Самоанализ сказки в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ

Подготовила: воспитатель Батчаева Мариям Хасановна

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Закрепление знаний детей о сказках.

Занятие соответствовало программе обучения.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

• Принцип непрерывности ( занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Образовательные : Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации , развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные : Воспитывать интерес к сказкам.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Мотивом к участию в занятии явилось :

- показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации: помоги жителям страны сказок , отгадай загадки, найди картинку не из этой сказки, назови лишнюю сказку, собери пазлы, помоги персонажам на дереве.

В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

детям было предложено вспомнить, где они побывали. Какие бывают сказки. Что им было интересно и запомнилось больше всего.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных и литературных сказок.

В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение строить последовательный ряд по величине;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.

- закреплять знания о последовательности чисел.

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, раздаточный материал, мяч.

На занятии присутствовало 9 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.

Вводная часть НОД. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.

На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:

- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.

- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Для лучшего усвоения программного материала я

в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебный клубок помощник.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.

Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.

Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.

С загадками о сказочных героях дети справились легко.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Цель: р азвивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Программные задачи : Образовательные : Формировать диалогическую речь; Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания ; Формировать умения отгадывать загадки; Обучить детей осмысливать и анализировать содержание сказки ; Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы; Обогащать словарный запас детей; Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок . Развивающие : Развивать связную и диалогическую речь, Развивать воображение; Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам . Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Цель: р азвивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Программные задачи :

Образовательные :

  • Формировать диалогическую речь;
  • Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания ;
  • Формировать умения отгадывать загадки;
  • Обучить детей осмысливать и анализировать содержание сказки ;
  • Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок .
  • Развивать связную и диалогическую речь,
  • Развивать воображение;
  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам .
  • Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Дети показали знания программного материала. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Я старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности выбиралась форма работы групповая. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности .

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Я старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности выбиралась форма работы групповая.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности .

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Так же добивалась чёткого произношения слов. Работала над звукопроизношением, пополняла активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Так же добивалась чёткого произношения слов. Работала над звукопроизношением, пополняла активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Читайте также: