Ручной труд комнатные растения в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Закрепить названия комнатных растений (традесканция, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, фиалка), правила и способы ухода за ними.

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на поставленные вопросы;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

Трудовые поручения: Протирают листья и поливают цветы.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Воспитатель расставляет цветы и инвентарь для ухода за растениями.

Ход трудовой деятельности:

Методы и приемы

Воспитатель загадывает загадку:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Чем похожи комнатные растения?

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, загадки.

Дети: комнатные растения.

на экране комнатные цветы.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Дети: свет, тепло, вода, воздух

умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы.

— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения.

Воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как правильно протирать растения не повредив их.

Дети надевают фартучки, подходят к столу и выбирают себе растение. Дети выполняю задание воспитателя.

трудовые навыки и работа в коллективе

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Воспитатель:

- Так же можно не только в детском саду ухаживать за растениями, но и дома.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Дети: обтирали листья, опрыскивали.

Дети: (нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
- Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.
- Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться).
Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.
- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.
- Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
-Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ.
Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне нравится в ключать в занятия по художественному труду нетрадиционные техники работы с различными материалами.

Занятие по художественному труду подготовительной группе

Образовательные области:

Речевое развитие: вопрос-ответ

Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного материала.

Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Лексическая тема: Комнатные цветы.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.

Оборудование: 1 стол: шишки, ушные палочки, разрезанные пополам, кусочки пластилина, клеенки для труда, салфетки, образец цветка кактуса из шишек. 2 стол: цветной пластилин, стеки, клеенки для лепки, влажные салфетки, образцы цветов, 3 стол: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, контейнер для мусора, клеенки для ручного труда, основы для размещения готовых цветов, образцы цветов.

Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации и работы с пластилином.

Образовательные: Закреплять навыки работы с природным материалом, навыки работы с пластилином, навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала, интерес к работе с пластилином и бумагой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.

Планируемый результат: Дети уверенно называют комнатные растения, уход за ними. Дети умеют пользовать различным природным материалом для изготовления поделок. Дети умеют пользоваться пластилином. Дети имеют навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, имеют навыки вырезывания, умеют работать в команде.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).

Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?

Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.

Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?

Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)

Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?

Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.

Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)

Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно, Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.

Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.

Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?

Дети: Чтобы растения могли дышать.

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?

Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)

Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?

Дети: Надо сделать цветы самим.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага, пластилин. Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.

Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.

Оформление замка королевы.

Воспитатель.

Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?

О каких цветах мы сегодня говорили?

Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?

Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?

Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?

Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \

Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \

Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.

Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,

Предварительная работа:

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

Слайд №1 комнатные растения

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

\ показ опыта с корнем растения \.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)

А потом опять встают , И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/

Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?

Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?

Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому - что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках

.Что это за цветок? - кактус

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим липолив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.

Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения

Слайд № 8 схемы - почва, вода, тепло, свет

Воспитатель: Молодцы , ребята.

Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили.

Света и тепла достаточно растению ?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Читайте также: