Руководитель онлайн школы обязанности

Обновлено: 03.07.2024

Время и обстановка в стране диктуют нам свои правила. Люди осознали значимость удаленных профессий, ведь сейчас даже школьники спокойно относятся к дистанционному формату обучения.

Среди всего многообразия онлайн-школ Вы, конечно, выберете ту, которая привлечет к себе внимание качественной рекламой, интересным дизайном сайта, увлекательными вебинарами, заданиями и другими важными деталями.

Для успешного функционирования онлайн-школы нужна мощная техническая база. Именно этим вопросом озадачены руководители проектов. В статье я рассказываю о специалисте, который помогает с техническими моментами, настраивает их и затем курирует всю техническую часть онлайн-школы. Такой человек называется администратором онлайн-школы или попросту техадмин.

Какие профессии востребованы в сфере edtech и в онлайн-школах?

В настоящее время онлайн-профессии пользуются большой популярностью. Основное их преимущество – это доступность каждому человеку и возможность освоить навыки спустя пару месяцев. Любой желающий может выбрать занятие себе по душе, найти онлайн-школу, которая обучает этому ремеслу, записаться на курс и пройти обучение.

Стремительно развивается сфера ЕdТech, она обладает крепкой технической и методологической основой. Над развитием этого направления трудятся грамотные специалисты, которые должны разбираться в особенностях и возможностях онлайн-образования. Они берут на себя решение рутинных задач, связанных с технической стороной проектов.

Владельцы онлайн-школ не всегда четко понимают, какой именно специалист им нужен. Например, созданием сайта занимается один человек, продвижением в соцсетях и привлечением клиентов – совсем другой. Какие же профессии представлены в сфере образовательных технологий? Давайте разбираться.

  • Продюсер – отвечает за маркетинговую составляющую проекта. Курс должен продаваться, а для этого потенциальные клиенты должны о нем узнать. Какими бы качественными не были знания преподавателей, если школа не продается, то долго она не просуществует.
  • Технический специалист – осуществляет привязку домена, рассылку по e-mail и популярным соцсетям (ВК, Телеграм и т.д.), настройку оплаты, интеграцию с необходимыми сервисами.
  • Копирайтер — наполняет лендинг (сайт) информационным контентом. Проще говоря, это автор, который пишет продающие тексты, цель которых – привлечь слушательскую аудиторию и познакомить с работой онлайн-школы. Часто ли Вам на электронную почту или в соцсетях приходят рекламные тексты с предложением услуг? Так вот их пишут копирайтеры.
  • Специалист по трафику – создают заявки на марафоны, вебинары и мастер-классы онлайн-школы.
  • Специалист по лендингам – отвечает за эффективный и привлекательный сайт, на который обратят внимание потенциальные ученики. С помощью этого инструмента человек, который определился с выбором, должен суметь зарегистрироваться и оплатить курс.
  • Куратор – это правая рука ведущего преподавателя. Он знает курс изнутри, как все построено, оказывает помощь ученикам при достижении целей: проверка домашних заданий, ответы на вопросы, консультирование.
  • Администратор онлайн—школы – отвечает за техническую реализацию проекта. Несмотря на то, что мы поставили эту профессию в конце списка, данный специалист – это ключевое звено в цепочке. На нем держится вся основная часть технической работы онлайн-школы. Это человек, являющийся и правой рукой продюсера / владельца проекта, и техническим специалистом, и наставником по технической части. Без него никакая онлайн-школа не сможет успешно функционировать. Администратор может объединять в себе функции технического специалиста, модератора и в некоторых случаях продюсера. Ниже рассмотрим, какие обязанности выполняет технический администратор.

Администратор онлайн-школы кто это, какие у него обязанности, и почему без этого специалиста школа не школа?

Технический администратор онлайн-школы — это IT-специалист, который обладает необходимой базой знаний, чтобы реализовать потребности онлайн-школы в техническом плане. Владельцы проектов делегируют ему задачи по настройке уже существующих программ и сервисов под свои нужды и цели.

Техадмин не должен обладать навыками программирования и прописывать код, он работает с уже готовыми программами и сервисами.

В зону ответственности техадмина входят следующие обязанности:

Это далеко не полный перечень задач, которые ставятся перед администратором онлайн-школы. Но если освоить весь функциональный ряд, то можно претендовать на звание специалиста-универсала. А можно уйти в узкую нишу и, например, занишеваться оказывая профессионально услуги по настройке платформы GetCourse.

Как видим, без техадмина проект не может существовать, так как он берет на себя все ключевые технические задачи по работе проекта.

На начальном этапе основатель онлайн-школы может самостоятельно выполнять обязанности по администрированию. Но с ростом и развитием школы, увеличением объемов (больше уроков и учеников) без технического помощника не обойтись. Это рычаг, с помощью которого школа может повысить свой уровень и многократно вырасти.

Технические сбои стоят дорого, поэтому экономить денежные средства на такой единице, как администратор проекта, недопустимо. От него зависит и репутация онлайн-школы, которая стоит очень дорого.

Качества и навыки настоящего технического администратора онлайн-школы

Администратор онлайн-школы не должен уметь писать программы, заниматься рекламой, писать тексты, придумывать материалы для презентаций, статей и прочего. Стать успешным и востребованным техническим специалистом можно, обладая рядом важных навыков и качеств:

  • ответственность и внимание к мелочам. Бывает так, что программа начинает функционировать некорректно, а дело оказывается, например, в галочке, которая по ошибке проставлена не там, где нужно. Техадмин должен эту галочку отыскать и настроить все правильно;
  • тяга к самосовершенствованию. Сфера EdTech не стоит на месте, программы и сервисы обновляются ежедневно. Грамотный специалист должен ориентироваться в огромном информационном поле, следить за выходом последних версий программ и сервисов, применять актуальные знания в работе.
  • нестандартные пути решения. Задачи, которые ставит заказчик, должны вызывать у техадмина интерес. А если он умеет решать их эффективно и нестандартно, то это выгодно выделит проект среди конкурентов;
  • спокойствие в любой ситуации. Возникновение ошибок – это нормально. Технический специалист должен относиться к ним спокойно. Иногда сервисы работают некорректно, и важная черта для техадмина – спокойно и без паники наладить работу.

Большим плюсом для техадмина будет умение работать с рутинными задачами и адекватно относиться к критике, а самое главное учиться на ошибках своих и чужих.

Администратор не говорит, что он не знает решения, он гуглит, находит и реализует.

Если Вас заинтересовала профессия администратора онлайн-школы, то освоить ее можно с нуля. На начальном этапе достаточно быть уверенным пользователем ПК и обладать технической любознательностью. Всему остальному можно научиться за несколько месяцев, пройдя обучение.

Сколько может зарабатывать новичок и опытный администратор?

Заработок администратора онлайн-школы напрямую зависит от его опыта и репутации. Чем больше лет он трудится в сфере онлайн-образования и прокачивает свой скил, чем больше успешных кейсов он соберет, тем проще будет продать свои услуги и тем выше будет заработок. Владельцы проектов заметят его и будут рекомендовать своим коллегам по цеху.

Для новичка заработок начинается от 10 тысяч рублей, для опытного эксперта предела нет – от 50 тысяч и выше. Это профессия, у которой есть перспектива роста, можно стать техническим директором проекта, проджект-менеджером или возможно даже продюсером.

Рассмотрим 3 пути, по которым может развиваться карьера техадмина:

  1. Сотрудниконлайн-школы – выполняет задачи руководства по оформлению школы, наполнению вебинаров и тренингов, взаимодействует с клиентами и т.п. Но зарплата ограничена, например 15 тыс. руб. в месяц. Это расценки для новичка. Опытному работнику будут платить больше – 25 тысяч. Но никто не запрещает стать частью команды 2-3 школ и зарабатывать 75 тысяч в месяц. Еще больше можно зарабатывать, если обладать навыками консультирования – от 50 тыс. руб. в месяц за 1 проект.
  1. Партнер онлайн-школы – работает за процент от дохода. Зачастую основатели проектов ищут специалиста, который возьмет на себя львиную долю функций по маркетингу, продвижению, техническим аспектам. Зарплата человека такого уровня на рынке начинается с 50% от прибыли. В некоторых случаях партнеры договариваются делить доход 30/70.
  1. Автор и владелец школы – обладает необходимыми знаниями, которыми может делиться с целевой аудиторией, и техническими навыками. Это человек, который сам создаст собственный курс, запустит его и будет контролировать абсолютно на всех этапах. Важно понимать, что для этого нужно иметь опыт, навыки и склонность к обучению и предпринимательский деятельности. Это уже другой уровень, но администратору есть куда расти.

Администратор онлайн-школы – это та позиция, с которой открываются перспективы роста в любой онлайн-школе.

Почему администраторы нарасхват или как стать администратором уже через 2 месяца?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что администратор онлайн-школы – важнейшая фигура онлайн-проекта. Именно поэтому владельцы школ постоянно ищут хорошего специалиста, который обеспечил бы эффективность технической стороны курса.

Онлайн-школ много, и их число растет с каждым днем, а грамотные администраторы на рынке – в дефиците (мы не говорим сейчас о новичках в этом направлении). В выигрыше будет тот руководитель, кто сумеет переманить на свою сторону профессионала своего дела. А заманивают известно чем – достойной зарплатой.

Чтобы соответствовать требованиям работодателей и получить место в проекте, в котором Вы будете востребованы, будете развиваться, получать финансовое и моральное удовлетворение, мало просто хотеть быть администратором, им нужно стать. Для этого нужно приобрести практические навыки, пройдя обучение на технического администратора.

Если Вам эта профессия интересна и вы хотите попробовать себя в роли администратора, то рекомендуем начать с бесплатного марафона для онлайн-специалистов. Подробности у нас на сайте.

Сегодня мы решили заглянуть в кулуары организации работы онлайн-школы, узнать как работает такой формат, и за что отвечает COO директор. Как он управляет повседневной деятельностью и организует бизнес-процессы. У нас в гостях Ия Васильева, операционный директор образовательного проекта WAYUP. Эта онлайн-школа существует уже более 7 лет, насчитывает около 350 тысяч пользователей и 45 человек в команде. Все они на связи с Ией ежедневно.

WAYUP: Ия, как ты попала в WAYUP?

Ия Васильева: Доставайте свечи, круассаны и будем разговаривать долго. У меня немного магическая история. Я закончила универ, получила профессию – менеджмент, гостинично-туристическая сфера. Но я не хотела работать в этом направлении, и у меня были некоторые сложности со здоровьем. Поэтому я начала искать вариант, чем бы я могла заняться так, чтобы все сложилось наилучшим образом. Это был 2015 год. Время, когда фриланс и удаленка еще не были такой обыденностью, как сейчас. Начала искать возможности. Брат посоветовал мне заняться дизайном, и я подумала, что это мне может подойти. Я вообще не понимала, что такое дизайн, что такое вёрстка. Сейчас говорю это и не верю себе. Я люблю творческий подход во всем. Записалась в Пскове, у себя в городе на курсы по дизайну. Привет, Псков!

WAYUP: Расскажи, за какие процессы ты отвечаешь в проекте?

Ия Васильева: Иногда мне кажется, что я каждый день делаю что-то новое. Но если говорить описательно, то я управляю ресурсами, людьми, проектами, финансами. Я тот человек, который старается быть постоянно на связи: с наставниками, отделом обучения и продаж, маркетингом и т.д. Ко мне прилетают разные вопросы из разных отделов. Это очень интересная операционная работа. Я всегда говорю: “Забейте в Google, что такое операционный директор, и вы поймете, что это практически невозможно описать в двух словах”.

WAYUP: Ия, вот ты сказала, что работаешь с отделом обучения. Как это происходит?

Ия Васильева: Во-первых, ко мне прилетают все бюрократические вопросы. Без этого никуда. Много общения с куратором. Он напрямую общается с наставниками (это, те, кто сопровождают студентов в обучающем процессе) и “приносит” вести с полей. Я также участвую в процессе найма куратором наставников.

Во-вторых, на мне все организационные процессы и формирование запросов в бизнес-процессы. Разработка и внедрение систем поощрения, наказаний, пути обучений, оценок и т.д

И третий блок - это финансы. Если я не сделаю свою работу, то весь коллектив останется без оплаты.

WAYUP: Ия, а твоя работа как-то касается студентов напрямую?

Ия Васильева: Ежемесячно мы проводим опросы в группах студентов по различным обучающим направлениям. Одна из целей - получить фидбэк о том, как работали куратор, наставник, преподаватель. В конце каждого коучинга (курса) проводится большой опрос, где мы собираем отзывы ребят, что им понравилось, насколько понравилось. В итоге - все результаты стекаются ко мне, и я уже работаю над тем, что можно улучшить в наших образовательных продуктах, смотрю, где требуется вмешательство.

WAYUP: То есть все эти просьбы оставить отзыв они имеют значение?

Ия Васильева: Конечно. Это реально работающий инструмент. И, пользуясь случаем, хочу сказать: “Спасибо тем, кто реально тратит свое время на отзывы, на комментарии”. Особенно…. не всегда положительные, а именно структурированные, когда человек делится своими наблюдениями и идеями по улучшению процессов. Благодаря таким людям, мы развиваемся и становимся лучше.

WAYUP: Ия, поделись тем, как все устроено в вашей онлайн-школе? Есть какая-то структура?

Ия Васильева: Во главе всего - руководители всех отделов. Именно они внедряют все принятые решения уже у себя в отделах.

Первые супергерои - это отдел разработки. Без него не было бы сайта и всего того, чем студенты пользуются ежедневно. У нас собственная платформа и ее нужно поддерживать и развивать. Сейчас у нас планируется очень мощный прорыв. Мы строим инновационную образовательную платформу. У нас большая IT команда, и они реально творят “космос”. Круто - горжусь ими!

Вторые супергерои - отдел маркетинга. Это люди, которые ежедневно обрабатывают невероятное количество информации, дают контент, пользу, много бесплатного. Информируют клиентов, студентов обо всех наших событиях, мероприятиях, мастер-классах, стартах курсов.

Потом идет отдел продаж. У нас он называется служба заботы. И это не просто слова. Эти супергерои сопровождают студентов весь процесс обучения, звонят им, если они не приступили к обучению или не выполнили уже несколько домашних заданий подряд. Менеджеры у нас классные ребята, и те, кто уже с ними общался, точно поймут, о чем я говорю.

И отдел обучения – это уже то место, где и происходит вся магия образовательного процесса. Пришел ли человек на бесплатный курс или оплатил коучинг, он обязательно встретится с этими супергероями. Здесь трудятся наставники. У них несколько функций. Педагогическая - то есть что-то объяснить, ответить на вопросы, пояснить материал. Функция поддержки и мотивации - потому что студенты все разные, опыт их тоже отличается, часто просто требуется поддержать человека, чтобы он смог дойти до конца и получить специальность. Мы переживаем за каждый результат, заботимся о том, что происходит.

WAYUP: Ия, спасибо, что поделилась своими знаниями и опытом! Успехов тебе!

Перед начинающим предпринимателем неминуемо встает вопрос: могу ли я запустить образовательный проект в одиночку или мне понадобится команда? Каких специалистов мне стоит нанять, чтобы закрыть все задачи, но не оказаться в кассовом разрыве?

Это вопрос соотношения денег и времени. Выбирая, вы ищете баланс между быстрым запуском (для которого нужна команда и весомый бюджет) и кропотливой самостоятельной работой над проектом (которая потребует времени и определенных навыков). Однозначного ответа на вопрос, запускаться самостоятельно или с командой, не даст никто, кроме вас самих.

Как принять решение?

Шаг 1. Оцените, какой путь вам предстоит проделать. Для этого можно использовать навигатор запуска онлайн-курсов от EdMarket.

Шаг 2. Определите, какие задачи на этом пути вы можете взять на себя. Есть ли у вас навыки в:

  • создании текстов (для соцсетей, e-mail-рассылок, сайтов, рекламы)
  • создании лендингов
  • настройке рекламы
  • преподавании онлайн
  • создании программ и материалов для онлайн-курсов.

Даже если навыков нет, но есть желание разобраться в новом вопросе, вы можете взять ту или иную задачу на себя. Например, научиться верстать несложные лендинги в Tilda. Или вести онлайн-занятия, если у вас есть экспертиза и вы хотите преподавать самостоятельно.

Шаг 3. Оцените финансовые возможности

Каким бюджетом вы располагаете на старте проекта? Можете ли вы позволить себе нанять сотрудников в штат? Или на этом этапе лучше нанять фрилансеров? Возможно, для вас будет целесообразно найти партнера, который вложится в проект финансами наравне с вами и закроет те задачи, которые вы не готовы брать на себя.

Какие задачи не стоит делегировать?

Есть задачи, которые вы как руководитель онлайн-школы должны взять на себя. Поручить любую из них наемному сотруднику не получится. К таким задачам относятся:

  • выбор ниши
  • исследование целевой аудитории
  • выбор позиционирования и формирование уникального торгового предложения (УТП)
  • выбор стратегии маркетинга (именно вы определяете, с какими рекламными посылами проект выходит на рынок)
  • финансовое планирование
  • ценообразование
  • подбор сотрудников.

Если, например, у вас нет опыта в маркетинге, почти наверняка возникнет искушение нанять толкового маркетолога и доверить ему решать перечисленные выше вопросы. Но делать это нельзя. Вопросы стратегии развития образовательного онлайн-проекта (а все перечисленное выше именно про стратегию) вы должны решать сами.

Конечно, такие интервью — трудоемкая вещь, но ими не стоит пренебрегать. В результате вы получите массу инсайтов и сможете доработать продукт и сделать его лучше.

Кто есть кто в команде онлайн-школы

Итак, мы определились, за что отвечает руководитель онлайн-школы. Давайте посмотрим, на задачи, которые берут на себя другие игроки команды.

Продюсер онлайн-курсов


Продюсер отвечает за создание актуального и востребованного образовательного продукта. Это человек, который организует работу команды, изучает конкурентов и состояние рынка, чтобы найти актуальные решения для создания продукта.

Он отвечает за конечный продукт и его соответствие как заданным руководителем смыслам, так и ожиданиям рынка.

Методист онлайн-курсов


Методист отвечает за создание продукта и образовательных траекторий. Интересно, что еще 2-3 года назад мало какой образовательный проект мог похвастаться наличием в штате методиста. Зато теперь это один из самых востребованных на рынке специалистов. И это на мой взгляд, говорит об экологизации рынка онлайн-образования и о том, что предприниматели все больше задумываются не только о продажах, но и о создании качественного продукта.

Методист выстраивает обучение таким образом, чтобы слушатель (при выполнении домашних заданий и честной работе) получил результат, обещанный ему на лендинге. Кроме того, он собирает обратную связь от слушателей, чтобы дорабатывать образовательный продукт и делать его лучше.

Технический администратор


Технический администратор , или технофея, — тот человек, благодаря которому студенты вовремя получают доступ к курсу, а все учебные материалы загружены на платформу в правильном порядке.

Маркетолог


Менеджер по продажам


Менеджер по продажам — специалист, который общается с потенциальными слушателями ваших курсов, отвечает на вопросы и продает продукт.

Скорее всего, именно на этом специалисте сэкономить точно не получится. Вы как руководитель можете взять на себя звонки на старте проекта — это помогает понять запрос аудитории. Но дальше придется передать эту работу отдельному специалисту, иначе образовательный проект не сможет развиваться.

Несколько слов в заключение

Таким образом, команда образовательного проекта может выглядеть так:


Разумеется, это не означает, что на старте у вас должны быть все эти специалисты. Как правило, в начинающих образовательных проектах 3-4 человека в команде берут на себя по несколько задач. Например, ваш продюсер может взять на себя функции методиста и координатора, а маркетолог писать тексты, заменяя копирайтера.

Однако уже на старте важно представлять, какой объем работ предстоит взять на себя каждому члену команды, чтобы рассчитывать свои силы.

За 2018 год открылось огромное количество онлайн-школ, и это заметно сказалось на росте спроса на услуги специалистов, связанных с интернет-маркетингом. Но, как оказалось, существующие специалисты не всегда могут удовлетворить спрос, диктуемый рынком. Разбираемся, почему.

Меня зовут Андрей Власенко . Мы с командой помогаем начинающим и действующим онлайн-школам избавиться от рутины, связанной с технической стороной онлайн-обучения.

К нам часто обращаются клиенты, которые хотят решить какую-либо задачу в своём проекте, но не совсем понимают, что за специалисты должны её решать.

"Сделайте мне лендинг, чтобы человек мог оплатить, и ему приходило письмо с доступом в личный кабинет"

Естественно, никакого личного кабинета, как вы понимаете, у человека ещё нет:)

Тыжпрограммист

В кругах программистов, которые, в свою очередь, делятся на множество узких специалистов, ходит бессмертная шутка про "тыжпрограммиста".

Суть сей шутки в том, что для людей, не особо понимающих в том, чем занимаются эти умные ребята, нет особой разницы между "переустановить винду" и "написать десктоп приложение под mac os". И единственным доводом таких заказчиков является звонкое "тыжпрограммист".

Так и в онлайн-образовании. Ты ж таргетолог, привяжи мне Яндекс.Кассу к сайту и настрой выдачу уроков по расписанию.

С одной стороны, грустно, а с другой - есть поле для развития и освоения недостающих навыков.

А кто вообще нужен проекту?

Если отбросить шуточки, то можно выделить несколько специальностей, а точнее, навыков, которые необходимы практически каждой онлайн-школе.

  • Технический специалист - знает как привязать домен, настроить почту, прикрутить оплату и интегрировать все необходимые сервисы.
  • Копирайтер - пишет продающие (и не очень) тексты для лендингов, рассылок и постов в соцсетях.
  • Лендодел, лендингист, сайтостроитель - называйте как хотите, но конечный продукт этого человека всегда один - это работающий сайт/лендинг, на котором все потенциальные ученики могут зарегистрироваться или оплатить участие в курсах и тренингах.
  • Администратор - человек, который отвечает за все коммуникации внутри проекта. Общается с учениками, помогает войти в личный кабинет или продлить доступ к тренингу, собирает обратную связь и делает массу рутинной, но жизненно необходимой работы.
  • Куратор - это правая рука эксперта-преподавателя, который отлично знает продукт и помогает ученикам достигать поставленных целей: проверяет домашние задания, даёт рекомендации, разъясняет непонятные моменты.
  • Трафикоделы - таргетологи, директологи и прочие -ологи, которые умеют делать много заявок на марафоны, вебинары и мастер-классы вашей школы.

Вот в принципе и всё. Ещё, конечно, могут быть менеджеры по продажам, но они есть далеко не в каждом проекте, поэтому о них поговорим в другой статье.

А пока, если мы посчитаем количество необходимых специалистов и перемножим на средне рыночную зарплату, то получим ежемесячный расход в 130 - 180 тыс. руб., который будет по карману далеко не каждому проекту. Особенно на старте.

Что делать?

Вариантов тут три:

  • Платить и плакать. Подходит тем, у кого есть деньги и выдержка.
  • Отдавать на аутсорс. Это дешевле, но пока найдёшь толковых подрядчиков, потеряешь уйму времени и немало денег.
  • Обучать членов своей команды.

Третий вариант довольно спорный, но, на мой взгляд, подходит в 8 из 10 случаев и позволяет существенно сэкономить время и деньги.

Например, у вас есть менеджер Алёна, которая сейчас помогает вам по всем вопросам: общается с учениками, отправляет ссылки на оплату, открывает доступы и занимается организацией всех процессов вашего проекта.

Алёна молодец, но каждый раз, когда нужно сделать лендинг, Алёна идёт на фриланс и ищет подрядчиков, а когда у неё не получается найти толковых исполнителей, то жалуется вам, что вокруг одни рукожопы и никто не хочет работать. Вы, естественно, соглашаетесь с Алёной и, тяжело вздохнув, идёте самостоятельно собирать лендинг на конструкторе вместо того, чтобы заниматься улучшением методологии обучения.

Грусть. Тоска. Занавес.

Или. Алёна, будучи очень ответственным сотрудником, находит какой-то курс в интернете, осваивает конструктор лендингов, и через 3-5 дней у вас появляется хороший лендинг. Да, возможно она не сможет сразу же выдать божественный копирайтинг и умопомрачительный дизайн, но, скажу по секрету, он вам пока и не нужен.

Затем Алёна разберётся в технической стороне вопроса, изучив одну из платформ для продажи обучения, и за пару вечеров упакует ваши курсы и тренинги в удобный и современный интерфейс личного кабинета.

Когда это потребуется, Алёна интегрирует вашу платформу с такими мессенджерами, как ВКонтакте и Facebook, а также настроит отчёты руководителя в ваш любимый Телеграм.

Я уже и не говорю про то, как Алёна вдохновится, когда в систему, которую она собрала своими руками, сможет пустить трафик, используя таргетированную рекламу ВКонтакте. Это, кстати, не так сложно, как кажется.

Огонь перспектива?

Хотя, погодите. Я знаю, о чём вы думаете.

- Как же один человек сможет идеально справляться с таким количеством разных и объёмных задач?

Во-первых. Идеально справляться не нужно. Перфекционизм хорош, когда ваша школа приносит от 1 млн. чистой прибыли в месяц и в пору задуматься о ребрендинге кнопки регистрации на странице партнёрской программы. А пока проект только набирает обороты, нужно сконцентрироваться на продукте и максимально возможной скорости тестирования гипотез.

Во-вторых. Обучив своего человека всем областям проекта, через 3-6 месяцев вы получаете крутейшего проект-менеджера, который будет знать ваше детище от А до Я и сможет грамотно делегировать задачи узким специалистам.

В-третьих. Те деньги, которые вы сливали на тестовых подрядчиков, пойдут на развитие вашей компании (читай, сотрудников) и, по факту, останутся внутри системы, а не утекут наружу.

В-четвертых. Ни один внешний подрядчик не знает ваш проект так хорошо, как его знает та самая Алёна, которая с утра до ночи общается с вашими учениками и пытается сделать их жизнь лучше.

В-пятых. Обучить грамотного администратора можно за 1-2 месяца, и за это время он не только напитается теоретических знаний, но и сможет выполнить всю необходимую работу для старта вашего проекта с нуля.

Кстати, очень скоро у нас стартует бесплатный марафон для тех, кто хочет узнать больше о профессии администратор онлайн-школ. Записаться можно по этой ссылке

Выводы

  • Вкладывать деньги и время в развитие и обучение своих сотрудников гораздо выгоднее, чем тестировать десяток подрядчиков по 5-6 разным направлениям деятельности и оттягивать запуск проекта месяцами.
  • Администратор, разбирающийся в устройстве вашей школы, может вырасти до руководителя проекта. Вы получаете лояльного управленца, а сотрудник - карьерный рост и понятную мотивацию.
  • Обучение и создание онлайн-школы можно совместить. Тогда администратор одновременно получает новые теоретические знания и закрепляет их на практике под руководством экспертов.

Если вдруг, читая эту статью, вы осознали, что срочно нуждаетесь в администраторе, то напишите мне, и мы найдём решение, подходящее конкретно для вас.

Если статья оказалась полезной, то не скупитесь на комментарии и сохраняйте её в своих социальных сетях;)

Читайте также: