Рукописный журнал зайка чехов краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Печатается по тексту ПССП, т. XIII, стр. 15–16, где опубликовано впервые, по фотокопии с автографа. Местонахождение автографа неизвестно.

Приписка к письму П. Е. Чехова сыновьям Александру и Николаю от 9 марта 1876 г. (копия – ТМЧ).

…Видел твою Марию Файст. – За М. Файст, дочерью часовых дел мастера, до отъезда из Таганрога ухаживал Ал. П. Чехов.

О ранних литературных опытах Чехова см. в т. 1 Сочинений стр. 555–557.

директор. – Э. Р. Рейтлингер, директор таганрогской гимназии; Мария Федоровна – его жена.

7 Декабря 1876 г.

Ваше письмо. – Письмо это неизвестно.

В письмах моего отца, матери и братьев ~ первое место. – По сохранившимся высказываниям членов семьи Чеховых, М. М. Чехов был добрым, отзывчивым человеком. Об этом А. П. Чехову писали: Н. П. Чехов 12 августа 1875 г. (ГБЛ); Е. Я. Чехова 23 сентября 1876 г. (ЦГАЛИ); Ал. П. Чехов 27 сентября 1876 г. (Письма Ал. Чехова, стр. 34).

В 1876 г. шла сербско-турецкая война. В ноябре-декабре 1876 г. в Сербию отправлялись эшелоны русских добровольцев, поэтому и могла быть задержана на вокзале пересылка картин в Таганрог.

Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом "Заика" и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном.

Однако свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Однако денег на жизнь не хватало, и Чехов начинает активно сотрудничать в журналах: пишет небольшие рассказы и посылает их в различные издания. В 1880 году в журнале "Стрекоза" появляются первые публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.

Литературные заработки Антона часто оказываются единственным подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана. Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном отношении. Он пишет разные по жанру произведения: начинает с пародий, от которых переходит к юмористическим очеркам и сценкам.

Печатается Чехов тоже в различных изданиях, где принимают его рассказы, но все же отдает предпочтение журналу "Осколки", где для него был создан специальный отдел под названием "Осколки московской жизни". Некоторые его рассказы тех лет получили очень хорошие отзывы, и среди них - "Анюта", "Аптекарша", "Муж". В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, - "Сказки Мельпомены", в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.

1884 год оказался необычайно удачным для Чехова. Заканчивая университет, он уже был автором таких великолепных произведений, как "Хирургия", "Хамелеон", "Жалобная книга", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий", которые впоследствии будут считаться программными в его творчестве. Все они выросли из небольших историй, анекдотов, забавных сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной Чехову действительности.

Получив диплом врача, Чехов устраивается на работу в Подмосковье и даже пробует писать диссертацию на тему "Врачебное дело в России". Он тщательно изучает материалы по народной медицине, русские летописи. Труд остался незаконченным, но многое дал Чехову-писателю.

В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Даже незнакомым с биографией Чехова читателям будет понятно, что писатель, создавший такие произведения, как "Палата № 6", "Случай из практики", "Скучная история", "Припадок", - врач по профессии.

Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов. Правда, критики часто ставили в вину Чехову то обстоятельство, что в своих рассказах он изображает мрачный и неприглядный мир, в котором нет места "живому человеку", как будто этот мир видится глазами больного. Однако писатель по своей натуре был веселым и жизнерадостным человеком. Он был привязан к своей семье, любил сестру и братьев, в его жизни бывали и любовные увлечения.

Антон Павлович с годами и с опытом становился более требовательным к себе. Теперь он не стремится к тому, чтобы сразу опубликовать свое произведение, и подолгу работает над каждым новым рассказом. Постепенно у писателя появляются идеи более крупных произведений, и он начинает писать повести - "Степь", "Мужики", "В овраге", "Моя жизнь".


Из-за скудости документальных данных пополнить этот список в настоящее время едва ли возможно. Однако не подлежит сомнению, что от ранних – особенно гимназических – лет до нас не дошло гораздо больше того, что известно по беглым упоминаниям в письмах и мемуарах.

Начиная в 1880 г. в петербургских и московских журналах свой профессиональный писательский путь, Чехов не был новичком в литературе: период ученичества и первоначальных опытов он преодолел в Таганроге.

Тексты первого тома подготовил и примечания к ним составил М. П. Громов.

Письмо к ученому соседу

Печатается по тексту 1882 г. со следующими исправлениями по журнальной публикации:

Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?

Печатается по журнальному тексту.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Печатается по тексту 1882 г.

Печатается по журнальному тексту.

Печатается по тексту 1882 г. с исправлением: больше невыносим – вместо: больно невыносим (стр. 32, строка 12).

«Милостивый государь Антон Павлович!

Присланное Вами в этот раз будет напечатано в „Стрекозе“. Вообще редакция относится с сочувствием к Вашему, не лишенному успешности, сотрудничеству.

Включая рассказ в 1882 г. в сборник, Чехов провел небольшую стилистическую правку и внес существенное дополнение – описание взятки.

Прообразами учителя математики и его жены Ариадны могли послужить действительные лица.

Печатается по журнальному тексту.

Тысяча одна страсть, или Страшная ночь

Печатается по журнальному тексту.

Печатается по тексту 1882 г.

Печатается по тексту 1884 г. со следующими исправлениями по другим источникам:

Готовя рассказ для сборника, Чехов изменил заглавие и провел стилистическую правку, устранив очевидные погрешности журнальной редактуры.

Печатается по тексту 1882 г. с восстановлением двух мест из журнальной редакции.

Не подлежит сомнению, что эти купюры были сделаны в 1882 г. если не по прямому требованию цензуры, то в предвидении цензурных изъятий.

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Печатается по тексту ПССП, т. XIII, стр. 15–16, где опубликовано впервые, по фотокопии с автографа. Местонахождение автографа неизвестно.

Приписка к письму П. Е. Чехова сыновьям Александру и Николаю от 9 марта 1876 г. (копия – ТМЧ).

…Видел твою Марию Файст. – За М. Файст, дочерью часовых дел мастера, до отъезда из Таганрога ухаживал Ал. П. Чехов.

О ранних литературных опытах Чехова см. в т. 1 Сочинений стр. 555–557.

директор. – Э. Р. Рейтлингер, директор таганрогской гимназии; Мария Федоровна – его жена.

7 Декабря 1876 г.

Ваше письмо. – Письмо это неизвестно.

В письмах моего отца, матери и братьев ~ первое место. – По сохранившимся высказываниям членов семьи Чеховых, М. М. Чехов был добрым, отзывчивым человеком. Об этом А. П. Чехову писали: Н. П. Чехов 12 августа 1875 г. (ГБЛ); Е. Я. Чехова 23 сентября 1876 г. (ЦГАЛИ); Ал. П. Чехов 27 сентября 1876 г. (Письма Ал. Чехова, стр. 34).

В 1876 г. шла сербско-турецкая война. В ноябре-декабре 1876 г. в Сербию отправлялись эшелоны русских добровольцев, поэтому и могла быть задержана на вокзале пересылка картин в Таганрог.

Читайте также: