Школьный конкурс ко дню космонавтики

Обновлено: 04.07.2024

Перед конкурсной программой проводится подготовительная работа (поделки, рисунки на космическую тему, конкурс стихов и песен о космосе, конкурс стенгазет, выставка книг и журналов, значков и марок на тему освоения космоса). Во вступительной части сообщается об некоторых этапах, предшествующих первому полету человека в космос. Затем "космические соревнования".

ВложениеРазмер
Летим в космос 33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ц ель: в д оступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

  • Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  • Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями.
  • Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Презентация о космосе.

Возле сцены – ракеты для полёта (собирают дети),

плакаты синего цвета (на синее небо дети наклеивают звёзды),

фотографии космических станций.

Конкурс поделок и рисунков на космическую тему, конкурс стихов и песен о космосе, конкурс стенгазет, выставка книг и журналов, значков и марок на тему освоения космоса.

(На экране – Космос)

Ведущий : Космическая эра человечества началась не сразу и не вдруг. Она началась с наивных, искренних и бесстрашных героев, с их простеньких летальных аппаратов и безумно опасных полётов, состязаний; с учёных и изобретателей, основоположников современной космонавтики К.Э.Циолковского, Н.Е.Жуковского, С.П.Королёва, С.В.Ильюшина, с первых российских лётчиков С.И.Уточкина, П.Н.Нестерова и других замечательных людей.

Начало второй половины XIX века ознаменовалось выхода человека в космос. Стремление к звёздам, возникшее многие тысячелетия назад, начало воплощаться в жизнь. Наша Родина первой открыла дорогу к звёздам.

Когда мы вырастим, то в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Не забывать имён их-

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

Константин Павлович Циолковский изобрёл многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провёл огромную работу

И начал создавать теорию полётов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны.

Но кто построил первую ракету?

Вы, дети, знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он пер вым в мире между прочим .

Дорогу в космос прокладывали морские свинки, мыши, насекомые, даже кот и белка проходили тренировку, но не летали.

Лучше всего чувствовали себя в космосе собаки:

Лайка, Пчёлка и Мушка, Комета и Шутка (Жулька и Альфа), Чернушка, Альбина, Звёздочка, Белка и Стрелка.

Затем на Луну Спутником Земли был доставлен вымпел нашей страны.

И вот наступил день 12 апреля 1961 год

(портрет Ю. А. Гагарина)

Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром, замер космодром
И сказал негромко он.

Знаете, каким он парнем, был?
На руках весь мир его носил.
Сын земли и звезд нежен был и прост,
Людям свет, как Данко, нес.

Знаете, каким он парнем был?
Как на лед он с клюшкой выходил,
Как он песни пел,
Весел был и смел,
Как азартно жить хотел!

Рассвет. Ещё не знали ничего

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

Знакомый голос первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлёт в космос ныне сына своего.

(Гагарин в ракете)

108 минут первого полёта потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звёздам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества.

(улыбающиеся лица людей)

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.

Великий день! Низверглись небеса
Для человека, занавес приподнят.
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –
Открыт путь в космос человечеству сегодня.

Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига Отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя

Полёт Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за нашу Родину, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле –

Летел он один во Вселенной,

Что снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие руки и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, тех, кто умеет плавить металлы, учёных, исследователей и т. д.

И условия работы космонавтов стали иными.

Поднимаются в космос международные экипажи. Совместно с русскими на орбите побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и др. стран.

Спутником доставлен вымпел с гербом нашей страны на Венеру, началось исследование Марса.

Вокруг Земли постоянно летают орбитальные станции. Эти новые спутники Земли являются её разведчиками. Они дают Возможность предсказывать погоду, заранее узнать о приближении тайфуна или землетрясения, наводнения, даже можно находить залежи полезных ископаемых.

Они нужны для развития телевидения и телефонной связи.

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

Если спросить наших космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно услышим ответ- с мечты!

Честно говоря, каждому из нас хотелось бы побывать в космосе. .

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Чтоб космонавтом с тать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. (Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.)

Ракеты готовы к полету. Нужно дать названия своим космическим кораблям .

Для полёта необходимо выбрать капитана …. (Капитану прикрепляется звезда)

(Команда, которая быстрее преодолеет полосу препятствий - получает звезду.)

У каждой команды есть коробочка с изображениями предметов. Игроки должны выбрать те картинки, на которых изображено то, что космонавт может взять с собой в космос. (За каждый правильный ответ — звезда)

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) .

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки(3).

  1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Цио лковский)

2. Назовите конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в космосе? (С. П. Королёв)

3. Какие животные побывали в космосе? (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

4. Сколько времени длился полёт Ю. Гагарина? (108 мин ут)

6. Как называется городок космонавтов? (Звёздный)

Вы знаете, что в космосе проводится много научных экспериментов и опытов. Вот и команды сейсас попробуют вырастить цветы за 5 минут. Учитывается красота цветов и их количество. (За каждый красивый цветок— звезда)

Конкурс для болельщиков

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

2. У ракеты есть водитель

А по-русски … (космонавт)

3. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

4. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)

6. Ни начала, ни кон ца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

7. Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

8. А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

9. Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

10. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

С завязанными глазами пнуть мяч и сбить кеглю. (За каждую сбитую кеглю команда болельщика получает звезду.)

Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок. (За каждый правильный ответ — звезда)

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников

Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.


Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу не долго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Ведущий. Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.

Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.

1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)

2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)

3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)

5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.

В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.

Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:

17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)

17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)

9, 6, 14, 13, 31 (Земля)

Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.

Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.


Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.

Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.

Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.

Ведущий. Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.

Ребята выполняют задание.

Ведущий. Полетели на следующую планету.

Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?

Ребята отвечают: им мешает невесомость.

Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают. Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.

Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.

Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.

Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.

В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.

Ведущий. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.

Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?

Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.

Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.

-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

-Повторить познания в области покорения космоса.

-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

-Занятость детей в внеурочное время.

Оформление : сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

(фоном звучит космическая музыка)

Ведущий : Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.

Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики

Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда

На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:

-Заместитель директора по воспитательной работе-

Тарасенко Таисия Викторовна.

-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.

А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.

Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.

(приглашаются и экипажи , и все зрители)

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.

Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.

Кто справится быстрее.

Задание : Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

Ведущий: Хорошо , с этим заданием справились.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Задание : провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.

Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!

А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?

Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз –Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце светило ,они обожают.

Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Надо стараться её не грязнить.

Ребенок4: У Земли есть спутник свой

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

К нам повернута всегда

Сторона её одна.

Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.

В зал входит грустный Лунтик.

Лунтик: Ой, а где это я?

Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?

Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!

Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик.

Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?

Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)

Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.

Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.

Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?

Лунтик: Конечно, я с Вами!

Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!

Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!

(на экране видео запуска ракеты)

Ведущий: ( фоном звучит космическая музыка)

Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.

(на экране планета Меркурий)

Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.

Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?

Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.

Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.

(на экране планета Венера)

Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.

Музыкальная физминутка.

Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.

Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.

Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.

Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.

(на экране планета Юпитер)

Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим - Юпитер.

Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

Итак, курс 39,16 . Продолжаем наш космический полет.

Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.

(на экране планета Сатурн)

Ребята, нас кто-то встречает!

В зал входит инопланетянин .

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.

Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть,чтоб

Нужен мощный …..(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном).

Астроном –он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная….(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Очень быстрая ….(ракета).

У ракеты есть водитель

А по-русски ….(космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?

Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.

Я хочу подарить Вам космические подарочки.

Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.

Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.

Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.

( дарит фотографию Лунтика на Луне)

Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!

Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.

Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.

( вместе с Лунтиком уходят)

Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда .

Как шарик хрустальный планета хрупка , храни её, доброго Бога рука!

И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.

Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие ! И напоследок хочу вам сказать….

Сделайте этот замечательный праздник интересным и веселым, разнообразьте мероприятие тематическими конкурсами и играми, и вы еще раз убедитесь, что космос — это именно то место, где высокие технологии идут в ногу с романтикой приключений.

Полет

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Ракета

Звездочет

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Байконур

Космонавты по алфавиту

Космонавт он и в Африке космонавт

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

Читайте также: