набрался смелости поднять руку? Если ты переживаешь из-за этого, после урока подойди к учителю и объясни ситуацию. На самом деле тема интересная и слушаешь ты внимательно, но тебе трудно быстро влиться в обсуждение, поэтому ты нервничаешь и молчишь.

Не молчи

Вовсе не обязательно разговаривать со всеми или высказываться при каждом удобном случае. Но когда ты почувствуешь себя комфортно, попробуй все-таки поделиться своими мыслями с другими. Возможно, тебе будет удобнее поговорить с кем-то один на один. Или попробуй общаться письменно: разошли письма или создай чат.

Работай в группе не только в школе

Учись работать в группе не только в школе, но и во внеклассное время. Запишись на курсы или мастер-класс по интересному предмету. Стань волонтером — это отличная возможность поучаствовать в деле, которое тебе небезразлично.

Я перехожу в 8
класс. Нужен совет, не срочно, но нужен. Я всегда росла тихоней, очень уж застенчивая. Мне сложно звякнуть звоночком на велосипеде если кто-то впереди. С одноклассниками у меня тоже всё плохо. Я вообще с девочками плоховато лажу. На перемене мне не с кем поговорить. Когда я что-то не так делаю, практически все девочки просто высыпают на меня кучу оскорблений. Будь то мяч не поймала на волейбол, или ещё что. Я ещё ненавижу фотографироваться с классом, меня постоянно загораживают, а если я сопротивляюсь, тут же-на летают. А с драками у нас в школе строго, толкнешь кого-сразу к директору и родителей в школу. Меня не так воспитывали, чтобы я пару матерных слов на них рявкнула, наоборот, то что я девочка и должна быть всегда тихой. До меня долетали слухи, что мне завидуют. Как мне поставить на место своих одноклассниц?
P. S. Я перешла в новую школу в 6 классе, так что борьба с одноклассницами идёт не долго

Привет! Ты описала меня) У меня была такая же проблема. Но я с ней справилась. более менее.
Недавно я закончила 8 класс. До этого, то есть до 7 класса, была тихой и просто ужасно скучной! Но потом, когда я переехала (ну так вышло) и перешла в другую школу, я решила коордиинально всё изменить! Я стала более открытой, общительной. Это оказалось не так уж и сложно. Я ко всем подходила, знакомилась. Все свои мысли, которые раньше я держала при себе, я произносила вслух. Поверь, если начнёшь, поймёшь, что это легче, чем ты думаешь! Я думаю, что главная проблема таких тихонь может быть страх высказать своё мнение. Не уверена, связана ли ты с этим страхом. Но я скажу, не бойся говорить! Не думай о том, что о тебе подумают! Тебя могут посчитать странной, но интересной! Такая ты, просто не сможешь быть тихой.
Я старалась не напрасно. Ко мне сами стали тянуться люди) Я завела своих первых друзей!) Не представляешь, как это прекрасно! Поверь, друзья это именно то, что тебе нужно. С ними ты можешь быть любой, главное открытой, и вся твоя проблема пропадёт!
У тебя же нет друзей? Судя по тексту, нет ( Потому что, мне кажется, с друзьями ты не будешь. такой.
(Надеюсь, я помогла тебе. хоть чуть-чуть)
Ты спохватилась вовремя, у тебя ещё всё впереди!
Будь увереннее, более открытой и заведи друзей!
Удачи тебе!

Привет! Спасибо большое за поддержку и совет, и да, как ты угадала, у меня проблема высказать свое мнение

Я точно не уверена, была ли я самым тихим и неразговорчивым человеком в своём классе, но я точно была довольно социофобным подростком, поэтому это может быть правдой. Я хорошо помню, что в старшей школе у меня было ровно одна подруга в классе, и все свои социальные контакты я осуществляла через неё, искренне не понимая, зачем мне здороваться с людьми, которые мне даже не нравятся и с которыми я не собираюсь сегодня разговаривать.

Смешно, но, как и Дёма, я учусь на клинического психолога. :)

Я не могу сказать, что вижу какую-то особенную связь между этими двумя фактами, потому что между школой и поступлением на психфак прошли пять долгих лет, включавших в себя большое количество жизненных поисков и два других вуза. Моё социальное поведение за это время много раз поменялось.

Читайте также: