Самая крупная единица классификации в курсе школьной биологии

Обновлено: 02.07.2024

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

А

Б

В

Г

Д

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

А

Б

В

Г

Д

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

2) туберкулёзная палочка;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

А) Вступают в симбиоз с корнями

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

Д) Потребляют готовые органические

А

Б

В

Г

Д

вещества, то есть являются гетеротрофами.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

Д) Образование мочевины.

А

Б

В

Г

Д

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

ВложениеРазмер
test_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx 124.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Внимательно прочитайте параграф §3 учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" 5 класс, рассмотрите рисунки. Выполните задания теста, созданного на основе электронных тестов благодаря авторам УМК.

Список вопросов теста

Вопрос 1


Как называется организм, указанный на рисунке?

  • дрожжи
  • лишайник
  • плесень
  • гриб-трутовик
Вопрос 2

Сколько царств выделяют в курсе школьной биологии?

Вопрос 3

Свойство живых организмов реагировать на воздействия окружающей среды изменением своего состояния, называется:

  • размножением
  • ростом
  • раздражимостью
  • движением
Вопрос 4

Воспроизведение себе подобных – это:

  • Питание
  • Рост и развитие
  • Движение
  • Размножение
Вопрос 5

Увеличение размера и массы тела – это:

  • Питание
  • Рост
  • Движение
  • Размножение
Вопрос 6

Определите, верное или неверное утверждение.

  • Необходимое условие существования живых организмов – обмен веществ с окружающей средой.
Вопрос 7

Каждый живой организм состоит из клеток (исключение составляют …). Дополните одним словом.

Чтобы упорядочить все эти виды, используется классификация. Классификацией занимается отдельный раздел биологии - систематика.

Наименьшая единица в классификации - это вид.

К видам относят родственные организмы, близкие по особенностям и строению, способные давать потомство, похожее на родителей (например, вид: зайцы).

Самая крупная группа - это царство. Царств всего 4 и сюда входят только формы жизни, состоящие из клеток.

klassifikatsiya-zhivykh-organizmov

Классификация живых организмов от наибольшей к наименьшей группе выглядит так:

Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание

Добавить интересную новость

Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

user->isGuest) < echo (Html::a('Войдите', ['/user/security/login'], ['class' =>'']) . ' или ' . Html::a('зарегистрируйтесь', ['/user/registration/register'], ['class' => '']) . ' , чтобы получать деньги $$$ за каждый набранный балл!'); > else < if(!empty(\Yii::$app->user->identity->profile->first_name) || !empty(\Yii::$app->user->identity->profile->surname))< $name = \Yii::$app->user->identity->profile->first_name . ' ' . \Yii::$app->user->identity->profile->surname; > else < $name = ''; >echo 'Получайте деньги за каждый набранный балл!'; > ?>-->

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Понятие о систематике растений

Описание презентации по отдельным слайдам:

Понятие о систематике растений

Понятие о систематике растений

Систематика растений Это наука о классификации растений.

Систематика растений Это наука о классификации растений.

Классификация – это разделение всей общности организмов на отдельные группы п.

Классификация – это разделение всей общности организмов на отдельные группы по какому-либо признаку.

Карл Линней (1707 - 1778) Основоположник науки систематики. Написал книгу «Си.

Самая крупная единица систематики ЦАРСТВО растений животных грибов бактерий

Самая крупная единица систематики ЦАРСТВО растений животных грибов бактерий

Наименьшей единицей систематики является ВИД – это совокупность растений, схо.

Наименьшей единицей систематики является ВИД – это совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать плодовитое, жизнеспособное потомство. Спараксис трехцветный

Лютик едкий Лютик ядовитый Лютик золотистый РОД – это сходные по происхождени.

Лютик едкий Лютик ядовитый Лютик золотистый РОД – это сходные по происхождению и внешнему строению виды. РОД ЛЮТИК

 Род лютик Род василек СЕМЕЙСТВО ЛЮТИКОВЫЕ

Род лютик Род василек СЕМЕЙСТВО ЛЮТИКОВЫЕ


 Семейство лютиковые Семейство магнолиевые ПОРЯДОК МАГНОЛИЕВИДНЫХ

Семейство лютиковые Семейство магнолиевые ПОРЯДОК МАГНОЛИЕВИДНЫХ

ПОРЯДОК МАГНОЛИЕВИДНЫХ КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕН.

ПОРЯДОК МАГНОЛИЕВИДНЫХ КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

ОТДЕЛ – самая крупная систематическая единица в царстве растений. Отдел ПОКРЫ.

ОТДЕЛ – самая крупная систематическая единица в царстве растений. Отдел ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ растения.

Отдел ГОЛОСЕМЕННЫЕ растения

Отдел ГОЛОСЕМЕННЫЕ растения

Отдел МОХООБРАЗНЫЕ растения

Отдел МОХООБРАЗНЫЕ растения

Отдел ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ растения

Отдел ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ растения

Отдел ВОДОРОСЛИ

Классификация растений ЦАРСТВО ОТДЕЛ ОТДЕЛ КЛАСС КЛАСС ПОРЯДОК ПОРЯДОК СЕМЕЙС.

Классификация растений ЦАРСТВО ОТДЕЛ ОТДЕЛ КЛАСС КЛАСС ПОРЯДОК ПОРЯДОК СЕМЕЙСТВО СЕМЕЙСТВО РОД РОД ВИД ВИД

Выполните задания В названии растения укажи род и вид: Дуб европейский. 2. Кт.

Выполните задания В названии растения укажи род и вид: Дуб европейский. 2. Кто является основоположником науки систематики? 3. Наименьшей единицей царства растений является … 4. Что такое вид?

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для учащихся шестого класса. Она знакомит учеников с наукой систематикой, с основными таксономическими категориями, которые используются в ботанике.

В презентации указана самая наименьшая и самая наибольшая систематическая единица в царстве растений.

Наглядно показаны все отделы царства растений.

Учащиеся знакомятся с Карлом Линнеем - основоположником науки систематики, его работами и заслугами в биологии. Учатся выделять родовое и видовое название растений.

По окончанию урока ученикам предлагается выпоолнить небольшое задание на закрепление изученой темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 591 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2015 3879
  • PPTX 8.1 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: