Сальников н бурухин с реформирование высшей школы актуальное состояние и проблемы

Обновлено: 06.07.2024

Найдено схем по теме — 4

Найдено научных статей по теме — 15

Актуальное и потенциальное в социальном развитии одаренных школьников

В статье охарактеризована проблема взаимоотношений одаренного школьника с коллективом сверстников и ее влияние на социальное развитие такого ребенка.

Потенциальное и актуальное в жизнедеятельности воспитательных организаций

В тексте предпринята попытка изложить основные вопросы изучения потенциального и актуального в жизнедеятельности воспитательных организаций: предлагаются трактовки понятий, схемы понимания.

Создание развивающей образовательной среды как актуальное и перспективное направление профессиональн

Образовательная инноватика как актуальное направление философско-педагогических исследований

Обосновывается необходимость систематической разработки образовательной инноватики и дается анализ некоторых ее проблем с позиций философии образования.

Кадры высшей школы: актуальное состояние

Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы

Способность к рефлексии актуальное качество будущего педагога

Статья посвящена проблеме личностного становления учителя в период обучения в вузе. Рассмотрены педагогические условия развития способностей студентов к рефлексии, постижению смысла педагогической деятельности.

Актуальное использование технологии развития критического мышления в учебном процессе

Электронное обучение: актуальное состояние проблемы в вузовской системе образования России и зарубеж

В работе на основе актуальных статистических данных анализируется уровень развития e-learninga в вузах России, США и европейских стран.

Организация клубной работы как актуальное направление деятельности образовательной организации по ра

Научно-исследовательский потенциал студентов как актуальное направление развития системы образования

Проанализированы тенденции изменения современного общества, приведен прогноз развития науки и техники в информационном обществе.

Превенция — актуальное направление в профессиональной подготовке социальных работников

Данная статья посвящена проблеме превентивного подхода в системе профессиональной подготовке будущих социальных работников.

Актуальное состояние и потенциал развития внешней оценки среднего профессионального образования

Актуальное состояние оценивания общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных орган

В статье представлены основные результаты исследования актуального состояния оценивания общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций горного профиля в Кемеровской области, анализируются проблемы, с ко

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Смысловое членение предложения, исходящее из анализа конкретного его содержания. А. ч. п. находит свое выражение в коммуникативной последовательности членов предложения. Главным элементом А. ч. п.

Актуальная одаренность

психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретно

Уровень актуального развития

Зона актуального развития

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ

перечень признаков, на основе которых оценивается актуальность планируемых или полученных результатов научно-педагогических исследований.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ

различные процедуры, с помощью которых определяется необходимость и возможность решения проблемы в настоящее или ближайшее будущее время. Экспертный метод включает следующие процедуры: заявки а

Актуальность исследования

необходимость и своевременность изучения и решения какой-либо проблемы для дальнейшего развития научной теории и практики.

Актуальность темы

степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Актуальность произведения

соответствие духу эпохи; определяется уровнем его функционирования в общественном времени и пространстве, а также в литературной среде. До сих пор не утратило своего патриотического значения „С

Актуальные проблемы исследований в методике преподавания изобразительного искусства

определяются требованиями реформы школьного (и иных уровней) образования в РБ, логикой развития методики как науки, а также практическими потребностями, накопленными современной школой: дидактич

АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

уровень, которого ребенок достиг в процессе своего развития и который определяется с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно (Л. С. Выготский).

АКТУАЛЬНЫЙ

(лат. aktualis деятельный) важный, имеющий значение для настоящего момента, действительный для данного периода.

Актуальный уровень развития обучаемого

это такой уровень его психо-функционального становления с помощью средств обучения, который, во-первых, упреждается соответствующей зоной ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) и, во-вторых, на к

реальный (актуальный) уровень профессионального читательского развития специалиста в области чтения

знания, умения и навыки, которыми он обладает на данном этапе развития в сфере читательского сознания, читательской деятельности и читательского общения.

Следуя Болонскому соглашению, к которому Россия присоединилась в 2003 году, в нашей стране осуществлена реформа высшего образования с переходом университетов на двухуровневую систему обучения.

Естественно, не все обрадовались этому факту. И до сих пор (хотя прошло уже 17 лет) некоторые специалисты продолжают выступать с критикой Болонской системы, утверждая, что она нам не подходит. Поэтому социологи образования заинтересовались исследованием и сравнительным анализом отличий высшего образования в России от американского и европейского, а также сутью компетентностных подходов в подготовке специалистов применительно к российскому пространству.

Итак, предлагаем вам ознакомиться с мнением специалистов о плюсах и минусах реформы высшей школы, а также о перспективах ее развития.

Объективно оценить состояние современного высшего образования в России можно только с помощью ретроспективы, потому что западная система, в направлении к которой сейчас тяготеет реформа, все же, существенно отличается от фундаментальных основ, благодаря которым в нашей стране все еще сохраняется научный и образовательный потенциал. Это признают даже зарубежные конкуренты.

Для справки: В советский период в каждом областном центре существовал университет, где готовили, преимущественно специалистов гуманитарных, экономических и общественных наук, а также ряд специализированных институтов, более узкой направленности. Научно-исследовательской деятельностью занимались НИИ и отраслевые Академии наук.

В условиях перехода на сырьевой вариант развития и вывод капитала в оффшорные зоны, привел к тому, что оставшиеся в стране научно-педагогические кадры были переподчинены крупному, порой полукриминальному, бизнесу. Как результат, ученые вынуждены были отодвинуть на задний план разработку новых технологий, ради банального выживания, и стать обслуживающим персоналом для бизнеса.

С подписанием Болонской декларации (которая, по сути, управляется европейскими промышленниками, и являет собой глобальную модель для подготовки кадров с компетенциями и навыками, необходимыми для обслуживания бизнеса) началось навязывание этой модели и России, под управлением российского филиала транснациональной корпорации промышленников.

Чтобы удержать планку в мировых рейтингах, сотрудники обязаны ежегодно публиковать в международных журналах свои научные работы, на английском языке. Качество и вклад в науку, в этом случае отодвигается на второй план.

Кроме перечисленных недостатков реформы, преподаватели ВУЗов называют:

Это – далеко не полный список недостатков, связанный с вхождением нашей страны в глобальное образовательное пространство.

Пока идет сложный процесс реорганизации российских университетов, которые должны встроиться в глобальную образовательную конструкцию, с сомнительными перспективами, рушатся остатки фундамента российской науки и высшей школы. Гонка за статусом университета и соответствие индексу Хирша, подменившая качественную подготовку кадров и развитие наук, на самом деле, отбрасывает развитие образования назад.

Падение качества образования в России, по мнению социологов образования, связано именно с реформированием системы: перестройкой ее под европейские стандарты, излишней бюрократизацией, подменой научных советов администрированием представителями бизнеса, окончательным подчинением ему профессорско-преподавательского состава, снижением доступности образования для молодежи, а также отказом от укоренившихся традиций.

(от лат. actualis – существующий) – психическое явление, существующее в действительности и противопоставляемое потенциальному.

(лат. actualis — существующий) — психическое явление, существующее в действительности и противопоставляемое потенциальному.
Омоним — А. как нужное, значительное именно в настоящее время, злободневное.

Найдено схем по теме — 4

Найдено научных статей по теме — 15

Наставничество в военном вузе: потенциальное и актуальное

Автор предпринял попытку осмыслить наставничество как педагогическое явление в историко-педагогической ретроспективе и условиях военного вуза.

Потенциальное и актуальное в достижении профессионализма

Прокрастинация: актуальное состояние проблемы и перспективы изучения

В статье приводится анализ различных определений феномена прокрастинации, отличительных особенностей откладывания дел (осознанность, иррациональность, негативные последствия и негативные переживания, связанные с прокрастинацией),

Исследования в области психологии компьютеризации: история и актуальное состояние

Практика алхимии и актуальное искусство

Т. А. Кузина. Актуальное искусство в информационном обществе: феномен стрит-арт

Актуальное искусство в пространстве художественного музея. Проблемы репрезентации

Статья посвящена проблемам репрезентации актуального искусства в пространстве музея. В работе анализируются особенности современной культурной ситуации, когда вопрос «Что такое искусство?

Нематериальное культурное наследие актуальное понятие современности

Актуальное искусство как область социального экспериментирования

В работе исследуется эволюция социальной функции искусства и его место в современном социокультурном пространстве.

Актуальное прошлое время. Культурологический аспект

Культурно-просветительские обертоны региональной власти: историческое самосознание и актуальное бесс

Исследование динамики провинциальной культуры в исторической ретроспективе и на современном этапе обнаруживает значимость и плодотворность личного почина местной власти.

Кадры высшей школы: актуальное состояние

Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы

РОССИЯ, СНГ И СТРАНЫ ЦВЕ - НОВОЕ АКТУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

АКТУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

область осознаваемой действительности, представленной в сознании человека в данный момент времени; то, что человек осознает именно сейчас.

Я, АКТУАЛЬНОЕ

термин К.Хорни, обозначает настоящую психическую совокупность, то есть все психологическое в человеке, включая бессознательные элементы его внутреннего мира.

АКТУАЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ

призвание, проявляющееся в процессе соответствующей ему деятельности и при этом, если оно истинное, то усиливающееся, если иллюзорное, то ослабевающее и даже совсем исчезающее.

Актуальная самооценка

отражает в настоящем времени самопроявления личности, констатирует степень адекватности поведения, что способствует его коррекции или оптимизации.

Дискурс современного актуального искусства

представляет собой форму объективации содержания сознания, реализуемую художественными (изобразительными) средствами (языком искусства) в русле постмодернистской социально-культурологической

Уровень актуального развития

Условимся называть уровнем актуального развития ребенка ту степень зрелости, которой достигли функции ребенка (5.1, 127) Условимся называть уровнем актуального развития ребенка тот уровень, которог

АКТУАЛЬНЫЙ

проявляющийся в действии в отличие от потенциального, т.е. обладающего действенностью в возможности. (12.1, 15)

АКТУАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Тест для измерения актуальной тревожности

(Попов X.). Самооценочный психодиагностический тест, регистрирующий параметры тревожности как временного психического состояния в результате взаимодействия личности в особой, нестандартной ситу

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность-Здесь и теперь

принцип, который часто связывают с гештальт-терапией. Он означает, что актуальное для организма происходит всегда в настоящий момент времени и именно в том месте, где находится индивид. «Актуально

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКАЯ

По Э. Эриксону - способность индивида к максимальному соучастию в социокультурных процессах при минимальном ущербе для собственной личности и деятельности ее механизмов защитных. Преодолевает и

АКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

способности к определенной деятельности, более или менее сформированные в процессе ее выполнения и проявляющиеся в ней. Прогнозирование А. с. ведется с учетом потенциальных способностей и являет

АКТУАЛЬНЫЙ НЕВРОЗ

невроз, причина которого связана с настоящим, а не с детскими конфликтами; симптомы — прямое следствие отсутствия или недостаточности сексуального удовлетворения, сдерживания либидо.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ И АКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

проявление закона психологии взаимодействия личности и деятельности: наличные потенциальные способности — причина развития актуальных способностей, но актуальные способности на любом этапе их


Сергеев П.А.
Российская интеллектуальная образованщина и проблемы реформирования высшей школы [Текст] / П.А. Сергеев, М.Н. Кулапов // Социология. – 2016. – № 2. – С. 167 – 173.

Ссылка при цитировании:

Сергеев П.А. Российская интеллектуальная образованщина и проблемы реформирования высшей школы. – Социология. – 2016. – № 2. – С. 167 – 173.

Читайте также: