Самая сильная школа каратэ

Обновлено: 05.07.2024

Нет хороших и плохих стилей, нет хороших и плохих приемов, есть хорошие и плохие исполнители!

Девиз подлинных мастеров каратэ

По этому поводу патриарх современного каратэ Ф. Гитин в свое время высказался так: «Меня часто спрашивают: „Сколько существует стилей (разновидностей) каратэ?“ Вопрос, на первый взгляд, простой. Но ответить на него сложно. Дело в том, что каратэ очень индивидуальный вид борьбы или спорта. Можно даже сказать, что у каждого каратэки свое каратэ. Существует несколько субъективных причин, определяющих появление многочисленных стилей каратэ. Взять, к примеру, такое обстоятельство. Человек не может верно выполнить какие-то движения ката, у него не получается тот или иной прием. В результате ката выполняется так, как может именно этот человек в силу своих физических данных. Недостаток прилежания – тоже причина: ученик заучивает ката неверно, хотя мог бы отработать его лучше. Бывает, люди подолгу не тренируются и забывают традиционные ката, пробуют выполнить их, а у них выходят совсем другие движения. Случаются и личные ошибки тренеров, и идеосинкразия на определенные движения в ката. Все бывает. Да, есть много причин, по которым то или иное ката видоизменяется. Но утверждать, что это ведет к появлению разных стилей, в строгом смысле слова неверно и даже недостойно.

Есть люди, и таких немало, кто пытается смешать малые навыки джиу-джитсу со столь же малыми навыками каратэ. В результате они проделывают нечто странное, не стоящее ни того, ни другого названия. Есть и такие, кто выдает свои доморощенные выдумки за некий особый стиль каратэ или особый стиль кэнпо. Будет жалко и стыдно, если их воспримут всерьез.

Тем не менее, как уже отмечалось, во всем мире в настоящее время существует, по меньшей мере, несколько сотен школ и стилей каратэ. Ниже в алфавитном порядке приведем краткую характеристику некоторых из них (более подробная информация об этих школах и стилях каратэ дана в главе 27 раздела IV).

Американское кэнпо-каратэ Паркера – стиль каратэ, созданный американцем гавайского происхождения (праправнуком гавайского короля Камехамеха Первого, правившего на Гавайях в начале XIX в.) Эдмундом Кеалоха Паркером (1931–1990), основу которого составили 150 приемов базовой техники из японского дзю-дзюцу, окинавского кэнпо, гавайских (полинезийских) методов боя, а также уличной техники драки.

Ашихара-каратэ – новейший контактный стиль, основанный в 1980 г. японским мастером Хайдеэюки Ашихара (1944–1995), синтезирующий в себе каратэ, бокс, айкидо.

Годзю-рю – школа жесткого и мягкого, стиль окинавского каратэ, основанный в 20-е гг. ХХ в. японским мастером Мияги Тодзюном (1888–1953), отличительной особенностью которого является близкая дистанция ведения боя, когда с противником не входят в длительный обмен ударами, а стараются на первых движениях войти в ближний бой, повалить и в неудобном для противника положении сделать болевой, удушающий прием или добивающий удар по жизненно важным центрам.

Косики-каратэ – спортивный вариант стиля Сёриндзи-рю Кэнкокан, возникшего несколько столетий назад как сплав традиционных боевых систем, практиковавшихся на острове Окинава, и систем монастыря Шаолинь. Современную интерпретацию Косики-каратэ дал Кайсо Кори Хисатака (1907–1988). Одним из самых ярких учеников Кайсо Кори Хисатака является его сын Масаюки Кукан Хисатака (1940 г. р.), который сменил отца на посту верховного учителя в Сёриндзи-рю Кенкокан каратэ-до. Масаюки Хисатака основал Всемирную федерацию Косики-каратэ, в рамках которой представители различных стилей боевых искусств могут соревноваться, используя специальное защитное снаряжение. Главная особенность косики-каратэ заключается в обязательном защитном снаряжении, удобном и надежном, изготовленном на основе новейших технологий.

Кудо – стиль, в котором его создатель Адзума Такаши объединил приемы каратэ, борьбы и бокса. В нем разрешены любые удары руками, ногами, в том числе – локтями и коленями, в любую часть тела, кроме спины и затылка. Четко разработанные правила и строгое их соблюдение судьями на соревнованиях, а также особый настрой бойцов позволяют почти полностью избежать травматизма. К тому же бойцы используют защитную экипировку. Лицо и наиболее уязвимые зоны головы прикрывает специально разработанный в Японии шлем superface с пластиковым забралом.

Мотобу-рю кэнпо-каратэ – окинавский стиль, созданный японским мастером Мотобу Тёки (1871–1944); отличается более высокими, чем в других окинавских стилях, стойками, стремлением к бою на ближней дистанции, сочетанием жестких яростных атак с мягкими отводящими блоками и грациозными перемещениями.

Окинава-кэмпо-каратэ – стиль, созданный в 1953 г. японским мастером Накамура Сигэру (1893–1969); отличительной особенностью является практика кумитэ в протекторах (в перчатках и с упругим нагрудником) и отработка быстроты и ловкости в сочетании с силой.

Оперативное каратэ – направление в системе современного каратэ и рукопашного боя, созданное в 1970-х гг. на Кубе. Имеет прикладную направленность, проверенную опытом и практикой. В основу оперативного каратэ положены опыт классического японского каратэ, а также его традиционных японских и окинавских стилей, практический опыт боевого самбо и армейского рукопашного боя и многих других боевых искусств.

Рюэй-рю – стиль окинавского каратэ, созданный Накаима Кэнко (1911–1989), где равное внимание уделяется как работе с традиционным окинавским оружием, так и бою голыми руками, причем в бою с голыми руками важное место занимает спарринг с реальными ударами.

Уэти-рю – стиль окинавского каратэ, основателем которого является мастер Уэти Камбун (1877–1948). Особенностью стиля является то, что поединки проводят в жестком контакте по всему телу и без протекторов. При этом допускаются подсечки, подножки, болевые приемы. Бой продолжается, даже если один из соперников сбит на землю. Основная идея – спортивная схватка должна как можно больше походить на реальный бой.

В настоящее время каратэ представляет собой довольно широкий и разнообразный спектр школ и стилей. При явном единстве базовой техники, различия школ и стилей каратэ сводятся к характеру исходных стоек, постановке того или иного удара, степени использования бедер при ударе и уходе, способу маневрирования, числу прыжков и звучанию боевого клича (киай). Различия существуют также в объеме и сложности экзаменационных программ, жесткости экзаменационных требований. Кроме того, некоторые школы и стили, отстаивающие ценность спортивного каратэ, пропагандируют бесконтактный спарринг, спарринг с ограниченным контактом или спарринг в защитном снаряжении.

Тактика различных школ и стилей каратэ в основе своей едина и сводится к применению комбинаций ударов и блоков в сочетании с подсечками и бросками. Для бросков чаще всего используются болевой захват руки в запястье или локте, задняя подножка с фронтальным ударом, перебрасывание через колено с приседанием и т. п. Кроме того, в некоторых школах каратэ прибегают к подхвату обеими руками за щиколотки противника в нырке, броску с обхватом бедер после серии подготовительных ударов и даже броску через бедро с подворотом, характерному для дзюдо.

Методика обучения в различных школах каратэ по сути дела также одна и та же. Первый этап – постановка базовой техники (кихон), закладка основ правильных движений: ударов, блоков, стоек, переходов, маневрирования. На этом же этапе закладываются основы духовной и морально-волевой подготовки учеников. Второй этап – разучивание комбинаций (рэндзоку-ваза) из нескольких элементарных приемов с завершающим ударом или броском и овладение комплексами формальных упражнений (ката). На этом этапе предполагается активный духовный рост, способствующий достижению совершенства. Третий этап – участие занимающихся в свободных поединках, происходит выработка их индивидуального почерка и оттачивание мастерства. Важное место на этом этапе занимает психологическая подготовка. Четвертый этап – совершенствование в военно-прикладных аспектах и в духовной сфере. Начиная с этого этапа для большинства занимающихся каратэ уже является основной профессией, смыслом всей жизни, а сами они становятся носителями духовной мудрости и мастерства каратэ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Основы методики обучения боксу

Основы методики обучения боксу Необходимость при обучении боксу не только овладения техникой приемов, но и развития широкого комплекса специальных двигательных качеств и тактических способностей значительно осложняет процесс обучения и требует соблюдения

Глава 4. Техника и тактика защиты от удушающих захватов и приемов

Глава 4. Техника и тактика защиты от удушающих захватов и приемов Приемы и тактики защиты от удушающих приемов применяются для того, чтобы не допустить выполнение противником захвата, позволяющего ему перейти к выполнению собственно удушения.Задача может быть разделена

Структура ушу: школы и стили

Глава 1. Общие основы методики обучения рукопашному бою

Глава 1. Общие основы методики обучения рукопашному бою Базово-кустовой метод обучения рукопашному боюИсторически сложившиеся системы спортивных и боевых единоборств ориентируют обучаемых, как правило, на определенный способ ведения боя: каратэ и бокс — применение

Глава 2. Техника выполнения приемов рукопашного боя и методика обучения

Глава 2. Техника выполнения приемов рукопашного боя и методика обучения Специальные упражнения для разминкиГибкость человеческого тела определяется степенью подвижности в суставах. Движения человека можно разделить на активные и пассивные в зависимости от степени

7. Техника и стили каратэ

7. Техника и стили каратэ Каратэ – это боевое искусство, рационально использующее– все, что доступно человеческому телу в целях самозащиты. В современных стилях преобладают удары и блоки. В традиционных наряду с ними широко представлены захваты, вывихи, броски, удушения,

9.1. Общие основы методики обучения в видах спортивной борьбы

Раздел II Техника, тактика и стратегия каратэ

Раздел II Техника, тактика и стратегия каратэ Соревнования и связанные с ними победы и поражения не есть истинное будо. Настоящая победа – это победа над самим собой! Морихэй Уэсиба Говоря о технике, тактике и стратегии каратэ, следует всегда помнить, что основу каратэ

Глава 18 Тактика каратэ

Глава 18 Тактика каратэ Налетай, подобно вихрю с гор, Нанеся удар, немедленно отступай, С резким выдохом рази рукой, Можешь к выдоху добавить выкрик Перемещайся стремительно, как дракон, Победу или поражение решит один миг. Из трактата монастыря Шаолинь Тактика каратэ –

Раздел III Методики обучения и воспитания средствами каратэ

Раздел III Методики обучения и воспитания средствами каратэ Как отполированная поверхность зеркала отражает все, что стоит перед ней, а тихое ущелье удерживает внутри даже шорохи, так занимающийся каратэ-до должен сделать свой ум порожним от себялюбия и гордыни, дабы

Глава 21 Педагогические принципы и методы обучения каратэ

Глава 21 Педагогические принципы и методы обучения каратэ Самое главное – регулярность занятий. Иного пути овладеть тем или иным искусством боя не существует. День за днем, месяц за месяцем, год за годом – тот же зал, те же люди, те же упражнения. Бывают моменты, когда

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ В горы! Все хотят подняться Как можно выше И никто не хочет спуститься, Чтобы заглянуть в свое сердце. Дзюн Таками, японский поэт Как уже отмечалось, каратэ – это боевое искусство, рационально

Глава 28 Школы и стили каратэ

Глава 28 Школы и стили каратэ Различия в стилях проистекают от того, на чем делается акцент. Например, от того, какая техника – жесткая или мягкая (дзю), прямолинейная или круговая – является стержнем школы. Кроме того, техника школ различается по акценту на разрушительную

Глава 10. Последовательность действий и тактика боя Техника, тактика и требования к искусному поединку

Глава 10. Последовательность действий и тактика боя Техника, тактика и требования к искусному поединку Никогда не следует забывать о том, что все движения тай-цзи цюань имеют боевую направленность.Боевые искусства и спортТрудно перечислить все возможные способы

Глава 16. Стиль ву школы ву ю шиань Боевая техника формы

Тема 1 Основы методики обучения

Тема 1 Основы методики обучения Характеристика двигательных навыков. Обучение штурмовому бою ГРОМ представляет собой процесс овладения целой системой двигательных навыков и широким спектром специализированных качеств и умений. Двигательные навыки в штурмовом бою

Классификция стилей каратэ их описание и техника

Стиль – это магистральное направление, имеющее характерные черты, объединяющее разные школы и мастеров.

Острое соперничество между мастерами каратэ и их учениками, пытавшимися доказать превосходство своего наставника или школы, привели к быстрому развитию новых, современных стилей каратэ, которых в мире сегодня насчитывается несколько десятков.

Основными же стилями принято считать

  • Сёто кан,
  • Кёкусинкай,
  • Сито рю,
  • Годзю рю,
  • Вадо рю.

Одним из ведуших и классических стилей в мире является

СЁТО КАН (Сосны и волны)

СЁТО КАН

Создан он в 30-е годы XX века мастером Гитином Фунакоси (1869-1957). Большой вклад в развитие данного стиля внесли также мастера Йоситака Фунакоси, Масатоси Накаяма, Сигеру Эгами, Генсин Хироноси, Исао Обата, Ногути Хироси.

Техника сёто кан СЁТО КАН

В основе стиля лежит техника староокинавского стиля Сюри тэ, для которого были характерны приемы боя на близкой дистанции и удары ногами, наносимые преимущественно на нижнем уровне. Фунакоси и его ученики дополнили стиль многими современными техническими приемами и ввели спортивный раздел каратэ до.

Преимущества

СЁТО КАН

Сёто кан отличается преимущественно линейным приложением силы, поскольку кратчайший путь к цели – прямая, что контрастирует, к примеру, с Годзю рю, изобилующим круговыми движениями.

  • Низкие, широкие, прочные стойки.
  • Переходы динамичные и четкие.
  • Мощные и энергичные движения.
  • Удары идут от бедра.
  • Блоки жесткие, движения экономные: быстрота и максимальная эффективность при минимуме средств.
  • В защите – надежность и сила блока.
  • Основное оружие – мощные реверсивные прямые удары руками, удары в выпаде, резкие удары ногами по среднему уровню в корпус, подбивы под опорную ногу или под обе ноги.

Виднейшие мастера стиля

СЁТО КАН

Гима Макото, Йоситака Фунакоси, Накаяма Масатоси, Канадзава Хирокэзу, Нисияма Хидэтака, Эноэда Кэйносукэ, Асано Сиро, Миками Такаюки, Казэ Тайдзи, Окадзаки Тэруюки, Оти Хидэо, Миядзаки Тору, Кавасоэ Масао, Сираи Хироси, Касуя Хитоши, Танака Масахика, Осима Цутому, Асаи Тецухико, Танака Такэнори, Абэ Кейго, Сугимура.

КЁКУСИНКАЙ (Союз искателей абсолютной истины)

КЁКУСИНКАЙ

Cоздан мастером Масутацу Оямой (1923-1994), выходцем из Кореи. В 1954 году был открыт первый додзё Кёкусинкай, где возрождалась древняя традиция боевых искусств в условиях новейшего времени. Реформы Оямы состояли прежде всего в возврате к изначальной, традиционной системе обучения.

Техника КЁКУСИНКАЙ

КЁКУСИНКАЙ

Техника Кёкусинкай внешне похожа на технику Годзю рю.

Базовая техника включает в себя:

  • изучение стоек,
  • перемещений,
  • ударов,
  • блоков,
  • комбинаций (рэнраку),
  • формальных упражнений.

Практикуются непрерывные спарринги, направленные на развитие автоматизма и выносливости, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно. Большое внимание уделяется разбиванию твердых предметов руками и ногами (тамэсивари), закалке ударных поверхностей. Причем тамэсивари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю для преодоления психологического барьера.

Прямой удар в кёкусинкай наносится не от бедра, а от груди. Техника ног включает расширенный арсенал приемов, в том числе много подсечек с обманными движениями. Стиль предъявляет высокие требования к ученикам, отличается серьезной атлетической подготовкой и суровой дисциплиной.

Ката, изучаемые в кёкусинкай каратэ: Тайкеку 1-3, Пинан 1-5, Сантин, Тэнсе, Цуки но ката, Янцу, Сайфа, Гэкисай дай, Гэкисай сё, Сэйэнтин, Канку, Суси хо, Га рю, Сэйпай. Дополнительно изучаются Ура тайкеку 1-3, Ура пинан 1-5, Кихон ката 1-2.

Виднейшие мастера стиля

КЁКУСИНКАЙ

Мацуи Шокей, Ояма Сигеру, Стив Арнейл, Н. Рояма.

СИТО РЮ (Школа Итосу (Сюри тэ) и Хигаонны (Наха тэ)

СИТО РЮ

Один из крупнейших стилей японского каратэ до. Создан в середине 30-х годов XX века другом Фунакоси – Мабуни Кэнва (1889-1957), который назвал стиль по начальным иероглифам имен своих учителей: Итосу и Хигаонно.

Стиль СИТО РЮ

СИТО РЮ

Стиль этот представляет собой нечто среднее между окинавскими стилями и Сётоканом, отличается жесткостью, большой мощью, резкостью и предельной концентрацией движений.

Ката, изучаемые в Сито рю: Пинан 1-5, Бассай дай, Косокун дай, Кусянку, Сотин, Чинто, Чинтэ, Нисэйси, Мацукадзэ, Унсу, Сайфа, Сэйпай, Сэйсан, Тэнсе и другие. Всего в стиле насчитывается более 50 ката.

Виднейшие мастера стиля

СИТО РЮ

Ивата Мандзо, Кеней Мабуни.

ГОДЗЮ РЮ (Сила и мягкость)

ГОДЗЮ РЮ

Техника ГОДЗЮ РЮ

ГОДЗЮ РЮ

Стиль

ГОДЗЮ РЮ

Как правило в Годзю рю атака не пресекается эквивалентным по жесткости блоком.

Его характерные черты:

Стиль этот не так красив, как Сётокан, но более эффективен.

Ученик Мияги, Ямагути Гоген, ставший преемником учителя, в 1935 году организовал общенациональную организацию Годзю рю, объединившую множества школ по всей Японии. Он ввел в практику обучения методику парной работы: дзию кумитэ (свободный поединок).

Базовые формы ГОДЗЮ РЮ

ВАДО РЮ (Путь мира)

ВАДО РЮ

Создан мастером Хиронори Оцука (1892-1982), одним из первых учеников Фунакоси, в 1939 году. В отличие от предыдущих стилей является чисто японским, влияние китайской и окинавской техники в нем практически незаметно, тем более, что ряд приемов заимствован из джиу-джитсу. Он менее жесткий, чем Годзю рю и Сито рю, и ставка в нем делается не на силу, а на ловкость.

Техника ВАДО РЮ

ВАДО РЮ

Вместо тяжелых ударов и прямолинейных действий он предлагает обманные движения, финты и уходы. Оцука отказался от усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил. Главный смысл тренинга в Вадо рю состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, а в развитии разума.

Ученик обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми. Оцука сделал акцент прежде всего на духовности.

Ката, изучаемые в Вадо рю: Пинан 1-5, Пассай, Найханти, Кусанку, Дзион, Вансу, Сэйсн, Чинто, Дзюттэ, Нисэйхи, Рохай.

Виднейшие мастера стиля

ВАДО РЮ

Сигиура Кэнго, Дайтиро Аидзава, Татсуо Судзуки, Адзари Йосиаки, Сиомитсу Масафуми, Сунсукэ Янагита, Катсуми Хакоиси, Сейджи Нисимура.

Общие черты между всеми стилями каратэ

Какой стиль лучше?

ВАДО РЮ

Именно поэтому многие приемы самообороны по существу одинаковы в системах, возникших в разное время и в разных местах. Другое дело, что сами эти системы не могут быть полностью идентичны по своим принципам, методам тренинга, тактике ведения поединка, по соотношению ударных и болевых приемов и т. д.

За прошедшие века радикальные изменения произошли не в технике, а в характере ситуаций, требующих ее применения. К примеру, никто не станет сейчас нападать на прохожего с мечом, никому не придется выбивать всадника из седла ударом ноги в прыжке.

Итог выбора стиля

ВАДО РЮ

Стиль – это не разновидность движения, не форма перемещения. Это методика обучения одному и тому же. В разных школах учат одному и тому же, но разными методами.

В конечном счете, современное японское каратэ до – это детище нескольких окинавских мастеров, творчески переосмысленное японскими учениками, с учетом этнических и национальных традиций.


На исполкоме Ассоциации Киокусинкай России было принято решение выдвинуть на премию "Золотой пояс", в номинации "Лучшая школа", школу Санкт-Петербургской федерации киокусинкай каратэ-до, которой уже 15 лет руководит сэнсей Евгений Ильмов.

Конечно, утверждение номинации зависит от высшего совета РСБИ, но реальных конкурентов в стране очень мало.

Санкт-Петербургская Федерация киокушинкай была основана в 1999 году. В настоящее время в штате 21 тренер-преподаватель. Каждый из них занимается каратэ профессионально и с полной самоотдачей, что позволяет год от года добиваться роста, как количества занимающихся, так и уровня подготовки спортсменов в целом.




Сотни ребят, в рамках школы, прошли программу подготовки по программе "К лидерству и жизненным навыкам через Каратэ". Выросли и стали настоящими мужчинами, гражданами России.




Спортсмены Федерации смогли добиться успеха на высочайшем уровне. Стали победителями Чемпионатов Мира, Европы, России. Год от года успехи организации только множатся и все новые ребята становятся на Путь Каратэ.

За 15 лет удалось добиться великолепных результатов!

Медали Чемпионата Мира
- 1 место - 6
- 2 место - 1
- 3 место - 5
- 4 место - 3

Медали Первенства Мира
- 1 место - 3
- 2 место - 4
- 3 место - 3

Медали Чемпионата Европы
- 1 место - 5
- 2 место - 6
- 3 место - 5
- 4 место - 1

Медали Первенства Европы
- 1 место - 6
- 2 место - 7
- 3 место - 4

Медали Чемпионата России
- 1 место - 16
- 2 место - 13
- 3 место - 9
- 4 место - 2

Медали Первенства России
- 1 место - 43
- 2 место - 23
- 3 место - 22

В 2011 году спортсмены школы приняли участие в 30 турнирах и завоевали 491 медаль различного достоинства.
В 2012 году спортсмены школы приняли участие в 28 турнирах и завоевали 529 медалей различного достоинства.
В 2013 году спортсмены школы приняли участие в 25 турнирах и завоевали 533 медали различного достоинства.




За годы существования федерации были присвоены следующие звания:
- Заслуженный тренер России - 1 человек;
- Заслуженный Мастер Спорта России - 1 человек;
- Мастер Спорта Международного класса России - 7 человек;
- Мастер Спорта России - 8 человек.

На стадии рассмотрения присвоения званий МСМК - 2 человека и МС - 2 человека.

Десятки спортсменов являются Кандидатами в Мастера Спорта и сотни петербуржцев разных возрастов получили спортивные разряды.

Александр Багаев

DELETED

ШОТОКАН - один из наиболее большой организации карате в мире, является бесконтактным по своей сути, основной упор делается на развитие техники, скорости, чуства дистанции и момента. По соревновательным правилам бой идет до первого не заблокированного удара - это характеризуется тем, что если бы удар шел в контакт и в полную силу, противник не смог вести дальше бой, разрешается бить в: голову, корпус, разрешены подсечки.
КИОКУШИНКАЙ - основатель стиля Масутацу Ояма. Ояма не разделял взглядов остальных мастеров на то что якобы если бы, я бил в реальную силу то. его желание было показать истинную мощь и силу карате, соревнования проводятся в фулл контакт, запрещены удары в голову руками, можно бить по ногам, спарринг останавливается лишь по истечении времени, либо проведения иппон( чистая победа ) либо ваззари ( точный перевод не помню :-) ). либо после нокдауна.

для первого минус - в следствии отсутствия контакта, отпадает необходимость набивки тела, оч. мало серий, нет именно техники которая основана на пробивании защиты. лишь немногие тренеры уделяют этому внимание.

для второго - отсутствие работы в голову руками и недостаточность внимания техники на соревнованиях в отличии от первого, привело к некой вырожденности идеи карате, по словам шефф инструктора Хацуо Роямы, киокушин отошел от своего пути в угоду спорту, поэтому сейчас проведена реформа, и в скоре будут введены новые правила, что существенно повлияет на технику и тактику бойцов. разрешено теперь бить в голову, хвататся за кимоно и бороться.
полностью правила можно прочитать на офф. сайте киокушинкай карате
для подготовки к улице помоему киокушин является более подходящим нежели шотокан, но опять же самое главное это тренер а не стиль.

Михаил Демидов

серии есть в Сетокане. но очень часто спортсмены делают один удар и сразу на очко. особенно спортсмены высокого уровня. там очко каждое дорого. связки в Сётокан применяются широко.
кёкусинкай. сомневаюсь что принципиально что то изменится. версий и организаций, а соответственно и правил много. вряд ли они коренным образом изменят.. те же удары в голову.
много какие единоборства отошли от начала в угоду спорту. техники практически и нету, все решает выносливость человека на удар в корппус.. как я видел по соревнованиям..
в Сётокане же ты не принимаешь и терпишь удары, а уходишь от них.
Сётокан очень сильная школа для улицы. да, согласен - главное это тренер. но не все могут вытерпеть и пройти тот путь к мастерству в Сётокан. несмотря на все, Сётокан признан всеми в мире как единоборство как стиль КАРАТЭ.
а кёкусинкай так и остается плагиатом во всем мире, несмотря на то что им занимается тоже куча народу он так же не признан даже японскими ассоциациями каратэ, как и стиль фудокан.

Matvey Matvienko

Мощнее косики не бывает=)полный контакт,с ноги в пачу-нокаут-победа,оперкоты,все что угодно,броски,кароч работай мотовилами и ломай каски пацикам напротив. )

Михаил Демидов

и смысл в таком каратэ? изначально, это искусство защиты, а не способ получить травму или убить противника.
чтобы ломать человека и отправлять его в нокаут каратэ изучать не надо.

Читайте также: