Самый храбрый николай богданов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1)Радист Кузнецов и пулеметчик Джафаров.

2)Дружба и сил прибавляет и в бою

5)Интересная песня - слова казахские,

отметь как лучший

+

1)сентиментализм. 2)от 3 лица. 3)данным приемом автор обазночает свое присутствие в повести, показвая, что любое оценночное суждение в тексте- его личное мнение. 4)бедной, забитой девушкой. 5)родители научили ее бть честной, трудолюбивой, искрене любить, быть сильной. 6)эраст-светский молодой человек, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. общественная жизнь ему надоела .он постоянно скучал и жаловался на свою судьбу. читал романы. мечтал о осчастливом времении, когда люди жили беспечно на лоне природы.1)каков жанр произведения? 2)от какого лица идет повествование? 3)как еще добивается автор эффекта достоверности? 4)какой мы видим главную героиню в родительском доме? 5)чему смогли научить ее родители? какими эпитетами наделяет карамзин свою героиню? 6)что мы узнаем об эрасте до встречи с лизой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

о той весне клип 5 канал.mp4

правила работы в группе.jpg

Выбранный для просмотра документ Н.Богданов Солдатская каша.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Солдат. Смелый, мужественный. Защищает, воюет, погибает. Спасает свою Родину.

Солдат. Смелый, мужественный. Защищает, воюет, погибает. Спасает свою Родину. Воин.

Голод. Жестокий, мучительный. Истощает, мучает, убивает. Может довести челове.

Голод. Жестокий, мучительный. Истощает, мучает, убивает. Может довести человека до смерти. Муки.

Враг. Безжалостный, сильный. Убивает, воюет, пытает. Губит невинных людей. Пр.

Враг. Безжалостный, сильный. Убивает, воюет, пытает. Губит невинных людей. Противник.

ВОЙНА ГОРЕ СМЕРТЬ СЛёЗЫ КРОВЬ РАНЫ СНАРЯДЫ БЕДА

ВОЙНА ГОРЕ СМЕРТЬ СЛёЗЫ КРОВЬ РАНЫ СНАРЯДЫ БЕДА

грохот орудий мирная картина солдатская каша голодные дети

грохот орудий мирная картина солдатская каша голодные дети

 штурм Берлин половник горстка муттер рейхстаг

штурм Берлин половник горстка муттер рейхстаг

Солдаты плачут потому, что. Солдаты плачут от. Солдаты плачут тогда.

Солдаты плачут потому, что. Солдаты плачут от. Солдаты плачут тогда.

ВОЙНА ГОРЕ СМЕРТЬ СЛёЗЫ КРОВЬ РАНЫ СНАРЯДЫ БЕДА

ВОЙНА ГОРЕ СМЕРТЬ СЛёЗЫ КРОВЬ РАНЫ СНАРЯДЫ БЕДА


Выбранный для просмотра документ Текст Николай Богданов Солдатская каша.docx

Шёл штурм Берлина. Грозно грохотали советские орудия, от разрывов мин и снарядов содрогалась земля. Огромные каменные здания рушились и горели с треском, как соломенные.

Особенно жестокий бой шёл на подходах к рейхстагу и у канцелярии Гитлера.

С шипением, с пламенем взрывались фауст-патроны. Танки вспыхивали, как дымные костры. А в узком переулке, совсем рядом с грохотом и взрывами, - мирная картина. Бородатый русский солдат варит кашу. Привязал к решётке чугунной ограды пару верблюдов, запряжённых в походную кухню, задал им корма. А сам деловито собирает обломки мебели и подбрасывает в дверцу печки, поставленной на колёса.

Откроет крышку, помешает кашу, чтобы не пригорела, и снова подкинет дров. За его мирной работой наблюдает множество детских глаз из подвала полуобвалившегося дома напротив. Детворе очень страшно, но любопытно. Преодолевая страх, немецкие ребятишки уставились во все глаза на первого русского солдата, появившегося в их переулке.

И хотя ружьё у него за плечами, а в руках вместо оружия большой половник, им жутковато. Страшат и его лохматые брови, и его внимательные хитроватые взгляды исподлобья. Словно он видит их и хочет сказать: "Вот я вас, постойте. "

Особенно страшат немецких детей его кони, чудовищные горбатые животные с облезлой шкурой. Они живут где-то там, в сибирских пустынях, и называют их верблюдами.

А русский похлопывает их по шершавым бокам, поглаживает страшные морды.

- Это Маша и Вася. Умные, от самой Волги с нами дошли.

Солдат достаёт кашу большим половником и пробует с довольной гримасой: "Ах, как вкусна!"

Наверное, она действительно вкусна, эта солдатская каша. Запах её прекрасен. Так и щекочет ноздри, так и зовёт попробовать. Ах, если бы съесть хоть маленькую ложку. Так есть хочется, так оголодали дети, загнанные в подвалы! Который день не только без горячего супа - совсем без еды.

И когда солдат стал облизывать ложку, подмигивая детворе, самый храбрый не выдержал. Выскочил из подвала и застыл столбиком, испугавшись своей резвости.

- Ну, давай-ка, давай топай, зайчишка, - поманил его солдат. - Подставляй чашку-миску. Что, нету? Ну, давай в горстку положу.

И хотя никто не понял чужого говора, до всех дошёл ласковый смысл его слов. Из подвала мальчишке бросили миску.

С великим напряжением, вытянув тощие шеи, малыши наблюдали, как миска храбреца наполняется кашей. Как он возвращается, веря и не веря, что остался жив, и говорит удивлённо-счастливо:

- Она с мясом и с маслом!

И тут подвал словно прорвало. Сначала ручейком, а затем потоком хлынули дети, толкая друг друга, звеня мисками, кастрюльками.

- По очереди, по очереди, - улыбался солдат.

Многие ребята просили добавки. Иные, получив добавку, бежали в подвал и возвращались с пустой миской.

- Что, свою муттер угостил? Ну бери, тащи, поделись с бабушкой.

И солдат ласково поддавал шлепка малышу. Вскоре у походной кухни появился старый немец. Он стал наводить порядок, не давая вне очереди получать по второй порции.

- Ничего, - усмехнулся солдат, - кто смел, тот два съел.

- У вас есть приказ кормить немецких детей, господин солдат? - спросил старый немец, медленно выговаривая слова. - Я был пленным в Сибири в ту войну, - объяснил он свое знание русского языка.

- Сердце приказывает, - вздохнул солдат. - У меня дома тоже остались мал мала меньше.

Старый немец, потупившись, протянул свою миску, попробовал кашу и, буркнув "благодарю", сказал:

- А не совершаете ли вы воинского проступка? Разве у вас нет строгости дисциплины?

- Всё есть, любезный. Порядки воинские знаем, не беспокойтесь.

Старый немец не договорил. Ударили фашистские шестиствольные миномёты, а их накрыли русские "катюши". Всё вокруг зашаталось. Переулок заволокло едким дымом.

Дети присели, сжались, но не убежали.

С площади донеслись крики, застучали пулемёты.

- Ну, пошли рейхстаг брать, - проговорил солдат. - Теперь уж недолго, возьмем Берлин - войне капут! А ну, детвора, подходи! Давайте, господин, вашу миску, добавлю! Не стесняйтесь, это за счёт тех, кто из боя не вернётся, - видя его нерешительность, сказал солдат.

Но эти слова словно обожгли старого немца. Отойдя за угол, он сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей. А дети ещё долго вились вокруг походной кухни. Они освоились даже с верблюдами. И не испугались, когда к кухне стали подходить русские солдаты. В окровавленных бинтах, в разорванных гимнастерках. Закопчённые, грязные, страшные. Но немецкие дети уже не боялись их.

Уцелевшие после боя солдаты не хотели каши, а просили только пить. И произносили отрывисто непонятные слова: "Иванов", "Петров", "Яшин". Бородатый солдат повторял их хриплым голосом, каждый раз вздрагивая. И, добавляя немецким детям каши, говорил:

- Кушайте, сироты, кушайте.

И украдкой, словно стесняясь, все смахивал что-то с ресниц. Словно в глаза ему попадали соринки и пепел, вздыбленные вихрем жестокого боя.

Дети ели кашу и, поглядывая на солдата, удивлялись: разве солдаты плачут?

Читайте также: