Сама школа должна быть приятным местом доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи

Обновлено: 07.07.2024


Как быстро летит время!
Вот и половина моей практики - позади.
Что успела разглядеть? В первую неделю мне предписывалось только наблюдать.
"Никакой напряжённости!"
"Учение без страха - ошибиться не страшно!" "Оценки за контрольные не оглашаются вслух." "Каждый движется вперёд относительно себя, его ни с кем не сравнивают. "
"Детей не позорят перед классом. " - Об этом мне сказали учителя, ассистентами коих являюсь здесь, это же увидела и сама.
Какая напряжённость?
Улыбаюсь, проходя утром по школьному двору, готовая отразить летящий под ноги мяч - дети в школьном дворе на всех переменах и до уроков. Здесь есть чем заняться!
Поднимаясь в учительскую на третий этаж, прохожу под многими солнышками!
Они самодельные, очень легко представить как они были сотворены - к жёлтому картонному кругу прикреплены лучи.
Лучи подвижные - живые словно. Каждый раз рассматриваю солнышки и улыбаюсь.
На одном мелко-мелко написано "Аня".
Солнышко Аня. Остальные - безымянные.
Но я знаю, что у каждого есть своё имя.
Спокойно и солнечно в школе. Поделки, картины на стенах - всё рукотворное!
Тепло. Чисто. Дети ходят как дома - в носочках.
Деловые.
Могут на уроке расположится на полу в классе с красками или карандашами, если на парте не помещаются книга и карта одновременно. А сегодня и в коридоре настоящая художественная мастерская - огромные плакаты разрисовывают.
И учителя среди них не сразу заметишь - тоже на коленях и на полу.
Чудеса!
Это похоже.
Да! У Коменского* о методах работы в школе как о работе солнца!
Что-то вспоминается из восьми солнечных пунктиков:
" Одними и теми же лучами оно освещает все. "
"Оно производит всякое создание из его СОБСТВЕННОГО семени, а не откуда-либо еще."
Как легко это забыть, как легко рассердиться и на солнышко, и на семечко!
А стоит ли?
По словам педагога, "нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо развивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом, в зародыше. ".
Вон с каким интересом работают, как увлечены своим делом!
"Тот порядок, который может служить универсальной идеей для искусства ВСЕМУ УЧИТЬ И ВСЕМУ УЧИТЬСЯ, - должен быть заимствован и может быть заимствован не из чего иного, как только из указаний природы. Как только это будет точно осуществлено, созданное искусно будет протекать так же легко и свободно, как легко и свободно протекает все природное."
Следуя за природой, человек может постигнуть всё, говорил Коменский, ссылаясь на автодидактов**.
"У человека поистине есть и лампада, и светильня, и масло, и огниво. Лишь бы только он умел высекать искры, принимать их огнивом, зажигать светильник."
Не это ли наблюдаю сейчас?
"Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри, и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой. "
"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению."
Кажется, в этой школе научились следовать за природой.
Не потому ли так тепло и солнечно в ней?
____
*Ян Амос Коменский ( 28 марта 1592, — 15 ноября 1670) — чешский педагог-гуманист, основоположник педагогической науки. Считается изобретателем классно-урочной системы, которая до сих пор является основой педагогики.

______
**Автодидакт — человек, самостоятельно получивший образование высокого уровня вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего.(Самоучка)
Примеры автодидактов:
Д’Аламбер, Жан Лерон — французский математик и физик
Бродский, Иосиф Александрович — русский поэт, эссеист
Буль, Джордж — английский математик и философ
Гёте, Иоганн Вольфганг — юрист, поэт, министр и естествоиспытатель
Гог, Винсент ван — голландский художник
Горький, Максим — русский писатель
Циолковский, Константин - ученый - ракетчик
И т.д.

Спасибо, Татьяна за интересную и полезную информацию

Валентина, это правда интересно наблюдать, и знать, что бывает иначе. Что дети могут учиться учиться, творить.
С уважением,

Татьяна, ещё при чтении было приятно осознавать, что есть ещё неравнодушные люди по отношению к детям

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на педсовете по теме:

Вопрос пространственно-предметной организации учебно-воспитательной

среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Организация жизнедеятельности детей во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.

Пространственно-предметный компонент включает специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Данный компонент включает в себя:

учебное здание и его помещения,

Информационная – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых её форм к более сложным.

В основе организации пространства образовательной среды, прежде всего, лежит функционально-деятельностный принцип, то есть, учитываются особенности учебного заведения как учебно-воспитательного учреждения, где назначение помещений и предполагаемый характер деятельности обучающегося в нем являются решающими факторами в организациипространства учебного заведения.

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить:

1. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

В школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации.

• Учебная зона • Зона отдыха • Творческая зона

УЧЕБНАЯ ЗОНА Предметно-пространственная среда учебного класса в школе

представляет собой специально организованное пространство, включающее в

себя дидактические материалы, оборудование, инвентарь для развития

обучающихся в соответствии с возрастными особенностями,

позволяющее организовывать разные виды образовательной деятельности: работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

ЗОНА ОТДЫХА Должна содержать игровое оборудование. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки. А также сюда входит прилегающая территория с цветниками и спортивная площадка.

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Стенды для обучающихся и для родителей, оформление коридоров, фойе, актового зала, библиотеки.Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание еще в “Великой дидактике” Коменского. Причем, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ее привлекательности для ребенка: “Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, некоторыми эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад, в который иногда следует пускать учеников и предоставлять возможность наслаждаться зрелищем деревьев, цветов и трав. Если дело будет так поставлено, то дети, вероятно, будут посещать школу с не меньшей охотой, чем обыкновенно они посещают ярмарки, где они всегда надеются увидеть и услышать что-либо занимательное”

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся.

Выводы: Предметно-пространственная среда способствует повышению качества образовательного процесса, так как она… призвана создать наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития участников образовательного процесса; способствует социализации обучающихся, начиная с самой ранней ступени обучения; помогает осуществлять требования ФГОС СПО; решает образовательные и воспитательные задачи одновременно с внедрением здоровьесберегающих технологий.

Учитель вечен на земле! Из истории образования и учительства

это строчки из стихотворения И. И. Бейнаровича, учителя-историка с 50-летним стажем. А в чудесном стихотворении Вероники Тушновой сказано так:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно.

Первую школу, по легенде, открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока - Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. С тех давних пор школа является основой для эволюции человечества.

В странах Древнего Востока существовало три основных типа школ: при храмах – жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; дворцовые школы - для обучения детей рабовладельческой знати; школы писцов - готовили чиновников для нужд административно-хозяйственного управления.

Более обширным было образование в жреческих школах. Здесь, кроме обучения письму, счёту, чтению, преподавалось также право, астрономия, астрология, медицина, и, конечно, большое внимание уделялось религии.

В античном мире сложились три системы воспитания: афинская (основанная на идеях разностороннего развития), спартанская (воспитывавшая сильного воина) и римская (в ней получили дальнейшее развитие многие особенности афинской и спартанской школ).

Люди, занимавшиеся педагогической деятельностью, в Древней Греции назывались:

педоном (пайдоном) - воспитатель детей от 7 до 15 лет, в его задачу входила подготовка к военной службе, физическое развитие, воспитание дисциплины, терпеливости, умения переносить физические лишения;

грамматист - учитель грамоты, обучал письму, чтению, счёту;

кифарист - учитель музыки (игры на кифаре, лире), знакомил с поэзией;

дидаскал - учитель хора, хорового пения;

Расцвет греческой культуры во многом обязан этим учителям - грамматистам, дидаскалам, кифаристам и др.

В Древней Греции существовали различные типы учебных заведений. Мусические школы - для детей 7-16 лет, где давалось начальное образование, а также литературное и музыкальное. Гимнастические школы - для детей 12-16 лет, где занимались физической подготовкой детей и подростков. Гимнасии (или палестры) - для юношей 16-18 лет, в них завершалось образование, полученное в мусической и гимнастической школах, обучались философии, литературе, политике, совершенствовались в области гимнастики.

В период расцвета Древней Греции было три гимнасия: Ликей, Академия и Киносарг. Знаменитые античные учителя были выдающимися учёными и философами: Сократ, Аристотель, Платон.

В Древнем Риме широкое развитие получили грамматические школы для мальчиков из богатых и знатных семей. Подросток, окончивший такую школу в 15 лет, мог посвятить себя деятельности политического и судебного оратора. Подростки и юноши от 13-14 до 16-19 лет могли обучаться в риторских школах, которые можно назвать высшими учебными заведениями. После падения Римской империи (476 г.) античные школы исчезли не сразу, некоторое время ещё существовали школы грамматиков и риторов.

В средневековую эпоху появляются новые формы обучения и воспитания. Центрами образования становятся монастыри, при них создаются школы, а роль учителей выполняют лица духовного звания: священники и монахи. Но постепенно появляются и городские школы. Развитие торговли, промышленности требует образованных, грамотных людей. Для этих школ купеческими гильдиями и ремесленными цехами приглашаются наёмные учителя. Появляются и частные школы. Учителей становится всё больше и больше, учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе. Это по-прежнему лица духовного звания, позднее - выпускники университетов.

Школа должна не только учить, но и воспитывать. И во времена Екатерины II в 1764 году издаётся указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге - Институт благородных девиц. Девочек с 4-6-летнего возраста забирали из дома на 15 лет. Образование было в основном гуманитарным, но давались и начала математики и физики, воспитанниц усиленно учили иностранным языкам, музыке, домоводству, рукоделию. Из выпускниц института получались образованные учительницы, жёны, фрейлины.

В губерниях и уездах открывались народные училища. Но всё же школ к концу XVIII века было ещё очень мало. А учителей в 1800 году насчитывалось всего 790 человек. Но чем больше требовалось грамотных людей - для развития производства, строительства, освоения новых земель - тем больше становилось и разнообразных учебных заведений. Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году), вновь открытые университеты (в Казани, Харькове). Но подбор учителей и педагогов-наставников составлял большую проблему.

До конца XVIII века в России вовсе не было педагогических учебных заведений. Только в конце века, в 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных училищ. Будущие педагоги учились пять лет, помимо общеобразовательной подготовки осваивая способ учения и работу с классом. По окончании сдавался экзамен на аттестат учителя. В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение - учительская семинария. В дворянских семьях по-прежнему продолжалась традиция нанимать детям домашних учителей, по большей части иностранцев.

В 1802 году было создано Министерство народного просвещения - первое в России ведомство, занимавшееся вопросами образования. Появилась чёткая система образования: приходская школа (1 год) - уездное училище (2 года) - гимназия (4 года) - университет. В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию.

Реальное училище давало возможность поступить в технологический институт или сельскохозяйственную академию. Девочки учились отдельно, в женских гимназиях, затем мог ли поступить на Высшие женские курсы. Если в начале XIX века гимназий в России было 32, то к середине века уже около 100, в конце - 165, а в 1915 году средних учебных заведений уже насчитывалось 1798.

Россия была разделена на шесть учебных округов - в каждом из них был университет (в Москве, Петербурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове). Многие выпускники университетов пополняли число университетских преподавателей.

Рост числа учебных заведений требовал всё большего количества учителей, их по-прежнему катастрофически их хватало. В 1804 году создаётся Петербургский педагогический институт, на его базе в 1816 году графом С. С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов.

Если в начале XIX века ещё господствовало представление об учителе как о человеке приезжем, немце, или французе, или малограмотном дьячке, то к концу XIX века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе. В 1870-е годы в России создаётся сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введён экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3-годичным обучением – учительские семинарии. В 1894-м их было уже 60, в них обучалось 4600 учащихся, в том числе 613 девушек. В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.

Постепенно в России стали появляться педагоги, которые не только обучали детей, они выдвигали новые педагогические идеи, экспериментировали. Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе.

Тут можно назвать такие имена, как Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, Д. И. Менделеев. А в ХХ веке эту традицию продолжили А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, С. Т. Шацкий, П. П. Блонский, В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский, С. Л. Соловейчик, Ш. А. Амонашвили и многие другие.

Ирина Николаевна Ершова

Я живу в Гореве – одном из красивейших сел Уренского района.

Наше село расположено на возвышенности, у подножия – река Темта и искусственное озеро, полное рыбы. Весной на озере гнездятся даже лебеди.

В нашем селе живут трудолюбивые, открытые, гостеприимные люди, которые любят свою малую родину.

1 сентября 2012 года исполнится 25 лет со дня открытия нового здания школы. Для жителей нашего села школа – объект особого внимания. И не только потому, что многие получили здесь образование, здесь прошли светлые годы детства, но и потому, что каждое поколение вносило свой вклад в преобразование здания, территории, прилегающей к школе. Поколение 80-х годов ХХ века помогало обустраиваться в новом здании школы. В 90-е годы ребята озеленили территорию. В 2000-е около школы были оформлены цветники, установлена детская игровая площадка. Сегодня дети и внуки бывших выпускников учатся, побеждают в спорте, трудятся на пришкольном участке, помогают колхозу. Жизнь школы неразрывно связана с жизнью нашего села.

Мне стало интересно заглянуть в историю: узнать, когда школа впервые появилась в селе, в каких зданиях она располагалась, сколько человек обучалось в ней в разные годы, кто из ребят окончил школу с медалью, каким был педагогический коллектив, кто возглавлял школу. Я решил провести опрос среди учеников нашей школы: интересно ли им тоже знать историю школы, в которой они учатся. Оказалось, что из 27 опрошенных 100% ребят интересна эта тема.

Я обратился к исторической справке нашего села, прочитал книгу

ИСТОРИЯ ГОРЕВСКОЙ ШКОЛЫ

Школа в селе Большое Горево была открыта в 1905 году и приняла сначала 35 мальчиков и 12 девочек. Специального учебного здания не было, поэтому занятия проходили в наёмных крестьянских избах. Сначала школа была с двухлетним сроком обучения. В 1909 год была выдана ссуда на строительство учебного здания. В 1914 год школа стала двухкомплектной. С 1922 года начальные школы в районе, в том числе и Горевская, переходят на четырехлетнее обучение.

Первое упоминание об учителях относится к 1911 году, когда в Горевской школе работали супруги Александр Евгеньевич и Надежда Дмитриевна Знаменские.

Во второй половине 20-х годов 20 века директором был Петр Андреевич Татаринцев, в числе работающих учителей – Надежда Дмитриевна Знаменская, Алевтина Александровна Чиркина.

В 1938 году председатель колхоза А.Г. Любимов привез из деревни Черная бараки, из которых было построено здание новой семилетней школы. А уже через год Горевская школа стала средней. Директором был назначен В.И.Смирнов. Обучались в ней дети из Горева, Карпунихи, Холызалова, Горячовки, Красногора и других деревень, для них рядом со школой был построен интернат.

Ярким событием предвоенных лет в жизни учащихся была встреча со знаменитым летчиком Валерием Павловичем Чкаловым, которая состоялась в колхозном ДК.

Военные годы стали для школы испытанием. Десятки её выпускников, сменив школьную форму на солдатскую гимнастёрку, ушли на фронт. Среди них Г.Д. Бедокуров, Ф.Н. Большов, Г.А. Огурцов, Н.Н. Вихарев, П.В. Малинов; В. Ф. Смирнов (д. Опушкино) и Г. И. Сироткин (с. Б. Горево) сгорели в подбитом танке.

В 1943 году Горевская средняя школа сделала свой последний выпуск, с 1944 года она вновь стала семилетней. Возглавил её замечательный человек, прекрасный организатор и талантливый педагог Александр Данилович Пуртов, историк по образованию.

В годы Великой Отечественной войны в школе обучались еще и воспитанники Роговского детского дома, среди них ленинградские ребятишки, вывезенные из блокадного города. Поэтому часть учебного здания была отдана под интернат, а к 1945 году школа с трудом вмещала всех детей, которые пришли учиться. Разница в возрасте учеников одного класса была четыре-пять лет. Занятия стали проходить в две смены. Только к началу пятидесятых школа вошла в обычный режим работы: функционировали два учебных здания, в одном из них (в центре села) размещались начальные классы, а в полукилометре от Б.Горева (ближе к реке) – здание, в котором учились ребята 5, 6, 7 классов.

Несмотря на трудные времена, Горевская школа давала своим ученикам прочные знания. Многие выпускники этих лет достигли в жизни больших высот. Вот имена некоторых из них: заслуженные врачи РСФСР Зоя Семеновна Аполлова и Анна Максимовна Щербакова; заслуженный учитель школы РСФСР Валентина Павловна Цветкова; директор Красногорской школы и подвижник краеведения Павлин Владимирович Малинов; генерал, работник министерства обороны СССР Петр Михайлович Комаров; депутат Верховного совета РСФСР Логин Прокопьевич Пугачев.

В 1963 году было построено новое здание. Школа стала восьмилетней.

Должность директора в 60-е годы занимал Виктор Иванович Козлов.

Ученики школы этого времени, ответственные, трудолюбивые, стремились не только хорошо учиться, но и охотно помогали взрослым на пришкольном участке и колхозных полях.

В 1967-1968 уч. году директором школы был Сысолетин Василий Яковлевич, в следующем учебном году его сменил Бизунов Евгений Емельянович.

Коллектив в эти годы состоял из учителей – настоящих профессионалов своего дела: Чувагина Анна Петровна, Ухабова Надежда Леонидовна (учителя математики), Казакова Антонина Григорьевна (учитель русского языка и литературы), Каленова Мария Петровна, Пугачева Римма Михайловна, Назарова Анастасия Георгиевна, Рябкова Мария Ильинична (учителя начальных классов), Компус Мария Николаевна (учитель истории), Барулева Елизавета Васильевна (учитель химии, биологии), Сысолетин Василий Яковлевич (учитель физики).

В1971 году возглавила школу Валентина Никаноровна Шишкина, человек сильного характера, требовательный к себе и коллегам. До 1978 года она оставалась в этой должности.

В 1974-1975 гг. в сельском Доме Культуры под руководством Вихарева Евгения Никифоровича был создан хор, основу которого составлял коллектив учителей Горевской школы. Хор существовал почти десять лет, выступал не только на сцене сельского клуба, но и районного ДК, Автозаводского Дома Культуры в г. Горьком.

В 1979-1982 гг. директором школы был Огурцов Николай Петрович. С августа 1982г. по декабрь 1983г. – Ломоносова Лидия Дмитриевна.

В 1983 году на должность директора была назначена Людмила Львовна Розанова, отработавшая на этом посту 19 лет. С ее именем связана тридцатилетняя история нашей школы. Ее учительская судьба пересекалась с сотнями детских судеб, и в каждом из своих учеников Людмила Львовна оставила частичку своей души. Выпускники вспоминают своего учителя как доброго, отзывчивого, все понимающего человека и прекрасного педагога-профессионала.

В 1987 году в селе произошло очень важное событие – сдано в эксплуатацию двухэтажное каменное здание с просторными светлыми классами, большим спортзалом, подсобными помещениями и мастерскими. В 1988 г. школа вновь стала средней. Из её стен стали выходить ребята, получившие специальности тракториста и водителя. Началось тесное сотрудничество школы с колхозом, заинтересованным в подготовке собственных кадров.

В 1990-е годы под руководством Людмилы Львовны Розановой трудились учителя: Надежда Леонидовна Ухабова и Антонина Николаевна Вихарева (учителя математики), Мария Александровна Огурцова и Антонина Григорьевна Казакова, Екатерина Юрьевна Лебедева (учителя русского языка и литературы), Николай Петрович Огурцов, Татьяна Павловна Махова, Александр Иванович Ватагин (учителя истории), Татьяна Григорьевна Бугрова, Любовь Михайловна Вахутина, Валентина Борисовна Ухабова, Наталья Николаевна Чуманова (учителя начальных классов), Надежда Николаевна Ширина (учитель биологии), Анна Михайловна Иванова (учитель иностранного языка), Василий Васильевич Шляпугин, Галина Николаевна Карпова (учителя технологии), Надежда Александровна Широкова, Владимир Вячеславович Лебедев (учителя физкультуры), Елена Игоревна Груздева (завуч по ВР).

В 2002 году директором школы становится Татьяна Григорьевна Бугрова, зам. дир. по УВР – Валентина Николаевна Голубева.

Сегодняшняя школа замечательна тем, что в ней трудятся ее выпускники: Татьяна Григорьевна Бугрова (директор), Светлана Анатольевна Белякова, Любовь Михайловна Вахутина (учителя начальных классов), Марина Юрьевна Румянцева (учитель математики), Мария Михайловна Кондря (вожатая), Ирина Николаевна Ершова (учитель русского языка и литературы), Александр Васильевич Смирнов (преподаватель-организатор ОБЖ), Оксана Владимировна Ратова (учитель физики), Мария Николаевна Чистякова (учитель химии).

Широка география учебных заведений, принявших выпускников школы: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижегородский государственный педагогический университет, Волжская государственная академия водного транспорта, Нижегородский филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Нижегородский юридический институт при Министерстве Юстиции РФ, Волжский государственный инженерно-педагогический университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Волго-Вятская академия государственной службы, Нижегородский коммерческий институт и др.

Работа по изучению истории Горевской школы оказалась очень интересной: интересно было узнавать новые факты, встречаться с бывшими учениками, учителями, слушать их воспоминания. И очень приятно знать, что в школьном музее будет хранится весь собранный материал.

Знание истории школы помогает в изучении истории нашей страны. Через историю школы мы соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его, а любовь к своей школе помогает нам стать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

Закончить работу мне хочется стихотворением Юлии Богатыревой (выпускницы Горевской школы), посвященным столетию школы.

Читайте также: