Самые бесполезные предметы в школе

Обновлено: 02.07.2024

Сразу оговорюсь, это мое личное мнение как экс-школьницы и мамы. Пусть субъективное, но обоснованное. Просто обидно смотреть, как дети и учителя кучу сил, времени и нервов тратят на никому не нужные уроки.

Школьная программа — это такая штука, об которую сломали не одну сотню копий. И вроде каждый год ее меняют, многострадальную: то одно добавят, то другое уберут. То астрономией жонглируют, то вокруг уроков православия танцы с бубном. Что мы вообще хотим от школы? Дать человеку знания, которые ему пригодятся в жизни? Основы всестороннего развития? Заинтересовать в дальнейшем изучении предмета?

Я помню свою собственную учебу. Я знаю, чему сейчас учат мою собственную дочь. И у меня есть мой собственный рейтинг самых бесполезных школьных предметов.

1. ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности

Это безусловный хит. Чего стоит только расшифровка аббревиатуры! Она и сама-то неблагозвучная. А в длинном виде это какой-то мертворожденный набор слов. Основам безопасности жизнедеятельности, если вдуматься, учат ребенка родители. Не лезть в кипяток, не хвататься за горячую плиту, правильно передавать нож и переходить дорогу. А в школе? У нас этот предмет вел бывший военный, который с упоением рассказывал, как себя вести во время ядерного взрыва. Да никак себя не вести, вы все равно умрете. И я тоже. Причем я, как настоящий хипстер в наушниках, умру, даже не поняв, что случилось. И знание, как правильно надевать противогаз, нисколько мне не поможет.

Чем заменить: занятиями по оказанию первой помощи, как распознать инсульт, о том, как действовать в экстренных ситуациях (потерялся, например). И неплохо бы разъяснять, на какую помощь имеет право человек, оказавшийся в такой ситуации, — от полиции, от врачей и чиновников.

2. Трудовое воспитание/Технологии

А изучение дизайна кухни? Как только дело дойдет до моей собственной кухни, я буду сам себе дизайнер и ни один школьный учебник мне тут не указ. Тем более что эти пособия устаревают быстрее, чем выходят в свет.

Мальчиков учат шлифовать, пилить и строгать. Нет, неплохо, конечно. Хотя я не видела ни одного взрослого мужчину, который с упоением сколачивает табуретки. Нет, вру. Одного видела. Он этим на жизнь зарабатывает. В общем, табуретку гораздо проще купить, чем ее делать. Умение держать молоток в руках я, конечно, приветствую. Но фрезерный станок вряд ли в моем семейном гнезде появится.

Чем заменить: почему бы не преподавать девочкам уроки стиля, раз уж мы решили растить леди? Уместность макияжа, совместимость цветов и элементов одежды — все лучше, чем вышивание. Маникюр, может, даже основы парикмахерского искусства. Для профориентации пригодилось бы опять же.

А мальчикам? Знаете, наверняка у каждой женщины есть мечта, чтобы ее мужчина умел починить кран или раковину. Вы много знаете мужчин, которые хоть что-то знают об устройстве раковины до того, как вы попросили что-то там починить? И еще одно, на мой взгляд, полезное умение: разбираться в машинах. Колесо поменять, клемму на аккумуляторе прикрутить. Знать, как капот открывается.

И уж точно ни тем, ни другим не помешали бы уроки водительского мастерства. Хотя бы на стенде, хотя бы начала, азы. Лично я любые пяльца променяла бы на практику вождения.

3. Физкультура

Не спешите кидать в меня тапками. Я не призываю отказаться от активности. Но есть нюансы. В большинстве школ физкультуру преподают ну просто убого. И вообще за урок не считают. С одной стороны, не в каждой школе есть возможность учить плавать, например, или кататься на коньках. И душ принять возможности тоже нет. И это отстой.

С другой… Даже не знаю. Может, традиция? Ведь последние лет 30 уроки физры выглядят одинаково: большую часть четверти валяем дурака, играем в волейбол, встав в кружок, или треплемся. А три-четыре урока из всей четверти сдаем нормативы как полоумные. При том, что большинство не может ни правильно отжаться, ни присесть, ни подтянуться. Может, выучили правила игры в тот же волейбол или баскетбол? Не-а. Чем занимались столько лет на физкультуре? Непонятно.

Зато мы писали рефераты. Про тот же баскетбол. Вот так и вырастают диванные болельщики.

И еще мой, лично мой препод физкультуры был настолько бездарен, что доверял проведение эстафет наиболее активным ученикам из моего же класса. Они сами придумывали этапы, сами проводили. Чувствовали себя при этом невероятно крутыми. Для меня эстафеты закончились, когда я сломала руку прямо на уроке. После этого случая один вид спортзала пугал меня до икоты. А мой собственный вид до икоты пугал учителя.

Чем заменить: основы самообороны и хореография. Полезно будет и тем, и другим. А еще — хоть какая-то теория здорового образа жизни: питание, метаболизм, прочие основы фитнеса.

А вы что думаете о современном образовании?

Материалы по теме

Сегодня читают

Комментарии

У меня был самый точнее самые не любимые предметы ето математика (алгебра и геометрия) и украинская литература но мои самые не любимые предметы ето биология и химия. Ети предметы я не любил прям очень сильно так сильно что в 7 классе прогуливал биологию а потом уже и химию. К слову химик был у нас красным учителем он понимал что химия мало кому в жизни пригодится и за конспект ставил 10 балов не любил химию только из за того что надо было делать всякие эксперименты и объяснять действия химических веществ. И вот приступим к моему самому нелюбимому предмету биология. Вела предмет старая немного страдающая от истерии которая по словам была у неё после родовов. Так вот заставляла она нас учит по 5-6 параграфов и каждый урок опрашувала 80% класа делала почти каждый урок самостоятельные работы но и сам предмет мне был максимально не интересен.

Я считаю что геометрия нужно знать лишь углы и градусы а эти правила и определения не понадобится в жизни

Мне иногда кажется математика нужна только для зачета,например нафига человеку знать про задачи?Зачем ему нужо знать про гектары земли,он что хочет стать фермером?Кому нужны все эти ненужные примеры,если человек будет сталкиваться с ними лишь если работа связана с математикой?Вот тем кто на учителя поступить хочет она нужна.

я считаю что самый бесполезный урок это история потому-что это было всё в прошлом и это в будущем нам не к чему

Окей, как по мне самый бездарный и бесполезный урок это урок Музыки я до сих пор не понимаю, как, зачем и чему он учит.

В том виде, в каком их преподают сейчас, они безнадежно устарели и абсолютно неприменимы в жизни.

Это вечный спор: зачем нужны те или иные предметы. Старшеклассники, у которых нелады с физикой, химией или математикой, ноют, что им эти знания никогда в жизни не пригодятся. И, возможно, из таких вот детей, которые отказываются даже от базовых естественнонаучных знаний, вырастают потом сторонники теории плоской Земли.

Возможно, закон Ома, свойства урана, особенности размножения кенгуру, письмо Татьяны к Онегину забудутся сразу после выпускного вечера. Но без этих знаний как понять, кем ты хочешь стать? Не попробовав, невозможно выяснить, что на самом деле нравится, а к чему нет никакой тяги.

Но, по нашему мнению, в школе сейчас есть такие дисциплины, которые совершенно бесполезны. Мы составили антирейтинг таких предметов.

ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности

В советское время этот предмет имел еще более устрашающее название — НВП (начальная военная подготовка). Аббревиатуру заменили, но по сути все осталось по-прежнему. Во многих российских школах основам безопасности и жизнедеятельности учит бывший военный (причем чином не ниже полковника), он продолжает рассказывать школьникам, как правильно надевать противогаз, заставляет зубрить уставы Вооруженных Сил РФ, знаки отличия, порядок прохождения армейской службы и т.д.

Константин Дорожков

«Некоторые ученики и их родители считают, что изучение ОБЖ не совсем обязательно и только отвлекает от основных предметов, необходимых для поступления в вуз. Но, как показывает практика, знание основ безопасного поведения и оказания первой помощи в какой-то момент может спасти как свою, так и чью-то жизнь, а это самое важное для человека.

Учебная программа ОБЖ достаточно многогранна и не ограничивается обучением надеванию противогаза или действиям во время ядерного взрыва. Я рассказываю детям, как вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, во время пожара, о правилах поведения на дороге и др.

Россияне назвали самые бесполезные предметы в школе Опрос, Школа, Знания

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос и выяснил, какие школьные предметы россияне считают самыми полезными, а какие - бесполезными.

Большинство опрошенных (72%) наиболее полезной дисциплиной посчитали математику, на втором месте русский язык (64%). Значительно меньшее число респондентов выделили также историю (38%), литературу (37%) и физику (33%). Далее в рейтинге следуют иностранные языки (23%), химия (18%) география (14%), информатика (12%), английский язык (11%), физкультура (11%) и биология (10%). Отмечается, что 10 лет назад математику называли самым полезным предметом 50% опрошенных, а русский язык — 47%.

7% респондентов, как и 10 лет назад, выразили уверенность, что бесполезных дисциплин в школе нет. 6% участников опроса самым бестолковым предметом назвали религиоведение, 5% — музыку, 4% — рисование и физику. Еще по 3% считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии. Целый ряд предметов набрал по 1% голосов. 62% опрошенных затруднились выделить какую-либо дисциплину.

"Оценивая востребованность школьных предметов в реальной жизни, россияне сегодня дают школьной программе существенно более высокие оценки, чем десятилетие назад. Вероятно, речь идет о повышении престижа образования как такового, а также о большем внимании общества к системе образования и особенностям обучения детей. Образовательная реформа, несмотря на постоянную острую критику в ее адрес, дала значительный эффект, по крайней мере в части начального и среднего образования", — прокомментировал результаты исследования гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Опрос был проведен 25 февраля 2019 года среди 1600 граждан РФ старше 18 лет

Что-то физика не в почете, хотя как и химия.

Возможно, потому что ее преподавать мало кто может, нормально.

Возможно, было бы более интересно, если бы эти дисциплины подавались в более наглядном варианте, больше опытов. Т.е теория\практика, теория\практика.

А религиоведение - это и правда - дичь. Вот кому надо, пусть по выходным ходят в воскресную школу и там учат.

В школе надо учить тому что нужно детям для того чтобы получить фундаментальные навыки, которые мозг развивают.

Ну это вопрос о количестве дебилов среди населения. Я уверен, что их, у нас - не больше и не меньше, чем где угодно, на планете.

Посты на Пикабу это яркий срез проблем в образовании:

И это именно наше неэрудированое поколение

Религиоведение нужно было 100% назвать

Задача школы не учить. Нихрена пиздюк с ветром в голове выучить не в состоянии, когда на улице солнышко, друзья зовут и между большими пальцами на ногах чешется.

Задача школы научить учиться. Самостоятельно. Для этого, как ни странно нужны английский и та самая пресловутая информатика, которые не в фаворе. Ибо по английскому обычно дают грамматическую базу и немного лексики, а на информатике учат нормально пользоваться ПК и гуглить(современные дети не умеют гуглить, внезапно). Так что хакира-шпиёна из школьника не выйдет, а вот человек который сам найдет нужную ему информацию вполне.

Логично, что есть нормальные школы где вместо "май нейм из тейбл, лет ми спик фром май харт" дают нормальный уровень, а на информатике рассматривают алгоритмы и кодирование, но мы же про массы

Я в школе вообще ничего не учил, мне 30 лет а я не знаю таблицу умножения, не умею толком без калькулятора считать то что больше 100, например 134 + 54 я посчитать в уме уже не смогу.
Русский язык я не учил, читать и писать научился и на этом хватит, а всякие правила мне в хуй не уперлись. От себя грамотности не требую, и к другим не придераюсь, главное смысл понятен, а как написано пох.
Английский вообще не учил, говорю по русски, думаю по русски, на хуй мне английский.
Ходил в школу с 1 по 11 класс тупо прикалываться, угорать с одноклассниками и с уроков сбегать пивка по пить во дворах.

А почему английский (11%)и иностранные (23%). Энглиш перестал быть иностранным?


Школа

Плакат на школе.
Баянометр молчит

Школа Школа, Знания, Юмор, Жизненно, Плакат

Были мы на сборах военной кафедры в Ярославле в тамошнем военном училище. К нам пришли какие-то военные и начали искать желающих то осциллограф отремонтировать, то ещё какую-то хрень заумную починить. Мы сидим такие, а ведь уже 5 курс, кто-то уже был даже женат, взрослые ребята и говорим им, да бросьте вы эти свои глупости, а давайте мы вам лучше забор покрасим или песок покидаем. Военные охренели и кроме вопля расстройства толком больше ничего от нас не просили:“ вы ж студенты бауманцы! " вот такие. блин, студенты..


Большинство жителей России выступают против цифровизации школы — исследование

В статье приводится результат социологического опроса, посвященного цифровой реформе образования в России. Опрос провел центр АКСИО с 26 апреля по 16 мая с участием 34 632 респондентов.

43% жителей России крайне отрицательно оценивают замену традиционной системы образования на цифровую, еще 25% относятся к такой замене просто отрицательно, говорится в исследовании.

По мнению авторов статьи, уверенный перевес сторонников традиционной формы обучения стал бы достаточным для защиты классической школы, если бы Россия была идеальным демократическим государством.

— отмечают авторы статьи. По их мнению, цифровые технологии в школах обещают власти и бизнесу огромные возможности слежки за молодежью.


Английский язык

Английский язык


Разделяй и властвуй

Разделяй и властвуй Soggycardboard, Деление, Перевод, Комиксы, Веб-комикс, Воспоминания, Знания, Школа, Длиннопост

Разделяй и властвуй Soggycardboard, Деление, Перевод, Комиксы, Веб-комикс, Воспоминания, Знания, Школа, Длиннопост


Один в пустом классе

Привет!
История была такова, я тогда ещё жил на Камчатке, и как полагается у нас настолько сильные пурги, что все дороги заметает, так что все добираются по мелко вытоптанной тропинки до своей работы. Учился я тогда 8 классе, школа у нас в тот день работала, но официально никто занятия не отменял, поэтому не смотря на все безумие на улице, мама повела меня получать знания (наверное для того чтобы по дороге нигде не заблудился), так вот спустя 30 минут ходьбы по сугробам прихожу я в полупустую или и вовсе пустую школу (не помню уже точно), и сажусь за свою парту в ожидание начала урока, сижу жду, проходит 5 минут, 10, никто из одноклассников не приходит, спустя ещё 5 минут приходит учитель и с удивлеными глазами смотрит на меня //сделаю отступление, жил я тогда не в самом близком районе со школой, и все об этом знали// так вот смотрит на меня, а я на неё, через минуты две заходит ещё и завуч с таким же удивлением, говорит, зачем я сюда пришёл в такую пургу? На что ответил, что меня мама отвела учиться. Спустя ещё какое-то время преподаватели связались с моими родителями, дали домашнее задание, и официально отпустили меня домой.

Один в пустом классе Камчатка, Пурга, Метель, Школа, Зима, Снег, Учитель, Знания, Дальний Восток, Волна постов, Ответ на пост


Иррациональные неравенства | Математика

Сегодня мы вспомним, какое неравенство называется иррациональным. Научимся выполнять равносильный переход от иррационального неравенства к системе неравенств.
Приятного просмотра!

Секрет азиатов раскрыт


Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5.

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.


Сколько мне лет?

Дети в школе проходят маразматическое тестирование на цифровую грамотность.

Прицепом - опрос просят пройти родителей.

Друзья, помогите ответить на вопрос!

Чего отметить не знаю.

Алёша, 48 годиков

Сколько мне лет? Школа, Опрос, Маразм, Информатика, Длиннопост

Сколько мне лет? Школа, Опрос, Маразм, Информатика, Длиннопост

Опрос: 73% россиян поддерживают идею запрета использования гаджетов в школах

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большая часть россиян поддерживает инициативу запрета использования смартфонов и иных гаджетов детьми во время учебных занятий.

Также 69% респондентов полагают, что школьники станут лучше учиться, если подобные ограничения будут введены.

Опрос: большинство россиян выступают за введение базовых учебников в школе

Мнение о необходимости создания единого образовательного пространства в российских школах разделяют 84% респондентов, причем сторонников этой идеи во всех основных социально-демографических группах оказалось более трех четвертей. Против инициативы высказались 13% от числа всех участников опроса.

Большинство сторонников идеи мотивируют необходимость такой реформы тем, что все учащиеся должны находиться в равных условиях, а противники в основном приводят аргументы об ущемлении свободы школ и недовольстве ЕГЭ.

Большинство россиян (70%), как следует из результатов опроса, также поддерживают инициативу введения основного учебника по каждому предмету программы при сохранении ряда других для более углубленного изучения. Против этого высказывается четверть российских граждан (25%).

По мнению респондентов, в первую очередь было бы целесообразно ввести основные учебники по русскому языку и математике (алгебре и геометрии) — эти варианты назвали 57% и 55% соответственно. Также к числу первоочередных дисциплин, по которым нужен такой учебник, участники опроса относят историю (43%) и литературу (41%). Реже всего в этом ряду называют учебники по основам религиозной и светской этики и изобразительному искусству (по 7%), а 30% считают нужным введение основных учебников по всем предметам.

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 3-4 сентября среди 1,2 тысячи респондентов. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Школьная анонимность.

На волне, как говорится.

Снизошла на нашу Гимназию благодать в виде школьного психолога. Зверушка на тот момент редкая, не в каждой школе водилась, а у нас же гимназия, статус все дела.

Дама сия была немногим старше 40 лет. По рассказам учителей имела опыт работы со всем чем только можно. Опросы и тесты любила, я их любил не меньше. И в очередной из дней, вошла она на уроке биологии в класс с кипой листочков.

Опрос был посвящен наркотическим веществам. А я незадолго до этого прочитал книжонку "Сны золотые. Исповеди наркоманов", ну и честно, как приличный опрашиваемый, ответил на все вопросы. В том числе на тот, где надо было отметить плюсами все наркотики, которые были нам известны., а так же тот, где надо было выбрать сленговые названия.

Надо ли говорить о том какой интересный разговор у меня, шестнадцатилетнего парня, случился через два дня с директором школы в присутствии классной, психолога и матери? А - анонимность)

Ещё немного об анонимности в школе

Рейтинг бесполезных предметов

Опрошенным предложили выбрать самые бесполезные школьные предметы. По мнению школьников, меньше всего им пригодится музыка — так ответили 40%. На втором месте история религии (32%), вслед за ней идёт рисование (31%). А почти треть школьников убеждена, что все предметы могут понадобиться им в жизни.

Загрузить изображение

С возрастом уровень антипатии к предметам меняется.

Антирейтинг предметов у школьников 14 лет:

первое место — музыка (48%),

второе место — рисование (40%),

третье место — история религии (26%).

Антирейтинг предметов у школьников 18 лет:

первое место — история религии (37%),

второе место — музыка (33%),

третье место — рисование (26%).

Планы на летние каникулы

Больше половины опрошенных планирует дополнительно заниматься по школьной программе на летних каникулах. Посвящать учёбе 1–2 часа в неделю хочет 20% респондентов, 3–4 часа — 18%. Проявить особое усердие и заниматься 5–6 часов в неделю собираются 7% школьников.

На летнюю учёбу настроено больше девушек, чем молодых людей: 61% против 39%. При этом половина юношей заметили, что вообще не планируют на лето дополнительных занятий по школьным предметам.

Загрузить изображение

Предметы на летние занятия

В списке предметов, наиболее востребованных для дополнительных занятий, лидируют иностранные языки — их хочет подтянуть половина опрошенных. На втором месте — математика, которую выбрали 49% респондентов, а на третьем — русский язык (32%). Меньше всего школьники планируют дополнительно заниматься летом географией: её отметили только 8%.

Учить иностранные языки планирует 58% девушек и 38% молодых людей. Также девочки чаще юношей выбирали математику (51% против 45%), литературу (27% против 16%) и биологию (21% против 12%). При этом молодые люди чаще собираются заниматься на каникулах физикой и информатикой. Подтягиваться по русскому языку планирует одинаковое количество девушек и юношей — чуть больше 31%.

В разном возрасте ученики планируют изучать дополнительно летом разные предметы. Так, в 14 лет математикой хочет заниматься 56% опрошенных, а в 18 лет — уже 33%. Русский язык больше всего изучают на каникулах в 16 лет (39%), примерно в девятом классе, а меньше всего — в одиннадцатом, то есть в 18 лет (25%). При этом в одиннадцатом классе растёт интерес к информатике: её выбирали только 9% респондентов 14 лет и уже 16% респондентов 18 лет.

Загрузить изображение

Владимир Алешин, директор департамента образовательных инициатив ВКонтакте:

Весной ВКонтакте узнала, как школьники и студенты относятся к дистанционной учёбе в период пандемии. Опрос показал: для большинства главный минус — потеря мотивации. Также респонденты поделились, что скучают по друзьям, и пожаловались на неудобные инструменты для школьного онлайн-образования.

Читайте также: