Самоанализ развлечения в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Музыкальный репертуар:

Танец с ложками.

Образовательные:

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

Предварительная работа.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев.

образовательная: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, декоративно-прикладным творчеством, песнями, с устным фольклором;

развивающая : развивать музыкально-творческие способности детей - певческие, ритмические, двигательные; поддерживать эмоционально-положительный настрой;

воспитательная: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры, любовь к родному краю, уважительные отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы для развлечения :

1. плакаты для украшения зала;

2. Музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, металлофон, гармонь, трещотки;

3. Русские народные костюмы : сарафаны, косоворотки, кепки.

1. Слушание русских народных песен и русской народной музыки;

2. Пение русских народных песен;

3. Исполнение русских народных хороводов, танцев, игр, инсценировок;

4. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, частушек;

Характеристика этапов мероприятия:

подготовительный : небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений;

основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место здесь занимают игры, танцы. Все выступления проходят в виде развлечения, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.

заключительный: сюрпризный момент – угощение для детей.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывали возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия выбрали развлечение, так как оно способствует всестороннему развитию детей, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует творческой активности. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего развлечения.

Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы мероприятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с движениями. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы мероприятия логически между собой объединены общей темой.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:

- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок;

- наглядные: показ способов действий;

- практические: выполнение, анализ, стимулирование.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Для реализации каждой задачи подобрали приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старались побуждать детей к активной речевой деятельности. Использовала музыку, театрализацию, художественное слово, занимательность содержания, доступность репертуара. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.

Дети были активными, бодрыми, радостными.

Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок
- наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ шляп.
- стимулирования: одобрение, похвала.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры , договариваться, помогать друг другу.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию.
Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.
Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.
Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался .
Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность темы : Дети средней группы детского сада имеют недостаточно знаний о животных нашего края, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Все это приводит к затруднениям в составлении связного рассказа, поэтому детям требуется помощь взрослого. Участие детей в развлечении позволит устранить пробелы в знаниях малышей, развить связную речь, познавательные и творческие способности.

Возрастная категория детей : средняя группа (4 – 5 лет).

Дата мероприятия : 21 марта 2017 года.

Цель мероприятия : ознакомление детей с миром животных, развитие связной речи дошкольников и творческого воссоздающего воображения и мышления.

Образовательные:

• формировать навыки речевых высказываний;

• развивать воссоздающее воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта;

• совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных цикличных движений под музыку.

Развивающие:

• развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;

Воспитывающие:

• воспитывать общую культуру поведения детей;

• воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

- подбор педагогом словесных игр и упражнений согласно сценарию;

-формирование умения соотносить слова – признаки с животными;

- подбор музыкального сопровождения для сценария, отработка умения двигаться по периметру группы с движениями под музыку: козырек, ладошки, колени.

Воспитательная и познавательная ценность материала . В ходе развлечения был повторен старый материал о животных и получен новый: дети узнали причину, по которой, лосей называют сохатыми, выяснили, что белки умеют строить из веток гнезда шарообразной формы, которые носят название гайно, открыли для себя удивительный мир зайца: он, оказывается, совсем не трусливый, а наоборот отважный. Дошкольники познакомились с травоядными животными и хищниками. Ранее они знали лишь почему зверей относят к животным: есть шерсть и вскармливают детенышей молоком, узнали о том, что иное название животных – млекопитающие. Вместе с детьми были закреплены правила поведения в лесу, было сказано, как можно себя вести на природе и, как нельзя. Нравственное значение правил поведения в лесу оказывает влияние на бережное отношение дошкольников к миру животных, на умение сопереживать, хранить, ценить то, к чему прикасаются.

На формирование каких личностных качеств детей направлено мероприятие . Одним из первых усваиваются нормы и правила поведения: а также нормы, связанные с соблюдением правил поведения в лесу, с добрым отношением и обращением с животными. Положительным значением для усвоения таких правил имеют разного рода игры. Именно в них имеет место представление, наблюдение и усвоение правил, их превращения в привычные нормы поведения. Дети со временем не только сами выполняют правила, но и внимательно следят за тем, чтобы другие находящиеся рядом сверстники следовали этим правилам и нормам игры. Довольно рано у ребенка возникает стремление к признанию. Из данного качества вырастает потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность, ответственность и долг перед старшими.

Уровень эмоциональной насыщенности проведенного мероприятия . Материал для развлечения имеет высокую плотность, уровень сложности используемых игр оптимален, каждый ребенок справился с запланированными заданиями. Дошкольники не испытывали сложности и трудности при выполнении заданий, так как материал был подобран с учетом возрастных особенностей для детей 4 – 5 лет.

В проведении мероприятии удачным были : содержание материала, эстетика оформления группы, подбор костюмов для животных леса, подбор игр. Все мероприятие прошло за 35 минут, что соответствует норме. Меня порадовали полные ответы Огородовой Варвары, Бердниковой Виктории. Вызывает восторг умение всех детей быстро и четко сопоставлять слова признаки с животным, стремительно находить зверей, которые могут употребить в пищу тот или иной предмет или животное. Сказано о положительных моментах, а в качестве недочетов можно назвать скованность педагога. В будущем важно работать над устранением данного негативного момента.

Считаю, что цели и задачи открытого мероприятия достигнуты, но интерес по данной теме у детей сохраняется, так как в данном возрасте дети проявляют любопытство по многим вопросам.

Читайте также: