Информация по летнему отдыху учащихся в школе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Разиньков Михаил Юрьевич

Населенный пункт: город Белгород

Автор: Дводненко Елена Витальевна

Населенный пункт: город Белгород

Автор: Федоров Андрей Викторович

Населенный пункт: город Белгород

Проблема обеспечения занятости детей в летний период является актуальной, имея, тем не менее, ряд решений, в том числе, организация летнего лагеря с дневным пребыванием в первый месяц каникул. Отметим, что, как правило, такая форма организации досуговой деятельности учащихся не имеет особой тематической направленности и строится по обычному режиму: зарядка – завтрак – мероприятие – прогулка – обед.

Разработчики предлагаемого проекта ставят перед собой ряд задач, а именно:

– создание благоприятного психологического климата для продуктивного взаимодействия учащихся, педагогического коллектива и родителей;

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– формирование и развитие устойчивого интереса учащихся к учению, саморазвитию и самосовершенствованию во внеучебный период, повышение учебной мотивации;

– формирование первичной профессиональной ориентации учащихся;

– развитие продуктивных коммуникативных навыков внутри детского коллектива, а также между педагогами и учащимися;

– стабилизация и укрепление внутрисемейных связей, а также сплочение школы и семьи как первичных институтов социализации личности каждого ребенка.

Следует отметить, что работа лагеря должна базируется на ряде положений, а именно:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 10

Организация летней оздоровительной работы с обучающимися

«Лето детей – забота взрослых.

Зам. директора по ВР

На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков. Разработка эффективных мер по оздоровлению обучающихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет важное значение для администрации МКВСОУЦО № 10.

Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха обучающихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления обучающихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по – прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря: физкультурно – оздоровительное; нравственно – правовое; гражданско – патриотическое; эстетическое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

На педагогическом совете школы рассмотрена и утверждена программа

Семь советов родителям школьников.

Совет первый - Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.

Совет второй - Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дальше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.

Совет третий - Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка. Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребенком об этом.

Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность.

Совет пятый - Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов.

Совет шестой - Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур; комплекс упражнений для коррекции осанки.

Совет седьмой - Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.

Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения на воде. Обязательно научись плавать. Никогда без надобности не ходи к воде один. Никогда не купайся в незнакомом месте. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. Не заплывай за ограждения. Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками Тону!". Не купайся до посинения" не допускай переохлаждения организма. Умей пользоваться простейшими спасательными средствами. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде. Это основные правила. Запомни их и выполняй!

Правила дорожного движения . 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта 2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. 4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, мопеде.

Правила поведения в общественных местах. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 6. Будьте вежливы.

Пpaвилa личной безопасности на улице . 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек'" 3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят. 7. Не играй с наступлением темнoты.

Правила поведения в лесу. Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете. Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу. Одевайтесь ярко - предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки. Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута. Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека. Нельзя забывать и о том, что поход в лес - это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды.

Правила поведения детей на железной дороге. В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта, запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. - Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Правила безопасного поведения с электроприборами . Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Придерживайся правил противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.

Правила безопасности при обращении с животными:

Не кормите и не трогайте чужих собак, особенно во время еды или сна. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, и др.


с. Большое Сорокино,

Паспорт программы (информационная карта, перечень организаторов программы)

Пояснительная записка (Обоснование программы с учетом анализа за 2016 г, актуальность)

Цель и задачи программы

Этапы реализации программы

Сроки действия программы

Основное содержание программы

Механизмы реализации программы (игровой сюжет программы, режим дня, примерный план-сетка, перечень кружков, система контроля за реализацией программы)

Условия реализации программы

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Мониторинг воспитательного процесса

1.Паспорт программы

Информационная карта программы

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Полное название программы

Адресат проектной деятельности

- дети с.Большое Сорокино, Сорокинского района и Тюменской области от 6,5 до 16 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- 35 человек (вторая смена); 50 человек (третья смена)

Сроки реализации программы

27.06.- 17.07.2017 г - вторая смена

20.07.- 09.08.2017 г. – третья смена

Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, способной успешно адаптироваться к меняющимся социальным условиям; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия смены;

2.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия смены;

3.Способствовать адаптации участников смены к социальным условиям через формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств личности: адекватной самооценки, коммуникативных и организаторских качеств, рефлексии, самостоятельности, ответственности и социально полезной деятельности;

Краткое содержание программы

Программа направлена на формирование у ребят определенного комплекса знаний, умений, навыков, формирование здорового образа жизни, создание настроя на активное участие и реализацию своего потенциала.

Все дети, поступившие в лагерь, отправятся в путешествие, по континентам и каждый день будут открывать для себя культуру, традиции народов, флору и фауну каждого континента.

Программа нацелена на освоение систем оздоровления и профилактики в условиях сельской среды.

В лагере действуют органы управления: Совет Лидеров, Совет информации, Совет экологии и здоровья, Совет спортивных людей, Совет творческих людей.

В ходе работы смен лагеря предусмотрены познавательные и оздоровительные мероприятия, виртуальные экскурсии, мероприятия посвященные Году Экологии – воспитывающие в детях трудолюбие, желание дружить с другими детьми, изобретательность, целеустремленность, находчивость.

-сохранение и укрепление здоровья у детей, участвующих в программе смены, выработка у них потребности в ведении здорового образа жизни;

-реализация участниками смены своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

-повышение социальной активности и адаптивности у детей и подростков, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;

-формирование экологической культуры детей, которая будет проявляться в ответственном отношении к окружающей природе.

Филиал МАОУ Сорокинской средней общеобразовательной школы № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида).

Почтовый адрес учреждения

Индекс 627500 с.Большое Сорокино

Ул. Советская, 213

Ф.И.О. руководителя учреждения

Голендухина Ольга Александровна, директор школы

Мышкина Надежда Ивановна, зав.филиала

Ф.И.О. автора программы

Мейер Светлана Васильевна

Финансовое обеспечение проекта

МАОУ СОШ № 1, средства областного и муниципального бюджетов, родительские средства

Перечень организаторов программы

2.Пояснительная записка

Обоснование программы

Филиал МАОУ Сорокинской средней общеобразовательной школы № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) расположено по адресу: 627500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, улица Советская, 213. В настоящее время школа располагается в трех корпусах: учебный корпус, спальный корпус и здание столовой-мастерской. Для организации летнего отдыха используются здания спального корпуса, здание столовой – мастерской, спортивный зал, который находится в здании учебного корпуса, спортивные площадки на территории школы-интерната. С каждым годом школа укрепляет свой кадровый, методический, материально – технический потенциал и по праву считается центром воспитательной и досуговой работы для обучающихся школы-интерната и детей, проживающих в микрорайоне расположения образовательного учреждения. Основными предпосылками нашей успешной работы являются следующие аспекты:

Квалифицированный педагогический коллектив;

Помощь и понимание со стороны родительской общественности;

Поддержка со стороны администрации Сорокинского муниципального района;

Материально – техническая база ОУ;

Традиции образовательного учреждения;

Все перечисленные аспекты дают возможность педагогическому коллективу Сорокинской коррекционной школы-интерната организовать полноценный отдых детей и подростков в период летних каникул, т.к. именно летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно – значимых сферах деятельности.

Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи, к сожалению, многие дети, в большинстве своем не имеют возможности в период летних каникул отдохнуть в загородных детских оздоровительных лагерях. Организация летнего отдыха таких детей программными методами с использованием малозатратных форм отдыха, без выезда на другие территории позволяет решить эту проблему. Каникулы - это период свободного общения детей, где мероприятия разрабатываются и проводятся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также групп здоровья. В Сорокинской коррекционной школе-интернате в 2016-17 учебном году 101 обучающийся из них по группам здоровья: 1, 2 группа – 0 чел, 3 группа – 77 чел, 5 группа – 24 чел.(инвалиды). (По Сорокинскому сельскому поселению (всего детей – 45): 1,2 гр – 0 чел, 3 гр- 37 чел., 5 гр-8 чел)

Социальный состав семей: многодетные, малоимущие, неполные.

Количество детей находящихся под опекой граждан: 10

Количество малоимущих семей: 61 (всего семей – 76)

Количество многодетных семей: 26

Количество неполных семей: 36

Поэтому актуальна организация школьного оздоровительного лагеря для социального, оздоровительного и творческого роста детей, особое внимание при этом уделяется оздоровительному эффекту отдыхающих.

Анализ работы за 2016 год

В летний период 2016 года участниками лагеря с дневным пребыванием детей были 85 детей: 35 детей – 2 смена, 50 детей – 3 смена.

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета в начале и конце смены. Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:

- Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 56% опрошенных детей считают игровые программы, познавательные игры, 14%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна.

- Питание, организованное для воспитанников лагеря, отличается разнообразием. 100% детей и родителей отмечают, что питание качественное, ассортимент блюд разнообразный.

- Каждый участник программы имел право на творческое созидание, инициативу, уважение к своей личности, свободу выбора деятельности, познания свободного общения, получения информации;

- Для поощрения и стимулирования детей и подростков были введены специальные формы стимулирования (задача каждого Дома (отряда) как можно больше оформить кадров Дня с присвоением своего герба, индивидуально дети зарабатывали ромашки, в заключительный день, учитывая личностные результаты, проводилось награждение);

- В лагере дневного пребывания на базе филиала МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинской коррекционной школе-интернате отдыхали дети в основном из социально – незащищенных категорий, для организации выездных экскурсий за пределы района привлекались спонсорские средства (ООО Гарант, рук. Амульгаева И.В.), денежные средства в сумме 3000 руб. были потрачены на посещение детьми бассейна в с.Викулово, бесплатно посещен музей и дом П.Ершова в г.Ишиме, ДЕПО ж/д станции г.Ишим, ковровая фабрика, музей под открытым небом советской эпохи.

Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство обучающихся отдыхают в лагере с дневным пребыванием от 2 и более раз, причем это дети, которые обучаются в других школах.

Исходя из выше сказанного, мы постарались, сделать программу лагеря на лето 2017г. максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей, и педагогов.

Несмотря на положительные отзывы детей, родителей, педагогический коллектив лагеря столкнулся со следующими трудностями: снижение активности детей из-за погодных условий (приходилось пересматривать форматы проведения некоторых мероприятий), недостаточный уровень подготовки помощников организатора досуга (на новый летний сезон хотелось, чтобы вожатые были более подготовлены: могли детям предложить кричалки, девизы, могли провести несложные игры на активизацию детей), недостаточная помощь родителей в организации и участии в мероприятиях, заявленных в плане программы лагеря.

Для этого необходимо:

1. Обеспечить интересный полноценный отдых, учить ребят общаться друг с другом и реализовывать их способности.

2. Привлекать родителей к участию в мероприятиях, заявленных в плане программы лагеря.

Важным моментом в организации досуга, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период является в нашем учреждении внимание к социальному положению семьи. Дети из неполных и малообеспеченных семей имеют первоочередное право при формировании летнего лагеря и организации временной занятости. Мы стремимся обеспечить охват организованными формами досуга детей и подростков учетных категорий в летний период.

Направление/год

Количество подростков, находящихся на различных видах учета, занимающихся в учебный период

К летним каникулам готовятся не только дети и их родители, но и администрации школ. Причем достаточно неожиданным образом — собирая данные о том, где школьники эти самые каникулы проведут. Может ли школа требовать от родителей такую информацию? Отвечает юрист Анна Нерубенко и пресс-служба Департамента образования и науки Москвы.

Вопрос. Поясните, пожалуйста, на каких основаниях классные руководители требуют полную информацию о том, как, где и с кем ребенок проведет лето: имена родственников, даты, точки переездов. Эта информация в итоге оказывается в доступе в общих чатах, что явно противоречит идее безопасности детей и родителей. Имеет ли школа на это право?

Ответ департамента. Классные руководители могут запрашивать у родителей информацию о планах учеников на летние каникулы для того, чтобы при необходимости связаться с ребенком. Например, получить сведения по какому-либо вопросу или предложить ребятам участие в различных активностях.

Отметим, что предоставление данной информации носит добровольный характер. Родители могут её передавать любым удобным для них способом, в том числе в чате или напрямую классному руководителю. Все персональные данные учеников хранятся в образовательной организации и обрабатываются в полном соответствии с законодательством РФ. Это инициатива школ, а не рекомендация Департамента образования и науки города Москвы по всем образовательным организациям.

Ответ юриста. Действующим законодательством не установлена обязанность родителей сообщать информацию о местонахождении детей во время каникул.

1. Обеспечить получение детьми общего образования.

2. Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут быть установлены договором об образовании (при его наличии).

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей также перечислены в статье 63 Семейного кодекса РФ. Родители должны защищать права и законные интересы детей, содержать их*.

За неисполнение возложенных обязанностей родителей могут привлечь к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей**.

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся только при освоении образовательной программы***.

В остальное время, в том числе в период каникул, ответственность за ребенка несут родители

Для родителей не установлена обязанность сообщать сведения о местонахождении ребенка во время каникул, так что отказ о предоставлении сведений не правонарушение, никакой ответственности он не влечет.

В РФ гарантируется неприкосновенность частной жизни, которая включает в том числе информацию о месте нахождения лица.

Сбор, хранение, распространение и использование любой информации о частной жизни гражданина — сведений о его происхождении, месте пребывания или жительства, личной и семейной жизни — не допускаются без их же согласия, если иное прямо не предусмотрено законом****.

Таким образом, у образовательного учреждения нет полномочий требовать от родителей сведений о передвижении (местонахождении) ребенка во время отдыха.

* Согласно статьям 64, 80 Семейного кодекса РФ

** По части 1 статьи 5.35 КоАП РФ

**** В соответствии с частью 1 статьи 152.2 ГК РФ

Читайте также: